Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 05 июля 2011 года № 05-02/94Ж-11
О нарушении антимонопольного законодательства аукционной комиссией государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники, выразившемся в неправомерном отказе в допуске к участию в таком аукционе по причине отсутствия в составе заявки копии обложки паспорта участника заказа
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 4 июля 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 5 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю.,
с участием представителей:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Н.А.В. - Н.А.В., Х.А.Ю.;
от заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "О" - П.В.П.;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - А.Т.И.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Н.А.В. (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (текущий ремонт и контроль текущего состояния) для ГУЗ ЯО "О" (по лотам NN 2, 3, 4, 6, 10) (извещение N 10/04-290) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. ИП Н.А.В. претендовал на заключение государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (текущий ремонт и контроль текущего состояния) для ГУЗ ЯО "О" по лотам NN 2, 3, 4, 6, 10 (извещение N 10/04-290). 23.06.2011 на сайте ЗАО "С" были опубликованы протоколы рассмотрения вторых частей заявок на открытые аукционы в электронной форме, из которых следует, что заявки ИП Н.А.В. не соответствуют требованиям: во второй части заявки в предоставленной участником размещения заказа копии паспорта отсутствует обложка, которая должна быть в обязательном порядке. ИП Н.А.В. считает такое основание отказа неправомерным, т.к. копия паспорта была предоставлена им в полном объеме. В обоснование своей позиции ИП Н.А.В. заверил у нотариуса и приложил к жалобе копию паспорта (всех листов без обложки, т.к. обложка паспорта не является документом, нотариусы не заверяют обложку паспорта). Заявитель просит признать его победителем по вышеуказанным лотам.
ИП Н.А.В. и его представитель Х.А.Ю. поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа А.Т.И. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки ИП Н.А.В. требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В обоснование своей позиции сослалась на пункт 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828, согласно которому бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. Таким образом, отсутствие в заявке копии обложки паспорта означает отсутствие копии документа, удостоверяющего личность физического лица. Кроме того, из письма ФАС России от 02.06.2011 N АЦ/21262 следует, что копия паспорта должна содержать в том числе и обложку.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
06.06.2011 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещения NN 0171200001911000944, 0171200001911000945, 0171200001911000946, 0171200001911000948, 0171200001911000952 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (текущий ремонт и контроль текущего состояния) для ГУЗ ЯО "О" (по лотам NN 2, 3, 4, 6, 10) (извещение N 10/04-290). Заказчиком выступило государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "О".
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была проведена аукционной комиссией 22 июня 2011 года. По результатам были составлены протоколы NN 04-301-3/2, 04-301-3/3, 04-301-3/4, 04-301-3/6, 04-301-3/10 от 22 июня 2011 г. Согласно данным протоколам в отношении участника размещения заказа ИП Н.А.В. принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в связи со следующим:
"На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона, а именно копии документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. Однако в предоставленной участником размещения заказа копии паспорта отсутствует обложка".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится каких-либо требований к представляемым участниками размещения заказа копий документов, удостоверяющих личность.
Следовательно, документ, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона (копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц)) имелся в заявке ИП Н.А.В.; указанный документ не противоречил (соответствовал) требованиям документации об открытом аукционе.
В письме ФАС России от 02.06.2011 N АЦ/21262, на которое ссылается Уполномоченный орган в обоснование своей позиции, указано, что "Закон о размещении заказов не предусматривает возможность предоставления участником размещения заказа для получения аккредитации на электронной площадке копии документа, удостоверяющего личность, не в полном объеме (копии только тех страниц паспорта, которые несут информацию о физическом лице). Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копию документа, удостоверяющего личность, полностью воспроизводящего информацию подлинника документа, удостоверяющего личность".
Указанное письмо не доказывает правомерность доводов Уполномоченного органа в силу следующего. Во-первых, в письме речь идет о получении участником размещения заказа аккредитации на электронной площадке, а не о действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок; во-вторых, в письме речь идет о предоставлении участником размещения заказа копии документа, удостоверяющего личность, не в полном объеме в виде предоставления копий только тех страниц паспорта, которые несут информацию о физическом лице; в рассматриваемом же случае Заявителем были предоставлены копии всех страниц паспорта.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Заявка ИП Н.А.В. соответствовала требованиям документации об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований признавать заявку ИП Н.А.В. несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Это является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Н.А.В. на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию изделий медицинской техники (текущий ремонт и контроль текущего состояния) для ГУЗ ЯО "О" (по лотам NN 2, 3, 4, 6, 10) обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены Комиссии:
Д.В.КАЗАКОВ
А.Ю.ЛЕВАХИНА