» » » Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год


Ярославская область
Постановление от 22 июня 2010 года № 426-П
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • № 629-п от 26.08.2010,
  • № 5-п от 21.01.2011,
  • № 495-п от 30.06.2011.
Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 22 июня 2010 года № 426-П .
Программа
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа).
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Основание разработки Программы - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ).
Куратор Программы - заместитель Губернатора области А.В. Епанешников.
Ответственный исполнитель Программы - департамент строительства Ярославской области.
Исполнители Программы - департамент строительства Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Основной разработчик Программы - департамент строительства Ярославской области.
Цель Программы - организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задача Программы - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), путем приобретения жилых помещений в малоэтажных домах.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;
- количество расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;
- число переселенных жителей в результате реализации Программы.
Сроки (этапы) реализации Программы - 2010 год.
Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность - 38734292,92 рубля;
справочно: потребность в средствах Фонда составляет 34554863,09 рубля;
областного бюджета - 2001632,79 рубля;
местных бюджетов - 2177797,04 рубля.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - общая площадь расселенных жилых помещений - 1304,1 квадратного метра;
- количество расселенных жилых помещений - 43;
- число переселенных жителей - 82 человека.
Ответственные лица для контактов - Комлева Ольга Сергеевна - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-04;
Огурцова Анна Николаевна - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-20.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсовЕдиница измеренияОбъем финансирования
Финансовые ресурсыруб.38734292,92
- областной бюджетруб.2001632,79
- местные бюджетыруб.2177797,04
Справочно: - Фондруб.34554863,09

--------------------------------
<*> С учетом средств Фонда, областного и местных бюджетов.

I. Содержание проблемы
По состоянию на 1 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В одах в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - региональные адресные программы), а также Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ было расселено 42 тыс. квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 172,3 тыс. квадратных метров.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.
В одах реализация региональных адресных программ по переселению граждан осуществлялась путем строительства нового жилья, в том числе в домах малоэтажной застройки. Сложившийся опыт показал эффективность реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья путем малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что в результате создает удобство и комфорт для проживания граждан.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда, как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
II. Цель и задача программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда, путем приобретения жилых помещений в малоэтажных домах.
III. Срок реализации программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение плановых показателей на 100 процентов.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
1.Обоснование объема средств на реализацию Программы
Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путем покупки новых жилых помещений в:
- жилых домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирных домах с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2 к Программе.
В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2010 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год (приложение 2 к Программе), включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются многоквартирные дома, собственники жилых помещений в которых выбрали вариант переселения и согласовали с органами местного самоуправления муниципальных образований области условия изъятия жилых помещений.
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретенного в рамках реализации Программы.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2010 год - 30000 рублей (на основании приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 1 марта 2010 года N 86 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.
Объем финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2010 год за счет средств Фонда и местных бюджетов определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ: доля Фонда составляет 89,21 процента, областного бюджета - не более 5,39 процента, местных бюджетов - не менее 5,4 процента для каждого муниципального образования области.
Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе.
Объем дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований области - участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части.
2.Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;
- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и представление отчетов по реализации Программы за соответствующий год;
- расчет показателей - индикаторов реализации Программы;
- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;
- утверждение в составе муниципальной программы структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;
- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;
- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в малоэтажных домах, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.
Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований области, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.
Муниципальным образованиям области - участникам Программы необходимо:
- в срок до 1 июля 2010 года разработать документацию на размещение муниципального заказа по покупке квартир у застройщиков на первичном рынке в рамках муниципальных программ и представить документацию на согласование в департамент строительства Ярославской области;
- в срок не позднее 1 октября 2010 года обеспечить ввод в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;
- в срок до 1 декабря 2010 года обеспечить выделение средств местного бюджета на приобретение квартир в рамках муниципальных программ;
- в срок до 25 декабря 2010 года заключить договоры социального найма и договоры мены с переселяемыми в рамках муниципальных программ жителями.
В Программе участвуют 3 муниципальных образования области, которые выполняют указанные условия:
- Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района;
- Даниловский муниципальный район;
- Первомайский муниципальный район.
Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на своем официальном сайте.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка определения завершения реализации региональных адресных программ субъектами Российской Федерации, утвержденного правлением Фонда 27 февраля 2010 года, протокол N 138, срок реализации Программы продлевается до 1 марта 2011 года в части оформления договоров социального найма, договоров мены между органами местного самоуправления муниципальных образований области и нанимателями или собственниками аварийных жилых помещений.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 21.01.2011 N 5-п)
Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 21.01.2011 N 5-п)
3.Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, поступивших в областной бюджет
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 5,4 процента;
- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется единовременно, в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утвержденным правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол N 137.
Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включенным в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.
Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток субсидий, не использованных в отчетном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
4.Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета
(введен Постановлением Правительства ЯО от 26.08.2010 N 629-п)
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах.
Абзац исключен с 21 января 2011 года
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области - участникам Программы при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 5,4 процента;
- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется единовременно в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий по формам, утвержденным правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол N 137.
Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах 3 - 7 настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включенным в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.
Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток субсидий, не использованных в отчетном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
Приложение
к Постановлению от 22 июня 2010 года № 426-П .
Программа
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
N п/пНаименование муниципального образованияРасселенная площадь, кв. мКоличество расселенных помещений, ед.Количество переселенных жителей, чел.
III кварталIV кварталвсего по годуIII кварталIV кварталвсего по годуIII кварталIV кварталвсего по году
Всего по Ярославской области-1304,11304,1-4343-8282
1Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района-351,2351,2-1010-1717
2Даниловский муниципальный район-53,653,6-11-44
3Первомайский муниципальный район-899,3899,3-3232-6161 "
Приложение
к Постановлению от 22 июня 2010 года № 426-П .
Программа
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2010 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
N п/пАдрес МКДДокумент, подтверждающий признание МКД аварийнымПланируемая дата окончания переселенияПланируемая дата сноса МКДЧисло жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения Программы, чел.Число жителей, планируемых к переселению, чел.Общая площадь жилых помещений МКД, кв. мРасселяемая площадь жилых помещений, кв. мКоличество расселяемых жилых помещений, ед.Стоимость переселения граждан, руб.Стоимость 1 кв. м (нормативная), руб./1 кв. мДополнительные источники финансирования, руб.
всегов том числе
номердатаза счет средств Фондаза счет средств областного бюджетаза счет средств местного бюджета
1234567891011121314151617
I. Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района (5 МКД)
1с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 32б/н15.01.2006201020114496,396,332889000257727715586115586230000279000
2с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 30б/н15.01.20062010201111138,824,81744000663722401394013930000198000
3с. Брейтово, ул. Школьная, д. 5б/н21.11.2005201020111010347179,345379000479860629019729019730000348000
4с. Брейтово, ул. Депутатская, д. 11б/н26.05.2005201020111162,831,519450008430355098250983300000
5с. Брейтово, ул. Память Ильича, д. 263/0919.10.2009201020111141,019,31579000516526312373123730000216000
Всего по Брейтовскому сельскому поселению Брейтовского муниципального района (5 МКД)----1717685,9351,210105360009399166568416568418300001041000
II. Даниловский муниципальный район (1 МКД)
6г. Данилов, ул. Деповская, д. 4327.02.200620102011284489,253,6116080001434496,80-173503,20300000
Всего по Даниловскому муниципальному району (1 МКД)----284489,253,6116080001434496,800173503,20300000
III. Первомайский муниципальный район (8 МКД)
7пос. Пречистое, ул. Советская, д. 172116.10.2006201020111616214,7214,786357470,765671499,66342667,67343303,4229610,951463529,24
8пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 251316.10.20062010201188225,3179,955332698,854757300,64287432,47287965,7429642,57127301,14
9пос. Пречистое, ул. Фестивальная, д. 315916.10.2006201020111010160,781,432416045,682155354,35130224,86130466,4729681,15205954,32
10с. Кукобой, ул. Советская, д. 256914.07.20062010201144979742866003,652556761,85154477,60154764,2029546,43625996,35
11с. Кукобой, ул. Советская, д. 97914.07.2006201020116692,192,142731120,412436432,52147207,39147480,5029653,86628879,58
12ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 424814.11.2006201020119981,781,732392023,492133924,15128930,07129169,2729278,13346976,52
13ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 454714.11.20062010201155818132385304,062127929,75128567,89128806,4229448,20614695,95
14ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 573814.11.2006201020113371,571,522109626,021881997,37113708,84113919,8129505,2635373,98
Всего по Первомайскому муниципальному району (8 МКД)----61611024,0899,33226590292,9223721200,291433216,791435875,8429567,774048707,08
Всего по Ярославской области (14 МКД)----106822199,11304,14338734292,9234554863,092001632,792177797,0429701,935089707,08
Используемые сокращения:
МКД - многоквартирный дом.
Приложение
к Постановлению от 22 июня 2010 года № 426-П .
Программа
Объем и источники финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год руб.
N п/пНаименование муниципального образованияОбъем финансирования ПрограммыВ том числе
средства Фондасредства областного бюджетасредства местного бюджета
1Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района105360009399166568416568418
2Даниловский муниципальный район16080001434496,800173503,20
3Первомайский муниципальный район26590292,9223721200,291433216,791435875,84
Итого по Ярославской области38734292,9234554863,092001632,792177797,04

--------------------------------
<*> Неиспользованные денежные средства, образовавшиеся в связи с уменьшением расселяемой площади, будут возвращены администрацией Брейтовского городского поселения в бюджет Ярославской области.

Предыдущая новость - Об уровне оплаты населением жилищно-коммунальных услуг

Следующая новость - О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее