Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 22 июля 2011 года № 05-02/103Ж-11
О признании необоснованной жалобы организации на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов в связи с обоснованным установлением в извещении о проведении запроса котировок требования к форме и количеству поставляемых товаров
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя - ЗАО "Б" - представитель не явился; о времени и месте был уведомлен надлежащим образом,
от заказчика - ГУЗ ЯО "О" - представителя по доверенности К.Г.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Б" (далее также - Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - ГУЗ ЯО "О" - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (протамина сульфат) (далее - запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии государственного заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием котировочной комиссией его котировочной заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям заказчика.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что котировочная заявка ЗАО "Б" не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части формы выпуска и количества поставляемого товара, поэтому в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ она была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Государственным заказчиком - ГУЗ ЯО "О" - 27.06.2011 на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0371200012811000254 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (протамина сульфат).
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к упаковке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Характеристика и количество поставляемых товаров" заказчиком установлены требования к форме выпуска ("р-р для ин-й 10 мг/мл 5 мл N 5") и количеству поставляемых товаров (60 штук).
Заявителем 28.06.2011 была подана заказчику котировочная заявка в форме электронного документа, где ЗАО "Б" предлагает осуществить поставку протамина сульфата в количестве 30 упаковок и формой выпуска: "р-р для ин-й 10 мг/мл, 5 мл амп. N 10".
Исходя из протокола N 0371200012811000254-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2011 к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 2 (две) котировочные заявки. Котировочная заявка ЗАО "Б" была признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что требованиям к форме выпуска ("р-р для ин-й 10 мг/мл 5 мл N 5") и количеству поставляемых товаров (60 штук), установленным в извещении о проведении запроса котировок, согласно результатам мониторинга рынка на предмет определения числа производителей данного медицинского препарата, проведенного заказчиком, соответствуют как минимум 2 производителя требуемого медицинского препарата - протамина сульфата: ООО "Э", "А" (Югославия). Также представитель заказчика обосновал установление подобных требований в извещении о проведении запроса котировок потребностью заказчика в медицинском препарате именно с данной формой выпуска и в таком количестве.
Кроме того, предметом запроса котировок является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление медикаментов (протамина сульфат). В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющей потребности заказчика.
Представителем заказчика представлены доказательства, что подобные требования к форме выпуска ("р-р для ин-й 10 мг/мл 5 мл N 5") и количеству поставляемых товаров (60 штук) не ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку на участие в запросе котировок могут подать заявки как минимум 2 (два) производителя и неограниченное количество поставщиков.
Каких-либо доказательств того, что вакцину, полностью соответствующую техническому заданию, может поставить лишь один поставщик, Заявителем не предоставлено.
Следовательно, доводы Заявителя о том, что заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требования к форме выпуска ("р-р для ин-й 10 мг/мл 5 мл N 5") и количеству поставляемых товаров (60 штук), ограничил круг участников запроса котировок, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, государственный заказчик обоснованно установил в извещении о проведении запроса котировок данные требования к форме выпуска и количеству поставляемых товаров.
Согласно части 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия государственного заказчика, законно признала котировочную заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ЗАО "Б" на действия государственного заказчика - ГУЗ ЯО "О" - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (протамина сульфат) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены Комиссии:
А.Ю.ЛЕВАХИНА
Т.В.КРЮКОВА