» » » О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе


Ярославская область
Решение от 16 декабря 2002 года № 215
О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе
Принято
Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • № 99 от 09.02.2006,
  • № 81-г от 30.06.2011.
Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа
Решил:
1.Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе".
2.Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации округа.
3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель Репина А.А.)
Глава
Тутаевского
муниципального округа
В.А.КРИВОШЕИНА
Приложение
к Решению от 16 декабря 2002 года № 215 .
Положение
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в тутаевском муниципальном округе
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Бюджетное законодательство
Статья 1. Общественные отношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Тутаевского муниципального округа, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Тутаевского муниципального округа, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Тутаевского муниципального округа как муниципального образования Ярославской области;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления округа и других субъектов бюджетных правоотношений по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетный (финансовый) год - период времени, равный календарному году (с 1 января по 31 декабря), в течение которого осуществляется исполнение годового бюджета;
бюджетная система - бюджетная система Тутаевского муниципального округа -основанная на экономических отношениях и административно-территориальном устройстве Тутаевского муниципального округа, регулируемая нормами права структура местного бюджета;
бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения;
бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из федерального бюджета и государственного бюджета Ярославской области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа;
собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Тутаевским муниципальным округом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства;
взаимные расчеты - операции по передаче средств между местным бюджетом и бюджетом других уровней, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Ярославской области, передачей полномочий по финансированию расходов и (или) передаче доходов, происшедшими после утверждения решения о местном бюджете и не учтенные решением о местном бюджете;
муниципальный инвестиционный объект - объект, включенный в муниципальную адресную инвестиционную программу;
муниципальная целевая программа - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение конкретных задач местного самоуправления.
Статья 3. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса
1.Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Тутаевском муниципальном округе регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, Уставом округа, настоящим Положением.
2.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа не должны противоречить правовым нормам настоящего Положения. В случае возникновения указанных противоречий применяются правовые нормы настоящего Положения.
Раздел II. Бюджетная система тутаевского муниципального округа
Глава 2. Бюджетное устройство тутаевского муниципального округа
Статья 4. Структура бюджетной системы Тутаевского муниципального округа
Бюджетную систему Тутаевского муниципального округа составляет единый местный бюджет.
Статья 5. Принципы построения бюджетной системы
1.Бюджетная система основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
2.Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3.Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4.Принцип самостоятельности бюджетов означает: право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, наличие собственных источников доходов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов местного бюджета, право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ определять направления расходования средств местного бюджета; право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определять источник финансирования дефицита местного бюджета, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета, недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения решений о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
5.Принцип полноты отражения доходов и расходов местного бюджета и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в местном бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налоговых и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и расходам местного бюджета, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
6.Принцип сбалансированности местного бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита местного бюджета.
7.Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении местного бюджета уполномоченный орган и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного местным бюджетом объема средств.
8.Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы местного бюджета должны покрываться общей суммой доходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы местного бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами местного бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
9.Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденного местного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения местного бюджета, а также доступность иных сведений по решению органов местного самоуправления, обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедуры рассмотрения и принятия решения по проекту местного бюджета.
10.Принцип достоверности местного бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
11.Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статья 6. Применение бюджетной квалификации
Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 7. Основы и правовая форма принятия местного бюджета
1.Местный бюджет принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.Местный бюджет утверждается решением муниципального Совета Тутаевского муниципального округа.
Статья 8. Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Глава 3. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 9. Формирование доходов местного бюджета
1.Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа.
2.В доходах местного бюджета могут быть частично централизованы средства, зачисляемые в бюджет Ярославской области для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
3.В составе местного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 10. Виды доходов местного бюджета
1.Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2.К налоговым доходам местного бюджета относятся:
собственные налоговые доходы, от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местному бюджету Российской Федерацией и Ярославской областью в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предусмотренные законодательством Российской Федерации пени и штрафы;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета.
3.К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы, формируемые за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, созданных органами местного самоуправления Тутаевского муниципального округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Тутаевскому муниципальному округу, и иные суммы принудительного изъятия;
безвозмездные перечисления;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
4.В доход местного бюджета зачисляются также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Статья 11. Собственные и регулирующие доходы местного бюджета
1.Собственные доходы местного бюджета - доходы, закрепленные законодательством Российской Федерации, Ярославской области на постоянной основе полностью или частично за бюджетами муниципальных образований Ярославской области.
2.К собственным доходам местного бюджета относятся:
налоговые доходы, закрепленные за местным бюджетом законодательством Российской Федерации;
неналоговые доходы, указанные в абзацах втором - шестом и восьмом пункта 3 статьи 10 настоящего Положения.
3.Финансовая помощь не относится к собственным доходам местного бюджета.
4.Регулирующие доходы местного бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о государственном бюджете Ярославской области на соответствующий финансовый год, иными законодательными актами.
Статья 12. Расходная часть местного бюджета
1.Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы местного бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме субвенций и субсидий на текущее функционирование, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития.
2.Группировка расходов местного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3.Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий администрации Тутаевского муниципального округа в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Статья 13. Формы расходов местного бюджета
Предоставление средств местного бюджета осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, в том числе по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию органам местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 14. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 15. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1.Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Тутаевского муниципального округа с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.
2.Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами МС Тутаевского муниципального округа.
3.Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4.Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
5.Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами и законодательными актами Ярославской области, нормативными правовыми актами муниципального Совета Тутаевского муниципального округа.
Статья 16. Реестры закупок
1.Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок.
2.По муниципальным контрактам порядок ведения реестра закупок определяется нормативными правовыми актами главы Тутаевского муниципального округа.
Статья 17. Финансирование расходов при выполнении условий
В решении о местном бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о местном бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о местном бюджете, структурное подразделение администрации округа, исполняющее бюджет (далее - финансовый орган) на любом этапе исполнения бюджета обязано осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа.
Статья 18. Бюджетный кредит, бюджетные инвестиции
1.Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа.
2.При утверждении местного бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган.
4.Финансовый орган обязан вести реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
5.Финансовый орган представляет Тутаевский муниципальный округ в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
6.Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в местном бюджете в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Резервный фонд
1.В целях покрытия непредвиденных расходов, которые не могли быть предусмотрены при составлении проекта местного бюджета, в расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда главы Тутаевского муниципального округа.
Запрещается создание резервных фондов муниципального Совета Тутаевского муниципального округа и депутатов МС Тутаевского муниципального округа.
2.Размер резервного фонда не может превышать 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.
3.Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4.Утратила силу
5.Администрация Тутаевского муниципального округа ежеквартально информирует МС округа о расходовании средств резервного фонда.
Статья 20. Дефицит местного бюджета
1.В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о местном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита местного бюджета.
В случае составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о местном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов местного бюджета на погашение долга.
2.Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением МС Тутаевского муниципального округа о местном бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и государственного бюджета Ярославской области.
В случае утверждения решением МС округа о местном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества.
Статья 21. Источники финансирования дефицита местного бюджета
1.Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Тутаевского муниципального округа;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Статья 22. Муниципальный долг, муниципальные заимствования
Правоотношения, связанные с муниципальным долгом и осуществлением заимствований регулируются специальным нормативным правовым актом МС Тутаевского муниципального округа.
Раздел III. Бюджетный процесс в тутаевском муниципальном округе
Глава 4. Полномочия органов местного самоуправления тутаевского муниципального округа по составлению, рассмотрению, согласованию и утверждению бюджетных документов, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением
Статья 23. Полномочия МС Тутаевского муниципального округа
Муниципальный Совет округа:
- рассматривает и утверждает местный бюджет;
- рассматривает и утверждает долгосрочные (на срок более 1 года) муниципальные целевые программы;
- утверждает отчет об исполнении местного бюджета:
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из местного бюджета;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, в части сумм, поступающих в местный бюджет;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства.
Статья 24. Полномочия главы Тутаевского муниципального округа
Глава округа:
- организует составление проекта местного бюджета;
- вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение МС Тутаевского муниципального округа;
- вносит целевые программы на утверждение МС Тутаевского муниципального округа;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение МС Тутаевского муниципального округа;
- формирует и определяет правовой статус органов муниципального финансового контроля администрации округа, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами МС Тутаевского муниципального округа.
Статья 25. Полномочия администрации Тутаевского муниципального округа
Администрация Тутаевского муниципального округа:
- осуществляет составление проекта местного бюджета, готовит документы и материалы, необходимые для его утверждения;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы;
- исполняет местный бюджет, управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований;
- предоставляет бюджетные ссуды из местного бюджета;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами МС Тутаевского муниципального округа и главы Тутаевского муниципального округа.
Статья 26. Орган, осуществляющий составление проекта местного бюджета
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
Глава 5. Составление проекта местного бюджета
Статья 27. Порядок составления проекта местного бюджета
1.Глава Тутаевского муниципального округа издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета округа не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Указанным постановлением главы Тутаевского муниципального округа определяются порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.
2.На основании данного постановления главы Тутаевского муниципального округа администрация Тутаевского муниципального округа организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета.
3.Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год, прогнозе сводного финансового баланса Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год.
4.Прогноз социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год, план развития муниципального сектора экономики составляются в течение первых двух месяцев с момента вступления в силу постановления главы Тутаевского муниципального округа о начале составления проекта местного бюджета.
5.После составления прогноза социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год, плана развития муниципального сектора экономики финансовый орган осуществляет разработку проекта местного бюджета.
6.Структурные подразделения администрации Тутаевского муниципального округа представляют в финансовый орган расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям - бюджетные заявки.
7.Юридические лица, не являющиеся структурными подразделениями администрации Тутаевского муниципального округа, претендующие на получение бюджетных средств в следующем финансовом году представляют бюджетные заявки в структурные подразделения администрации Тутаевского муниципального округа (по осуществляемым структурными подразделениями функциям) для последующего направления в финансовый орган.
8.Финансовый орган с участием структурных подразделений администрации Тутаевского муниципального округа рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов финансовый орган проверяет обоснованность их составления.
9.Финансовый орган представляет главе Тутаевского муниципального округа проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения его в МС Тутаевского муниципального округа.
10.В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы, а также от иных юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговым законодательством;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
иные необходимые сведения.
Статья 28. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения местного бюджета
1.Проект местного бюджета должен содержать основные характеристики местного бюджета:
- общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета;
- дефицит местного бюджета и его предельный размер.
Проект местного бюджета должен содержать также следующие показатели:
прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2.В проекте местного бюджета должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделениям, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и иным прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа.
3.В проекте местного бюджета должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тутаевского муниципального округа.
Статья 29. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
Статья 30. Прогноз социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа
1.Прогноз социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта местного бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2.При составлении прогноза социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке, организациями и предприятиями, действующими на территории Тутаевского муниципального округа.
3.Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа определяется главой Тутаевского муниципального округа.
Статья 31. Перспективный финансовый план
1.Перспективный финансовый план формируется одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа и содержит данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов местного бюджета.
2.Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3.Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования МС Тутаевского муниципального округа о предполагаемых среднесписочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4.Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
5.Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6.Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 32. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год
1.Составлению проекта местного бюджета предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год.
2.В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального округа определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
Статья 33. План развития муниципального сектора экономики
План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о муниципальных унитарных предприятиях.
Статья 34. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1.Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Тутаевского муниципального округа и подлежат утверждению МС Тутаевского муниципального округа.
2.Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией Тутаевского муниципального округа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3.Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчиков указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 35. Внесение проекта - решения о местном бюджете на рассмотрение на муниципальном Совете Тутаевского муниципального округа
1.Глава Тутаевского муниципального округа вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение муниципальным Советом округа не менее чем за 50 дней до начала очередного финансового года.
2.Одновременно с проектом местного бюджета на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
основные направления бюджетной и налоговой политики Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
оценка потерь местного бюджета в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проект структуры муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
перечень гарантий Тутаевского муниципального округа на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий год;
муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.
3.Срок внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может быть изменен муниципальным Советом Тутаевского муниципального округа в случае, если органами государственной власти Ярославской области своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта местного бюджета.
Статья 36. Внесение муниципальных целевых программ на рассмотрение муниципального Совета Тутаевского муниципального округа
1.Проекты долгосрочных муниципальных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, должны быть представлены на муниципальный Совет округа одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год.
2.В целевых программах, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств местного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
3.В проектах муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств местного бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств местного бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ.
4.В муниципальных целевых программах, финансирование которых из средств местного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
Статья 37. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
1.Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год первоначально рассматривается на заседаниях постоянных комиссий муниципального Совета Тутаевского муниципального округа в течение 15 дней со дня его внесения на муниципальный Совет округа.
Постоянные комиссии муниципального Совета округа по итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете направляют свои заключения в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.
По итогам обсуждения проекта решения о местном бюджете постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике в течение 20 дней со дня внесения его на муниципальный Совет округа принимает решение о внесении поправок в проект решения (в случае необходимости) и направляет его в администрацию округа, а также на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа или непосредственно на муниципальный Совет округа (в случае отсутствия замечаний и предложений).
2.Глава округа в течение 10 дней с даты поступления в его адрес решения постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике направляет на муниципальный Совет округа заключение на решение постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике.
3.Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год рассматривается на заседании муниципального Совета Тутаевского муниципального округа не позднее 30 дней со дня внесения его на муниципальный Совет округа.
4.В случае отклонения муниципальным Советом Тутаевского муниципального округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год постоянная комиссия муниципального Совета округа по бюджету, финансам и налоговой политике в течение 10 дней со дня отклонения муниципальным Советом округа проекта решения о местном бюджете рассматривает с участием администрации округа замечания муниципального Совета округа по проекту решения о местном бюджете и направляет предложение по его доработке главе Тутаевского муниципального округа.
5.Глава Тутаевского муниципального округа в течение 15 дней после принятия муниципальным Советом округа решения об отклонении проекта решения о местном бюджете вносит в муниципальный Совет округа проект решения о местном бюджете в новой редакции.
6.Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа рассматривает проект решения о местном бюджете в новой редакции в течение 15 дней со дня его получения.
Статья 38. Временное управление местным бюджетом
1.Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
администрация Тутаевского муниципального округа имеет право осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов местного бюджета;
администрация Тутаевского муниципального округа имеет право не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
2.Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Тутаевского муниципального округа имеет право осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация Тутаевского муниципального округа не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Глава 7. Исполнение местного бюджета
Статья 39. Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета
1.Администрация Тутаевского муниципального округа организует и обеспечивает исполнение местного бюджета.
2.Непосредственное исполнение местного бюджета осуществляется финансовым органом.
3.Исполнение местного бюджета имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление доходов и финансирование расходов, предусмотренных решением о местном бюджете.
Статья 40. Основы исполнения местного бюджета
1.В Тутаевском муниципальном округе осуществляется казначейское исполнение бюджета Тутаевского муниципального округа.
2.Организация казначейского исполнения бюджета Тутаевского муниципального округа возлагается на администрацию Тутаевского муниципального округа.
3.Порядок финансирования расходов местного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета, положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета округа устанавливаются главой Тутаевского муниципального округа.
4.Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
5.Исполнение местного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.
Статья 41. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам
1.Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
учет доходов и составление отчетности о доходах местного бюджета.
2.Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
Статья 42. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1.Финансирование из местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) и иным прямым получателям средств местного бюджета.
2.После вступления в силу решения муниципального Совета Тутаевского муниципального округа об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год финансовый орган доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и иных прямых получателей средств показатели поквартального распределения расходов бюджета в соответствии с функциональной и экономической квалификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3.Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета с момента доведения указанных назначений доводят в пределах установленных для них поквартальных назначений поквартальное распределение бюджетных средств до подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств и согласовывают с ними планируемые показатели сводной бюджетной росписи по каждому из распорядителей и получателей бюджетных средств.
На основании согласованных с подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета планируемыми показателями бюджетной росписи главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета составляет бюджетную роспись в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по находящимся в его ведении распорядителям и получателям средств местного бюджета и направляет ее в финансовый орган.
4.Сводная бюджетная роспись составляется финансовым органом и утверждается главой Тутаевского муниципального округа.
5.После утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета показатели указанной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Статья 43. Утверждение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения
1.В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2.Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3.Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.
Статья 44. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов местного бюджета, исполнения местного бюджета по доходам сверх утвержденных решением о местном бюджете, в иных случаях внесения изменений в решение муниципального Совета Тутаевского муниципального округа о местном бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств и финансовым органом в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 45. Сокращение расходов местного бюджета
1.Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений дохода бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом округа финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Тутаевского муниципального округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
2.В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращении бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю (распорядителю, прямому получателю) бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3.Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4.Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится главой Тутаевского муниципального округа.
Статья 46. Сокращение расходов местного бюджета более чем на 10 процентов
1.Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Тутаевского муниципального округа представляет на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
2.Муниципальный Совет округа рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в течение 15 дней со дня его внесения.
3.Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения на муниципальный Совет округа, глава округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 47. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1.Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются главой Тутаевского муниципального округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства округа, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом финансовый орган подготавливает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование данных бюджетных учреждений.
2.В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3.Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен муниципальным Советом Тутаевского муниципального округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения на муниципальный Совет округа. Если проект решения не принимается в срок, глава Тутаевского муниципального округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 48. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в иных случаях
1.В иных случаях, не предусмотренных статьями 46 и 47 настоящего Положения, при возникновении необходимости внесения изменений в местный бюджет администрации Тутаевского муниципального округа разрабатывает, а глава Тутаевского муниципального округа представляет на муниципальный Совет округа проекты решений о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в течение 25 дней со дня его внесения.
Статья 49. Перемещение бюджетных ассигнований
1.Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2.Финансовый орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю, распорядителю, прямому получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю, распорядителю, прямому получателю бюджетных средств.
Статья 50. Бюджетный учет
1.Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2.Бюджетный учет организует и ведет финансовый орган, исполняющий бюджет.
Глава 8. Отчетность и контроль за исполнением местного бюджета
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый муниципальным Советом Тутаевского муниципального округа
1.Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп муниципального Совета округа и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2.Контроль муниципального Совета Тутаевского муниципального округа предусматривает ее право на:
получение от главы Тутаевского муниципального округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита местного бюджета;
вынесение оценки деятельности администрации Тутаевского муниципального округа по исполнению местного бюджета.
3.Администрация Тутаевского муниципального округа обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля муниципальным Советом округа в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 52. Финансовый контроль администрации Тутаевского муниципального округа, главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета
1.Финансовый контроль со стороны администрации Тутаевского муниципального округа осуществляют финансовый орган, исполняющий бюджет, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета.
2.Финансовый орган, исполняющий бюджет, обязан осуществлять финансовый контроль за главными распорядителями, распорядителями, прямыми получателями средств местного бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса.
3.Финансовый орган, исполняющий бюджет, осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - в процессе составления местного бюджета, составления бюджетных росписей главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета и смет доходов и расходов бюджетными учреждениями;
текущий контроль - в ходе исполнения местного бюджета в процессе совершения операций со средствами местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса;
последующий контроль - после совершения операций со средствами местного бюджета.
При осуществлении финансового контроля финансовый орган проводит соответствующие контрольные мероприятия.
4.Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за исполнением средств местного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами местного бюджета.
5.Главные распорядители средств местного бюджета проводят проверки подведомственных им распорядителей и получателей средств местного бюджета.
6.Порядок осуществления финансового контроля со стороны администрации округа определяется главой Тутаевского муниципального округа.
Статья 53. Порядок и сроки подготовки и представления на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа отчета об исполнении местного бюджета
1.Администрация Тутаевского муниципального округа ежеквартально нарастающим итогом представляет на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа информацию об исполнении местного бюджета.
Ежеквартальная информация об исполнении местного бюджета представляется не позднее 30 дней по окончании установленного отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2.В конце каждого финансового года руководитель финансового органа издает приказ о закрытии года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год и отчетов об исполнении целевых бюджетных фондов.
3.На основании приказа руководителя финансового органа главные распорядители, распорядители, получатели средств местного бюджета готовят годовые отчеты об исполнении местного бюджета.
4.На основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета финансовый орган готовит годовой отчет об исполнении местного бюджета.
5.Отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год представляется на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа в форме проекта решения (с приложением).
6.Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете.
7.Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа вносится отчет об исполнении бюджета целевого бюджетного фонда.
8.Отчет об исполнении местного бюджета представляется на муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда главы Тутаевского муниципального округа;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчетом о муниципальных заимствованиях Тутаевского муниципального округа по видам заимствований;
отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
отчетом о состоянии долга Тутаевского муниципального округа на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 54. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета на муниципальном Совете Тутаевского муниципального округа
1.Муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
2.По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета муниципальный Совет Тутаевского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
3.Отчет об исполнении утверждается решением муниципального Совета Тутаевского муниципального округа.
4.Отчет об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Предыдущая новость - О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций»

Следующая новость - О порядке определения размера арендной платы, условиях, сроках ее внесения за пользование земельными участками, находящимися в собственности ГП Ростов


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее