Ярославская область
Постановление от 06 июня 2011 года № 1610
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п,
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1610 .
Порядок
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1610 .
Порядок
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2.Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.В Порядке использованы следующие термины:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат;
административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации, обладающими правами юридического лица, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых актов города Рыбинска и настоящего Порядка.
5.Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, обладающие правами юридического лица, с принятием административного регламента вносят предложения по изменению в принятые постановления, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо по отмене их, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.
6.Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Ярославской области, нормативно-правовых актов города Рыбинска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов, проводимого не реже одного раза в три года.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов
2.Разработка проекта регламента и его размещение в сети Интернет
2.1.Разработку проекта регламента осуществляют структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, обладающие правами юридического лица, предоставляющие муниципальную услугу (далее - разработчики).
2.2.Проект регламента размещается разработчиками на официальном сайте городского округа город Рыбинск для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом регламента разработчики размещают в сети Интернет:
- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента;
- информацию о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента.
2.3.При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.
3.Экспертиза проекта регламента
3.1.Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
3.1.1.Независимая экспертиза.
3.1.1.1.Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3.1.1.2.Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчиков.
3.1.1.3.Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
3.1.1.4.По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчикам. Разработчики обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
3.1.1.5.Разработчики размещают заключения независимой экспертизы на официальном сайте городского округа город Рыбинск.
3.1.1.6.Непоступление заключения независимой экспертизы разработчикам в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, и последующего утверждения регламента.
3.1.2.Экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления.
3.1.2.1.По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента с пояснительной запиской направляется разработчиками на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
В пояснительной записке к проекту регламента приводятся информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента и сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
3.1.2.2.Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, а также оценка учета в проектах регламентов результатов независимой экспертизы.
3.1.2.3.Уполномоченный орган проверяет в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие решения об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к нему, в том числе: блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
- соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям Порядка;
- полноту описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативными правовыми актами города Рыбинска;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента;
- меры по оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.4.Общий срок проведения экспертизы уполномоченным органом не может быть более 20 рабочих дней.
3.1.2.5.По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган представляет разработчикам заключение.
3.1.2.6.Разработчики обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
3.1.2.7.При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем уполномоченного органа.
4.Утверждение и регистрация регламента
4.1.Регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Рыбинск.
Проект постановления администрации об утверждении административного регламента подлежит процедуре согласования.
В течение десяти рабочих дней после утверждения административных регламентов они размещаются на официальном сайте города Рыбинска.
5.Внесение изменений в регламент
5.1.Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативно-правовыми актами города Рыбинска, регулирующими предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения регламента.
5.2.Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
6.Отмена регламента
6.1.Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативно-правовым актам города Рыбинска.
6.2.Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
1.При разработке регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области, правовым актам органов местного самоуправления города;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, возможность использования универсальной электронной карты, использование структурных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчики могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативно-правовых актах города Рыбинска;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.Наименование регламента определяется разработчиками в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
4.Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- предмет регулирования регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги;
- требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, обладающих правами юридического лица, предоставляющих муниципальную услугу, способах получения информации о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, обладающих правами юридического лица, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального сайта городского округа город Рыбинск, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
5.Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, обладающих правами юридического лица, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом города Рыбинска;
- возможные формы предоставления услуги:
при личном присутствии - очная форма;
без личного присутствия - заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через центр телефонного обслуживания и др.);
- результат муниципальной услуги (в зависимости от формы предоставления):
наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги;
юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативно-правовыми актами города, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и защиту персональных данных, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями и (или) без их участия, в зависимости от формы предоставления услуги.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, муниципальными нормативно-правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания;
- порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и способы ее взимания;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуг в зависимости от формы предоставления услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
6.Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления приводится в приложении к регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
7.Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- конкретные меры ответственности должностных лиц и муниципальных служащих органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8.В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих" указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Особенности разработки и утверждения регламентов при осуществлении переданных полномочий
В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, было передано в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органами местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области на осуществление органам местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ярославской области.
Начальник
юридического отдела
И.О.ПРОНЯКОВА