» » » О концепции областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О концепции областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на оды


Ярославская область
Постановление от 10 августа 2010 года № 575-П
О концепции областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на оды
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • № 9-п от 26.01.2011,
  • № 488-п от 29.06.2011.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды (далее - Программа).
2.Департаменту строительства Ярославской области разработать проект Программы и представить его на утверждение Правительству области в III квартале 2010 года.
3.Департаменту строительства Ярославской области, департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, управлению по социальной и демографической политике Правительства области принять участие в разработке проекта Программы.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 10 августа 2010 года № 575-П .
Концепция
Концепция областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории ярославской области» на оды
Концепция областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды (далее - Программа) разработана в соответствии с действующим законодательством, приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Национальный проект), федеральной целевой программой "Жилище" на оды (далее - ФЦП "Жилище"), стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
I. Содержание проблемы
В Ярославской области ведется активная работа по реализации мероприятий ФЦП "Жилище", являющейся механизмом реализации Национального проекта. В настоящее время в Ярославской области в сфере развития жилищного строительства разработаны и реализуются следующие областные и ведомственные целевые программы: ведомственная целевая программа "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год, утвержденная приказом департамента строительства Ярославской области от 15.12.2009 N 19 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год", областная целевая программа "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на оды, утвержденная Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 43-з "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на оды", областная целевая программа по улучшению жилищных условий многодетных семей на оды, утвержденная постановлением Правительства области от 14.10.2009 N 994-п "Об областной целевой программе по улучшению жилищных условий многодетных семей на оды", а также региональные адресные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, мероприятия по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, мероприятия по участию Ярославской области в подпрограмме "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой" ФЦП "Жилище". Кроме того, в области реализуется областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на оды, утвержденная постановлением Правительства области от 05.04.2010 N 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на оды и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на оды), включающая в себя мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности.
В ходе выполнения указанных программ, в рамках реализации Национального проекта осуществлялась работа по выполнению государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, определенными федеральным законодательством, обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в области ипотечного жилищного кредитования, мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям, мероприятий по обеспечению территорий Ярославской области градостроительной документацией, по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, также осуществлялось расселение ветхого и аварийного жилья.
Вместе с тем проблема улучшения жилищных условий граждан остается актуальной и именно из потребности в реализации социальных программ следует исходить при формировании новых подходов к развитию строительной отрасли. В целом социальная потребность в жилье составляет 2300 тыс. кв. м, в том числе в сфере расселения ветхого аварийного жилья - около 188 тыс. кв. м, в сфере обеспечения жильем социальных категорий граждан - около 1 млн. кв. м и 1,2 млн. кв. м жилья не подлежит капитальному ремонту и может стать аварийным. Структура ожидаемой социальной потребности в строительстве жилья приведена в приложении 1 к концепции.
Для решения данных задач необходимо создание регионального фонда капитального ремонта помимо уже наработанных инструментов внедрения новых институтов и механизмов развития строительной отрасли, в числе которых создание регионального оператора ипотечного жилищного кредитования, стимулирование строительства малоэтажного жилья и жилья эконом-класса.
В настоящее время остаются актуальными следующие проблемы.
За последний год резко снизились объемы выданных ипотечных жилищных кредитов, в частности, в 2008 году их объем составил 4445,3 млн. рублей, в 2009 году - 1218,0 млн. рублей.
Несмотря на создание за время реализации Национального проекта основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с доходами, превышающими средний уровень. Основными причинами невысокого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов.
Для поддержки темпов роста объемов рынка ипотечного кредитования, а также в целях сохранения влияния на рынок государственных институтов развития (для проведения политики снижения процентных ставок и увеличения доступности ипотечных кредитов для всего населения) необходимо оказывать влияние на рынок ипотечного жилищного кредитования. Правительством Ярославской области в 2010 году учреждено открытое акционерное общество "Региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию Ярославской области", которое в дальнейшем должно стать одним из основных инструментов для решения поставленных задач.
Одной из проблемных категорий граждан в решении жилищных проблем являются молодые семьи. В органах местного самоуправления муниципальных образований области по состоянию на начало 2010 года состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 2469 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
В последнее время наиболее остро стоит вопрос улучшения жилищных условий многодетных семей, в которых воспитывается трое и более детей. В области проживает около 4300 многодетных семей, что составляет 2,8 процента от общего числа семей. В настоящее время в органах местного самоуправления муниципальных образований области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 320 многодетных семей. Многодетные семьи не могут получить доступ на рынок жилья, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита.
Для малоимущих и социально незащищенных групп населения действующим законодательством в качестве меры поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается предоставление субсидий для приобретения жилья в собственность. Однако не все граждане располагают собственными средствами в дополнение к субсидии, необходимыми для покупки жилья, или желают приобретать квартиры в собственность. Получение субсидий также предполагает ожидание, обусловленное очередностью.
Поэтому вариантом улучшения жилищных условий граждан, не имеющих достаточных доходов для приобретения жилья либо ожидающих очереди на получение субсидий, является проживание в домах специальной социальной защиты.
К категориям граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, преимущественно относятся нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, многодетные семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, граждане, утратившие единственное жилое помещение вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, при отсутствии противоправных действий со стороны граждан, утративших жилое помещение.
В настоящее время в ряде муниципальных образований (Некрасовский, Переславский, Гаврилов-Ямский, Большесельский, Некоузский, Первомайский, Некрасовский, Пошехонский муниципальные районы) области имеется муниципальный специализированный жилищный фонд, но его объем недостаточен для улучшения условий проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите. Развитие специализированного жилищного фонда и предоставление его гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, для постоянного или временного проживания в настоящее время актуально.
Еще одной из серьезных задач в жилищном строительстве является задача развития жилищного строительства в сельской местности. Ее решение, включая улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в рамках реализации ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на оды.
ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на оды в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается выплата субсидий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья в сельской местности в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года").
Также ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на оды предусматривается поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, в том числе в рамках пилотных проектов, которая осуществляется в виде субсидий, в соответствии с условиями ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
Кроме того, в рамках ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на оды планируется приобрести и ввести в эксплуатацию 63,27 тысячи кв. м жилья и улучшить жилищные условия 705 сельских семей. Предусматривается строительство сельскохозяйственными предприятиями 79,13 тысяч кв. м жилья для своих работников. Ожидаемые конечные результаты реализации ОЦП "Развитие АПК и сельских территорий" на оды в части жилищного строительства приведены в приложении 2 к концепции.
По результатам исследования общественного мнения, проведенного департаментом информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области об итогах реализации в Ярославской области Национального проекта, выявлено, что почти 2/3 населения области испытывают потребность в приобретении квартиры (дома) для себя, своих детей или родственников.
Большинство жителей региона (91 процент) считают, что доступного по стоимости жилья для них нет, 60 процентов жителей региона убеждены в том, что за последние два года жилье в городах области стало менее доступным.
Наиболее важными направлениями Национального проекта, по данным социологического опроса, являются: финансовая помощь молодым семьям при покупке жилья, обеспечение жильем и улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства, а также повышение информированности граждан через средства массовой информации о реализуемых в регионе механизмах поддержки граждан в жилищном вопросе.
По результатам оценки социально-экономической эффективности реализации ФЦП "Жилище" на территории Ярославской области в 2009 году доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, составила 9,5 процента, что существенно ниже, чем в 2008 году (27 процентов). На начало 2010 года в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 4158 семей.
Доступное жилье - это возможность для семьи оплатить приобретение жилья, которое по площади, физическому состоянию и инженерному оборудованию отвечает стандарту потребительского качества для семьи данного состава в текущий момент времени (не ниже гарантированного законом (нормой) минимума), при этом расходы на приобретение такого жилья составляют такую долю дохода семьи, которая самими членами семьи воспринимается как приемлемая и возможная.
Основным показателем доступности жилья с точки зрения возможности его приобретения гражданами является коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3-х человек. Данный показатель характеризует способность граждан приобрести жилье за счет собственных доходов за определенное количество лет, причем чем выше значение показателя, тем ниже доступность жилья.
Основными параметрами, влияющими на степень доступности и комфортности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности ипотечного жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья напрямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).
Деструктивные последствия мирового финансового кризиса наглядно продемонстрировали зависимость степени доступности жилья от указанных выше основных показателей. В частности, снижение платежеспособного спроса, вызванное падением уровня доходов граждан, существенно понизило доступность жилья, что неминуемо привело к увеличению на 54 процента среднего срока ожидания предоставления жилищных помещений (с 10,5 года в 2008 году до 16,2 года в 2009 году).
Таким образом, параметры уровня доходов граждан, имеющейся потребности в жилье и объемах строительства формируют основные направления работы органов государственной власти по решению проблемы доступности жилья: поддержание платежеспособного спроса граждан на жилье, стимулирование жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного.
Одним из перспективных направлений повышения доступности жилья для граждан, выступающим в качестве основы для формирования рынка доступного жилья эконом-класса, является увеличение объемов строительства малоэтажного жилья, которое, прежде всего, привлекательно для потребителей своей относительно невысокой стоимостью и комфортностью.
Ограничением для развития малоэтажного жилищного строительства является отсутствие реальных механизмов льготного (упрощенного) порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство, в том числе индивидуальное, низкая активность органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах освоения земельных участков, отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, и алгоритмов привлечения инвестиций в строительство коммунальной инфраструктуры. Решением проблемы может стать стимулирование активности органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах освоения новых земельных участков и разработка и внедрение механизмов государственной поддержки застройщиков в части предоставления земельных участков под строительство жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, тем застройщикам, которые имеют потенциал для быстрого и эффективного их освоения, с установлением последующего жесткого контроля со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрение механизмов государственной поддержки при проектировании, при обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой для малоэтажного строительства, а также создание благоприятных условий для роста платежеспособного спроса на малоэтажное жилищное строительство эконом-класса. Следует отметить, что формирование условий для развития данного направления потребует достаточно больших финансовых вложений из областного и местных бюджетов. Учитывая сложную ситуацию в экономике после финансового кризиса, повлекшую за собой серьезную ограниченность в бюджетных средствах, в настоящее время данное направление не может быть реализовано в полной мере.
Кроме того, за время реализации Национального проекта был сформирован общий механизм обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты конкретные результаты по улучшению жилищных условий граждан, поддержанию объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования. Информация о результатах реализации Национального проекта на территории Ярославской области в одах приведена в приложении 3 к концепции.
В целях решения жилищного вопроса в настоящее время на федеральном уровне ведется активная работа по подготовке изменений в ФЦП "Жилище", предполагающих продление программы до 2015 года.
В рамках ФЦП "Жилище" до 2015 года предусматривается формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Продление срока действия ФЦП "Жилище" до 2015 года и изменение входящих в ее состав подпрограмм обусловлены необходимостью:
- формирования нового сегмента в строительстве жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем доходов;
- стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
- повышения эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- повышения качества и энергоэффективности жилищного фонда.
В рамках реализации ФЦП "Жилище" в одах предполагается выработать комплексный подход к строительству жилья эконом-класса с учетом поддержки платежеспособного спроса и формирования адекватного ему предложения. Предполагается, что сбалансированная поддержка будет способствовать увеличению объемов ввода жилья эконом-класса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Реализация ФЦП "Жилище" до 2015 года будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- стимулирование развития жилищного строительства;
- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Предполагается, что в ФЦП "Жилище" до 2015 года будут включены следующие подпрограммы и мероприятия:
- подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
- подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
- подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";
- мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- мероприятия по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования, предусматривающие целевое финансирование кредитных организаций для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья эконом-класса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов.
Существующие производственные мощности предприятий строительной индустрии, а также мощная минерально-сырьевая база области на сегодняшний день способны в ближайшей перспективе обеспечить необходимые объемы жилищного строительства, в том числе и малоэтажного.
Также следует учитывать, что в настоящее время уровень изношенности основных средств производства на некоторых предприятиях промышленности строительных материалов Ярославской области достигает от 40 до 80 процентов и продолжает увеличиваться. Часть действующих предприятий использует устаревшие энергозатратные технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций. Аналогичным образом при строительстве жилья нередко используются устаревшие и неэффективные строительные технологии и материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость и качество построенного жилья.
В целях развития промышленности строительных материалов в 2011 году на федеральном уровне планируется разработать и утвердить федеральную целевую программу, предусматривающую развитие промышленности строительных материалов, в том числе модернизацию и технологическое развитие производственной базы индустриального домостроения.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия по стимулированию загрузки предприятий промышленности строительных материалов на полную мощность. Также после принятия в 2011 году федеральной целевой программы по развитию предприятий промышленности строительных материалов планируется выполнить мероприятия по расширению направлений работы в рамках Программы.
Сравнительный анализ объемов производства основных строительных материалов в Ярославской области приведен в приложении 4 к концепции.
В Ярославской области имеется серьезная потребность в жилых помещениях, есть производственные мощности для строительства необходимого объема жилья, но тем не менее объемы жилищного строительства находятся на недостаточном уровне для решения жилищного вопроса граждан и задача восполнения недостающего объема строительства за счет формирования новых сегментов рынка жилья является приоритетной в дальнейшей работе по реализации Национального проекта. Следует отметить, что для обеспечения роста объемов строительства жилья в регионе необходимо создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в строительство, что потребует большого объема финансовых вложений из областного и местных бюджетов.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно и носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства в регионе.
Организация процесса развития жилищного строительства в регионе и формирования рынка доступного жилья эконом-класса в рамках Программы позволит повысить эффективность капитальных вложений в строительство жилья за счет концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы. Кроме того, она позволит скоординировать действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и прочих участников процесса развития жилищного строительства.
Реализация мероприятий Программы предусматривает учет сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют или могут повлиять на реализацию Программы. Таблица анализа ситуации, сложившейся в сфере жилищного строительства, с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлена в приложении 5 к концепции.
II. Цель, основные направления и задачи программы
Целью Программы является формирование рынка доступного жилья эконом-класса.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
- увеличение объемов жилищного строительства для повышения уровня обеспеченности населения жильем;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
- формирование специализированного жилищного фонда для оказания поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в специальной социальной защите;
- оказание адресной поддержки отдельным категориям граждан, направленной на улучшение жилищных условий.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области Епанешников А.В.
Ответственным исполнителем Программы является департамент строительства Ярославской области.
Исполнители Программы: департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Участниками Программы являются застройщики всех форм собственности, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, кредитные учреждения.
Предполагаемые сроки реализации Программы - оды.
III. Основные механизмы реализации программы
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями путем взаимодействия участников на основе системы договоров (соглашений), заключаемых между ними.
В Программе часть задач предполагается решать в рамках следующих подпрограмм:
- "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования";
- "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья";
- "Улучшение жилищных условий многодетных семей";
- "Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите";
- "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа";
- "Стимулирование развития строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного";
- абзац исключен
Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории всех муниципальных районов области.
Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования будет осуществляться путем выдачи гражданам субсидии на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов, направленных на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или погашение ипотечного кредита.
Государственная поддержка молодых семей Ярославской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет осуществляться путем предоставления молодым семьям финансовых средств в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Улучшение жилищных условий многодетных семей будет осуществляться путем выделения многодетным семьям адресных безвозмездных субсидий на улучшение жилищных условий за счет приобретения (строительства) нового жилья или за счет реконструкции или капитального ремонта имеющегося жилья.
Государственная поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, будет осуществляться путем предоставления им жилых помещений в сформированном специализированном жилищном фонде на условиях договора найма жилого помещения.
Формирование муниципального специализированного жилищного фонда планируется осуществлять путем строительства многоквартирных домов, долевого участия в строительстве, приобретения жилых помещений муниципальными образованиями области у застройщиков на первичном рынке.
Расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, будет производиться путем строительства нового жилья и (или) приобретения квартир на первичном рынке у частных застройщиков, в том числе в домах малоэтажной застройки. При этом обязательным условием будет полное расселение и снос непригодных для проживания домов, что позволит вовлечь в хозяйственный оборот высвобождающиеся земельные участки. Такие участки могут быть привлекательны для частных инвесторов, поскольку уже обеспечены коммунальной инфраструктурой.
Абзацы семнадцатый - восемнадцатый исключены
Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в Ярославской области будет осуществлено путем выполнения мероприятий по отбору муниципальных образований области, имеющих планы территориального развития, для получения государственной поддержки по комплексному развитию перспективных для жилищного строительства земельных участков. Государственная поддержка будет предоставляться застройщикам на этапе проектирования путем создания фонда типовых проектов малоэтажного жилья эконом-класса и дальнейшего их безвозмездного предоставления застройщикам, также будет осуществляться поддержка проектов по обеспечению земельных участков для малоэтажного строительства инженерной инфраструктурой путем софинансирования (возмещения части затрат) из средств областного бюджета. В рамках Программы будет осуществляться государственная поддержка по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства.
Таким образом, жилье эконом-класса, построенное в рамках реализации Программы, будет использоваться для обеспечения жильем молодых и многодетных семей, граждан, получающих государственную поддержку в улучшении жилищных условий в рамках Программы и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье эконом-класса в рамках Программы также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
IV. Предполагаемые объемы и источники финансирования программы
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение одов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Наименование ресурсовПотребность (млн. руб.)
всегов том числе по годам
20112012201320142015
1234567
Финансовые ресурсы, в том числе:9717,721131,1061177,1621189,5622893,853326,040
- предполагаемый объем средств федерального бюджета1915,000205,000205,000205,000600,000700,000
- областной бюджет2252,207294,345317,831326,031617,900696,100
- предполагаемый объем средств местных бюджетов1338,513151,761174,331178,531389,950443,940
- предполагаемый объем средств внебюджетных источников4212,000480,000480,000480,0001286,0001486,000
Из них на мероприятия по:
государственной поддержке граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования
финансовые ресурсы, в том числе:674,5133,1134,1134,1136,6136,6
- областной бюджет125,524,125,125,125,625,6
- предполагаемый объем средств местных бюджетов122,024,024,024,025,025,0
- предполагаемый объем средств внебюджетных источников427,085,085,085,086,086,0
государственной поддержке молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья
финансовые ресурсы, в том числе:7570,786790,262790,262790,2622400,02800,0
- федеральный бюджет1915,000205,000205,000205,000600,0700,0
- областной бюджет935,39395,13195,13195,131300,0350,0
- предполагаемый объем средств местных бюджетов935,39395,13195,13195,131300,0350,0
- предполагаемый объем средств внебюджетных источников3785,000395,000395,000395,0001200,01400,0
улучшению жилищных условий многодетных семей
финансовые ресурсы, в том числе:420,00,070,070,0130,0150,0
- областной бюджет420,00,070,070,0130,0150,0
улучшению условий проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите
финансовые ресурсы, в том числе:309,0259,5355,7060,0064,8568,94
- областной бюджет261,5550,7547,1050,7054,8058,20
- предполагаемый объем средств местных бюджетов47,478,788,609,3010,0510,74
переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа
финансовые ресурсы, в том числе:600,814127,014105,90114,00123,10130,80
- областной бюджет374,464104,26460,4065,0070,2074,60
- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов226,3522,7545,549,052,956,2
стимулированию развития строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного
финансовые ресурсы, в том числе:142,621,221,221,239,339,7
- областной бюджет135,320,120,120,137,337,7
- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов7,31,11,11,12,02,0
V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Достижение цели Программы направлено на решение следующих стратегических задач социально-экономического развития области: создание эффективной системы ипотечного жилищного кредитования и условий для реализации малоэтажного жилищного строительства, оказание государственной поддержки молодым семьям, многодетным семьям и отдельным категориям граждан, нуждающимся в специальной социальной защите, гражданам в решении жилищных проблем. Также успешная реализация Программы позволит увеличить годовой объем ввода жилья во всех муниципальных районах и городских округах области. Ожидаемый объем ввода жилья в муниципальных районах и городских округах области приведен в приложении 6 к концепции.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
N
п/п
Наименование показателя

Единица
измерения
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
7
8
1


Уровень обеспеченности
населения жильем, на
конец года
человек/
кв. м

23,8


24,0


24,2


24,6


25,0


2








Коэффициент доступности
жилья (соотношение
средней рыночной
стоимости стандартной
квартиры общей площадью
54 кв. м и среднего
годового совокупного
денежного дохода семьи,
состоящей из 3 человек)
лет








5,24








4,9








4,6








4,3








4,0








3








Доля семей, улучшивших
свои жилищные условия,
от общего количества
состоящих на учете в
качестве нуждающихся в
улучшении жилищных
условий согласно
Программе (к уровню 2009
года)
%








105








110








115








125








140








4





Объем ипотечных жилищных
кредитов, выданных с
использованием средств
областного бюджета, по
отношению к уровню 2009
года
%





105





105





105





109





112





5
Исключен
      
6






Количество молодых
семей, получивших в
установленном порядке
свидетельство о праве на
получение социальной
выплаты на приобретение
(строительство) жилья
семей






494






540






1250






1500






1750






7




Количество многодетных
семей, улучшивших
жилищные условия за счет
средств областного
бюджета
семей




31




40




44




48




50




8

Годовой объем ввода
жилья
тыс.
кв. м
440

460

479

559

700

9

Доля годового объема
ввода малоэтажного жилья
%

29

40

40

41

43

10


Доля годового объема
ввода жилья эконом -
класса
%


36


42


44


46


46


11






Доля земельных участков,
обеспеченных
коммунальной
инфраструктурой, в общей
площади пригодных для
строительства земельных
участков
%






10






15






20






25






30






12








Количество граждан,
нуждающихся в
специальной социальной
защите, улучшивших свои
жилищные условия путем
предоставления жилья из
муниципального
специализированного
жилищного фонда
человек








63








68








74








80








85








Приложение
к Постановлению от 10 августа 2010 года № 575-П .
Концепция
Структура ожидаемой социальной потребности в строительстве жилья в муниципальных районах и городских округах области (исходя из заложенного финансирования и без учета коммерческого жилья) (тыс. кв. м)
 
Наименование
муниципального района
(городского округа)
области
2010
год


2011
год


2012
год


2013
год


2014
год


2015
год


1
2
3
4
5
6
7
8
1
Социальная потребность в строительстве жилья
 
Всего,
в том числе:
353,883

413,238

375,481

381,252

389,238

398,507

 
ГО г. Ярославль
221,594
260,121
251,106
256,322
263,522
269,945
 
ГО г. Рыбинск
16,232
17,647
19,040
22,359
24,929
28,050
 
ГО г. Переславль -
Залесский
18,026

7,941

18,396

18,065

17,695

17,301

 
Большесельский МР
1,456
3,462
1,080
1,010
1,114
1,262
 
Борисоглебский МР
3,857
6,018
4,426
4,969
5,567
6,373
 
Брейтовский МР
2,476
3,979
1,511
1,416
1,350
1,371
 
Гаврилов-Ямский МР
4,070
5,085
4,598
4,940
5,354
6,028
 
Даниловский МР
6,454
9,627
5,526
5,626
5,908
6,198
 
Любимский МР
6,323
11,609
5,664
5,112
4,473
4,226
 
Мышкинский МР
3,292
3,774
2,748
3,235
3,703
4,189
 
Некоузский МР
6,202
10,085
5,438
5,100
4,668
4,421
 
Некрасовский МР
2,431
5,967
3,378
3,695
4,152
4,660
 
Первомайский МР
5,359
5,130
3,594
3,157
2,840
2,444
 
Переславский МР
1,544
3,018
1,407
1,389
1,360
1,535
 
Пошехонский МР
6,125
7,428
5,213
5,112
5,279
5,194
 
Ростовский МР
8,734
8,452
7,296
6,982
6,505
6,546
 
Рыбинский МР
1,877
1,988
1,428
1,315
1,310
1,438
 
Тутаевский МР
12,572
11,981
10,200
9,472
8,653
7,549
 
Угличский МР
17,475
19,474
15,866
14,373
13,099
11,815
 
Ярославский МР
7,784
10,452
7,568
7,603
7,754
7,962
2

В том числе в рамках государственной поддержки в сфере ипотечного
жилищного кредитования
 
Всего,
в том числе:
7,938

7,938

7,938

8,100

8,100

8,100

 
ГО г. Ярославль
3,107
3,107
3,107
3,170
3,170
3,170
 
ГО г. Рыбинск
0,937
0,937
0,937
0,956
0,956
0,956
 
ГО г. Переславль-
Залесский
0,650

0,650

0,650

0,663

0,663

0,663

 
Большесельский МР
0,146
0,146
0,146
0,149
0,149
0,149
 
Борисоглебский МР
0,099
0,099
0,099
0,101
0,101
0,101
 
Брейтовский МР
0,063
0,063
0,063
0,064
0,064
0,064
 
Гаврилов-Ямский МР
0,177
0,177
0,177
0,181
0,181
0,181
 
Даниловский МР
0,304
0,304
0,304
0,311
0,311
0,311
 
Любимский МР
0,130
0,130
0,130
0,133
0,133
0,133
 
Мышкинский МР
0,066
0,066
0,066
0,067
0,067
0,067
 
Некоузский МР
0,131
0,131
0,131
0,134
0,134
0,134
 
Некрасовский МР
0,101
0,101
0,101
0,103
0,103
0,103
 
Первомайский МР
0,120
0,120
0,120
0,122
0,122
0,122
 
Переславский МР
0,104
0,104
0,104
0,107
0,107
0,107
 
Пошехонский МР
0,094
0,094
0,094
0,096
0,096
0,096
 
Ростовский МР
0,455
0,455
0,455
0,464
0,464
0,464
 
Рыбинский МР
0,094
0,094
0,094
0,096
0,096
0,096
 
Тутаевский МР
0,353
0,353
0,353
0,360
0,360
0,360
 
Угличский МР
0,742
0,742
0,742
0,757
0,757
0,757
 
Ярославский МР
0,066
0,066
0,066
0,067
0,067
0,067
3
В том числе в рамках государственной поддержки молодых семей
 
Всего,
в том числе:
115,974

151,776

187,578

223,380

259,182

294,984

 
ГО г. Ярославль
79,776
104,562
129,348
154,134
178,920
203,706
 
ГО г. Рыбинск
10,350
13,428
16,506
19,584
22,662
25,740
 
ГО г. Переславль -
Залесский
2,754

4,374

5,994

7,614

9,234

10,854

 
Большесельский МР
0,342
0,450
0,558
0,666
0,774
0,882
 
Борисоглебский МР
2,682
3,330
3,978
4,626
5,274
5,922
 
Брейтовский МР
0,180
0,288
0,396
0,504
0,612
0,720
 
Гаврилов-Ямский МР
2,682
3,222
3,762
4,302
4,842
5,382
 
Даниловский МР
1,746
2,340
2,934
3,528
4,122
4,716
 
Любимский МР
0,378
0,594
0,810
1,026
1,242
1,458
 
Мышкинский МР
1,692
2,178
2,664
3,150
3,636
4,122
 
Некоузский МР
0,990
1,206
1,422
1,638
1,854
2,070
 
Некрасовский МР
1,674
2,160
2,646
3,132
3,618
4,104
 
Первомайский МР
0,216
0,324
0,432
0,540
0,648
0,756
 
Переславский МР
0,360
0,468
0,576
0,684
0,792
0,900
 
Пошехонский МР
1,116
1,602
2,088
2,574
3,060
3,546
 
Ростовский МР
2,952
3,168
3,384
3,600
3,816
4,032
 
Рыбинский МР
0,468
0,630
0,792
0,954
1,116
1,278
 
Тутаевский МР
1,134
1,566
1,998
2,430
2,862
3,294
 
Угличский МР
1,962
2,664
3,366
4,068
4,770
5,472
 
Ярославский МР
2,520
3,222
3,924
4,626
5,328
6,030
4
В том числе в рамках улучшения жилищных условий многодетных семей
 
Всего,
в том числе:
1,724

2,053

2,676

2,892

3,062

3,198

 
ГО г. Ярославль
0,578
1,179
1,247
1,145
1,644
0,658
 
ГО г. Рыбинск
0,170
0,136
-
0,363
0,057
0,181
 
ГО г. Переславль -
Залесский
0,113

0,204

0,057

0,170

0,102

-

 
Большесельский МР
-
-
0,102
-
-
0,113
 
Борисоглебский МР
0,147
0,057
-
-
-
0,204
 
Брейтовский МР
-
-
-
-
-
0,057
 
Гаврилов-Ямский МР
0,102
-
0,079
0,068
-
0,204
 
Даниловский МР
-
0,068
-
-
-
-
 
Любимский МР
-
-
-
0,079
-
0,238
 
Мышкинский МР
-
-
-
-
-
-
 
Некоузский МР
-
-
-
0,125
0,147
0,272
 
Некрасовский МР
-
-
0,159
-
0,068
0,272
 
Первомайский МР
-
-
-
-
0,068
0,057
 
Переславский МР
-
-
-
-
-
0,159
 
Пошехонский МР
0,068
-
-
-
0,181
0,057
 
Ростовский МР
-
-
0,159
0,284
0,147
0,386
 
Рыбинский МР
-
-
0,488
0,193
0,079
0,045
 
Тутаевский МР
0,249
0,125
0,249
0,465
0,454
0,125
 
Угличский МР
0,295
0,284
0,136
-
-
-
 
Ярославский МР
-
-
-
-
0,113
0,170
4

В том числе в рамках расселения из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа
 
Всего,
в том числе:
211,375

185,386

165,679

135,864

108,040

82,181

 
ГО г. Ярославль
134,217
128,678
108,332
88,837
70,643
53,735
 
ГО г. Рыбинск
3,381
1,170
0,985
0,808
0,642
0,489
 
ГО г. Переславль -
Залесский
14,133

2,149

11,443

9,384

7,462

5,676

 
Большесельский МР
0,500
0,283
0,238
0,195
0,155
0,118
 
Борисоглебский МР
0,350
0,350
0,295
0,242
0,192
0,146
 
Брейтовский МР
1,585
1,228
1,034
0,848
0,674
0,513
 
Гаврилов-Ямский МР
0,937
0,539
0,453
0,372
0,296
0,225
 
Даниловский МР
3,006
2,589
2,179
1,787
1,421
1,081
 
Любимский МР
5,611
5,611
4,724
3,874
3,080
2,343
 
Мышкинский МР
0,651
0,033
-
-
-
-
 
Некоузский МР
4,825
4,614
3,884
3,185
2,533
1,927
 
Некрасовский МР
0,432
0,432
0,364
0,298
0,237
0,180
 
Первомайский МР
4,513
3,614
3,042
2,495
1,984
1,509
 
Переславский МР
0,841
0,841
0,708
0,581
0,462
0,351
 
Пошехонский МР
3,536
3,536
2,977
2,441
1,941
1,477
 
Ростовский МР
4,745
3,555
2,993
2,455
1,952
1,485
 
Рыбинский МР
0,600
-
-
-
-
-
 
Тутаевский МР
10,118
8,771
7,384
6,055
4,815
3,663
 
Угличский МР
13,335
13,335
11,226
9,206
7,321
5,568
 
Ярославский МР
4,058
4,058
3,417
2,802
2,228
1,695
5


В том числе в рамках выполнения государственных обязательств перед
отдельными категориями граждан, определенными федеральным
законодательством
 
Всего,
в том числе:
3,348

11,286

10,530

9,936

9,774

8,964

 
ГО г. Ярославль
1,890
8,532
8,532
8,532
8,532
8,370
 
ГО г. Рыбинск
0,540
0,540
0,486
0,486
0,540
0,378
 
ГО г. Переславль -
Залесский
0,324

0,270

0,216

0,216

0,162

0,054

 
Большесельский МР
0,162
-
-
-
-
-
 
Борисоглебский МР
-
0,108
0,054
-
-
-
 
Брейтовский МР
-
0,054
-
-
-
-
 
Гаврилов-Ямский МР
-
0,162
0,108
-
-
-
 
Даниловский МР
0,054
0,108
0,054
-
-
-
 
Любимский МР
-
0,054
-
-
-
-
 
Мышкинский МР
-
-
-
-
-
-
 
Некоузский МР
-
0,054
-
-
-
-
 
Некрасовский МР
0,054
0,162
0,108
0,108
0,108
-
 
Первомайский МР
-
-
-
-
-
-
 
Переславский МР
-
0,108
-
-
-
-
 
Пошехонский МР
-
0,054
0,054
-
-
-
 
Ростовский МР
-
0,270
0,216
0,108
0,108
0,108
 
Рыбинский МР
-
0,108
0,054
0,054
-
-
 
Тутаевский МР
0,054
0,162
0,162
0,108
0,108
0,054
 
Угличский МР
0,270
0,324
0,324
0,216
0,216
-
 
Ярославский МР
-
0,216
0,162
0,108
-
-
6

В том числе обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой
Отечественной войны
 
Всего,
в том числе:
13,524

54,800

1,080

1,080

1,080

1,080

 
ГО г. Ярославль
2,026
14,062
0,540
0,504
0,612
0,306
 
ГО г. Рыбинск
0,854
1,436
0,126
0,162
0,072
0,306
 
ГО г. Переславль -
Залесский
0,052

0,294

0,036

0,018

0,072

0,054

 
Большесельский МР
0,306
2,584
0,036
-
0,036
-
 
Борисоглебский МР
0,578
2,074
-
-
-
-
 
Брейтовский МР
0,648
2,346
0,018
-
-
0,018
 
Гаврилов-Ямский МР
0,172
0,986
0,018
0,018
0,036
0,036
 
Даниловский МР
1,344
4,218
0,054
-
0,054
0,090
 
Любимский МР
0,204
5,220
-
-
0,018
0,054
 
Мышкинский МР
0,884
1,498
0,018
0,018
-
-
 
Некоузский МР
0,256
4,080
-
0,018
-
0,018
 
Некрасовский МР
0,170
3,112
-
0,054
0,018
-
 
Первомайский МР
0,510
1,072
-
-
0,018
-
 
Переславский МР
0,238
1,496
0,018
0,018
-
0,018
 
Пошехонский МР
1,310
2,142
-
-
-
0,018
 
Ростовский МР
0,582
1,004
0,090
0,072
0,018
0,072
 
Рыбинский МР
0,714
1,156
-
0,018
0,018
0,018
 
Тутаевский МР
0,664
1,004
0,054
0,054
0,054
0,054
 
Угличский МР
0,872
2,126
0,072
0,126
0,036
0,018
 
Ярославский МР
1,140
2,890
-
-
0,018
-
Сокращения, используемые в приложении:
ГО - городской округ;
МР - муниципальный район.
Приложение
к Постановлению от 10 августа 2010 года № 575-П .
Концепция
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий ярославской области» на оды в части развития жилищного строительства
N
п/п

Наименование показателя


Единица
измерения

Всего

В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
1







Ввод и приобретение
жилья для граждан,
проживающих в сельской
местности, - всего,
в том числе ввод и
приобретение жилья для
молодых семей и молодых
специалистов
тысяч
кв. м


тысяч
кв. м


63,27



17,63



6,07



2,31



7,20



2,87



9,21



3,45



10,00



4,50



10,00



4,50



2









Количество семей,
улучшивших свои
жилищные условия в
сельской местности, -
всего,
в том числе количество
молодых семей и молодых
специалистов,
обеспеченных жильем в
сельской местности
единиц




единиц




705




295




105




45




125




50




155




60




160




70




160




70




Приложение
к Постановлению от 10 августа 2010 года № 575-П .
Концепция
Информация о результатах реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории ярославской области в одах
N
п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
1
2
3
4
5
6
7
1

Информация о реализации региональных адресных программ по
переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
1.1




Лимит финансирования -
всего,
в том числе:
федеральный бюджет

млн. руб.


млн. руб.

544,48


218,85

708,29


252,53

694,06


45,03

1073,88


27,94

 
государственная
корпорация - Фонд
содействия
реформированию
жилищно-коммунального
хозяйства

млн. руб.






-






-






201,09






764,03






 
областной бюджет

млн. руб.

154,64

219,60

184,56

156,10

 
местный бюджет

млн. руб.

150,37

189,81

263,38

53,54

 
внебюджетные источники
млн. руб.
20,62
46,36
-
72,27
1.2


Ликвидировано
аварийного жилищного
фонда
кв. м


28200,00


22880,20


12594,10


44007,31


1.3
Переселено
человек
2185,00
1809,00
906,00
2919,00
2


Информация о выполнении государственных обязательств по обеспечению
жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным
законодательством, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны
2.1

Лимит финансирования
на год
млн. руб.

128,33

172,64

206,66

80,72

2.2

Количество
сертификатов на год
шт.

165

168

147

51

2.3

Освоенный лимит

млн. руб.

125,77

168,51

130,00

29,01

2.4

Выдано сертификатов

шт.

138

131

96

19

2.5

Освоенный лимит по
категории
млн. руб.

125,77

168,51

130,00

29,01

2.6

Выдано сертификатов
по категории
шт.

138

131

96

19

2.7

Улучшили жилищные
условия
граждан

125

130

95

15

2.8



Количество ветеранов
Великой Отечественной
войны, состоящих на
учете
граждан



722



584



479



355



2.9

Улучшили жилищные
условия
граждан

9

47

36

240

3


Информация о реализации областной целевой программы "Государственная
поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области,
в сфере ипотечного жилищного кредитования"
3.1


Выдано субсидий из
областного и местного
бюджетов
млн. руб.


-


-


64,79


54,79


3.2

Улучшили жилищные
условия
семей

-

-

143

125

3.3

Приобретено жилья

кв. м

-

-

6907

6499

4

Информация о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на оды
4.1





Количество молодых
семей, вставших на
очередь на получение
социальной выплаты
на приобретение
(строительство) жилья
семей





208





334





350





1814





4.2





Динамика
финансирования -
всего,
в том числе:
федеральный бюджет

млн. руб.



млн. руб.

63,87



15,57

134,00



34,00

177,27



29,62

206,94



28,25

 
областной бюджет

млн. руб.

24,15

50,00

73,77

89,35

 
местный бюджет
млн. руб.
24,15
50,00
73,88
89,35
4.3



Количество молодых
семей, которым оказана
государственная
поддержка
семей



208



334



211



238



5

Информация об обеспечении земельных участков инженерной
инфраструктурой
5.1

Динамика
финансирования
млн. руб.

-

0,4

6,8

0,94

5.2




Общая площадь
земельных участков,
обеспеченных
инженерной
инфраструктурой
тыс.
кв. м



-




-




4,7




9,7




Приложение
к Постановлению от 10 августа 2010 года № 575-П .
Концепция
Сравнительный анализ объемов производства основных строительных материалов в ярославской области
Наименование
показателя
Единица
измерения
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
Стеновые материалы
Потребление в регионе
Суммарные мощности региона

млн. штук
условного
кирпича
224,0
352,0

277,1
352,0

266,9
362,0

143,8
362,0

Конструкции и детали сборные железобетонные
Потребление в регионе
Суммарные мощности региона
тыс.
куб. м
267,1
587,3
290,7
587,3
342,3
587,3
290,7
587,3
Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения
Потребление в регионе
Суммарные мощности региона


тыс. кв.
м общей
площади
жилья
10,8
55,0


10,8
55,0


19,7
55,0


12,2
55,0


Песок строительный, песчано-гравийный материал и продукты его переработки
Потребление в регионе
Суммарные мощности региона
тыс.
куб. м
6380,0
8781,0
6379,0
8781,0
6411,0
9035,0
5389,0
9035,0
Изделия теплоизоляционные из минеральных волокнистых материалов и
стекловолокна
Потребление в регионе
Суммарные мощности региона
тыс.
куб. м
89,1
100,0
159,4
100,0
110,7
100,0
100,0
300,0
Материалы мягкие кровельные
Потребление в регионе
Суммарные мощности региона
тыс.
кв. м
16552,2
25000,0
16732,2
25000,0
15095,9
25000,0
18606,5
25000,0
Приложение
к Постановлению от 10 августа 2010 года № 575-П .
Концепция
Таблица анализа ситуации, сложившейся в сфере жилищного строительства, с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Факторы успеха (сильные стороны)Проблемы (слабые стороны)
- наличие опыта в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ярославской области; - наличие опыта и отработанных механизмов в решении проблем в сфере жилищного строительства; - наличие инвесторов, с помощью которых можно реализовать мероприятия областной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Ярославской области" на оды; - наличие отлаженной системы взаимоотношений с федеральными органами власти, осуществляющими выделение средств федерального бюджета для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; - приоритетное развитие ипотечного жилищного кредитования как основы политики, проводимой на федеральном уровне; - наличие механизмов оказания содействия муниципальным образованиям области в подготовке схем территориального развития- неэффективное использование земельных ресурсов; - отсутствие достаточных средств в областном и местных бюджетах для решения проблем в сфере жилищного строительства; - высокие цены на жилье на рынке недвижимости; - несоблюдение норм и сроков строительства, финансовая несостоятельность некоторых застройщиков, нарушение установленного порядка привлечения дольщиков; - отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой; - несовершенство механизма постановки отдельных категорий граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях области; - отсутствие реальных механизмов стимулирования строительства малоэтажного жилья и стимулирования строительства инженерной инфраструктуры
ВозможностиУгрозы (риски)
- наличие политической воли в необходимости решения проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите; - возможность использования имеющейся в собственности семей жилой площади в зачет при улучшении жилищных условий; - наличие регионального оператора по ипотечному жилищному кредитованию и участие открытого акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" в развитии рынка долгосрочного ипотечного жилищного кредитования Ярославской области; - привлечение средств инвесторов; - применение передовых технологий в строительстве; - доступность изучения российского и зарубежного опыта в строительстве; - создание некоммерческих организаций по развитию и содействию малоэтажного жилищного строительства в регионе; - благоприятная ситуация в банковском секторе. Снижение банками ставок по кредитам- макроэкономические риски, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности; - законодательные риски, несовершенство законодательной базы по регулированию деятельности строительного комплекса; - природно-климатические риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности; - риски финансирования, недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников; - изменение приоритетов жилищной политики на федеральном уровне; - несовершенство федерального законодательства в области земельных отношений
Приложение
к Постановлению от 10 августа 2010 года № 575-П .
Концепция
Информация об ожидаемом объеме ввода жилья в муниципальных районах и городских округах ярославской области (тыс. кв. м)
Наименование муниципального района (городского округа)2010 год2011 год2012 год2013 год2014 год2015 год
Всего372,566440,000460,000479,000559,000700,000
в том числе:
ГО г. Ярославль210,000230,000245,000262,000288,250337,440
ГО г. Рыбинск19,10029,60029,60030,00034,91040,870
ГО г. Переславль Залесский9,88012,50012,50012,80014,41016,870
Большесельский МР2,4001,0001,2001,3001,3901,620
Борисоглебский МР2,6002,8702,9003,0003,7404,370
Брейтовский МР2,1002,1002,1002,1002,2402,620
Гаврилов-Ямский МР4,00010,25010,40011,60013,35015,620
Даниловский МР5,5005,6005,6005,7006,1907,250
Любимский МР4,3904,9205,0005,1006,4107,500
Мышкинский МР4,9005,0105,2003,5006,8908,060
Некоузский МР2,8062,9342,9003,0004,5405,320
Некрасовский МР5,80012,00012,00012,20014,95017,500
Первомайский МР3,6604,1004,1004,2005,3406,250
Переславский МР7,5008,2008,2008,30010,04011,750
Пошехонский МР3,3003,4003,4003,5003,7404,370
Ростовский МР13,27014,89014,90015,00017,19020,120
Рыбинский МР11,35012,71012,80013,00016,55019,370
Тутаевский МР10,50011,50011,60012,00014,41016,870
Угличский МР15,74017,63017,80017,90022,95026,870
Ярославский МР33,77048,79048,90049,00063,51074,360

Предыдущая новость - О реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ...

Следующая новость - О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для нужд заказчиков Ярославской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее