» » » О признании ненадлежащей рекламы автокредита, размещенной в эфире телеканала без указания наименования организаций, осуществляющих услуги автокредитования, вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником телекомпании, в должностные обязанности которого входит контроль за соответствием рекламы действующему законодательству

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О признании ненадлежащей рекламы автокредита, размещенной в эфире телеканала без указания наименования организаций, осуществляющих услуги автокредитования, вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником телекомпании, в должностные обязанности которого входит контроль за соответствием рекламы действующему законодательству


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 14 июня 2011 года № 04-01/12-11
О признании ненадлежащей рекламы автокредита, размещенной в эфире телеканала без указания наименования организаций, осуществляющих услуги автокредитования, вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником телекомпании, в должностные обязанности которого входит контроль за соответствием рекламы действующему законодательству
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/12-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы автокредита в эфире телеканала "Н" без указания наименования лица, оказывающего услуги автокредитования, в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Н" в лице представителя А.Е.С. (по доверенности от 11.04.2011), ЗАО "В" в лице представителя М.Е.В. (по доверенности от 04.04.2011), ООО "М1" в лице представителя Ч.Е.В. (по доверенности от 04.01.2011), ООО "М2" в лице представителей Г.Е.А. (по доверенности от 01.03.2011), Ч.Е.В. (по доверенности от 01.10.2010),
Установила:
4 октября 2010 г. в 19 часов 28 минут на телеканале "Н" размещалась информация следующего содержания:
"Автомобили ГАЗ от официального дилера Горьковского автозавода в Ярославле автоцентра "А". Далее появляется заставка с надписью: "...партнер... Автокредит ... Программа государственного субсидирования ... Государственная программа утилизации старых автомобилей ... <...>, телефон <...>".
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, осуществляющего кредитование.
Представитель ООО "Н" с вменяемым правонарушением согласилась и пояснила, что нарушение было допущено по вине сотрудника телекомпании, в должностные обязанности которого входит контроль за соответствием рекламы, размещаемой в эфире телеканала "Н", законодательству о рекламе.
ЗАО "В" с вменяемым нарушением согласно. Представитель ЗАО "В" на заседании Комиссии пояснила, что 1 октября 2010 года ООО "М1" обратилось в ЗАО "В" с заявкой на размещение рекламного материала и предоставило 13-секундный ролик, в ходе предварительного просмотра которого было выявлено, что данный видеоролик не соответствует законодательству о рекламе, т.е. отсутствует наименование банка, осуществляющего автокредитование. ЗАО "В" предложило заказчику ООО "М1" устранить указанные нарушения. Заказчик предоставил новую версию ролика в исправленном виде. ЗАО "В" по ошибке передало ООО "Н" первоначально предоставленный заказчиком видеоролик.
Представители ООО "М2" на заседании Комиссии пояснили, что информация об автокредите в рассматриваемой рекламе не является рекламой финансовых услуг, а относится к информации о государственной программе субсидирования приобретения новых автомобилей физическими лицами (утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.03.2009 N 244), однако впоследствии указали информацию о лицах, осуществляющих кредитование, в исправленном видеоролике с целью информирования потребителей о банках, участвующих в государственной программе субсидирования. Договоры с банками-партнерами ими не заключались, так как для того, чтобы банк - участник данной программы выплатил ООО "М2" за покупателя часть стоимости автомобиля в рамках действующей программы субсидирования, банку не требуется заключать договор с продавцом, а только с покупателем.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация "Автомобили ГАЗ от официального дилера Горьковского автозавода в Ярославле автоцентра "А". Автокредит ... Программа государственного субсидирования ... Государственная программа утилизации старых автомобилей ... <...>, телефон <...>" обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой, в которой одним из объектов рекламирования выступает банковская услуга, а именно автокредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Комиссия отклоняет доводы представителей ООО "М2" о том, что информация об автокредите не является рекламой финансовых услуг, а относится к информации о государственной программе субсидирования по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2009 г. N 244 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в одах физическим лицам на приобретение автомобилей. Указанные Правила определяют порядок предоставления кредитным организациям субсидий по кредитам, выданным ими физическим лицам на приобретение автомобилей.
Исходя из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Из содержания и смысла рассматриваемой рекламы следует, что информация об автокредите направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым банками по предоставлению целевых кредитов на приобретение автомобилей, а информация о государственной программе субсидирования сообщает о возможности приобретения автокредита в рамках этой программы. Кроме того, в рассматриваемой рекламе информация об автокредите расположена на отдельной строке, с информацией о программе государственного субсидирования знаками препинания не соединена, тем самым, выражена в самостоятельном смысловом значении.
Таким образом, информация об автокредите является рекламой банковских услуг, оказываемых кредитными организациями.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ООО "М2" не является кредитной организацией и не обладает лицензией на оказание банковских и иных финансовых услуг.
Рассматриваемая реклама не содержит информации о лице, предоставляющем автокредит, в том числе в рамках осуществления программы государственного субсидирования.
Данная информация о рекламируемой услуге является существенной, ее отсутствие влечет за собой искажение смысла информации и введение в заблуждение потребителей рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5 , части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 28 , части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании сведений, представленных ЗАО "В" в материалы дела (письменные пояснения, копия рекламного видеоролика), размещение рекламы ООО "М2" об автокредите без указания кредитных организаций, осуществляющих кредитование, произошло по вине ЗАО "В" вследствие технической ошибки, допущенной их сотрудником.
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 , части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" несет ЗАО "В".
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Держателем лицензии серии ТВ N 10321 от 30.06.2006 на осуществление телевизионного вещания на телеканале "Н" является ООО "Н".
Таким образом, рекламораспространителем является ООО "Н".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33 , частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу автокредита, размещенную 4 октября 2010 г. в 19 часов 28 минут на телеканале "Н", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 , части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2.Выдать ЗАО "В" и ООО "Н" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.М.СИБРИКОВА
Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
М.И.ОРЛОВА

Предыдущая новость - О признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной конструкции, не содержащей информации о наличии противопоказаний к их применению и о необходимости консультации специалисто ...

Следующая новость - О признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной конструкции, не содержащей информации о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультац ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее