Ярославская область
Решение от 23 июня 2011 года № 86
Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского
Принято
Переславлем-Залесской городской Думой (Ярославская обл.)
Переславлем-Залесской городской Думой (Ярославская обл.)
В соответствии со статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ярославской области от 27 июня 2007 года N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", Уставом города Переславля-Залесского Переславль-Залесская городская Дума
Решила:
1.Утвердить Положение о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского согласно приложению.
2.Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет.
3.Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
4.Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 17 сентября 2009 года N 113 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского";
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 24 декабря 2009 года N 171 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского";
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 4 февраля 2010 года N 10 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского";
- пункты 1 и 3 решения Переславль-Залесской городской Думы от 25 февраля 2010 года N 21 "О внесении изменений в отдельные решения городской Думы";
- решение Переславль-Залесской городской Думы от 30 декабря 2010 года N 149 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского".
Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН
Приложение
к Решению от 23 июня 2011 года № 86 .
Положение
к Решению от 23 июня 2011 года № 86 .
Положение
Положение о контрольно-счетной палате города Переславля-залесского
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского
1.Контрольно-счетная палата города Переславля-Залесского (далее - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Переславль-Залесской городской Думой в целях осуществления на территории города Переславля-Залесского внешнего финансового контроля за исполнением бюджета города Переславля-Залесского, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Переславля-Залесского, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Переславля-Залесского.
2.Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом города Переславля-Залесского и настоящим Положением.
3.Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Переславля-Залесского и подотчетна Переславль-Залесской городской Думе.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами города Переславля-Залесского.
4.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Переславля-Залесского.
5.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Переславль-Залесской городской Думы.
6.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба города Переславля-Залесского.
7.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 152020, Ярославская область, город Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19-а.
Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Основными полномочиями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением бюджета города Переславля-Залесского;
2) экспертиза проектов бюджета города Переславля-Залесского;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Переславля-Залесского;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Переславля-Залесского, а также средств, получаемых бюджетом города Переславля-Залесского из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Переславля-Залесского, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Переславлю-Залесскому;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Переславля-Залесского, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Переславля-Залесского и имущества, находящегося в собственности города Переславля-Залесского;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Переславля-Залесского (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Переславля-Залесского, а также городских программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Переславле-Залесском и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Переславля-Залесского, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Переславль-Залесскую городскую Думу и мэру города Переславля-Залесского;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского и решением Переславль-Залесской городской Думы.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.
2.Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются решением Переславль-Залесской городской Думы.
3.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Переславль-Залесской городской Думы.
2.Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты 6 лет.
3.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Переславль-Залесскую городскую Думу:
- председателем Переславль-Залесской городской Думы;
- депутатами Переславль-Залесской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Переславль-Залесской городской Думы;
- мэром города Переславля-Залесского;
- постоянными комиссиями Переславль-Залесской городской Думы.
4.Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Переславль-Залесской городской Думы председателем Контрольно-счетной палаты.
5.Решение об избрании председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Переславль-Залесской городской Думы.
6.По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
7.Председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, для председателя - не менее пяти лет, для заместителя председателя - не менее трех лет.
8.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
9.Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности.
10.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
11.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Переславль-Залесской городской Думы, мэром города Переславля-Залесского, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Переславля-Залесского.
12.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, решением Переславль-Залесской городской Думы.
14.Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Переславль-Залесской городской Думы в случае истечения срока полномочий, а также может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Переславль-Залесской городской Думы.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Переславль-Залесской городской Думы в случае истечения срока полномочий, а также может быть досрочно освобожден от должности по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Переславль-Залесской городской Думы.
Полномочия председателя, заместителя председателя, замещающих должности муниципальной службы, прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Переславль-Залесской городской Думы;
6) достижения установленного решением Переславль-Залесской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 11 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) принимает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления города Переславля-Залесского или организации;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты;
7) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
8) требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
9) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
10) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
11) проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
13) утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
14) представляет Переславль-Залесской городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
15) направляет Переславль-Залесской городской Думе, мэру города Переславля-Залесского информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
16) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Переславль-Залесской городской Думы и мэра города Переславля-Залесского;
17) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Переславль-Залесской городской Думе;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
1.Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.
Инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Полномочия контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Переславля-Залесского, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Переславля-Залесского;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Переславля-Залесского в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Переславля-Залесского, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Переславля-Залесского.
2.Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 9. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
1.При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Переславля-Залесского, а также средств, получаемых бюджетом города Переславля-Залесского из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Переславля-Залесского;
3) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Переславля-Залесского;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет города Переславля-Залесского средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью города Переславля-Залесского, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Переславлю-Залесскому;
5) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Переславля-Залесского, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Переславля-Залесского и имущества, находящегося в собственности города Переславля-Залесского;
6) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
7) контроль состояния и обслуживания долга города Переславля-Залесского, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
8) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Переславля-Залесского и решениями Переславль-Залесской городской Думы.
Статья 10. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты
1.При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение экспертизы и оценку проектов решений Переславль-Залесской городской Думы о бюджете города Переславля-Залесского на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Переславля-Залесского;
2) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Переславля-Залесского (включая обоснованность экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Переславля-Залесского, а также программ города Переславля-Залесского;
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Переславля-Залесского на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Переславля-Залесского, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Переславля-Залесского, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города Переславля-Залесского;
4) анализ бюджетного процесса в городе Переславле-Залесском и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов города Переславля-Залесского по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 11. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты
При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) подготовку информации о ходе исполнения бюджета города Переславля-Залесского о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации Переславль-Залесской городской Думе и мэру города Переславля-Залесского;
2) представление Переславль-Залесской городской Думе ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты, опубликование указанных отчетов в официальных средствах массовой информации.
Статья 12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации; законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, решениями Переславль-Залесской городской Думы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Переславля-Залесского - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ярославской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5.Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной палатой в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
6.Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации города Переславля-Залесского, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется решением Переславль-Залесской городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями города Переславля-Залесского в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Запросы направляются за подписью председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами города Переславля-Залесского, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями города Переславля-Залесского, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7.Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия рассматривается председателем Контрольно-счетной палаты, после чего он направляется в Переславль-Залесскую городскую Думу, мэру города Переславля-Залесского.
8.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации города Переславля-Залесского и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба городу Переславлю-Залесскому или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Форма представления утверждается регламентом Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации города Переславля-Залесского в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации города Переславля-Залесского и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Переславля-Залесского, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10.Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11.Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти города Переславля-Залесского.
12.Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Переславля-Залесского до его рассмотрения Переславль-Залесской городской Думой.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Переславля-Залесского включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Переславля-Залесского.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Переславля-Залесского проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Переславля-Залесского предоставляется Контрольно-счетной палатой в Переславль-Залесскую городскую Думу с одновременным направлением мэру города Переславля-Залесского.
Статья 13. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Переславля-Залесского.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов города Переславля-Залесского по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в органы местного самоуправления г. Переславля-Залесского в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями города Переславля-Залесского, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций города Переславля-Залесского с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций города Переславля-Залесского;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций города Переславля-Залесского представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций города Переславля-Залесского документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций города Переславля-Залесского, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций города Переславля-Залесского и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Ярославской области.
2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Ярославской области.
3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций города Переславля-Залесского, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
6.Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Переславль-Залесской городской Думы и в заседаниях администрации города Переславля-Залесского. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых Переславль-Залесской городской Думой.
Глава 4. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной палаты
Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Переславля-Залесского с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2.Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Переславль-Залесской городской Думы, предложений и запросов мэра города Переславля-Залесского.
3.Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Переславль-Залесской городской Думы, мэра города Переславля-Залесского, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области и местного самоуправления города Переславля-Залесского.
4.Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Переславль-Залесской городской Думы.
Статья 16. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя, права и обязанности сотрудников аппарата, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Переславля-Залесского
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области и города Переславля-Залесского. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2.Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ярославской области.
3.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Ярославской области и органы местного самоуправления города Переславля-Залесского могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4.Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 18. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Переславль-Залесской городской Думой. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в официальных средствах массовой информации города Переславля-Залесского или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет только после его рассмотрения Переславль-Залесской городской Думой.
3.Опубликование в официальных средствах массовой информации или размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами города Переславля-Залесского и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 19. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Переславля-Залесского.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете города Переславля-Залесского отдельной строкой.
2.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Переславль-Залесской городской Думы.
Статья 20. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1.Председатель, заместитель председателя и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Органы местного самоуправления города Переславля-Залесского принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими города Переславля-Залесского.
Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих должности муниципальной службы города Переславля-Залесского.
Должностные оклады сотрудников в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы города Переславля-Залесского.
Порядок оплаты труда сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается решением Переславль-Залесской городской Думы.
6.Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание лиц, замещающих должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты, производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.