» » » Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района


Ярославская область
Решение от 23 июня 2011 года № 373
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района
Принято
Собранием представителей Переславского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание представителей Переславского муниципального района
Решило:
1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района согласно приложению.
2.Рекомендовать главе Переславского муниципального района Кошурникову Д.В. привести действующие муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4.Опубликовать настоящее решение в газете "Переславский край".
5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Собрания представителей по законодательству, вопросам местного самоуправления и депутатской деятельности Переславского муниципального района (Сироткин А.А.).
Глава
Переславского
муниципального района
Д.В.КОШУРНИКОВ
Приложение
к Решению от 23 июня 2011 года № 373 .
Порядок
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления переславского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2.Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района.
1.3.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными факторами признаются положения проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1.Органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу:
2.1.1.Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, в отношении Устава Переславского муниципального района и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав Переславского муниципального района - при их государственной регистрации. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации.
2.1.2.Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Собрания представителей Переславского муниципального района и администрации Переславского муниципального района, их проектов.
2.1.3.Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания представителей Переславского муниципального района и администрации Переславского муниципального района проводится правовым управлением администрации одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.2.Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района.
2.3.Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переславского муниципального района проводится при подготовке вышеуказанных проектов нормативных правовых актов, мониторинга их применения.
2.4.Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится органом, указанным в пункте 2.1, одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы проекта акта, вносящего изменения в данный действующий акт.
2.5.Антикоррупционная экспертиза проектов проводится в течение 30 дней с момента получения проекта нормативного правового акта лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством.
2.6.При направлении проекта на антикоррупционную экспертизу должностное лицо, подготовившее и внесшее проект (далее - исполнитель), представляет все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность (в случае наличия таковых).
2.7.В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе проведения антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта подготавливается заключение (приложение N 1). Заключение направляется исполнителю, осуществившему подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
2.8.В случае если коррупциогенных факторов не выявлено, органом, проводившим антикоррупционную экспертизу, составляется соответствующее заключение, если иное не предусмотрено настоящим Положением. В случае если коррупциогенных факторов не выявлено при проведении правовым управлением администрации антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания представителей Переславского муниципального района и администрации Переславского муниципального района, проект визируется без оформления заключения.
2.9.Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, подготовившим проект. Положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта.
2.10.При поступлении проекта для проведения повторной антикоррупционной экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, уполномоченный орган повторно рассматривает проект в полном объеме.
2.11.Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.
3.ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПРОКУРАТУРУ РФ И МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
3.1.Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав Переславского муниципального района направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области для проведения антикоррупционной экспертизы не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения на Собрании представителей Переславского муниципального района.
3.2.Принятые муниципальные нормативные правовые акты направляются в Переславскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 15 календарных дней после принятия органами, осуществляющими их регистрацию.
3.3.Органы местного самоуправления Переславского муниципального района по своей инициативе направляют проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в Переславскую межрайонную прокуратуру в срок не менее чем за 7 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом.
3.4.Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.5.Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения органом местного самоуправления Переславского муниципального района.
3.6.Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Собрание представителей Переславского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания представителей.
3.7.Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению администрацией Переславского муниципального района или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
3.8.О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
3.9.Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
4.ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АКТОВ И ПРОЕКТОВ АКТОВ
4.1.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты органов местного самоуправления Переславского муниципального района размещаются на официальном сайте в сети Интернет, а также проекты нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.2.Организации и граждане вправе обратиться в органы местного самоуправления Переславского муниципального района с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
4.3.По обращениям организаций, граждан антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в течение 30 дней. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
4.4.Руководители органов местного самоуправления вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
4.5.По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению органом, принявшим нормативный правовой акт, в порядке, установленном действующим законодательством, в тридцатидневный срок со дня его получения. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться Общественной палатой Переславского муниципального района при проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, общественными объединениями, иными организациями и отдельными гражданами за счет собственных средств.
4.6.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, утвержденном Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195, в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.7.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
4.8.По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.9.Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления Переславского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.10.По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Решению от 23 июня 2011 года № 373 .
Порядок
Приложение
к Решению от 23 июня 2011 года № 373 .
Порядок
                Наименование органа, проводящего экспертизу
             Заключение антикоррупционной экспертизы на проект
                        нормативного правового акта
       ____________________________________________________________
                  (наименование органа, выносящего проект,
                           наименование проекта)
______ ______ 20__ г.
    1. Наличие следующих коррупциогенных факторов: ________________________
    2. Рекомендации _______________________________________________________
    3. Возможные  негативные  последствия  сохранения  в  проекте документа
выявленных коррупционных факторов _________________________________________
    4. Положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции __________________
___________________________________________________________________________
           Подпись лица, проводившего экспертизу _____________/___________/

Предыдущая новость - О признании жалобы ООО «ДОМ» на действия котировочной комиссии муниц. заказчика — МУ «Первомайский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок частично обосн ...

Следующая новость - О Порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа город Рыбинск


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее