» » » Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов


Ярославская область
Постановление от 26 мая 2011 года № 592
Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов
Принято
Администрацией Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Некрасовского муниципального района
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов (приложение 1).
2.Управлениям и структурным подразделениям администрации Некрасовского муниципального района при проведении экспертизы проектов административных регламентов руководствоваться настоящим Порядком.
3.Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Некрасовского муниципального района Кошлакова А.Н.
4.Постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОВОДИМОЙ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов предоставления муниципальных и отбора организаций, осуществляющих их экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых управлениями и структурными подразделениями администрации Некрасовского муниципального района.
3.Для проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района в сети Интернет www.nekr.yaroslavl.ru уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
4.Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование структурного подразделения администрации Некрасовского муниципального района, управления, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
5.Проект административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Проекты нормативных актов" или в специальном разделе "Проекты административных регламентов", как правило, в формате PDF-файла.
6.Срок проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, составляет 35 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района на странице разработчика административного регламента.
7.Результатом независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является экспертное заключение.
8.Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
9.Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
10.Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района www.nekr.yaroslavl.ru. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района www.nekr.yaroslavl.ru.
11.По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
12.Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 15 настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.
13.Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой управлением финансов Некрасовского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
14.Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
15.Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.
16.Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
17.Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
18.Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги";
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
раздел 4 "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
Образец экспертного заключения приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
19.В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
наименования проекта административного регламента и структурного подразделения администрации Некрасовского муниципального района, управления, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления;
дата проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
20.В разделе 2 "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
21.В разделе 3 "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указываются:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
22.В разделе 4 "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ярославской области и постановлениям Правительства Ярославской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
23.Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления, дорабатывает в течение 15 дней проект регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан.
Образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
                           Экспертное заключение
           на проект административного регламента предоставления
                           муниципальной услуги
    1. Общие сведения
    1.1. Настоящее экспертное заключение дано на  проект  административного
регламента предоставления муниципальной услуги ____________________________
___________________________________________________________________________
            (наименование проекта административного регламента)
    1.2. Данный    проект    административного    регламента     разработан
___________________________________________________________________________
          (наименование структурного подразделения администрации
        Некрасовского муниципального района, разработавшего проект
                       административного регламента)
    1.3. Основанием  для  проведения  независимой  экспертизы и экспертизы,
проводимой   уполномоченным   органом   местного  самоуправления,  является
___________________________________________________________________________
            (обращение структурного подразделения администрации
        Некрасовского муниципального района, разработавшего проект
        административного регламента/заинтересованность организации
         в связи со значимостью данной муниципальной услуги для ее
           деятельности (указать, в чем заключается значимость)
    1.4. Дата  проведения  независимой  экспертизы и экспертизы, проводимой
уполномоченным органом местного самоуправления "___" _____________ 20___ г.
    2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги
    2.1. Недостатки,  связанные  с   качеством   обслуживания   получателей
муниципальной услуги: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
          (длительные очереди; невнимательное или неуважительное
       отношение к получателям; высокие затраты, которые получатель
       муниципальной услуги обязан нести для получения информации о
       муниципальной услуге; некомфортные условия ожидания приема у
                          должностного лица и др.)
    Подтверждением данных недостатков являются: ___________________________
___________________________________________________________________________
        (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
            (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги
            (приложить копии); публикации в средствах массовой
         информации (указать); результаты анализа административных
        процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования
                        деловых процессов (указать))
    2.2. Недостатки,  связанные  с оптимальностью административных процедур
предоставления муниципальной услуги: ______________________________________
___________________________________________________________________________
       (избыточные согласования; визирования; избыточные требования
         по представлению информации, предъявляемые к получателям
         муниципальной услуги; необоснованная широта дискреционных
        полномочий должностных лиц; необоснованно длительные сроки
          выполнения административных процедур и административных
                              действий и др.)
    Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
___________________________________________________________________________
        (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
            (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги
            (приложить копии); публикации в средствах массовой
         информации (указать); результаты анализа административных
        процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования
                        деловых процессов (указать))
    2.3. Недостатки,  связанные  с  оптимальностью  способов предоставления
информации:      Подтверждением     указанных     недостатков     являются:
___________________________________________________________________________
        (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
            (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги
            (приложить копии); публикации в средствах массовой
         информации (указать); результаты анализа административных
        процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования
                        деловых процессов (указать))
    2.4. Иные недостатки: _________________________________________________
    Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________
___________________________________________________________________________
        (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги
            (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги
            (приложить копии); публикации в средствах массовой
         информации (указать); результаты анализа административных
        процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования
                        деловых процессов (указать))
    3. Степень  улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги   после   внедрения   административного   регламента   и  отсутствие
отрицательных последствий внедрения административного регламента
    3.1. Характеристика   устранения   недостатков   сложившейся   практики
предоставления   муниципальной   услуги   при  внедрении  административного
регламента.
    Внедрение административного регламента позволит _______________________
___________________________________________________________________________
         (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки,
         указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы и
          экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного
                     самоуправления, будут устранены)
    3.2. Достаточность  (недостаточность)  улучшения  сложившейся  практики
после внедрения административного регламента.
    Первый вариант:
    Однако внедрение административного регламента _________________________
___________________________________________________________________________
        (обеспечит устранение недостатков, указанных в разделе 2
             заключения; не обеспечит достаточного устранения
              недостатков, указанных в разделе 2 заключения)
    Рекомендации  по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения  устранения  недостатков,  указанных  в  разделе  2 заключения:
___________________________________________________________________________
    Второй вариант:
    При  внедрении  административного  регламента  недостатки,  указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены _____________________________________
___________________________________________________________________________
                    (полностью, в достаточной степени)
    3.3. Отсутствие   (наличие)   отрицательных    последствий    внедрения
административного регламента.
    Первый вариант:
    Внедрение  административного  регламента  не  будет иметь отрицательных
последствий.
    Второй вариант:
    Внедрение    административного   регламента   будет   иметь   следующие
отрицательные последствия: ________________________________________________
    Рекомендации по доработке проекта административного регламента с  целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: ______________
___________________________________________________________________________
    4. Выводы  заинтересованной  организации  по  результатам   проведенной
экспертизы
    4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
    Первый вариант:
    По  результатам  проведенной  экспертизы  имеются  замечания по проекту
административного регламента.
    4.1.1. Замечания   по   отдельным   административным    процедурам    и
административному регламенту в целом:
    - замечания   по   оптимальности   административных  процедур,  включая
уменьшение  сроков  выполнения административных процедур и административных
действий: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    - замечания  по  устранению избыточных административных действий  в том
случае, если  это  не  противоречит  федеральным  законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: ________________
___________________________________________________________________________
    - замечания  по  оптимальности  способов  предоставления  информации об
административных   процедурах  и  административных  действиях  гражданам  и
организациям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    - замечания  по  соблюдению  требований  к  удобству  и  комфорту  мест
предоставления  муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест
ожидания,   мест   получения   информации  и  мест  заполнения  необходимых
документов: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    - иные   замечания   по   отдельным   административным   процедурам   и
административному регламенту в целом: _____________________________________
    4.1.2. Замечания     по     полноте     и    правильности    оформления
административного   регламента,   его   недостаточности   и   избыточности:
___________________________________________________________________________
    4.1.3. Иные замечания: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Второй вариант:
    По    результатам   проведенной   экспертизы   замечания   по   проекту
административного регламента отсутствуют.
    4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
    - к  доработке  в  соответствии  с  замечаниями и повторному проведению
независимой  экспертизы  и  экспертизы,  проводимой  уполномоченным органом
местного самоуправления;
    - к  доработке  в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения  независимой  экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным
органом местного самоуправления);
    - к принятию без изменений.
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
                                  СПРАВКА
        об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту
                административного регламента предоставления
                           муниципальной услуги
___________________________________________________________________________
            (наименование проекта административного регламента)
разработанному ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
         (наименование федерального органа исполнительной власти,
            разработавшего проект административного регламента)
    1. Общие  сведения  об  учете  замечаний заинтересованных организаций и
граждан
    В  процессе  проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой
уполномоченным  органом  местного самоуправления, проекта административного
регламента получены экспертные заключения от ______________________________
организаций.
    Проведено ___________ опросов получателей муниципальной услуги.
    Проведено  публичное  обсуждение проекта административного регламента в
рамках ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                 (указать мероприятия, организации и т.п.)
    1.1. Учет замечаний независимых экспертов.
    Первый вариант:
    Экспертные    заключения    не    содержат    замечаний    по   проекту
административного регламента.
    Второй вариант:
    Замечания, изложенные в экспертных заключениях, _______________________
___________________________________________________________________________
        (общая характеристика учета замечаний: замечания полностью
          учтены в процессе доработки проекта; замечания частично
            учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным
          замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности
                                 их учета)
    1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан.
    Первый вариант:
    Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.
    Второй вариант:
    Получены замечания и предложения от _______________________ организаций
________________ и от ____________________________________________ граждан.
    Полученные замечания и предложения ____________________________________
___________________________________________________________________________
           (общая характеристика учета замечаний и предложений:
            замечания и предложения полностью учтены в процессе
       доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в
          процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и
         предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности
                                 их учета)
    2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
    2.1. __________________________________________________________________
                            (наименование организации)
    Экспертное заключение организации _____________________________________
                                        (не содержит замечаний; содержит
                                                _____ замечаний)
    Замечания по проекту административного регламента: ____________________
___________________________________________________________________________
                          (содержание замечаний)
    Полученные  замечания  полностью  (частично)  учтены  (не   учтены)   в
процессе доработки проекта ________________________________________________
___________________________________________________________________________
         (детальная характеристика учета замечаний или обоснование
                       нецелесообразности их учета)
    2.2. __________________________________________________________________
                             (наименование организации)
    3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан
    3.1. __________________________________________________________________
               (наименование организации/сведения о гражданине)
    Замечания и предложения по проекту административного регламента: ______
___________________________________________________________________________
                          (содержание замечаний)
    Полученные  замечания  и  предложения  полностью  (частично) учтены (не
учтены) в процессе доработки проекта ______________________________________
___________________________________________________________________________
        (детальная характеристика учета замечаний и предложений или
                 обоснование нецелесообразности их учета)
    3.2. __________________________________________________________________
                  (наименование организации/сведения о гражданине)

Предыдущая новость - О дополнительном соглашении 1 к соглашению о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Огарковского сельского поселения и Рыбинского муниципального района в 2011 году

Следующая новость - Об утверждении Порядка разработки и утверждения базовых требований к качеству предоставления муниципальных услуг Некрасовского муниципального района


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее