Ярославская область
Постановление от 29 июня 2011 года № 464-П
О Концепции областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области» на оды
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В целях развития отрасли физической культуры и спорта Ярославской области Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на оды.
2.Считать Концепцию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на оды первым этапом Концепции развития физической культуры и спорта Ярославской области до 2020 года.
3.Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области разработать:
- проект областной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на оды;
- проект Концепции развития физической культуры и спорта Ярославской области на оды в срок до 1 декабря 2011 года.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 464-П .
Концепция
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 464-П .
Концепция
Концепция областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта ярославской области» на оды
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Важнейшей задачей государственной политики на современном этапе является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности, в том числе создание необходимых условий для реализации конституционного права всех слоев населения: детей, учащихся, рабочих, служащих и пенсионеров - на сохранение и укрепление физического здоровья, возможности заниматься физической культурой и спортом. В рамках решения данной задачи роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. В свою очередь, для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом необходима материально-техническая база, на которой строится работа детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов и секций.
По состоянию на 01.01.2011 материально-техническая база физической культуры и спорта в Ярославской области составляет 2167 спортивных сооружений, в том числе:
- стадионов - 18;
- плоскостных спортивных сооружений - 1048;
- спортивных залов - 577;
- плавательных бассейнов - 30;
- других спортсооружений (включая манежи, тиры и приспособленные для занятий физической культурой и спортом помещения) - 494.
По данным статистической отчетности, на 01.01.2010 количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в области составило 169462 человека, или 13 процентов от общего количества населения области, а на 01.01.2011 этот показатель составил 16,7 процента.
Несмотря на то, что наблюдается положительная динамика по этому показателю, область находится на 10 - 11 месте среди регионов Центрального федерального округа России.
Несмотря на усилия последних лет, направленные на развитие материальной базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры остается недостаточной и составляет 23,6 процента от нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта, в том числе:
- плоскостных спортивных сооружений - 22,8 процента;
- спортивных залов - 51,9 процента;
- плавательных бассейнов - 6,3 процента.
В рейтинге субъектов Российской Федерации, по данным статистического наблюдения, Ярославская область по обеспеченности спортсооружениями находится на 50 месте.
Во Владимирской области обеспеченность населения спортивными объектами составляет 24,9 процента, в Костромской области - 25,8 процента, в Смоленской области - 27,9 процента.
Эти показатели подтверждают общегосударственный масштаб проблемы недостаточной обеспеченности населения спортивными объектами, особенно плавательными бассейнами.
Сложившаяся в Ярославской области сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется не только недостаточным количеством, но в ряде случаев многие сооружения не отвечают техническим и санитарно-гигиеническим требованиям, неравномерно размещены на территории области.
Наименование муниципального образования области | Уровень обеспеченности спортсооружениями (в процентах от норматива единой пропускной способности) | |||
всего | плоскостные сооружения | спортивные залы | бассейны | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Городской округ г. Ярославль | 17,4 | 16,5 | 37,9 | 4,5 |
Городской округ г. Переславль Залесский | 31,1 | 23,2 | 76,5 | 19,1 |
Городской округ г. Рыбинск | 22,2 | 15,2 | 58,2 | 5,3 |
Большесельский муниципальный район | 32,2 | 53,1 | 103,9 | - |
Борисоглебский муниципальный район | 28,8 | 26,4 | 81,7 | - |
Брейтовский муниципальный район | 37,6 | 67,2 | 81,7 | - |
Гаврилов-Ямский муниципальный район | 32,3 | 35,5 | 60,3 | 9,9 |
Даниловский муниципальный район | 27,7 | 34,1 | 32,3 | 10,3 |
Любимский муниципальный район | 27,1 | 35,5 | 78,1 | - |
Мышкинский муниципальный район | 35,5 | 61,8 | 55,5 | |
Некоузский муниципальный район | 28,9 | 33,7 | 95,2 | - |
Некрасовский муниципальный район | 22,4 | 25,8 | 63,8 | 12,3 |
Первомайский муниципальный район | 35,1 | 47,8 | 93,7 | - |
Пошехонский муниципальный район | 50,6 | 65,8 | 88,0 | - |
Переславский муниципальный район | 35,1 | 50,5 | 56,3 | - |
Рыбинский муниципальный район | 48,5 | 56,2 | 77,3 | 9,5 |
Ростовский муниципальный район | 29,4 | 37,0 | 66,0 | 24,3 |
Тутаевский муниципальный район | 18,4 | 18,5 | 44,2 | 4,7 |
Угличский муниципальный район | 25,5 | 22,7 | 48,0 | 5,6 |
Ярославский муниципальный район | 24,0 | 24,8 | 56,7 | 5,1 |
Всего по Ярославской области | 23,6 | 22,8 | 51,9 | 6,3 |
Различия в уровне обеспеченности спортсооружениями отдельных муниципальных районов Ярославской области велики. Так, в Пошехонском муниципальном районе уровень обеспеченности составляет 50,6 процента, в Тутаевском муниципальном районе - 18,1 процента. Большие различия и в обеспечении физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями городского и сельского населения. Не все сельские школы обеспечены спортивными залами, практически отсутствуют бассейны для обучения плаванию дошкольников и младших школьников. При этом необходимо отметить, что многие существующие спортивные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Остро стоит вопрос содержания спортивных сооружений, находящихся в аварийном состоянии. Таким образом, для развития сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений необходимы реконструкция и дальнейшее строительство.
Кроме того, имеющиеся спортивные залы и бассейны в должной мере не приспособлены к проведению в них современных форм оздоровительных занятий. Поэтому вопрос стоит не только о новом строительстве, но и о реконструкции и соответствующем переоборудовании имеющихся сооружений с учетом современных требований к условиям проведения оздоровительных занятий в новых эффективных формах.
В ходе анализа материально-технической базы физической культуры и спорта были выявлены следующие проблемы, препятствующие развитию физической культуры, массового спорта и спорта высоких достижений в Ярославской области:
- недостаточное внимание уделяется процессу создания спортивной инфраструктуры высокого (мирового) класса, в том числе и в вузах. Особую озабоченность вызывает то, что при наличии спортсменов и команд топ-уровня в областной собственности нет ни одного спортивного сооружения для проведения соревнований по нормам, предъявляемым к спортсооружениям всероссийскими и международными федерациями;
- сдерживающими факторами роста количества занимающихся физической культурой и спортом являются также территориальная удаленность спортивных объектов. Недостаточно развита спортивная инфраструктура по месту жительства, работы, учебы и отдыха населения. В области недостаточно спортивных сооружений современного типа, где возможна подготовка спортсменов мирового уровня;
- выделяемого объема средств из всех источников финансирования недостаточно для строительства спортивных объектов и полного удовлетворения потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах;
- значительная часть физкультурно-спортивных объектов введена в эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база устарела, имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции.
В соответствии с Методикой расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, норматив обеспеченности спортивными сооружениями составляет:
- плоскостное спортивное сооружение - 4590 (фактически 1048);
- спортивные залы - 1112 (577);
- плавательные бассейны - 477 (30).
Достижение нормативов обеспеченности плоскостными сооружениями и спортивными залами рассчитано до 2015 года. В связи с низкой обеспеченностью плавательными бассейнами уровень достижения норматива обеспеченности бассейнами рассчитан до 2050 года.
Согласно проведенному социологическому опросу среди тех, кто в настоящее время спортом не занимается, суммарная доля желающих заняться спортом составила 52,7 процента (24,8 процента из них хотели бы в будущем заняться спортом, 27,9 процента - скорее хотели бы заняться), что говорит о благоприятной почве для развития соответствующей инфраструктуры, а также дальнейшей популяризации спорта и здорового образа жизни.
Согласно тому же опросу 39,12 процента респондентов предпочли бы заниматься игровыми видами спорта, в том числе командными с ориентацией на активный отдых. Наиболее популярным из них является футбол, на втором месте - волейбол, на третьем - баскетбол. Для обеспечения спортивной инфраструктурой всех желающих заниматься спортом приоритетом при строительстве должны быть плоскостные сооружения и физкультурно-оздоровительные комплексы с залами для занятий игровыми видами спорта.
В настоящее время обеспеченность спортсооружениями для всех регулярно занимающихся спортом (16,7 процента) составляет более 100 процентов.
Однако часть времени спортсооружения не используются (неудобное время - обеденное, поздно вечером). Кроме этого, часть спортсооружений, учтенных в расчете, являются приспособленными и не отвечающими современным требованиям, а часть - находящимися в аварийном техническом состоянии и требующими проведения капитального ремонта.
Для обеспечения всех желающих заняться спортом (52,7 процента) необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры, строительство новых спортсооружений, в том числе:
- плоскостных сооружений - 2840;
- спортивных залов - 688;
- плавательных бассейнов - 295.
Организация процесса развития материально-технической базы физической культуры и спорта в рамках реализации областной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на оды (далее - Программа) позволит:
- повысить эффективность капитальных вложений в сфере физического развития и спорта за счет концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы на наиболее важных, первоочередных объектах областной и муниципальной собственности;
- обеспечить долгосрочное планирование размещения и развития сети учреждений отрасли, что соответствует принципам федерального законодательства, предусматривающего возможность предоставления субсидий на строительство объектов муниципальной собственности исключительно в рамках долгосрочных областных целевых программ.
Для анализа тенденций изменения факторов внешней среды, влияющей на развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, использована методика SWOT-анализа. SWOT-анализ процесса развития материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области представлен в приложении 1 к Концепции.
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, КУРАТОР, ИСПОЛНИТЕЛИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На современном этапе развития общества физическая культура и спорт являются его приоритетными социально значимыми сферами, определяющими уровень социально-экономического развития Ярославской области.
На первый план выходят вопросы, направленные на достижение целей политики Ярославской области в сфере физической культуры и спорта, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как необходимому условию развития физических способностей личности, предоставления права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения области.
Исходя из основных требований, обозначенных в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, перед областью поставлена задача создания условий для занятий физической культурой и спортом как можно большего числа различных категорий и групп населения, в частности, поэтапного повышения количества человек, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов к 2015 году.
Для развития физической культуры и спорта, детского и юношеского спорта, пропаганды здорового образа жизни, развития массовых видов спорта, отвлечения подростков и молодежи от негативного влияния улицы, привлечения их к занятиям физической культурой в рамках Программы предусматривается обеспечение жилых массивов физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.
Приоритетным является развитие материально-технической базы для занятий спортом, в том числе участие в реконструкции баз подготовки сборных команд, реконструкции и строительстве спортивных центров.
В условиях низкой обеспеченности спортивными сооружениями основными принципами Программы в области укрепления материально-технической базы должны стать:
- увеличение пропускной способности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений области;
- разработка программ по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в муниципальных образованиях области;
- разработка прогнозных показателей развития материально-технической базы спорта.
Целью Программы является повышение доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом на территории Ярославской области за счет повышения обеспеченности спортивными сооружениями до 25 процентов.
На основании проведенного анализа и оценки состояния материально- технической базы физической культуры и спорта в регионе, выделения стратегических приоритетов развития отрасли представлено "Дерево целей" Программы (приложение 2 к Концепции), в котором указаны основные подцели:
- формирование имиджа региона посредством строительства спортивных объектов для развития спорта высших достижений;
- координация и согласованность деятельности всех субъектов отрасли;
- взаимодействие с негосударственными структурами и бизнес-сообществом;
- выделение приоритетов и концентрация ресурсов на главных направлениях;
- удовлетворенность населения спортивно-оздоровительными услугами (массовый спорт);
- межотраслевое взаимодействие (здравоохранение, образование, промышленность и т.д.).
Достижение данных подцелей прямо влияет на формирование здорового образа жизни населения области, так как развитие физической культуры и спорта - это не только улучшение здоровья населения региона, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, достижение высоких спортивных результатов, но и социально-экономическое решение проблем региона, связанное с качеством жизни населения.
Задачи Программы:
- строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- переоборудование спортивных объектов для обеспечения их доступности для инвалидов всех групп.
Куратор Программы - заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую сферу деятельности, - содействует ответственному исполнителю Программы в решении вопросов межфункционального взаимодействия, привлечения ресурсов, утверждения ключевых решений, связанных с реализацией Программы.
Ответственный исполнитель (координатор) Программы - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области.
Предполагаемый срок реализации Программы - оды.
3.МЕХАНИЗМЫ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программу планируется реализовывать в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года".
Определены следующие действия, реализация которых будет способствовать развитию физической культуры и спорта в регионе:
- координация и согласованность всех субъектов отрасли, включающая:
разработку оптимальной схемы управления отраслью в муниципальных районах области;
определение единой политики и подхода к управлению отраслью в муниципальных районах;
согласование действий заинтересованных структур (управлений по строительству, экономике, физической культуре и спорту и т.д.) при разработке инвестиционных проектов;
- выделение приоритетов развития материально-технической базы отрасли и концентрация ресурсов на главных направлениях:
распределение финансовых ресурсов исходя из приоритетов Программы в развитии материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений;
осуществление управления и распределения финансовых ресурсов на плановой основе в рамках областных и ведомственных целевых программ;
- свободный доступ к физической культуре и спорту как необходимому условию развития физических способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения области (массовый спорт).
Особое внимание необходимо уделить вопросам переоборудования спортивных объектов и комплектации их специальным оборудованием для обеспечения доступности спортивных сооружений для людей с ограниченными возможностями:
- взаимодействие с негосударственными структурами и бизнес-сообществом.
В условиях недостаточного финансирования отрасли со стороны государственных структур особое значение имеет вопрос создания взаимовыгодных условий для привлечения частного бизнеса;
- формирование имиджа региона.
Проведение международных, всероссийских и региональных соревнований на построенных в рамках Программы спортивных сооружениях области;
- проведение паспортизации спортивных сооружений для оценки состояния существующей сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, определения объектов финансирования капитального ремонта и переоборудования объектов;
- составление реестра физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их инвентаря, выделенных площадок с учетом ведомственной подчиненности и форм собственности для выявления возможности дополнительного использования или модернизации спортивных объектов;
- проведение анализа равномерности размещения спортивных сооружений по территории области;
- определение недостатка спортивных сооружений или площадок;
- изучение и внедрение передового опыта строительства спортивных объектов, имеющегося в других субъектах Российской Федерации.
Разработанная Программа будет первым этапом в решении проблемы развития материально-технической базы физической культуры и спорта.
Программу планируется осуществить на основе заключения государственных контрактов. Выбор генеральной подрядной организации для проведения строительно-монтажных работ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства области от 16.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
4.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение одов в виде субсидий муниципальным образованиям Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется с учетом предусмотренного объема софинансирования из областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых с главными распорядителями бюджетных средств в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных средств (кредиты банков и прочие).
Условием предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование строительства спортивных объектов является наличие утвержденной в установленном порядке Программы.
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||||
всего | в том числе по годам | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Финансовые ресурсы, в том числе: | млн. руб. | 1472,00 | 253,06 | 489,29 | 471,61 | 257,05 |
федеральный бюджет | млн. руб. | 468,58 | 178,58 | 120,00 | 110,00 | 60,00 |
областной бюджет | млн. руб. | 498,03 | 28,60 | 123,76 | 209,40 | 136,27 |
местные бюджеты | млн. руб. | 304,39 | 45,88 | 45,53 | 152,21 | 60,77 |
внебюджетные источники | млн. руб. | 201,00 | - | 200,00 | - | 1,00 |
5.ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОГРАММУ
Мероприятия Программы планируется реализовать на территории следующих муниципальных образований области:
городской округ город Ярославль;
городской округ город Рыбинск;
городской округ город Переславль-Залесский;
Большесельский муниципальный район;
Переславский муниципальный район;
Мышкинский муниципальный район;
Некрасовский муниципальный район;
Ростовский муниципальный район;
Тутаевский муниципальный район;
Угличский муниципальный район;
Ярославский муниципальный район.
6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация настоящей Программы позволит продолжить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, привлечь население к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы, укрепить материальную базу и создать условия для развития спорта высших достижений и спортивного резерва, занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, спортсменов-инвалидов и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества спортивных сооружений области с 2167 до 2179;
- увеличение показателя обеспеченности области спортивными сооружениями с 23 до 25 процентов;
- количество вновь построенных спортивных сооружений - 12;
- количество реконструированных спортивных сооружений - 3;
- количество отремонтированных спортивных сооружений - 4;
- количество переоборудованных спортивных сооружений - 7.
7.ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ
Наименование цели, задачи | Наименование целевого показателя | Едини- ца из- мере- ния | Плановое значение по годам | |||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Целью Программы является повышение доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом на территории Ярославской области за счет повышения обеспеченности спортивными сооружениями до 25 процентов | ||||||
Строительство физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений Ярославской области | количество спортивных сооружений в области количество вновь построенных сооружений | ед. ед. | 2167 4 | 2171 3 | 2174 4 | 2178 1 |
обеспеченность спортивными сооружениями | % | 23,6 | 24,0 | 24,5 | 25,0 | |
Реконструкция физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений Ярославской области | количество реконструированных сооружений | ед. | 2 | 1 | - | - |
Капитальный ремонт физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений Ярославской области | количество отремонтированных сооружений | ед. | - | - | 3 | 1 |
Переоборудование физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений Ярославской области для обеспечения доступности для инвалидов всех групп | количество переоборудованных сооружений | ед. | - | - | 3 | 4 |
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 464-П .
Концепция
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 464-П .
Концепция
swot-анализ процесса развития материально-технической базы физической культуры и спорта ярославской области
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
- деловая активность со стороны органов исполнительной власти в области развития физической культуры и спорта; - значительное увеличение численности людей, занимающихся физической культурой и спортом, в Ярославской области; - незначительное увеличение количества спортивных сооружений (каждый год примерно на 2 - 3%); - наличие проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию спортивных сооружений; - положительный опыт строительства объектов спортивной инфраструктуры на территории области; - участие в различных областных программах по строительству спортивных сооружений; - финансирование строительства спортивных сооружений из областного бюджета | - недостаточное финансирование строительства спортивных сооружений из областного бюджета; - недостаточная обеспеченность области спортивными сооружениями всех типов с учетом единой пропускной способности; - удаленность спортивных объектов; - отсутствие спортивной базы, отвечающей мировому уровню, в вузах региона; - ограниченные возможности бюджетов муниципальных образований области; - отсутствие на муниципальном уровне единого подхода к вопросам развития материально технической базы физической культуры и спорта |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
1 | 2 |
- возможность привлечения средств из федеральных и муниципальных бюджетов; - политическая поддержка развития материально-технической базы физической культуры и спорта на федеральном и региональном уровнях; - участие в различных федеральных и программах по строительству и реконструкции спортивных сооружений; - заинтересованность муниципальных образований области в осуществлении строительных работ на объектах спорта; - заинтересованность и поддержка строительства объектов спорта населением области; - привлечение ресурсов бизнес-сообщества области для строительства спортивных объектов; - положительный опыт строительства объектов спортивной инфраструктуры на территории области; - участие в различных областных программах по строительству спортивных объектов | - снижение уровня финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие материально технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на оды; - повышение вероятности отказов муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений; - невыполнение обязательств муниципальных образований области по софинансированию строительства спортивных объектов в полном объеме |
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 464-П .
Концепция
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 464-П .
Концепция
«Дерево целей» областной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта ярославской области» на оды
Формирование Координация Взаимодействиес Выделение Удовлетворенность Межотраслевое имиджа и негосударственными приоритетов населения взаимодействие региона согласование структурамии и спортивно (здравоохранение, посредством деятельности бизнессообществом концентрация оздоровительными образование, строительства всех ресурсовна услугами культура) спортивных субъектов главных (массовыйспорт) объектовдля отрасли направлениях развития спортавысших достижений |
|