Ярославская область
Постановление от 09 июня 2011 года № 1129
Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ростовского муниципального района
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", повышения эффективности предоставления муниципальных услуг населению Ростовского муниципального района, деятельности бюджетных учреждений Ростовского муниципального района, а также в рамках реализации муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ростовского муниципального района" на оды, утвержденной постановлением администрации Ростовского муниципального района от 11.11.2009 N 1797 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ростовского муниципального района" на оды" администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ростовского муниципального района (приложение N 1).
2.Структурным подразделениям администрации Ростовского муниципального района, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения:
- в срок до 1 июля 2011 года разработать и утвердить отраслевые методики оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений;
- обеспечить организацию и проведение ежегодной оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, начиная с 1 января 2012 года в соответствии с Порядком, указанном в пункте 1, и отраслевыми методиками оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений;
- в срок до 15 августа 2011 года провести оценку эффективности деятельности бюджетных учреждений Ростовского муниципального района за 2010 год по применимым показателям.
3.Управлению финансов Ростовского муниципального района обеспечить методическую помощь структурным подразделениям администрации Ростовского муниципального района, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения, в разработке отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.
4.Опубликовать постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте Ростовского муниципального района в сети Интернет.
5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по финансам и экономике - начальника управления финансов Ростовского муниципального района.
6.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129 .
Порядок
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129 .
Порядок
Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ростовского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ростовского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальных услуг населению Ростовского муниципального района;
- повышения ответственности органов местного самоуправления Ростовского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) и руководителей бюджетных учреждений Ростовского муниципального района (далее - бюджетные учреждения) за эффективность деятельности бюджетных учреждений;
- создания необходимой информационной базы для принятия органами местного самоуправления решений в сфере управления бюджетными учреждениями.
1.2.Оценка эффективности деятельности проводится в отношении бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, включенные в раздел I реестра муниципальных услуг Ростовского муниципального района, утверждаемый постановлением администрации Ростовского муниципального района.
1.3.Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется структурными подразделениями администрации, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения.
1.4.Структурные подразделения администрации разрабатывают и в составе отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений утверждают отраслевые (специальные) показатели оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, а также критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и их значения. Отраслевые (специальные) показатели, критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и их значения должны быть доведены структурными подразделениями администрации до бюджетных учреждений до начала очередного финансового года.
2.ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1.Бюджетные учреждения Ростовского муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года направляют структурным подразделениям администрации информацию об итогах деятельности за отчетный год по форме 1 (приложение к Порядку) с использованием формата Microsoft Excel.
Ответственность за предоставление полных и достоверных данных лежит на руководителях бюджетных учреждений.
2.2.Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится структурными подразделениями администрации на основании показателей, применяемых при оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений, и представленных бюджетными учреждениями пояснительных записок с учетом утвержденных отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.
2.3.Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится по общим и отраслевым (специальным) показателям и критериям. Общие показатели приведены в форме 1 (приложение к Порядку).
Одновременно с оценкой эффективности деятельности бюджетных учреждений структурными подразделениями ежегодно проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, на предмет достаточности (избыточности) для выполнения поставленных перед бюджетными учреждениями задач (включая оказание муниципальных услуг).
2.4.В случае если значения показателей, рассчитанные бюджетным учреждением в соответствии с отраслевой методикой оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, свидетельствуют о неэффективности деятельности бюджетного учреждения, то руководитель такого бюджетного учреждения представляет в структурное подразделение администрации пояснительную записку, в которой проводится анализ причин неэффективности деятельности. В пояснительной записке необходимо указать основные причины неудовлетворительных результатов, конкретные меры, которые предпринимались для их предотвращения в отчетном периоде.
2.5.Структурные подразделения администрации проверяют поступившие от бюджетных учреждений данные на полноту и достоверность. В случае недостоверности или неполноты представленных данных структурные подразделения администрации вправе запросить у бюджетных учреждений недостающую и/или уточненную информацию.
2.6.При необходимости структурные подразделения администрации власти проводят рабочие встречи с руководителями бюджетных учреждений.
2.7.Результаты оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений доводятся структурными подразделениями администрации до руководителей бюджетных учреждений не позднее 30 марта текущего финансового года.
3.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1.В срок до 15 июня текущего года структурные подразделения администрации на основании полученных данных и результатов проведенной оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений вырабатывают и принимают решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, в том числе:
- о необходимости развития бюджетных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности;
- об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением;
- о перераспределении объемов оказываемых муниципальных услуг между бюджетными учреждениями;
- о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
- о проведении дополнительных проверок деятельности бюджетных учреждений;
- о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям либо негосударственным организациям;
- о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения.
Все принятые структурными подразделениями администрации решения оформляются по форме 2 (приложение к Порядку) с указанием сроков, результатов и ответственных исполнителей. При необходимости решения могут быть детализированы до уровня конкретных мероприятий.
3.2.В случае принятия структурными подразделениями администрации решений о необходимости развития бюджетных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности ими разрабатываются мероприятия по повышению эффективности деятельности бюджетных учреждений, перечень которых составляется каждым структурным подразделениям администрации по форме 2 (приложение к Порядку). Структурные подразделения администрации могут привлекать бюджетные учреждения к разработке таких мероприятий.
3.3.Если структурные подразделения администрации принимают решение об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, то структурными подразделениями разрабатываются документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций, в установленном порядке.
3.4.В случае принятия структурными подразделениями администрации решения о перераспределении объемов оказываемых муниципальных услуг между бюджетными учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, структурные подразделения администрации вносят соответствующие изменения в ранее утвержденные муниципальные задания. Результаты перераспределения учитываются структурными подразделениями при составлении проектов новых муниципальных заданий.
3.5.В случае определения целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения структурными подразделениями администрации формируется план мероприятий по подготовке к изменению типа бюджетного учреждения. В таком плане рекомендуется отразить следующие этапы и соответствующие им мероприятия:
- определение перечня муниципальных услуг, которые будет оказывать учреждение после изменения его типа;
- определение имущества, которым должно быть наделено учреждение, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг;
- определение имущества, которое не требуется учреждению, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг.
При проведении оценки целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения структурные подразделения администрации самостоятельно проводят оценку по таким показателям, как:
- активность руководителя бюджетного учреждения и наличие у него навыков, знаний и компетенций;
- наличие платежеспособного спроса на территории, которая обслуживается бюджетным учреждением;
- отсутствие законодательного запрета или иных ограничений для бюджетного учреждения на расширение номенклатуры оказываемых им муниципальных услуг и/или категорий получателей муниципальных услуг.
Подготовка и рассмотрение предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с постановлением администрации Ростовского муниципального района от 03.12.2010 N 2264 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Ростовского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
3.6.В случае принятия решений о проведении дополнительных проверок деятельности бюджетных учреждений структурные подразделения администрации разрабатывают планы проведения мероприятий по контролю и проверке деятельности соответствующих учреждений. По решению руководителя структурного подразделения администрации перечень мероприятий по контролю и проверке может быть включен в форму 2 (приложение к Порядку).
3.7.В случае принятия структурными подразделениями решения о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям либо негосударственным организациям, если законодательством Российской Федерации и Ярославской области не запрещено оказание таких услуг муниципальными автономными учреждениями либо негосударственными организациями, структурные подразделения администрации вносят изменения в утвержденные для бюджетных учреждений муниципальные задания и формируют проекты муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений либо негосударственных организаций в установленном администрацией района порядке.
3.8.В случае установления неудовлетворительных результатов работы бюджетных учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких учреждений, структурными подразделениями администрации рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации бюджетных учреждений. Реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовского муниципального района.
В таких решениях отражаются:
- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;
- дата реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;
- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;
- создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения;
- создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию, с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации бюджетного учреждения;
- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;
- перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства реорганизуемого или ликвидируемого бюджетного учреждения.
При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества в казну Ростовского муниципального района.
3.9.Принятые структурными подразделениями администрации решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, являются основанием:
- для разработки в установленном порядке ведомственных либо муниципальных целевых программ, в том числе направленных на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений.
3.10.Решения, принятые структурными подразделениями администрации и оформленные по форме 2 (приложение к Порядку), направляются в управление финансов Ростовского муниципального района в срок до 1 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде.
3.11.Результаты оценки (сводные материалы по форме 1 (приложение к Порядку) по бюджетным учреждениям) вместе с пояснительными записками направляются структурными подразделениями администрации до 1 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде с использованием формата Microsoft Excel в управление финансов Ростовского муниципального района и отдел по связям с общественностью и информационным технологиям для размещения на официальном сайте администрации.
Руководители структурных подразделений администрации района, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения, несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в управление финансов Ростовского муниципального района и отдел по связям с общественностью и информационным технологиям.
В представляемых в управление финансов Ростовского муниципального района пояснительных записках должны быть указаны:
- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение не изменять тип и организационно-правовую форму;
- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения;
- краткое обоснование целесообразности реализации перечисленных решений, включая оценку последствий их реализации и последствий в случае отказа от их реализации.
Кроме этого, структурные подразделения администрации вправе вести собственные базы по учету результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений с применением форм согласно приложению к Порядку.
3.12.Управление финансов Ростовского муниципального района выполняет подготовку аналитического отчета об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений.
3.13.Управление финансов Ростовского муниципального района направляет сводный аналитический отчет об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений главе администрации Ростовского муниципального района и обеспечивает размещение сводного отчета в сети Интернет на официальном сайте управления финансов Ростовского муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129
к Порядку
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Приложение
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129 .
Форма
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129 .
Форма
Форма 1
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ________________ ЗА __ ГОД (наименование бюджетного учреждения) "__" ______________ 20___ года 1. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (раздел заполняется бюджетным учреждением)
Наименование показателя | Код | Единица измерения | Значение показателя | ||||
год, предшествующий отчетному (факт) | отчетный финансовый год (факт) | текущий финансовый год (оценка) | очередной финансовый год (план) | первый год планового периода (прогноз) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.1. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ | |||||||
Муниципальное задание 1 | |||||||
Оказание муниципальной услуги (за соответствующий год) <1> | 101 | % | |||||
Использование бюджетных ассигнований (соотношение факт/план) <2> | 102 | % | |||||
Эффективность исполнения муниципального задания (строка 101/строка 102) | 103 | % | |||||
Муниципальное задание 2 | |||||||
1.2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||
Доходы - всего, в том числе: | 200 | руб. | |||||
доходы, по отношению к предыдущему периоду | 201 | % | Х | ||||
- бюджетные ассигнования | 210 | руб. | |||||
- бюджетные ассигнования, к предыдущему году | 211 | % | Х | ||||
- доходы от предпринимательской деятельности | 220 | руб. | |||||
- доходы от предпринимательской деятельности, к предыдущему году | 221 | % | Х | ||||
Доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме доходов учреждения (строка 220/строка 200) | 230 | ||||||
1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЗАГРУЗКИ УЧРЕЖДЕНИЯ | |||||||
Пропускная способность/мощность учреждения (паспортная) | 300 | ||||||
Динамика пропускной способности/мощности учреждения (паспортной), к предыдущему году | 301 | % | Х | ||||
Фактическая пропускная способность/мощность учреждения | 310 | ||||||
Динамика фактической пропускной способности/мощности учреждения, к предыдущему году | 311 | % | Х | ||||
Фактическая загрузка учреждений (использование фактической пропускной способности учреждения) | 320 | % | |||||
Уровень использования фактической мощности (строка 320/строка 310) | 400 | % | |||||
Уровень мощности учреждения (строка 310/строка 300) | 500 | % | |||||
Степень износа основных средств | 600 | % |
--------------------------------
<1> Для увеличивающихся и неизменных показателей оценка проводится
путем сопоставления фактического и планового значений, для уменьшающихся показателей оценка проводится путем соотнесения планового и фактического значений. Заполняется для каждой строки графы 5 таблицы 1 муниципального задания с учетом отчета об исполнении муниципального задания. <2> Заполняется на основании плановых и фактических показателей по строкам графы 6 таблицы 1 муниципального задания. 2. ОТРАСЛЕВЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ (разрабатываются и утверждаются структурными подразделениями администрации для бюджетных учреждений)
Наименование показателя | Код | Единица измерения | Значение показателя | ||||
год, предшествующий отчетному (факт) | отчетный финансовый год (факт) | текущий финансовый год (оценка) | очередной финансовый год (план) | первый год планового периода (прогноз) | |||
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Результат (ожидаемый и фактически достигнутый) | Комментарии и пояснения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ | ||||
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ В ____ ГОДУ | ||||
Руководитель бюджетного учреждения ___________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129 .
Форма
к Постановлению от 09 июня 2011 года № 1129 .
Форма
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА _______________ ГОДЫ (составляется структурным подразделением администрации на период от одного года до трех лет в разрезе бюджетных учреждений) "__" _____________ 20___ года
N п/п | Принятое решение/наименование и содержание мероприятий, планируемых к реализации во исполнение принятого решения | Срок выполнения | Ожидаемый результат (только для мероприятий) | Ответственный исполнитель |
Наименование бюджетного учреждения 1 | ||||
1 | Наименование принятого решения | |||
1.1 | Наименования мероприятия 1, направленного на реализацию решения | |||
1.2 | Наименования мероприятия 2, направленного на реализацию решения | |||
и т.д. | ||||
Наименование бюджетного учреждения 2 | ||||
и т.д. | ||||
Наименование бюджетного учреждения N | ||||
и т.д. |
Руководитель бюджетного учреждения ___________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)