» » » Об Общественной палате города Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об Общественной палате города Ярославля


Ярославская область
Решение от 08 декабря 2008 года № 48
Об Общественной палате города Ярославля
Принято
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
  • В редакциях
  • № 162 от 08.06.2009,
  • № 208 от 16.10.2009,
  • № 505 от 07.07.2011.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях дальнейшего совершенствования городского самоуправления, расширения участия жителей города в осуществлении городского самоуправления муниципалитет
Решил:
1.Создать Общественную палату города Ярославля.
2.Утвердить Положение об Общественной палате города Ярославля (приложение).
3.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка (Ермолин В.В.).
4.Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Решению от 08 декабря 2008 года № 48 .
Положение
Положение об общественной палате города Ярославля
I. Общие положения
1.Общественная палата города Ярославля (далее - Общественная палата) является постоянно действующим консультативным совещательным органом, который обеспечивает в целях реализации общих интересов городского сообщества:
- расширение участия жителей города и некоммерческих организаций в осуществлении городского самоуправления;
- учет мнения жителей города при принятии решений органами городского самоуправления;
- выдвижение и поддержку инициатив жителей города и некоммерческих организаций, направленных на реализацию законных интересов граждан и некоммерческих организаций в городе Ярославле;
- выполнение жителями города Ярославля обязанностей по отношению к городскому сообществу;
- осуществление общественного контроля за деятельностью органов городского самоуправления.
2.Организация деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля.
II. Формирование и организация деятельности общественной палаты
3.Срок полномочий Общественной палаты составляет три года со дня проведения ее первого заседания в правомочном составе. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленных настоящим решением числа членов Общественной палаты.
4.Полномочия Общественной палаты прекращаются со дня проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе.
5.Общественная палата состоит из тридцати человек:
- десять членов Общественной палаты назначаются мэром города Ярославля;
- десять членов Общественной палаты назначаются муниципалитетом города Ярославля;
- десять членов Общественной палаты формируются составом Общественной палаты, назначенным муниципалитетом города Ярославля и мэром города Ярославля путем приема в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций.
6.Мэр города Ярославля издает постановление мэрии о формировании Общественной палаты и обеспечивает информирование жителей о начале указанной процедуры.
Постановление мэрии города Ярославля о формировании Общественной палаты издается с учетом сроков, необходимых для совершения действий, предусмотренных Положением для формирования полного состава Общественной палаты, до истечения полномочий Общественной палаты предыдущего состава.
7.В течение месяца со дня официального опубликования постановления мэрии о формировании Общественной палаты муниципалитет и мэр города Ярославля назначают по десять граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в городском сообществе, в члены Общественной палаты.
8.В течение десяти рабочих дней с момента назначения членов Общественной палаты в соответствии с пунктом 7 уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля извещает членов нового состава Общественной палаты о месте и дате заседания для формирования полного состава Общественной палаты.
9.Общественные объединения и основанные на членстве иные некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города (далее - некоммерческие организации), вправе в течение месяца со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты.
Каждая некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты. Решение руководящего органа некоммерческой организации о выдвижении кандидата с приложением копии устава, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений о кандидате и письменного согласия кандидата на участие в работе Общественной палаты направляется в уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии, их региональные и местные отделения.
10.Прием в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций осуществляется путем голосования. При голосовании каждый член Общественной палаты, назначенный в соответствии с пунктом 7, голосует по каждой представленной кандидатуре. Принятыми считаются десять кандидатов, набравшие наибольшее число голосов.
В случае если за нескольких кандидатов подано равное количество голосов, что не позволило сформировать полный состав Общественной палаты, проводится дополнительное голосование по данным кандидатам в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
11.Состав Общественной палаты, сформированный в соответствии с порядком, определенным Положением, публикуется в газете "Городские новости" и размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
12.Первое заседание Общественной палаты созывает, открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты мэр города Ярославля.
13.Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя Общественной палаты.
14.Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты избирается заместитель председателя Общественной палаты.
15.Членом Общественной палаты может быть житель города Ярославля, являющийся гражданином Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением выборных должностных лиц, депутатов, судей, работников органов государственной власти и городского самоуправления, лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость.
16.Члены Общественной палаты участвуют в ее деятельности на общественных началах.
17.Полномочия члена Общественной палаты прекращаются по решению Общественной палаты в случае:
1) истечения срока полномочий Общественной палаты;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения;
7) смерти члена Общественной палаты.
В случае прекращения полномочий членов Общественной палаты в соответствии с подпунктами 2 - 7 настоящего пункта новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
- муниципалитет и мэр города Ярославля назначают граждан членами Общественной палаты в порядке, предусмотренном пунктом 7, при этом срок осуществления указанной процедуры сокращается наполовину;
- некоммерческие организации выдвигают кандидатов в члены Общественной палаты в порядке, предусмотренном пунктом 9, при этом срок осуществления указанной процедуры сокращается наполовину. Прием в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций осуществляется путем голосования по каждой представленной кандидатуре. Принятым считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. В случае если за нескольких кандидатов подано равное количество голосов, то проводится дополнительное голосование по данным кандидатам до выявления кандидата, получившего наибольшее число голосов.
Назначение или прием нового члена Общественной палаты не производится, если с момента прекращения полномочий члена Общественной палаты до окончания срока полномочий Общественной палаты осталось менее одного года.
III. Деятельность общественной палаты
18.Основной формой деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты. Для организации деятельности Общественной палаты в период между заседаниями, в том числе для подготовки вопросов, выносимых на заседания, по решению Общественной палаты может быть образован Совет Общественной палаты.
Общественная палата самостоятельно определяет порядок своей работы (в том числе Совета Общественной палаты).
19.Заседания Общественной палаты проводятся, как правило, раз в квартал.
20.Заседания Общественной палаты являются открытыми. В работе Общественной палаты могут принимать участие депутаты муниципалитета, мэр города Ярославля, представители средств массовой информации, а также по решению Общественной палаты иные лица.
21.Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.
22.Для реализации целей и задач Общественная палата вправе:
1) проводить конференции, семинары, "круглые столы", иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
2) давать заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;
3) проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
4) направлять предложения по разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов;
5) приглашать должностных лиц городского самоуправления, руководителей муниципальных организаций на заседания Общественной палаты;
6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов городского самоуправления в соответствии с регламентами органов городского самоуправления;
7) направлять запросы Общественной палаты. В перерывах между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет председатель Общественной палаты;
8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Ярославской области и общественными палатами муниципальных образований Ярославской области;
9) вырабатывать рекомендации органам городского самоуправления по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов жителей города;
10) осуществлять подготовку ежегодного доклада Общественной палаты, регулярно информировать жителей города Ярославля о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях;
11) информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации и официальный сайт города Ярославля в сети Интернет.
23.По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.
Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов, организаций и граждан.
24.По результатам общественной экспертизы и случая выявления нарушения прав и законных интересов граждан в деятельности органов городского самоуправления, муниципальных организаций решением Общественной палаты утверждаются заключения, которые рассматриваются соответствующими органами городского самоуправления, организациями и должностными лицами в тридцатидневный срок с приглашением членов Общественной палаты и направлением мотивированного ответа по результатам рассмотрения заключения.
25.Общественная палата ежегодно представляет доклад о деятельности Общественной палаты, который направляется в органы городского самоуправления и размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
26.Мэрия города Ярославля, должностные лица городского самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.
IV. Обеспечение деятельности общественной палаты
27.Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченными структурными подразделениями мэрии в порядке, установленном мэрией города Ярославля.
28.Общественная палата имеет бланк и печать со своим наименованием, страницу на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
29.Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус и нагрудный знак члена Общественной палаты (далее - нагрудный знак). Описание удостоверения и нагрудного знака утверждается муниципалитетом города Ярославля.

Предыдущая новость - О Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для строительства и реконструкции объектов адресной инвестиционной программы города Ярос ...

Следующая новость - О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее