» » » Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Ростовского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Ростовского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 16 мая 2011 года № 995
Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Ростовского муниципального района
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в рамках реализации постановления администрации Ростовского муниципального района от 11.11.2009 N 1797 "О программе реформирования муниципальных финансов Ростовского муниципального района на оды" администрация муниципального района
Постановляет:
1.Утвердить методологию расчета долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (приложение N 1).
2.Утвердить методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Ростовского муниципального района (приложение N 2).
3.Считать утратившим силу постановление администрации Ростовского муниципального района от 01.07.2010 N 1281 "Об утверждении методологии платежеспособности бюджета Ростовского муниципального района и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств".
4.Опубликовать постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в сети Интернет.
5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по финансам и экономике - начальника управления финансов Татауровского М.В.
6.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
С.М.РУМЯНЦЕВ
Приложение
к Постановлению от 16 мая 2011 года № 995 .
Расчет
Методология расчета долговой нагрузки на бюджет ростовского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методология расчета долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета Ростовского муниципального района полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2.Целями применения Методологии являются:
1.2.1.Планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Ростовского муниципального района.
1.2.2.Контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Ростовского муниципального района.
1.2.3.Оценка эффективности муниципальных заимствований Ростовского муниципального района.
1.2.4.Оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий.
1.2.5.Повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга Ростовского муниципального района и расходов на его обслуживание.
1.2.6.Определение экономически безопасного уровня муниципального долга Ростовского муниципального района и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.2.7.Управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета района.
1.3.Планирование долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета и (или) источников покрытия дефицита бюджета.
1.4.В целях расчета долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района используются следующие понятия:
прямые обязательства - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга заемщика в установленные сроки. К прямым обязательствам относятся: обязательства по кредитам, полученным районом от кредитных организаций; обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
условные обязательства - обязательства по соглашениям, договорам и прочим контрактам, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии Ростовского муниципального района;
долговая емкость бюджета - величина, характеризующая возможность и максимальный объем привлечения новых долговых обязательств в планируемом периоде и определяемая как превышение доходов бюджета района над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета в каждом периоде выбранного интервала времени.
1.5.Временной интервал, по которому рассчитывается долговая нагрузка на бюджет района (долговая емкость), не может быть менее трех лет, а период - превосходить один финансовый год.
1.6.В целях оперативного управления, контроля и учета процесса планирования и осуществления долговых обязательств принимается План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств Ростовского муниципального района (приложение к Методологии).
2.РАСЧЕТ ДОЛГОВОЙ ЕМКОСТИ БЮДЖЕТА
2.1.Расчет долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости) (далее - долговой емкости бюджета, ДЕ) включает в себя оценку платежеспособности бюджета Ростовского муниципального района и осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом могут быть день, неделя, месяц, квартал или год.
    В каждом периоде расчета (i) на основе прогнозных данных рассчитывается
превышение  доходов  над расходами бюджета без учета расходов на увеличение
стоимости   основных   средств,   расходов   на  погашение  и  обслуживание
существующих долговых обязательств и размера ожидаемых выплат на исполнение
обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета, ДЕ :
                                                           i
    ДЕ  = Дi - Трi, где:
      i
    Дi - доходы  и  изменение  остатков  средств   районного бюджета в  i-м
периоде;
    ТРi - расходы  бюджета  без  учета  расходов  на  увеличение  стоимости
основных   средств,  расходов  на  погашение  и  обслуживание  существующих
долговых обязательств и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств
по муниципальным гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-м периоде.
    Совокупность  ДЕ   для всех периодов (например, кварталов) представляет
                    i
собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:
    ДЕ  = {ДЕ }, i = 1,..., N, где:
             i
    N - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Ростовского муниципального района.
2.2.При среднесрочном и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году до проведения рефинансирования или досрочного погашения, нецелесообразно;
- если долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета. Временный кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
3.РАСЧЕТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1.В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств Ростовского муниципального района, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом Ростовского муниципального района, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2.Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета Ростовского муниципального района:
NИндикаторФормула расчета значения индикатораМинимальный риск неплатежеспособностиМаксимальный риск неплатежеспособности
P1Доля капитальных вложений в расходах бюджета Ростовского муниципального районаV = A / B, A - капитальные вложения, осуществляемые за счет средств бюджета Ростовского муниципального района; B - всего расходов бюджета района, за исключением субвенций из бюджета субъекта0,150,05
P2Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета Ростовского муниципального районаV = A / B, A - муниципальный долг Ростовского муниципального района за вычетом гарантий и поручительств на конец года; B - всего доходов бюджета района без учета субвенций из бюджета субъекта0,250,5
P3Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета Ростовского муниципального районаV = A / B, A - объем краткосрочного (до 1 года) долга Ростовского муниципального района на конец года; B - всего доходов бюджета Ростовского муниципального района без учета средств субвенций из бюджета субъекта0,10,2
P4Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета Ростовского муниципального районаV = A / B, A - объем гарантий и поручительств Ростовского муниципального района на конец года; B - всего доходов бюджета района без учета субвенций из бюджета субъекта0,150,3
P5Отсутствие просроченных долговых обязательствV = A / B A - просроченная задолженность по долговым обязательствам Ростовского муниципального района на конец года; B - объем собственных доходов бюджета Ростовского муниципального района за последний отчетный год00,005
P6Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ФедерацииV = A / B, A - объем долга Ростовского муниципального района; B - всего доходов бюджета Ростовского муниципального района без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней1-
P7Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ФедерацииV = A / B, A - расходы на обслуживание и погашение долга Ростовского муниципального района; B - всего расходов бюджета Ростовского муниципального района без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней0,15-
4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ
4.1.Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования районной инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2.Если долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3.В случае если долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств нецелесообразно, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ростовского муниципального района.
4.4.При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета Ростовского муниципального района должно находиться в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета Ростовского муниципального района (пункт 3 настоящей Методологии).
4.5.Оценка платежеспособности бюджета Ростовского муниципального района рассчитывается управлением финансов администрации Ростовского муниципального района и используется в процессе разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Приложение
к Постановлению от 16 мая 2011 года № 995 .
Расчет
План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств ростовского муниципального района
N п/пМероприятиеСрок/ периодичностьОтветственные исполнителиРезультат реализации мероприятия (наименование документа)
1Определение объемов и сроков платежей по исполнению уже принятого долга и условных обязательствдо 1 сентября текущего финансового годаУправление финансов администрации Ростовского муниципального районаСводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств
2Ведение учета предоставленных муниципальных гарантий, осуществление работы с гарантополучателями по уже предоставленным гарантиям с целью снижения кредитного риска (риска наступления гарантийного случая)на регулярной основе (по мере необходимости)Управление финансов администрации Ростовского муниципального районаОтчет управления финансов о предоставленных муниципальных гарантиях
3Определение потребности в заимствованиях на рефинансирование и необходимости в реструктуризации обязательствдо 1 сентября текущего финансового годаУправление финансов администрации Ростовского муниципального районаАналитическая записка с обоснованием необходимости привлечения заимствований на рефинансирование и (или) реструктуризацию действующих долговых обязательств
4Определение приоритетов долговой политики: - расчет долговой емкости районного бюджета для покрытия ответственности по вновь привлекаемым прямым и условным обязательствам; - расчет индикаторов платежеспособности бюджета Ростовского муниципального района; - планирования заимствований на все предусмотренные целидо 1 ноября текущего финансового годаУправление финансов администрации Ростовского муниципального районаАналитическая записка с расчетами; программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период; программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период
5Подготовка информации обо всех прямых обязательствах, необходимой для регистрации в системе учета прямых и условных обязательств; ведения учета прямых и условных обязательств, а также учета консолидированного долга; расчет графика погашения и обслуживания текущих обязательствна регулярной основеУправление финансов администрации Ростовского муниципального районаМуниципальная долговая книга. Сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств
6Публичное раскрытие информации (в СМИ и (или) сети Интернет) и сведений о долговых обязательствах Ростовского муниципального района, в том числе по видам обязательств и срокам их погашениядо 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталомУправление финансов администрации Ростовского муниципального районаПубликации в СМИ и (или) размещение информации в сети Интернет
7Формирование отчета о консолидированном долге Ростовского муниципального района для регистрации в системе учета информации о долге и условных обязательствах на уровне Ярославской областив сроки, установленные нормативно правовыми актами Ярославской областиУправление финансов администрации Ростовского муниципального районаОтчет о консолидированном долге Ростовского муниципального района
Приложение
к Постановлению от 16 мая 2011 года № 995 .
Расчет
Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета ростовского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Ростовского муниципального района (далее - Методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Ростовского муниципального района.
1.2.Целями применения Методики являются:
1.2.1.Планирование объемов долговых заимствований по отдельным видам долговых обязательств.
1.2.2.Определение объемов и сроков привлечения новых долговых обязательств на различные цели.
1.2.3.Осуществление муниципальных заимствований на основе соблюдения экономически безопасного уровня муниципального долга Ростовского муниципального района.
1.3.При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области и Ростовского муниципального района;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым долговой емкостью бюджета ДЕ для новых заимствований.
2.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1.Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом долговая емкость для новых заимствований ДЕ делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода в интервале планирования):
    ДЕ = ДЕ  + ДЕ  + ДЕ , где:
           у     п     о
    ДЕ  - часть  долговой  емкости  бюджета  города,  предназначенная   для
      у
покрытия   ожидаемой   ответственности   по   вновь   принимаемым  условным
обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
    ДЕ  - часть  долговой  емкости бюджета, предназначенная для платежей по
      п
погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
    ДЕ  - неиспользуемая  ("страховочная")  часть долговой емкости бюджета,
      о
компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета района.
    Величина  ДЕ   устанавливается  в  объеме  не  менее 20 процентов общей
                о
долговой емкости бюджета района (ДЕ).
    Соотношение   между   величинами   ДЕ ,   ДЕ    и  ДЕ   устанавливается
                                         у      п        о
управлением финансов администрации Ростовского муниципального района.
    2.2. Планирование  новых  условных обязательств (гарантий) представляет
собой  процесс  отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых
ограничениями,  установленными  федеральным законодательством, нормативными
правовыми актами Ярославской области и Ростовского муниципального района, и
ограничениями по долговой емкости бюджета.
    2.3. Планирование  вновь  принимаемых  условных обязательств (гарантий)
состоит из следующих этапов:
    2.3.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно
выбираются  гарантии,  которые   могут  быть   предоставлены.   Для  каждой
выбранной  гарантии  -  k - строится  график ожидаемых платежей - ОП . Этот
                                                                    k
график  вычитается  из  ДЕ ,  и образуются новые значения долговой емкости,
                          у
отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
    __
    ДЕ  = ДЕ  - ОП .
      У     У     k
    2.3.2. С  учетом  рассматриваемой  гарантии  определяется  общий  объем
планируемых  к  выдаче  гарантий  и  проверяются ограничения, накладываемые
федеральным  законодательством,  нормативными  правовыми актами Ярославской
области и Ростовского муниципального района. Если эти ограничения выполнены
и  ДЕу    оказывается  положительной,  то гарантия считается отобранной для
выдачи.
    2.3.3. Процедура  повторяется  для  следующей по списку гарантии до тех
пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
    - для  очередной  гарантии не будут нарушены ограничения, накладываемые
федеральным  законодательством,  нормативными  правовыми актами Ярославской
области и Ростовского муниципального района;
    - значение ДЕ  не окажется отрицательным;
                 у
- список гарантий не исчерпается.
2.3.4.Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
2.4.Прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на покрытие дефицита бюджета;
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются.
2.5.Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
2.5.1.Потребность в заимствованиях на покрытие дефицита определяется в рамках планирования бюджета.
2.5.2.Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
2.5.3.Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется на этапе формирования и корректировки кассового плана исполнения бюджета.
2.5.4.В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на покрытие дефицита бюджета, затем на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов.
2.6.Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения:
2.6.1.Объем и структура по срокам погашения заимствований на покрытие дефицита бюджета определяются исходя из:
- размера дефицита бюджета;
- величины долговой емкости бюджета;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.2.Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.3.Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.4.Заемные обязательства выбираются на основе следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск увеличения процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требование к срочности - реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.

Предыдущая новость - О проведении плановой проверки

Следующая новость - Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся на территории Рыбинского муниципального района


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее