Ярославская область
Постановление от 20 июля 2011 года № 1479
Об утверждении состава и Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ростовского муниципального района
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" администрация Ростовского муниципального района
Постановляет:
1.Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Ростовского муниципального района.
2.Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ростовского муниципального района согласно приложению 1 (не приводится).
3.Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ростовского муниципального района согласно приложению 2.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник".
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника управления финансов Татауровского М.В.
6.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к Постановлению от 20 июля 2011 года № 1479 .
Положение
к Постановлению от 20 июля 2011 года № 1479 .
Положение
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики ростовского муниципального района
1.Общие положения.
1.1.Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики района (далее - комиссия) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - чрезвычайные ситуации) и является постоянно действующим консультативным и совещательным органом.
1.2.В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.
2.Задачи комиссии.
2.1.Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2.При функционировании Ростовского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1.В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления Ростовского звена территориальной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях; разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, согласованием этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, генерального плана города, проектами строительства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2.В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3.При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4.В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации муниципального района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3.Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района, антитеррористической комиссией района, управлением по ВМР, ГО и ЧС администрации района, администрацией района и ее структурными подразделениями, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами.
3.Для решения возложенных на нее задач комиссии предоставляется право:
3.1.Передавать указания главы администрации района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, структурным подразделениям администрации района, а также территориальному звену.
3.2.Давать заключения на представляемые администрацией района, ее структурными подразделениями мероприятия по устойчивости функционирования экономики района для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3.Запрашивать от администрации района, ее структурных подразделений, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4.Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов специалистов администрации района, организаций, предприятий и учреждений.
3.5.Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости функционирования экономики района, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6.Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4.Комиссия обязана:
4.1.Проводить анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещений вне зон возможных сильных разрушений, вне территорий возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в городе и рабочих поселках.
4.2.Готовить предложения по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.3.Определять степень устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.4.Анализировать возможность работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
4.5.Готовить предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, транспортной системы организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.
4.6.Оценивать эффективность мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.7.Проводить анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.8.Анализировать эффективность мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья и в социальной сфере (медицина, культура и т.д.).
4.9.Определять возможные потери транспортных средств, разрушения транспортных коммуникаций и сооружений на них, мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению при чрезвычайных ситуациях.
4.10.Готовить предложения по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, размещенных на территории района.
5.Организация работы комиссии.
5.1.Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
5.2.Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на нее задач и функций.
5.3.Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем.
5.4.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом на 5 лет и годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
5.5.Решения комиссии оформляются протоколами.
5.6.Заседания комиссии проводятся раз в квартал.
5.7.Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее 2/3 ее членов.
5.8.Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
5.9.На заседание комиссии могут быть приглашены дополнительно необходимые специалисты.