» » » В отношении ИП Хрусталева А.В. по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении ИП Хрусталева А.В. по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 04 июля 2011 года
В отношении ИП Хрусталева А.В. по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Паутов И.Г.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/32А-11, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Хрусталева А.В. (далее – ИП Хрусталев А.В., индивидуальный предприниматель), ; адрес места осуществления деятельности:, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 44/18, , в присутствии индивидуального предпринимателя Хрусталева А.В.
Установил:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы размещена информация следующего содержания: «Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев А.В. зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги, предоставляемые хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В.
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами и хирургами-специалистами (код 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В. (лицензия № ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 на осуществление медицинской деятельности), размещеннойв газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8), предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая информация размещена на основании договора № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., заключенного между ООО «ИД «КП в Ярославле» (Агентство) и ИП Хрусталевым А.В. (Рекламодатель), и гарантийного письма ИП Хрусталева А.В. от 03.08.2010. Макет рекламы согласован Рекламодателем. Размещение данной рекламы в газете «Комсомольская правда» № 32-т от 12-19 августа (модуль 707-8) принято ИП Хрусталевым А.В. по акту об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, оплачено заказчиком в полном объеме (приходный кассовый ордер № 2906 от 06.08.2010).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», договором № 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010г., гарантийным письмом от 03.08.2010, актом об оказании услуг № 1127 от 12 августа 2010г., приходным кассовым ордером № 2906 от 06.08.2010 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Хрусталев А.В.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе, лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое ИП Хрусталеву А.В. административное правонарушение связано с осуществлением им предпринимательской деятельности. При этом, ИП Хрусталев А.В., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение законодательства о рекламе.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Хрусталевым А.В. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ИП Хрусталеву А.В. административного наказания учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на индивидуального предпринимателя Хрусталева А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2011г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России
И.Г. Паутов

Предыдущая новость - О признании жалобы ООО «Земля и город» на действия муниципального заказчика — Администрации Некоузского МР ЯО — при проведении открытого конкурса частично обоснованной

Следующая новость - О включении ООО «УХРАстрой» в РНП


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее