Ярославская область
Постановление от 26 мая 2011 года № 592
Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов
Принято
Администрацией Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Некрасовского муниципального района
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов (приложение 1).
2.Управлениям и структурным подразделениям администрации Некрасовского муниципального района при проведении экспертизы проектов административных регламентов руководствоваться настоящим Порядком.
3.Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Некрасовского муниципального района Кошлакова А.Н.
4.Постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОВОДИМОЙ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов предоставления муниципальных и отбора организаций, осуществляющих их экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых управлениями и структурными подразделениями администрации Некрасовского муниципального района.
3.Для проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района в сети Интернет www.nekr.yaroslavl.ru уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
4.Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование структурного подразделения администрации Некрасовского муниципального района, управления, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
5.Проект административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Проекты нормативных актов" или в специальном разделе "Проекты административных регламентов", как правило, в формате PDF-файла.
6.Срок проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, составляет 35 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района на странице разработчика административного регламента.
7.Результатом независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является экспертное заключение.
8.Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
9.Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
10.Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района www.nekr.yaroslavl.ru. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Некрасовского муниципального района www.nekr.yaroslavl.ru.
11.По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
12.Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 15 настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.
13.Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой управлением финансов Некрасовского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
14.Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
15.Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.
16.Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
17.Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
18.Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги";
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
раздел 4 "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
Образец экспертного заключения приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
19.В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
наименования проекта административного регламента и структурного подразделения администрации Некрасовского муниципального района, управления, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления;
дата проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
20.В разделе 2 "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
21.В разделе 3 "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указываются:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
22.В разделе 4 "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ярославской области и постановлениям Правительства Ярославской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
23.Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления, дорабатывает в течение 15 дней проект регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан.
Образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
Экспертное заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги 1. Общие сведения 1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги ____________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента) 1.2. Данный проект административного регламента разработан ___________________________________________________________________________ (наименование структурного подразделения администрации Некрасовского муниципального района, разработавшего проект административного регламента) 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является ___________________________________________________________________________ (обращение структурного подразделения администрации Некрасовского муниципального района, разработавшего проект административного регламента/заинтересованность организации в связи со значимостью данной муниципальной услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость) 1.4. Дата проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления "___" _____________ 20___ г. 2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги 2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги: _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (длительные очереди; невнимательное или неуважительное отношение к получателям; высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги обязан нести для получения информации о муниципальной услуге; некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.) Подтверждением данных недостатков являются: ___________________________ ___________________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги: ______________________________________ ___________________________________________________________________________ (избыточные согласования; визирования; избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги; необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц; необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.) Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________ ___________________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: Подтверждением указанных недостатков являются: ___________________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.4. Иные недостатки: _________________________________________________ Подтверждением указанных недостатков являются: ________________________ ___________________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать); жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит _______________________ ___________________________________________________________________________ (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, будут устранены) 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента. Первый вариант: Однако внедрение административного регламента _________________________ ___________________________________________________________________________ (обеспечит устранение недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения) Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: ___________________________________________________________________________ Второй вариант: При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены _____________________________________ ___________________________________________________________________________ (полностью, в достаточной степени) 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. Первый вариант: Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. Второй вариант: Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ________________________________________________ Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: ______________ ___________________________________________________________________________ 4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы 4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы. Первый вариант: По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента. 4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: - замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ - замечания по устранению избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: ________________ ___________________________________________________________________________ - замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ - замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ - иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: _____________________________________ 4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности и избыточности: ___________________________________________________________________________ 4.1.3. Иные замечания: ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Второй вариант: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 4.2. Проект административного регламента рекомендуется: - к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления; - к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления); - к принятию без изменений.
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
Приложение
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
к Постановлению от 26 мая 2011 года № 592
СПРАВКА об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги ___________________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента) разработанному ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование федерального органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента) 1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан В процессе проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, проекта административного регламента получены экспертные заключения от ______________________________ организаций. Проведено ___________ опросов получателей муниципальной услуги. Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать мероприятия, организации и т.п.) 1.1. Учет замечаний независимых экспертов. Первый вариант: Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента. Второй вариант: Замечания, изложенные в экспертных заключениях, _______________________ ___________________________________________________________________________ (общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) 1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан. Первый вариант: Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют. Второй вариант: Получены замечания и предложения от _______________________ организаций ________________ и от ____________________________________________ граждан. Полученные замечания и предложения ____________________________________ ___________________________________________________________________________ (общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) 2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов 2.1. __________________________________________________________________ (наименование организации) Экспертное заключение организации _____________________________________ (не содержит замечаний; содержит _____ замечаний) Замечания по проекту административного регламента: ____________________ ___________________________________________________________________________ (содержание замечаний) Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета) 2.2. __________________________________________________________________ (наименование организации) 3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан 3.1. __________________________________________________________________ (наименование организации/сведения о гражданине) Замечания и предложения по проекту административного регламента: ______ ___________________________________________________________________________ (содержание замечаний) Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта ______________________________________ ___________________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета) 3.2. __________________________________________________________________ (наименование организации/сведения о гражданине)