» » » О признании жалобы ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» на действия котировочной комиссии ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» необоснованной, о других выявленных нарушениях

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О признании жалобы ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» на действия котировочной комиссии ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» необоснованной, о других выявленных нарушениях


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 05 июля 2011 года
О признании жалобы ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» на действия котировочной комиссии ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» необоснованной, о других выявленных нарушениях
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю.,
с участием представителей:
от заявителя – ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» - ;
от заказчика – ГУЗ ЯО Ярославская областная клиническая психиатрическая больница – ,
рассмотрев жалобу ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» (далее также – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб)(далее также – Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав.
Согласно запросу котировок Заказчиком были изложены требования к товару, а именно:
- продукция должна соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации ;
- поставка товара в пределах срока годности (не менее 90% со дня изготовления).
В котировочной заявке срок годности товара был изложен как «не менее 90% со дня изготовления».
Комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в запросе котировок по причине: «несоответствие заявки требованиям документации». Пояснение: «срок годности товара указан не точно, с сопровождением слов «не менее».
Заявитель считает, что котировочная заявка подана им в соответствии со статьей 44 Закона.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушения закона.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение. Доводы Заказчика сводятся к следующему.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок было установлено требование к товару, в частности, «поставка товара в пределах срока годности (не менее 90%)» . В форме котировочной заявки (приложение к извещению) заказчик установил пункт «Срок годности товара». Участник ОАО «Хлебозавод № 1» в своей котировочной заявке в графе «Срок годности товара» указал «100%». Участник ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» в своей котировочной заявке в графе «Срок годности товара» указал «не менее 90% со дня изготовления». Таким образом, комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку, поскольку срок годности товара указан не точно, т.е. котировочная заявка участника ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» содержит не точную информацию о качестве товара.
Комиссия при принятии решения руководствовалась в том числе СанПиНом 2.3.2.1324 и ГОСТами.
В соответствии с ГОСТами (ТУ) производители хлебобулочных изделий на упаковке указывают точный срок годности товара, который может варьироваться от 24 ч до 7 суток.
Таким образом, комиссия, приняв во внимание всю вышеуказанную информацию, приняла решение отклонить заявку ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» в связи с тем, что не смогла определить, с каким же сроком годности будет поставляться товар, в случае победы этого участника.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлеб). Извещение № 0371200002611000088 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) 09.06.2011.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.06.2011 участнику ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине: «Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: срок годности товара указан не точно, с сопровождением слов «не менее».
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Исходя из котировочной заявки ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» не представляется возможным точно определить, с каким сроком годности будет поставляться товар.
Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в запросе котировок не является нарушением Закона.
В результате внеплановой проверки выявлено следующее нарушение.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указана информация о ценах товара, но не указаны использованные источники информации о ценах товара, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Руководствуясь частью 5, пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» на действия котировочной комиссии государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) необоснованной;
2.Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И. Г. Паутов
Члены Комиссии
Д. В. Казаков
А. Ю. Левахина
Приложение
к Решению от 05 июля 2011 года № Б/Н .
Предписание
По делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 05-02/92Ж-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю.
на основании решения от 4 июля 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Ярославский хлебозавод № 4» на действия котировочной комиссии государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб)(извещение № 0371200002611000088), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Предписывает:
Заказчику устранить нарушение части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) (извещение № 0371200002611000088).
Предписание необходимо исполнить в срок до 12 июля 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 13 июля 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии
И. Г. Паутов
Члены Комиссии
Д. В. Казаков
А. Ю. Левахина

Предыдущая новость - О включении ООО «УХРАстрой» в РНП

Следующая новость - О признании жалобы ИП Носова А.В. на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона обоснованной


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее