Ярославская область
Постановление от 27 мая 2011 года № 55А
Об утверждении муниципальной Целевой программы «Чистая вода» Шопшинского сельского поселения на оды
Принято
Администрации Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская область)
Администрации Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская область)
На основании федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства Ярославской области от 05.08.2009г.№804-п, руководствуясь статьей 27 Устава Шопшинского сельского поселения,
Постановляю:
1.Утвердить муниципальную целевую программу «Чистая вода»
Шопшинского сельского поселения на оды. (приложение).
2.Начальнику финансового отдела Мальцевой Г.В., предусмотреть выделение средств при формировании бюджета на оды.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Шопшинского сельского поселения Зинзикова А.П.
Глава Администрации Шопшинского сельского поселения
В.И.Стеценко
Приложение
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 55А .
Программа
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 55А .
Программа
Приложение
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 55А .
Программа
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 55А .
Программа
Паспорт Целевой Программы «Чистая вода» Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района на оды
Наименование Программы | Целевая Программа «Чистая вода» Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района на оды (далее - Программа). |
Дата утверждения Программы | Постановление Администрации Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района от «27» мая 2011 года N 55а "Об утверждении Целевой Программы «Чистая вода» Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района муниципального на оды. |
Муниципальный заказчик - координатор Программы | Администрация Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района. |
Основной разработчик Программы | Администрации Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района. |
Цель и задачи программы | Цель: обеспечение населения Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан. Задачи: улучшение качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; обеспечение надежности и бесперебойности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения; внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения; обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при эксплуатации объектов систем водоснабжения. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы | Целевыми индикаторы Программы являются: снижение уровня износа объектов водоснабжения, до 30 %; увеличение доли населения, потребляющего питьевую воду надлежащего качества, до 90 %; сокращение уровня потери воды в сетях централизованного водоснабжения, в том числе из-за аварий, до 5 %. |
Сроки и этапы реализации Программы | оды. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании Программы | Объем финансирования Программы из средств областного бюджета и бюджета поселения составляет _5280 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - _320 тыс. рублей; 2012 год - 680 тыс. рублей; 2013 год - 2100 тыс. рублей; 2014 год - 2180 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации мероприятий Программы произойдёт снижение незапланированных издержек на осуществление аварийно-восстановительных и ремонтных работ; уменьшение себестоимости услуг водоснабжения предприятий жилищно-коммунального хозяйства не менее чем на 25 %; увеличение срока эксплуатации объектов водоснабжения района; повышение качества услуг, предоставляемых системами коммунальной инфраструктуры по водоснабжению; улучшение условий жизнедеятельности населения Гаврилов-Ямского района; улучшение экологической обстановки. Комплексный системный подход к решению вопросов обеспечения населения района качественными услугами водоснабжения и водоотведения приведет к повышению эффективности расходования бюджетных средств в данной сфере деятельности. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды и канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения водно-зависимых патологий и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20 % всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
Поэтому проблема обеспечения населения качественной питьевой водой в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем социального развития любой территории, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.
По данным мониторинга качества питьевая вода в Гаврилов-Ямском не отвечает гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям и санитарно-химическим показателям. Сегодня каждый второй житель района вынужден использовать для питьевых целей воду ненадлежащего качества, не соответствующую по ряду показателей санитарно-гигиеническим требованиям.
Основная причина низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, заключается в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах очистки.
Санитарно-химическое и микробное загрязнение источников централизованного водоснабжения необходимо устранить путем очистки и обеззараживания воды на водозаборных сооружениях.
Существует проблема вторичного загрязнения водопроводных сетей. Высокая степень износа сетей, многочисленные порывы на трубопроводах влияют на качество воды в бактериально-микробном отношении. Потребность в срочной замене ветхих водопроводных сетей составляет более 50 % (____ м.) от общей протяженности. Ежегодно перекладывается лишь малая часть ветхих сетей (около 5 % от общей протяженности).
Нарушения санитарного режима в водоохранных зонах водозаборов, а в отдельных случаях эксплуатация водозаборов без соответствующих зон санитарной охраны являются основными причинами микробного загрязнения водоисточников.
Проблема питьевого водоснабжения приобретает кризисный характер как по причине выхода из строя водозаборов и систем подачи воды, так и по причине антропогенного загрязнения источников питьевого водоснабжения и ухудшения качества воды в водоисточниках.
В последние годы в связи с традиционно сложившимся остаточным принципом финансирования систем водоснабжения и ликвидацией единого механизма централизованного управления и финансирования проблема водоснабжения обострилась не только в Гаврилов-Ямском районе, но и в целом по стране.
Таким образом, обозначенная проблема соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Гаврилов-Ямского района и Российской Федерации в целом.
Данная проблема является многогранной и объемной. Мероприятия по обеспечению населения Шопшинского сельского поселения питьевой водой требуют комплексного решения и скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с применением программно-целевого метода.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является обеспечение населения Шопшинского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
улучшение качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
обеспечение надежности и бесперебойности работы систем питьевого водоснабжения;
внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при эксплуатации объектов систем водоснабжения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
информационно-аналитические мероприятия;
мероприятия по мониторингу состояния систем водоснабжения и водоотведения;
мероприятия по развитию инфраструктуры водоснабжения и водоотведения.
Сроки реализации мероприятий программы: оды. Программа реализуется в один этап.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района. Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных областным бюджетом и бюджетом Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Потребность в финансировании Программы из средств районного бюджета составляет 5280 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 320 тыс. рублей;
2012 год - 680 тыс. рублей;
2013 год - 2100 тыс. рублей;
2014 год - 2180 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы позволит дополнительно привлечь средства федерального, областного и бюджетов городских и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках государственной программы и Федеральной Целевой Программы по вопросам обеспечения населения чистой питьевой водой.
Привлечение средств областного бюджета будет осуществляться в рамках Областной Целевой Программы по вопросам обеспечения населения чистой питьевой водой.
Привлечение средств бюджетов городских и сельских поселений возможно в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.
Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на объекты водоснабжения и водоотведения.
Реализация мероприятий программы не сможет осуществиться в полном объеме за счет средств поселения района. Для реализации мероприятий программы требуется привлечение средств областного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляют муниципальный заказчик и разработчик Программы - координатор Программы.
Муниципальный заказчик и разработчик Программы - координатор программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Муниципальный заказчик и разработчик Программы - координатор Программы в пределах установленных полномочий могут распределять объемы финансирования в разрезе мероприятий Программы без внесения изменений в установленном порядке.
Муниципальный разработчик Программы:
ежегодно подготавливают и представляют муниципальному заказчику - координатору бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы;
осуществляют ведение отчетности о реализации Программы и представляют ее муниципальному заказчику - координатору;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств районного бюджета, выделяемых на их реализацию.
Реализация мероприятий Программы в городских и сельских поселениях осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам городских и сельских поселений на реализацию аналогичных муниципальных целевых Программ, реализуемых за счет средств бюджетов городских и сельских поселений. Условиями предоставления субсидий бюджетам городских и сельских поселений из средств районного бюджета являются следующие:
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой Программы;
наличие нормативного правового акта городского и (или) сельского поселения, подтверждающего расходное обязательство поселения по финансированию аналогичной муниципальной целевой Программы.
Расчет субсидий местным бюджетам осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы с учетом:
общего размера субсидий, распределяемого между городскими и сельскими поселениями в рассматриваемом финансовом году;
обеспеченности поселения объектами водоснабжения и водоотведения, включая степень физического износа действующих объектов;
размера средств бюджета поселения, предусматриваемого в местном бюджете на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы в рассматриваемом финансовом году.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
Реализация мероприятий Программы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект.
Экономическая эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий Программы позволит провести модернизацию действующих объектов водоснабжения, создать условия для бесперебойного функционирования данных объектов инфраструктуры, снизить аварийность систем коммунальной инфраструктуры и уменьшить уровень потерь воды. В результате сократятся расходы на содержание объектов водоснабжения и водоотведения; произойдет снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Социальная эффективность будет выражаться в следующем. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить качественное и бесперебойное предоставление населению услуг водоснабжения. Население Шопшинского сельского поселения будет обеспечено питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве для удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан.
Экологическая эффективность реализации Программы будет выражаться в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, на жизнедеятельность человека вследствие аварийных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения и низкого качества услуг, представляемых населению данными системами коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
В результате реализации мероприятий Программы произойдет:
снижение незапланированных издержек на осуществление аварийно-восстановительных и ремонтных работ;
уменьшение себестоимости услуг водоснабжения предприятий жилищно-коммунального хозяйства не менее чем на 15%;
увеличение срока эксплуатации объектов водоснабжения;
повышение качества услуг, предоставляемых системами коммунальной инфраструктуры по водоснабжению;
улучшение условий жизнедеятельности населения Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района;
улучшение экологической обстановки.
Комплексный системный подход к решению вопросов обеспечения населения района качественными услугами водоснабжения, приведет к повышению эффективности расходования бюджетных средств в данной сфере деятельности.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
Наименование | Единица измерения | К 2011 г. | К 2012 г. | К 2013 г. | К 2014 г. | К концу 2014 г. | |
1 | Количество шахтных колодцев - всего | шт. | 4 | 6 | 5 | 6 | 21 |
в том числе: | |||||||
реконструкция | шт. | ||||||
строительство | шт. | 4 | 6 | 5 | 6 | 21 | |
2 | Количество артезианских скважин - всего | шт. | |||||
в том числе: | |||||||
реконструкция | шт. | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
строительство | шт. | 1 | 1 | 2 |
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных показателей:
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя 2011 года (оценка) | Значение показателя 2012 года (оценка) | Значение показателя 2013 года (оценка) | Значение показателя на конец 2014 года (оценка) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Уровень износа объектов комму-нального водоснаб-жения и водоотве-ведения | % | ||||
2. | Удельный вес по-терь воды в про-цессе производства и транспортировки, в том числе из-за аварий | % | ||||
3. | Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества: сельских поселений- на 1000 жителей | % 24 % | 26 % | 29 % | 31 % | 34 % |
4. | Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества: сельских поселений- к общему числу жителей | % 62 % | 69 % | 75 % | 78 % | 85 % |
Обзор документа
Целью программы является обеспечение населения Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района. Реализация мероприятий Программы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект.
Экономическая эффективность будет выражаться в сокращении расходов на содержание объектов водоснабжения; снижении издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Социальная эффективность будет выражаться в обеспечении населения края питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве для удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан.
Экологическая эффективность реализации Программы будет выражаться в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, на жизнедеятельность человека вследствие аварийных ситуаций на объектах водоснабжения и низкого качества услуг, представляемых населению данными системами коммунальной инфраструктуры.
Приложение
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 55А .
Методика
к Постановлению от 27 мая 2011 года № 55А .
Методика
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы, использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы
Оценки результативности и эффективности реализации Программы, использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, (далее – субсидия(и)) осуществляются ответственным исполнителем Программы ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, путём определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности реализации Программы (Р) рассчитывается по формуле:
Р = Р1 + Р2 ,
где:
Р1 - показатель результативности для следующих показателей: уровень износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения; удельный вес потерь воды в процессе её производства и транспортировки, в том числе из-за аварий, рассчитывается по формуле:
Р1 = ? Ki х (Xi план. / Xi факт.) х 100%,
где:
Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец года;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
Ki - весовой коэффициент параметра.
Р2 - показатель результативности для следующих показателей: доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, городских поселений; доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, сельских поселений; доля населения городских поселений, имеющего доступ к централизованному водоснабжению; доля населения сельских поселений, имеющего доступ к централизованному водоснабжению; доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям, рассчитывается по формуле:
Р2 = ? Ki х (Xi факт. / Xi план.) х 100%,
где:
Xi_факт. - значение i-го целевого показателя на конец года;
Xi_план. - плановое (целевое) значение показателя;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя результативности реализации Программы 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов – средней, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R = Р / (F тек. / F план. ),
где:
Р - показатель результативности;
F план. - плановая сумма финансирования за текущий год по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности реализации Программы 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов – средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
При расчёте результативности, эффективности реализации Программы и использования субсидии используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п | Наименование целевого показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Уровень износа объектов коммунального водоснабжения и водоотведения | |
2. | Удельный вес потерь воды в процессе её производства и транспортировки, в том числе из-за аварий | |
3. | Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, сельских поселений на 1000 населения | 0,4 |
4. | Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, сельских поселений к общей численности населения | 0,6 |
5. | Доля населения городских поселений, имеющего доступ к централизованному водоснабжению | |
6. | Доля населения сельских поселений, имеющего доступ к централизованному водоснабжению | |
7. | Доля сточных вод, соответствующих установленным требованиям | |
Итого | 1 |