Ярославская область
Решение от 16 июля 2011 года № 333
Об утверждении муниципальной целевой программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Даниловского муниципального района на оды»
Принято
Земским собранием Даниловского муниципального района (Ярославская область)
Земским собранием Даниловского муниципального района (Ярославская область)
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Земское собрание
Решило:
1.Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Даниловского муниципального района на оды (прилагается).
2.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Даниловского муниципального района
А. В. Смирнов
«16» июля 2008г.
№ 333
Приложение
к Решению от 16 июля 2011 года № 333 .
Программа
к Решению от 16 июля 2011 года № 333 .
Программа
МЦП «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Даниловского муниципального района на оды»
1. Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Даниловского муниципального района на оды 2. Наименование, дата и номер решения о разработке программы Постановление главы Даниловского муниципального района от 19.02.2008 г. № 118 «О разработке и утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Даниловского муниципального района». 3. Заказчик программы Администрация Даниловского муниципального района. 4. Основной разработчик программы Департамент экономики и развития, отдел ЖКХ и внешнего благоустройства администрации Даниловского муниципального района. 5. Цель программы Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 6. Задачи программы 1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. 3. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. 4. Постепенное повышение доли финансирования мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников. 7. Сроки и этапы реализации программы Срок реализации программы – оды, в том числе: 1-й этап: 2009 год; 2-й этап: оды. 8. Исполнители программы Даниловское МУП ЖКХ 9. Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования –473,187млн. руб., в том числе: 1-й этап – 87,9 млн. руб.; 2-й этап – 385,287 млн. руб. Источники финансирования: - средства областного бюджета - 458,759 млн. руб.; - средства местного бюджета – 12,02 млн. руб.; - средства организаций коммунального комплекса -2,408 млн. руб. 10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы. 2. Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов. 3. Повышение качества обслуживания населения. 4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. 11. Контроль за исполнением программы Контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы администрации Даниловского муниципального района - первый зам. Главы Администрации ДМР Иовлева Елена Борисовна, тел. 5-20-57.
Паспорт программы
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
1.1.Водоснабжение.
Хозяйственно-питьевое водоснабжение Даниловского муниципального района осуществляется более 20 предприятиями из подземных источников. Ряд предприятий не имеет лицензий на водоснабжение. Водоснабжением населения и социальной сферы производят следующие предприятия: Даниловское МУП ЖКХ (63,8%), Дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Ярославского отделения СЖД ОАО РЖД(18,7%), ЗАО Мелиоратор (3%), ОАО «Энергосила» (12,1%), СПК «50 лет Октября» (1,2%), ООО «Даниловец» (1,2 %).
Основными источниками водоснабжения города Данилова: 3 скважины в деревне Киндерево (12,5 км от города), 3 скважины в г. Данилове, 6 скважин – водозабор Горушка в пригороде (3 км). Имеется станция 2 подъема мощностью 90 м3/час, станция 3 подъема мощностью 100 м3/час. На станции 3 подъема находятся резервуары чистой воды по 2 тыс. м3, станция обезжелезивания воды мощностью 100 м3 (вступила в строй в сентябре 2004 г.). Далее вода подается в водонапорную башню (300м3) и потом в городские сети.
В настоящее время водоснабжение г. Данилова осуществляется по аварийной схеме с водозабора п. Горушка. Динамичный уровень воды на водозаборе п. Горушка достиг предельного уровня, поэтому в 2005 г. принято решение о бурении новых скважин в п. Вильново и строительстве нового водозабора из нескольких скважин. В 2005 г. была пробурена 1-я скважина (стоимость работ 1,0 млн.руб.), в 2006 г. – 2-я скважина ( стоимость работ составила 1,1 млн.руб., в 2007 г. – 3–я скважина ( стоимость 1,063 млн.руб.) В 2008 году запланировано бурение 4–й скважины. Дебит воды из четырех скважин должен составить 48-55 м3/час, что позволит полностью обеспечить питьевой водой центральную и северную части г. Данилова.
В сельской местности функционируют 12 скважин с водонапорными башнями, протяженность водопроводных сетей Даниловского МУП ЖКХ на селе 37,8 км. Населенные пункты расположены в разных направлениях от г. Данилова, удаленность составляет: с. Середа – 27 км, с. Спас – 25 км, с. Семлово – 19 км, д. Займа и д. Марьино – 10 км, с. Покров – 15 км, с. Горинское -16 км, д.Федурино- 26 км.
Основные направления, по которым развивается система водоснабжения района:
1.Усовершенствование технологии очистки воды из подземных водоисточников.
2.Развитие артезианского водоснабжения.
3.Строительство и замена сетей водопровода.
Самой острой проблемой в области водоснабжения является изношенность коммуникаций, составляющей в среднем около 80%.
За оды отремонтировано ветхих водопроводных сетей 2,7 км, что позволило сократить утечки на уличных водопроводах. Стоимость работ составила 1626,3 тыс. руб.
В одах были заменены 25 водоразборные колонки, стоимость работ составила 192,0 тыс. руб. произведен ремонт водонапорной башни д. Семлово на сумму 259,9 тыс. руб. Выполнены другие работы по водоснабжению на сумму 217,3 тыс. руб.
В 2007 году произведены работы по программе модернизация водоснабжения пер. Володарского на сумму 691,5 тыс. руб.
Работа по решению вопроса обеспечения населения качественной водой проводится по двум направлениям:
1.Модернизация объектов водоснабжения.
2.Капитальный ремонт и замена ветхих сетей водоснабжения.
Модернизация водоснабжения позволит снизить затраты по водоснабжению, обеспечить население чистой питьевой водой, сократить утечки, улучшить экологическую обстановку в районе, повысить индекс здоровья населения.
Одним из направлений деятельности в районе водоснабжения является оптимизация режимов работы распределительной сети. Главной задачей соблюдения гидравлических режимов водопроводных сооружений является максимальное сокращение затрат на водоснабжение района при условии надежного обеспечения всех потребителей водой высокого качества, удовлетворяющего действующим стандартам. В рамках этого направления необходимо выполнение работ по оптимизации режимов:
-снижение избыточных напоров в г.Данилове с использованием на распределительных сетях регулирующей арматуры;
-обеспечение водо-воздушного режима системы подачи и распределения воды;
-изменение схем подачи и распределения воды отдельных районов города Данилова, с учетом повышения надежности, экономичности и качества подаваемой воды.
1.2.Водоотведение
Очистные сооружения были построены Даниловским заводом деревообрабатывающих станков и пущены в эксплуатацию в 1975 году. На баланс Даниловского МУП ЖКХ переданы в 2001 году. Производительность 2700 м3/сутки. На балансе предприятия находятся: канализационные сети – 45 км, (износ сетей 50-70%), насосные перекачивающие станции – 3 шт.; очистные сооружения; лаборатория.
Очистные сооружения находятся на расстоянии 2 км от г. Данилова. Сброс стоков осуществляется в реку Пеленгу. Очистные сооружения представляют собой комплексную систему механической и биологической очистки стоков, в том числе:
1) блок первичной механической очистки – приемная камера сточных вод, решетки-дробилки РД – 600, песколовки стоков, первичные отстойники;
2) блок биологической очистки – камера смешения сточных вод и ила, аэротанки, воздуховики (2шт.), вторичные отстойники, резервуар избыточного активного ила, аэробные сбраживатели, резервуар осадков, иловые насосы (3шт);
3) иловые площадки;
4) котельная;
5) производственное помещение.
До 2006 года в жилых домах 55 квартала (пер. Володарского) г. Данилова отсутствовала канализация и водопровод. В 2006 г.–2007 г. произведено строительство канализационных сетей и водопроводных сетей в пер. Володарского г. Данилова. В 2006 г. выполнено строительство 0,571 км канализационных сетей, объем выполненных работ составил 1152 тыс. руб. В 2007 г. выполнено работ по строительству канализационных сетей к жилым домам в переулке Володарского на 0,167 км на сумму 1095,8 тыс. руб. В 2007 годы были выполнены проектные работы по строительству сетей канализации центральной части города Данилова на сумму 750,0 тыс. рублей.
В одах за счет привлечения средств в сумме 3,0 млн. руб. Ярославского отделения Северной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»
произведено восстановление очистных сооружений. В произведены ремонтные работы на очистных сооружениях в размере 342,6 тыс. руб. Объем отведенной сточной жидкости учтен в размере 513 тыс. м3, в том числе от сторонних потребителей 512 тыс. м3 ( население – 308,7 тыс. м3, бюджетные организации – 74,4 тыс. м3 прочие потребители – 128,9 тыс.м3.
Основные направления:
- обеспечение экологических требований к сбрасываемым хозяйственным и фекальным стокам, повышение качества очистки, снижение концентрации вредных веществ до уровня предельно допустимой.
1.3.Теплоснабжение.
Выработка тепловой энергии для нужд Даниловского муниципального района производится 41 котельными различной мощности. В том числе 36 котельных муниципальные, из них газовые-20; на твердом топливе (уголь/дрова) – 19, электрические- 1, на мазуте 1.
Основные котельные Даниловского муниципального района указаны в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование котельных | Тепловая мощность, Гкал/ч | Годовой отпуск тепловой энергии тыс. Гкал |
ОАО «Энергосила» | 77 | 29,0 |
Котельные Ярославской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Ярославского отделения СЖД- филиала ОАО «Российские железные дороги» | 10,68 | 5,05 |
Муниципальные котельные | 0т 1,03 до 3,44 | 7,15 |
Система теплоснабжения города закрытая, горячее водоснабжение осуществляется от узлов через локальную бойлерную систему, находящуюся в каждом жилом доме.
Основные направления в развитии теплоснабжения Даниловского муниципального района:
- модернизация котельных, перевод с дорогостоящего топлива на уголь и природный газ.
- децентрализация теплоснабжения и перевод жилищного фонда на индивидуальное газовое отопление, решение проблемы по капитальному ремонту и реконструкции тепловых сетей.
- ремонт тепловых сетей и котельных социальной сферы
Так по первому направлению в 2006 году проведены работы по модернизации котельных п. Горушка, п. Рощино и ул. Вологодская. Стоимость выполненных работ составила 10,1 млн. рублей.
Котельные п. Рощино и ул. Вологодской переведены с дорогостоящего топлива на уголь и природный газ. В результате проведения работ по модернизации котельных получена экономия в сумме 2,0 млн. рублей.
По второму направлению были выполнены:
- децентрализация теплоснабжения молодежного центра «Бригантина» г.Данилова и оздоровительного центра г.Данилова с применением высокоэффективного оборудования с ликвидацией 2,5 км тепловых сетей. Децентрализация отопления оздоровительного центра г.Данилова позволило значительно повысить эффективность деятельности предприятия.
- децентрализация отопления жилищного фонда г. Данилова (перевод на индивидуальное газовое отопление) по ул. Ярославская 18 квартирный дом, по ул.Дубравной, ул.Свободы 2в, ул. Привокзальная д.4, ул. Привокзальная д.7;
- децентрализация отопления п. Костюшино 15 жилых двух - квартирных дома общей площадью 2000 м2 отапливались от котельной сельхозпредприятия «Заветы Ленина». За 20 лет эксплуатации котлы в котельной и теплотрассы имели износ более 80 % , что отражалось на качестве теплоснабжения.
Стоимость выполненных работ составила 8,0 млн. руб.
В результате выполненных мероприятий получена экономия средств в сумме 2,2 млн. руб.
Кроме того, в 2007 году были выполнены работы по переводу котельных на другой, более дешевый вид топлива природный газ: проектирование и строительство газовой котельной детского сада «Колобок», проектные работы по реконструкции угольной котельной дома культуры с переводом на природный газ, с. Середа (проектные работы), угольной котельной амбулатории переводом на природный газ, с. Середа (проектные работы), угольной котельной школы с переводом на природный газ, с. Середа (проектные работы).
По третьему направлению в период с 2004 года по 2007 год был произведен ремонт коммунальных котельных и социальной сферы на селе и в г. Данилове на сумму более 4,1 млн. рублей.
В одах был произведен ремонт тепловых сетей на объектах коммунального хозяйства и социальной сферы 3,8 км на сумму 4,8 млн. рублей.
Проблемы:
Основное обеспечение тепловой энергией объектов жилищного фонда и социальной сферы производится не муниципальными котельными, а котельными предприятий. Это котельные ОАО «Энергосила», крановых мастерских и вокзальная котельная Ярославской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Ярославского отделения СЖД- филиала ОАО «Российские железные дороги». Они обеспечивают теплом практически весь город Данилов. Котельная ОАО «ДЗДС» сдана в аренду ОАО «Энергосила», а ОАО «ДЗДС» прошел процедуру банкротства.
В Даниловском муниципальном районе проблемной остается котельная, переданная от ЗАО «Мелиоратор» Даниловскому МУП ЖКХ. Котельная отапливает жилищный фонд и социальную сферу (мощность 3,44 Гкал/час).
Мощность муниципальных котельных намного выше присоединенных к ним мощностей.
Для обеспечения устойчивого теплоснабжения района необходимо использовать существующую систему централизованного теплоснабжения при ее техническом перевооружении, т.к. она имеет неоспоримые достоинства: обеспечивает лучшие санитарно-гигиенические условия жилищ, сокращает затраты труда на обслуживание теплогенерирующих установок, позволяет наиболее успешно решать проблемы экономии топлива и охраны окружающей среды; децентрализацию теплоснабжения с применением высокоэффективного оборудования и ликвидацией ветхих тепловых сетей; повсеместное внедрение приборов и средств учета и контроля расхода тепловой энергии и топлива; реконструкцию котельных с переводом на другой дешевый вид топлива (природный газ); модернизацию тепловых сетей.
1.4.Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.
Полигон для утилизации твердых бытовых отходов «Тюхменево» эксплуатируется с февраля 2005 года. Полигон расположен в 6 км от города и представляет собой отработанный карьер.
Основные технические показатели:
-площадь полигона всего 50,0 тыс. м3; в том числе участка складирования – 43,2 тыс. м3;
-вместимость 1 очереди полигона – 171,1 тыс. м3;
-срок эксплуатации полигона – 20 лет;
-годовой объем утилизации – 31,1 тыс. м3;
-высота складирования ТБО – 0,5 м (неуплотненный), 4,5 м (уплотненный).
Проектом предусматривается складирование ТБО в карьере с послойным заполнением его по высоте. Карьер разделен на 4 очереди эксплуатации. Складирование ТБО производится на рабочих картах размером 2,5 * 10м., 2-мя слоями. Разравнивание отходов осуществляется бульдозером ДТ – 75 (4 месяца в весенне-зимний период) и трактором Т-150 (6месяцев). Уплотненный слой ТБО (уплотнение производится 4-х кратным проходом бульдозера) высотой 2 м изолируется слоем грунта 0,25 м. Грунт для промежуточной и окончательной изоляции разрабатывается экскаватором на месте.
Объем утилизации на 2008 год определен в размере 24,0 тыс. м3, в том числе от населения 18,7 тыс. м3, от организаций финансируемых из бюджета 2,4 тыс. м3, от прочих организаций 2,5 тыс. м3, от структурных подразделений Даниловское МУП ЖКХ 0,4 тыс. м3.
Всего в Данилове 36 контейнерных площадок, на которых размещено 117 контейнеров объемом 0,6 м3.
Рынок сбора вторичных ресурсов практически не организован. Радиологический и морфологический контроль поступающих отходов отсутствует. Отсутствует также дезактивация автотранспорта для его обеззараживания. На полигоне ведется учет только поступающего автотранспорта с отходами.
К ТБО относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, других организаций. ТБО образуются от двух источников:
-жилые здания;
-административные здания, учреждения и предприятия общественного назначения (общественного питания, учебных заведений, детских садов и др.).
Особую проблему составляют крупногабаритные отходы: не подлежащие к использованию холодильники, телевизоры, стиральные машины, мебель.
Для обеспечения утилизации твердых бытовых отходов программой предусмотрены:
1)обеспечение экологически безопасного сбора, хранения и утилизации отходов;
2) использование отходов в качестве вторичного сырья;
3)привлечение инвестиций в экономику района на решение проблем в сфере обращения с отходами;
4)реализация «Программы реорганизации системы санитарной очистки города Данилова и Даниловского района от твердых бытовых отходов».
Решение указанных проблем требует системного подхода к постановке задачи, выработке плана ее решения, обеспечению ресурсами. Требуется координация действий структурных подразделений администрации района, организаций коммунального комплекса, организаций – подрядчиков. Следовательно, необходимы программные методы решения поставленных задач.
2.Основные цели и задачи программы.
Основная цель программы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи программы:
-модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
-развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
-повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
-постепенное повышение доли финансирования мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников;
-устранение различных подходов к принципам регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги: на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов;
-разработка эффективных механизмов тарифного регулирования, обеспечивающих развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
3.Сроки и этапы реализации программы.
Программа рассчитана на срок реализации с 2009 по 2011 годы:
1-й этап – 2009 год;
2-й этап – оды.
При реализации программы к концу 1-го этапа должен быть отработан механизм реализации программы, выявлены и устранены основные препятствия в ее осуществлении.
4.Система программных мероприятий.
Перечень мероприятий программы и предполагаемые результаты их выполнения приведены в таблице 2.
.
Мероприятия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Даниловского муниципального района на оды
Таблица 2
№№ п/п | Наименование мероприятия | В натуральных показателях | Срок реализации мероприятия | Сметная стоимость в текущих ценах млн. руб. | Предполагаемые источники финансирования | ||||
Областной бюджет | Местный бюджет | Надбавка на товары и услуги ОКК | Тариф ОКК на подключение | ||||||
Необходимое финансирование по годам | 2009 | 87,9 | 79,4991 | 7,72 | 0,5271 | 0,1538 | |||
2010 | 136,905 | 133,514 | 2,6 | 0,5965 | 0,1945 | ||||
2011 | 248,382 | 245,7459 | 1,7 | 0,6718 | 0,2643 | ||||
Всего | 473,187 | 458,759 | 12,02 | 1,7954 | 0,6126 | ||||
Водоснабжение и водоотведение | |||||||||
Гидравлическое моделирование водопроводных сетей г.Данилова с целью модернизации водопроводных сетей и оптимизации насосных станций (цель – сокращение затрат электроэнергии и обеспечение устойчивого давления на верхних этажах многоквартирных жилых домов) | 1 комплект | 2010 | 1,5 | 0,76 | 0,74 | ||||
Выполнение закольцовок, развязок, перекладка трубопроводов по результатам моделирования водопроводных сетей | 500 м | 2011 | 2,0 | 1,585 | 0,415 | ||||
Перераспределение объемов подаваемой воды с водозаборов п.Горушка и Вильново (замена отдельных участков водопровода, запорной арматуры) | 300 м | 2009 | 1,5 | 1,5 | |||||
Бурение, строительство новой скважины с надкаптажным домиком, подключение к системам электроснабжения и водопроводной сети с. Федурино | 1 | 2009 | 2,0 | 2,0 | |||||
Строительство 4 скважины п. Вильново | 1 | 2009 | 1,2 | 1,2 | |||||
Модернизация систем водоснабжения: | |||||||||
с. Хабарово | 2,5 км | 2009 | 6,35 | 6,1 | 0,250 | ||||
с. Шаготь | 3,0 | 2010 | 6,792 | 6,292 | 0,5 | ||||
с. Горинское | 2 км | 2010 | 5,113 | 4,613 | 0,5 | ||||
д. Кузьмино | 1,5 | 2011 | 4,582 | 4,082 | 0,5 | ||||
д. Семлово | 2,0 | 2010 | 5,0 | 4,9 | 0,1 | ||||
Скважина д. Туфаново Дмитриевское сельское поселение | 1 шт. | 2009 | 0,3 | 0,3 | |||||
Прокладка водопроводных сетей г. Данилов | 2 км | 2009 | 3,8 | 3,6 | 0,2 | ||||
Строительство сетей канализации центральной части г. Данилова (продолжение работ) | 6 км | 2009 | 4,0 | 4,0 | |||||
Строительство сетей канализации центральной части г. Данилова (продолжение работ) | 6 км | 2010-2011 | 9,7 | 9,7 | |||||
Проектирование и строительство сетей канализации 49 квартала г. Данилов | 0,3 | 2009 | 1,5 | 1,38 | 0,12 | ||||
Проектирование и строительство сетей канализации 49 квартала г. Данилов | 0,3 | 2010 | 6,1 | 5,9 | 0,2 | ||||
Очистные сооружения Залинейного района | 100 м3в сутки | 2009-2011 | 16,3 | 9,9214 | 5,4 | 0,7344 | 0,1976 | ||
Обследование и проектирование 2 очереди очистных сооружений г. Данилова | 2,7 тыс.куб.м в сутки | 2009 | 2,7 | 2,6 | 0,1 | ||||
Строительство 2 очереди очистных сооружений г. Данилова | 2,7 тыс.куб.м в сутки | 2010 | 69,1 | 69,0 | 0,1 | ||||
Строительство КНС и канализационных сетей Горушка | 60 м3в сутки 3,18 км | 2009 | 3,5 | 3,3 | 0,2 | ||||
Проектирование и строительство очистных сооружений с. Дмитриевское | 0,1 тыс.куб.м в сутки | 2009 | 1,7 | 1,4 | 0,3 | ||||
Проектирование и строительство очистных сооружений с. Дмитриевское | 0,1 тыс.куб.м в сутки | 2010 | 17,1 | 17,0 | 0,1 | ||||
Водовод Лунка -Данилов | 12,5 | 2009 | 18,0 | 18,0 | |||||
Водовод Лунка -Данилов | 12,5 | 2010-2011 | 21,5 | 21,5 | |||||
Проектирование очистных сооружений и сетей канализации с.Середа | 9,3 км | 2010 | 3,2 | 3,1 | 0,1 | ||||
Строительство очистных сооружений и сетей канализации с.Середа | 9,3 км | 2011 | 60,1 | 60,0 | 0,1 | ||||
Проектирование очистных сооружений и сетей канализации д. Костюшино | 2,2 км | 2010 | 3,2 | 3,1 | 0,1 | ||||
Строительство очистных сооружений и сетей канализации д. Костюшино | 2,2 км | 2011 | 14,4 | 14,3 | 0,1 | ||||
Проектирование очистных сооружений и сетей канализации с.Покров | 2,8 км | 2010 | 3,2 | 3,1 | 0,1 | ||||
Строительство очистных сооружений и сетей канализации с.Покров | 2,8 км | 2011 | 18,3 | 18,2 | 0,1 | ||||
Проектирование очистных сооружений и сетей канализации д.Федурино | 2,16 км | 2010 | 3,2 | 3,1 | 0,1 | ||||
Строительство очистных сооружений и сетей канализации д.Федурино | 2,16км | 2011 | 14,1 | 14,0 | 0,1 | ||||
Проектирование очистных сооружений и сетей канализации п. Рощино | 2,2 км | 2010 | 3,2 | 3,1 | 0,1 | ||||
Строительство очистных сооружений и сетей канализации п. Рощино | 2,2 км | 2011 | 14,4 | 14,3 | 0,1 | ||||
Проектирование очистных сооружений и сетей канализации д. Семлово | 4,1 км | 2010 | 3,2 | 3,1 | 0,1 | ||||
Строительство очистных сооружений и сетей канализации д. Семлово | 4,1 км | 2011 | 26,7 | 26,6 | 0,1 | ||||
Реконструкция очистных сооружений и сети канализации ул. Депутатской и Ярославской год (в том числе проектные работы) инженерное обеспечение малоэтажной застройки | 5,5 | 2009-2010 | 35,8 | 35,8 | |||||
Теплоснабжение | |||||||||
Строительство газовой котельной амбулатории, с.Середа | 0,1Гкал/час | 2009 | 5,6 | 5,5 | 0,1 | ||||
Реконструкция угольной котельной дома культуры с переводом на природный газ, с.Середа | 0,1 Гкал/час | 2009 | 3,2 | 3,0 | 0,2 | ||||
Модернизация школьной угольной котельной с. Федурино с учетом подключения к этой котельной жилых домов с. Федурино и ликвидация электрокотельной | 0,1 Гкал/час | 2009 | 3,1 | 3,0 | 0,1 | ||||
Проектирование и перевод на природный газ школы д. Скоково | 0,7 Гкал/час | 2010 | 4,1 | 4,0 | 0,1 | ||||
Реконструкция угольной котельной бани с переводом на природный газ, с.Середа (в том числе проектные работы) | 0,2 Гкал/час | 2009 | 2,6 | 2,5 | 0,1 | ||||
Проектирование и перевод на природный газ дома культуры д. Скоково (2009 год проектирование) | 0,1 Гкал/час | 2009 | 0,25 | 0,25 | |||||
Проектирование и перевод на природный газ дома культуры д. Скоково | 0,1 Гкал/час | 2010 | 3,5 | 3,3 | 0,2 | ||||
перевод на природный газ котельной Середского сельского поселения | 0,1 Гкал/час | 2009 | 3,6 | 3,5 | 0,1 | ||||
Реконструкция угольной котельной с переводом на природный газ п. Рощино (в том числе проектирование) | 1,5 Гкал/час | 2011 | 3,8 | 3,6 | 0,2 | ||||
Модернизация угольной котельной с переводом на природный газ, с.Покров ( в том числе проектные работы) | 1,5 Гкал/час | 2011 | 3,8 | 3,6 | 0,2 | ||||
Модернизация угольной котельной с. Спас (в том числе проектные работы) и тепловых сетей | 2 Гкал/час | 2009-2011 | 8,2 | 7,679 | 0,2 | 0,321 | |||
Модернизация котельной ул.Ярославская 81 | 3,44 Гкал/час | 2011 | 3,6 | 3,5 | 0,1 | ||||
Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов | |||||||||
2 очередь ТБО-Тюхменево | 8555 м3/год | 2011 | 13,5 | 13,4 | 0,1 |
5.Ресурсное обеспечение программы.
Информация по ресурсному обеспечению программы приведена в таблице 3.
Таблица 3.
Этапы (года) | Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб. | ||||
Надбавка на товары и услуги ОКК | Тариф ОКК на подключение | Областной бюджет | Местный бюджет | Всего | |
Общий объем финансирования по программе: | 1795,4 | 612,6 | 458759 | 12020 | 473187 |
В т.ч. по этапам: | |||||
1 этап: | 527,1 | 153,8 | 79499,1 | 7720 | 87900 |
2009 год | 527,1 | 153,8 | 79499,1 | 7720 | 87900 |
2 этап: | 1268,3 | 458,8 | 379259,9 | 4300 | 385287 |
2010 год | 596,5 | 194,5 | 133514 | 2600 | 136905 |
2011 год | 671,8 | 264,3 | 245745,9 | 1700 | 248382 |
6.Механизм реализации программы.
Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального района, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой Даниловского муниципального района и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в комиссию по регулированию тарифов Даниловского муниципального района, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку комиссия по регулированию тарифов Даниловского муниципального района вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей комиссия по регулированию тарифов Даниловского муниципального района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Комиссия по регулированию тарифов Даниловского муниципального района проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении комиссией по регулированию тарифов Даниловского муниципального района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанная комиссия по регулированию тарифов может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении комиссией по регулированию тарифов Даниловского муниципального района решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанная комиссия по регулированию тарифов с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на Земское собрание Даниловского муниципального района.
Земское собрание Даниловского муниципального района рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения Земским собранием Даниловского муниципального района инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей глава Даниловского муниципального района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
После установления всех указанных тарифов и надбавок администрация Даниловского муниципального района заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и сроки ее реализации могут быть пересмотрены Земским собранием Даниловского муниципального района по предложению организации коммунального комплекса, комиссии по регулированию тарифов Даниловского муниципального района или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Утвержденная программа реализуется за счет средств внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этой программы, областного бюджета и местного бюджета.
Объемы финансирования из местного бюджета по утвержденной программе указываются в виде отдельного приложения к районному бюджету на очередной финансовый год.
Взаимоотношения между органами региональной и муниципальной власти по поводу средств, предназначенных для реализации программы, определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами, положениями о реализации программ.
Основной разработчик программы в срок до 1 октября текущего года направляет в финансовое управление администрации Даниловского муниципального района информацию о потребности в финансировании из местного бюджета программных мероприятий планируемого года с выделением объектов, требующих капитальных вложений на строительство.
Финансовое управление, исходя из возможностей бюджета, формирует приложение к бюджету по финансированию программ на планируемый год. При формировании приложения к бюджету финансовое управление должно осуществлять контроль за тем, чтобы объекты капитального строительства по программам были включены в перечень объектов муниципального заказа по капитальному строительству.
В недельный срок после утверждения бюджета Даниловского муниципального района структурное подразделение, ответственное за реализацию программы, составляет уточненный план мероприятий на год с учетом выделенных средств и направляет на согласование в департамент экономики и развития и финансовое управление.