» » » О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 18 июля 2011 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее – антимонопольный орган) Паутов И.Г.,
рассмотрев протокол от 29 апреля 2011 года № 2645/03-07 по делу № 03-07/56-11, составленный начальником отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС Гаевым М.В., материалы дела № 03-03/69-10 и решение по указанному делу от 13.10.2010 (дата изготовления решения в полном объеме) о нарушении ООО «Ромзэнерго» (далее – ООО «Ромзэнерго», Энергоснабжающая организация) антимонопольного законодательства, а также материалы дела № 03-07/56-11 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «Ромзэнерго», по части 1 статьи 14.32 КоАП, место нахождения ООО «Ромзэнерго»: 152150, г. Ростов, Савинское ш. 36, ИНН: 7609018208, ОГРН: 1057601553349,
Установил:
законный представитель ООО «Ромзэнерго» на процедуру рассмотрения дела не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (150000 38 16941 2).
На основании постановления Администрации Ростовского района от 31.08.2009 № 1380, в соответствии с распоряжением Управления муниципальным имуществом Администрации Ростовского района от 08.09.2009 № 261 и свидетельством о государственной регистрации юридического лица 22.09.2009 было создано Муниципальное унитарное предприятие «Ростовская коммунальная энергетика» (далее – МУП «Ростовкоммунэнерго»).
В соответствии с постановлением Администрации Ростовского муниципального района от 23.11.2009 № 1883 МУП «Ростовкоммунэнерго» были переданы муниципальные котельные и тепловые сети города Ростова и Ростовского муниципального района, ранее находившиеся во владении МУП «Теплоэнерго», ООО «Спецжилстрой» и других сетевых организаций.
В соответствии с решением Думы Ростовского муниципального района от 09.10.2009 № 108 (опубликовано «Ростовский вестник», № 79 20.10.2009) (далее – Решение Думы) в городе Ростове установлен порядок взаимодействия между организациями коммунального комплекса. Согласно данному порядку (п.1 приложения) организациям коммунального комплекса, осуществляющим производство тепловой энергии (ЗАО «Атрус», ООО «РОМЗЭНЕРГО» и т.д.), отпускаемой для нужд населения, предписывается заключить договоры на отпуск тепловой энергии с организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию муниципальных тепловых сетей, присоединенных к теплоисточникам, а последние в свою очередь обязаны заключить договоры теплоснабжения с потребителями тепловой энергии.
30.12.2009 между ООО «Ромзэнерго» и МУП «Ростовкоммунэнерго» был заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде № 1-Р от 30.12.2009 (далее – Договор № 1-Р), в соответствии с пунктом 1.1. которого теплоснабжающая организация принимает на себя обязательство отпускать тепловую энергию и теплоноситель на границу раздела эксплуатационной ответственности в соответствии с согласованным планом отпуска тепловой энергии. Согласно приложению № 6 к Договору № 1-Р границами эксплуатационной ответственности, а соответственно и точками поставки тепловой энергии от котельной промплощадки являются три центральных тепловых пункта (граница ответственности между сторонами проходит по внешней стене соответствующего ЦТП), условно обозначенных на схеме линиями «А», «В», «С». Подобным образом определяются (в соответствии с тем же приложением) и точки поставки (границы эксплуатационной ответственности) от котельной 38 микрорайона - по внешней стене здания указанной котельной, схематично изображены как линии «А», «В», «С».
01.01.2010 между ЗАО «Атрус» и МУП «Ростовкоммунэнерго» были заключены договоры на пользование тепловой энергией № 26 (по котельной хлебозавода ЗАО «Атрус») и № 27 (по котельной завода «Русский квас») (далее – Договор № 26 и № 27). В соответствии с приложениями № 1 (акты разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон) к Договорам № 26 и 27 границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП «Ростовкоммунэнерго» и ЗАО «Атрус» проходят по наружной стене здания центрального теплового пункта (по Договору № 26 – котельной хлебозавода ЗАО «Атрус») и по фланцевому соединению запорной арматуры, установленной на внутренней стороне капитальной стены котельной завода «Русский квас» (по Договору № 27 – котельная завода «Русский квас»). Таким образом, точками поставки тепловой энергии по Договору № 26 и № 27 являются вышеуказанные границы.
Согласно Постановлению Правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 11.11.2009 № ППр-93-ТЭ «Об установлении единого тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ЗАО «Атрус», утвержденного Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.11.2009 № 93 единый тариф для ЗАО «Атрус» с 01.01.2010 (т.е. на 2010 год) составлял 617,06 рублей (без НДС).
Тариф на тепловую энергию, установленный для ООО «РОМЗЭНЕРГО» в соответствии с Постановлением Правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 21.10.2009 № ППр-87-ТЭ «Об установлении единого тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ООО «РОМЗЭНЕРГО», утвержденного Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.11.2009 № 87 на 2010 год составлял 714,59 (без НДС).
Руководствуясь Решением Думы, Договором № 1-Р и Договором № 26 и 27, МУП «Ростовкоммунэнерго» с 01.01.2010, не имея договорных отношений с потребителями тепловой энергии (например, с членами НП «Объединение предпринимателей Ростовского округа»), требовало плату, путем предъявления к оплате счетов, за поставленную тепловую энергию по договорам между потребителями и организациями, вырабатывающими тепловую энергию, то есть вместо них, по тарифу, установленному для МУП «Ростовкоммунэнерго», который составлял 1105,53 рублей (без НДС) (Постановление Правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29.12.2009 № ППр-244-ТЭ).
Так, например:
1.31.01.2008 между ООО «Ромзэнерго» и ИП Тюриной Н.Н. был заключен договор теплоснабжения № РЭ/08-12 (далее – Договор 08-12) магазина, принадлежащего ИП Тюриной Н.Н.
Стоимость поставляемой тепловой энергии с 1 января 2010 года по тарифу, установленному ООО «РОМЗЭНЕРГО» в соответствии с Договором 08-12, составляла 714,59 рублей (без НДС). В рамках данного договора ООО «РОМЗЭНЕРГО» вплоть до 31.01.2010 предъявляло к оплате счета за поставленную тепловую энергию (например, счет-фактура № 00002259 от 31.12.2009 и т.д.). За январь и последующие месяцы 2010 года счета-фактуры (№ 233 от 31.01.2010, № 745 от 28.02.2010 и т.д.) были предъявлены к оплате со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» без имеющихся на то договорных оснований.
Вместе с тем, в начале 2010 года МУП «Ростовкоммунэнерго» направило в адрес ИП Тюриной Н.Н. проект договора теплоснабжения на 2010 год (№ Р-46 от 01.01.2010), от подписания и исполнения которого последняя отказалась (например, письмо ИП Тюриной Н.Н., вх. в МУП «Ростовкоммунэнерго» № 310 от 24.03.2010), предложив вместо этого заключить договор на транспортировку тепловой энергии (письмо вх. в МУП «Ростовкоммунэнерго» № 374 от 30.03.2010).
Кроме того, ИП Тюрина Н.Н. просила (письмо б/н от 24.03.2010) ООО «Ромзэнерго» продолжить исполнение своих обязанностей по Договору 08-12, а именно: предъявлять к оплате счета и счета-фактуры в рамках взаимоотношений по данному договору за поставленную тепловую энергию по согласованной сторонами цене.
На вышеуказанные письма МУП «Ростовкоммунэнерго» ответило:
- отказом от заключения договора на транспортировку (передачу) тепловой энергии (письмо МУП «Ростовкоммунэнерго» исх. № 211 от 01.04.2010), мотивировав его (отказ) отсутствием тарифа на передачу тепловой энергии, то есть наличием единого тарифа, включающего в себя и услуги по передаче тепловой энергии и услуги по теплоснабжению (сбыту, отпуску тепловой энергии);
- требованием о заключении договора энергоснабжения с МУП «Ростовкоммунэнерго» (письмо исх. № 149 от 25.03.2010, № 211 от 01.04.2010).
Реакции от ООО «Ромзэнерго» в ответ на предложение ИП Тюриной Н.Н. об исполнении условий Договора № 08-12 не последовало.
2.01.10.2006 между ООО «Ромзэнерго» и ИП Гук Я.А. был заключен договор на пользование тепловой энергией № 64РЭ (далее – Договор 64РЭ) объектом (магазин во 2-ом микрорайоне г. Ростова), принадлежащим ИП Гук Я.Э.
Стоимость поставляемой тепловой энергии в рамках Договора № 64 РЭ, установленная Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, начиная с 1 января 2010 года, составляла для ИП Гук Я.Э. 714,59 рублей (без НДС).
В рамках Договора № 64 РЭ ООО «Ромзэнерго» вплоть до 31.01.2010 предъявляло к оплате счета за поставленную тепловую энергию (например, счет-фактура № 00002258 от 31.12.2009 и т.д.). За январь и последующие месяцы 2010 года счета-фактуры (№ 239 от 31.01.2010, 766 от 28.02.2010 и т.д.) были предъявлены к оплате со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» без имеющихся на то договорных оснований.
Вместе с тем, в начале 2010 года МУП «Ростовкоммунэнерго» направило в адрес ИП Гук Я.Э. (№ 80-т и Р-3 от 01.01.2010) проект договора теплоснабжения на 2010 год, от подписания и исполнения которого последняя отказалась (например, письмо ИП Гук Я.Э. вх. в МУП «Ростовкоммунэнерго» № 264 от 27.02.2010), предложив вместо этого заключить договор на транспортировку тепловой энергии (то же письмо).
На данное предложение о заключении договора передачи тепловой энергии МУП «Ростовкоммунэнерго» ответило отказом (письмо № 16 от 01.03.2010), а также очередным требованием о заключении договора теплоснабжения.
Подобным образом складывались отношения, касающиеся заключенного между ИП Гук Я.Э. и ЗАО «Атрус» договора на пользование тепловой энергией от 01.10.2009 № 11 (Далее – Договор № 11).
Стоимость поставляемой тепловой энергии в рамках Договора № 11, установленная Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, начиная с 1 января 2010 года, составляла для ИП Гук Я.Э. 617,06 рублей (без НДС).
ЗАО «Атрус» прекратило исполнение договора в феврале 2010 года (последний счет-фактура был предъявлен к оплате 31.01.2010 - № 6). Оплата за февраль и далее была предъявлена со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» (счет-фактура № 668 от 01.02.2010, № 752 от 28.02.2010 и т.д.).
04.08.2010 в адрес ИП Гук Я.А. со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» было направлено уведомление № 1375 об отключении тепловой энергии с 01.09.2010 в случае, если ИП Гук Я.А. не подпишет договор теплоснабжения с МУП «Ростовкоммунэнерго».
3.Между ИП Селуяновой Т.Н. и ЗАО «Атрус» заключен договор № 17 от 01.10.2009 на пользование тепловой энергией в горячей воде (далее – Договор № 17).
Стоимость поставляемой тепловой энергии в рамках Договора № 17, установленная Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, начиная с 1 января 2010 года, составляла для ИП Селуяновой Т.Н. 617,06 рублей (без НДС).
В рамках Договора № 17 ЗАО «Атрус» вплоть до февраля 2010 года предъявляло к оплате счета за поставленную тепловую энергию (например, счет-фактура № 71 от 31.10.2009 и т.д.). За январь и последующие месяцы 2010 года счета-фактуры (№ 681 от 01.02.2010, 756 от 28.02.2010 и т.д.) были предъявлены к оплате со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» без имеющихся на то договорных оснований.
10.03.2010 (исх. № 1108) ЗАО «Атрус» направило проект дополнительного соглашения о расторжении Договора № 17.
Вместе с тем, в начале 2010 года МУП «Ростовкоммунэнерго» направило в адрес ИП Селуяновой Т.Н. (№-94Т от 01.01.2010) проект договора теплоснабжения на 2010 год, от подписания и исполнения которого последняя фактически отказалась (например, письмо ЗАО «Атрус» исх. № 1733/1 от 12.04.2010).
03.08.2010 в адрес ИП Селуяновой Т.Н. со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» было направлено уведомление № 1343 об отключении тепловой энергии с 01.09.2010 в случае, если ИП Селуянова Т.Н. не подпишет договор теплоснабжения с МУП «Ростовкоммунэнерго».
4.Между ИП Смирновой Н.Ф. и ООО «Ромзэнерго» заключен договор № 69РЭ от 01.10.2006 (далее – Договор 69РЭ) на пользование тепловой энергией в горячей воде.
Стоимость поставляемой тепловой энергии в рамках Договора № 69 РЭ, установленная Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, начиная с 1 января 2010 года, составляла для ИП Смирновой Н.Ф. 714,59 рублей (без НДС).
В рамках данного договора ООО «Ромзэнерго» вплоть до 31.01.2010 предъявляло к оплате счета за поставленную тепловую энергию (например, счет-фактура № 00000055 от 31.01.2009 и т.д., № 00002226 от 31.12.2009). За январь и последующие месяцы 2010 года счета-фактуры (№ 269 от 31.01.2010, № 743 от 28.02.2010 и т.д.) были предъявлены к оплате со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» без имеющихся на то договорных оснований.
В конце 2009 года ИП Смирновой Н.Ф. от ООО «Ромзэнерго» было направлено соглашение от 31.12.2009 о расторжении Договора № 69РЭ. От предложения о расторжении Договора № 69 РЭ ИП Смирнова Н.Ф. отказалась.
Вместе с тем, в начале 2010 года МУП «Ростовкоммунэнерго» направило в адрес ИП Смирновой Н.Ф. (№ Р-22 от 01.01.2010) проект договора теплоснабжения на 2010 год, от подписания и исполнения которого последняя отказалась (например, письмо ИП Смирновой Н.Ф. вх. в МУП «Ростовкоммунэнерго» № 707 от 22.04.2010), предложив вместо этого заключить договор на транспортировку тепловой энергии (то же письмо).
На данное предложение о заключении договора передачи тепловой энергии МУП «Ростовкоммунэнерго» ответило отказом (письмо № 448 от 26.04.2010), а также очередным требованием о заключении договора теплоснабжения.
04.08.2010 в адрес ИП Смирновой Н.Ф. со стороны МУП «Ростовкоммунэнерго» было направлено уведомление № 1376 об отключении тепловой энергии с 01.09.2010 в случае, если ИП Смирнова Н.Ф. не подпишет договор теплоснабжения с МУП «Ростовкоммунэнерго».
Принимая решение о нарушении МУП «Ростовкоммунэнерго», ООО «РОМЗЭНЕРГО», ЗАО «Атрус» норм антимонопольного законодательства, должностное лицо руководствуется следующим.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 546 ГК РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо (на индивидуальных предпринимателей распространяются правила о юридических лицах – пункт 3 статьи 23 ГК РФ), энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 установлено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Таким образом, для одностороннего отказа от исполнения договоров на отпуск и потребление тепловой энергии, заключенных вышеуказанными предпринимателями с ООО «РОМЗЭНЕРГО» и ЗАО «Атрус» необходимы существенные нарушения обязательств со стороны контрагентов энергоснабжающих организаций.
Из фактических обстоятельств дела следует, что причиной одностороннего отказа от исполнения договоров на отпуск и потребление тепловой энергии (Договор 08-12, Договор 64РЭ, Договор № 11, Договор № 17, Договор 69РЭ) не является какое-либо неправомерное поведение вышеуказанных предпринимателей (членов НП «Объединение предпринимателей Ростовского округа») в рамках заключенных договоров; письменные пояснения причин фактического отказа от исполнения указанных договоров со стороны ЗАО «Атрус», ООО «РОМЗЭНЕРГО» в адреса предпринимателей не поступали (сторонами не представлено, Комиссией не установлено). Прекращение исполнения договоров на отпуск и потребление тепловой энергии со стороны ЗАО «Атрус» и ООО «РОМЗЭНЕРГО» произошло без объяснения причин, имело практически одномоментный, синхронный характер (начало 2010 года).
Из переписки МУП «Ростовкоммунэнерго» с членами НП «Объединение предпринимателей Ростовского округа» следует, что действия МУП «Ростовкоммунэнерго», ЗАО «Атрус» и ООО «Ромзэнерго» обусловлены Решением Думы.
Однако, в силу принципа недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела (пункт 1 статьи 1 ГК РФ), регулируемые в данном случае заключенными договорами на отпуск и потребление тепловой энергии (договорами энергоснабжения), ЗАО «Атрус» и ООО «Ромзэнерго» должны были следовать ранее установленным с вышеуказанными индивидуальными предпринимателями договорным отношениям, тем более, что данные договоры носят публичный характер. Подобное положение вещей делает довод ООО «Ромзэнерго», ЗАО «Атрус» и МУП «Ростовкоммунэнерго», касающийся необходимости следования порядку, установленному Решением Думы, а, следовательно, и законности действий по одностороннему отказу от заключения договоров (ЗАО «Атрус», ООО «Ромзэнерго»), направлении предложений о заключении новых договоров теплоснабжения (МУП «Ростовкоммунэнерго»), требовании платы без надлежащих договоров (МУП «Ростовкоммунэнерго») и т.д., несостоятельным.
В соответствии со статьей 426 ГК РФ договор передачи тепловой энергии является публичным договором.
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В соответствии с пунктом 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Исходя из смысла статьи 539 ГК РФ единственной законной причиной отказа в заключении договора передачи тепловой энергии является отсутствие технической возможности для осуществления таких услуг.
Пунктом 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2004, установлено, что если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
Таким образом, отказ от заключения договора передачи тепловой энергии может быть законным только в случае отсутствия технической возможности для оказания данного вида услуг. Отсутствие тарифа на передачу тепловой энергии не может являться основанием для отказа в заключении договора на передачу тепловой энергии в силу положений пункта 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2004 – возможности учета экономически обоснованных затрат в следующем периоде регулирования.
В этой связи доводы МУП «Ростовкоммунэнерго» об обоснованности отказа ИП Тюриной Н.Н. (письмо МУП «Ростовкоммунэнерго» исх. № 211 от 01.04.2010), ИП Гук Я.А. (письмо МУП «Ростовкоммунэнерго» № 16 от 01.03.2010), ИП Смирновой Н.Ф. (письмо МУП «Ростовкоммунэнерго» № 448 от 26.04.2010) в заключении договоров передачи тепловой энергии в связи с отсутствием отдельного тарифа на передачу тепловой энергии по тепловым сетям, технологически присоединенным к котельным ООО «РОМЗЭНЕРГО» и ЗАО «Атрус», являются несостоятельными.
Кроме того, из вышеизложенного также следует, что стоимость услуги теплоснабжения для потребителей, получающих тепловую энергию от котельных ЗАО «Атрус» и ООО «РОМЗЭНЕРГО» (например, ИП Тюрина Н.Н., ИП Гук Я.А. и т.д.), в 2010 году составляла 617,06 рублей (без НДС) и 714,59 рублей (без НДС) соответственно. Стоимость услуги теплоснабжения в рамках тех же теплоисточников и тепловых сетях у МУП «Ростовкоммунэнерго» составляла 1105,53 рублей (без НДС).
Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
(пункт 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
(пункт 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Исходя из вышеуказанных фактических и правовых оснований, можно сделать следующие выводы:
действия МУП «Ростовкоммунэнерго» и ООО «Ромзэнерго» по заключению Договора № 1-Р, а также действия МУП «Ростовкоммунэнерго» и ЗАО «Атрус» по заключению Договоров № 26 и № 27, характеризующиеся:
- с одной стороны, определением общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами – рынке тепловой энергии (тепловая энергия с начала 2010 года фактически могла быть приобретена исключительно у МУП «Ростовкоммунэнерго» в силу Договора № 1-Р, Договоров № 26 и № 27), а с другой, отказом хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, (способствовавшие первой характеристике действия ЗАО «Атрус» и ООО «Ромзэнерго» по синхронному (начало 2010 года) одностороннему отказу от исполнения договоров на отпуск и потребление тепловой энергии с ИП Тюриной Н.Н. (Договор 08-12), ИП Гук Я.А. (Договор 64РЭ), ИП Смирновой Н.Ф. (Договор 69РЭ);
- ростом цены товара – тепловой энергии (услуги теплоснабжения), не связанным с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке (с 617,06 рублей за Гкал по тарифу, установленному для ЗАО «Атрус», и с 714,59 рублей за Гкал по тарифу, установленному для ООО «Ромзэнерго», до 1105,53 рублей по тарифу, установленному для МУП «Ростовкоммунэнерго»), которые приводят или могут привести, с одной стороны, к установлению наценок, а с другой, к разделу товарного рынка по составу продавцов (покупателей), являются нарушением пункта 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У хозяйствующего субъекта ООО «Ромзэнерго» имелась возможность не допускать указанное нарушение, но данным лицом не были приняты все зависящие от меры по недопущению указанного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соотвтетствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма выручки ООО «Ромзэнерго» за 2009 год на рынке тепловой энергии составила 106 032 000 руб., совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров за 2009 год составил 106 032 000 руб.
При назначении наказания учитывались обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.32, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса
Постановил:
Привлечь ООО «Ромзэнерго» к административной ответственности в виде штрафа в размере восьми тысячных суммы выручки ООО «Ромзэнерго» на рынке тепловой энергии, что составляет 848 256 руб. (восемьсот сорок восемь тысяч двести пятьдесят шесть руб.)
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Временно исполняющий обязанности Руководителя Ярославского УФАС России
И. Г.Паутов

Предыдущая новость - Об утверждении порядка открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных регулярных маршрутов перевозок

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства администрацией городского поселения, выразившемся в установлении в конкурсной документации открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуаль ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее