Ярославская область
Решение от 11 августа 2011 года № 85
Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в Ростовском муниципальном районе
Принято
Думой Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
Думой Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
В целях реализации муниципального финансового контроля в Ростовском муниципальном районе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Ростовского муниципального района
Решила:
Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в Ростовском муниципальном районе (приложение).
Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль исполнения решения возложить на комиссию по экономической политике и бюджету (Овчаров А.Н.).
Глава
Ростовского
муниципального района
В.И.ТОКАРЕВ
Приложение
к Решению от 11 августа 2011 года № 85 .
Положение
к Решению от 11 августа 2011 года № 85 .
Положение
Положение о муниципальном финансовом контроле в ростовском муниципальном районе
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля в Ростовском муниципальном районе, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
- акт - документ, составляемый должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль по результатам мероприятия последующего финансового контроля;
- заключение - документ, составляемый должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля;
- представление - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль по результатам проведенных контрольных мероприятий органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Ростовскому муниципальному району (далее - муниципальный район) ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов;
- предписание - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый ей органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль по результатам проведенного контрольного мероприятия при выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
- нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;
- неэффективное использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, при котором нарушен принцип эффективности и экономности бюджетных средств, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в Ростовском муниципальном районе
Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- ревизионная комиссия Ростовского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия);
- орган муниципального финансового контроля, создаваемый администрацией Ростовского муниципального района (далее - уполномоченный орган администрации).
Отдельными функциями органов финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наделяются главные распорядители средств местного бюджета.
Статья 4. Основные принципы, цели и задачи муниципального финансового контроля
1.Муниципальный финансовый контроль в муниципальном районе осуществляется на основании следующих принципов:
- принципа плановости, что означает обязательное включение всех проводимых контрольных мероприятий в план работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
- принципа системности;
- принципа объективности, что означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемой организации;
- принципа независимости, что означает устранение от волевых и материальных воздействий любых органов и должностных лиц;
- принципа гласности, что означает доведение результатов проведенных контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.
2.Основной целью осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном районе является обеспечение органов местного самоуправления муниципального района своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о бюджете муниципального района и о деятельности организаций, использующих средства бюджета муниципального района и иную собственность муниципального района.
3.Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального района и иной собственности муниципального района;
- контроль за соответствием расходов главных распорядителей средств бюджета муниципального района решению о бюджете муниципального района;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями, за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета муниципального района и иной собственности муниципального района, предоставленных организациям любых форм собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, субсидий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета муниципального района;
- контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий получения данных гарантий;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;
- оценка эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления.
4.Цели, задачи и полномочия конкретного органа муниципального финансового контроля устанавливаются Положением о соответствующем органе, утверждаемом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также Уставом Ростовского муниципального района.
Раздел 2. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля
Статья 5. Планирование проведения контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля в соответствии с планами работы на год.
В целях устранения параллелизма и дублирования в деятельности органов муниципального финансового контроля планы контрольных мероприятий подлежат согласованию между собой. Для этой цели на этапе подготовки проект годового плана контрольных мероприятий уполномоченного органа администрации направляется в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который составляется план, в Ревизионную комиссию.
Проведение контрольного мероприятия по одному и тому же вопросу в календарном году в одной и той же организации разными органами муниципального финансового контроля не допускается.
Статья 6. Формы муниципального финансового контроля
В муниципальном районе осуществляются следующие формы муниципального финансового контроля:
- предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе подготовки, обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета муниципального района на предмет соответствия финансирования, осуществляемого из бюджета муниципального района, решению о бюджете муниципального района, бюджетной росписи, законодательству Российской Федерации, Ярославской области, муниципальным правовым актам;
- последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения операций со средствами бюджета муниципального района юридическими и физическими лицами.
Статья 7. Методы осуществления муниципального финансового контроля
В ходе своей деятельности органы муниципального финансового контроля используют следующие методы проведения контрольных мероприятий:
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа муниципального финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
- проверка - контрольное мероприятие по определению законности и эффективности использования средств бюджета муниципального района, управления и распоряжения собственностью муниципального района;
- ревизия - контрольное мероприятие по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также законности действий руководителей (должностных лиц), которые используют средства бюджета муниципального района или иную собственность муниципального района, за определенный период;
- экспертиза - метод предварительной оценки принятия решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий.
Статья 8. Обязанности руководителей проверяемых организаций
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами органов муниципального финансового контроля контрольных мероприятий - предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание лиц, проводящих контрольные мероприятия и выполнение работ по делопроизводству.
В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольного мероприятия, руководитель органа муниципального финансового контроля сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие, принимает иные меры реагирования.
Статья 9. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий предварительного, текущего и последующего финансового контроля
1.Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся органами муниципального финансового контроля в пределах их полномочий в ходе текущей деятельности соответствующего органа по мере необходимости.
В необходимых случаях по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение. Заключение составляется за подписью руководителя органа муниципального финансового контроля с указанием должностного лица, являющегося ответственным исполнителем.
2.Мероприятия последующего финансового контроля проводятся в форме обследований, проверок и ревизий.
Мероприятия последующего финансового контроля проводятся должностными лицами органов муниципального финансового контроля в пределах их полномочий.
На проведение контрольного мероприятия лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, выдается удостоверение органа муниципального финансового контроля, подписанное его руководителем и заверенное печатью.
Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой или (и) планом контрольного мероприятия и утверждаются руководителем органа муниципального финансового контроля.
Сроки проведения контрольного мероприятия, состав группы работников органа муниципального финансового контроля, участвующих в проведении контрольного мероприятия, и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемой организации.
Проверки, ревизии и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководства проверяемой организации, по месту расположения органа муниципального финансового контроля. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые лицами, проводящими контрольное мероприятие, документы в их распоряжение. Лица, осуществляющие контрольные мероприятия, несут ответственность за сохранность переданных документов.
Лица, проводящие контрольные мероприятия, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.
Статья 10. Порядок оформления результатов мероприятий последующего финансового контроля
По итогам проведения контрольного мероприятия последующего финансового контроля ответственное лицо органа муниципального финансового контроля составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Лица, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемой организации, а также других заинтересованных сторон по усмотрению органа муниципального финансового контроля.
Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое в письменном виде направляется в адрес органа муниципального финансового контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
Отказ от ознакомления с актом руководством проверяемой организации не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
Форма акта и порядок дальнейшего использования материалов оконченного контрольного мероприятия определяются органами муниципального финансового контроля самостоятельно.
Органы муниципального финансового контроля проводят контрольные мероприятия последующего финансового контроля в организациях, использующих бюджетные средства, не чаще одного раза в год. Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течение указанного периода не допускается.
Раздел 3. Заключительные положения
Статья 11. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации
К нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации применяются меры принуждения в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Устранение нарушений, выявленных органами муниципального финансового контроля
Предписание (представление) по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте (заключении), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные в представлении (предписании) сроки.
Статья 13. Информация о контрольных мероприятиях
О проведенных контрольных мероприятиях органы муниципального финансового контроля информируют:
- Ревизионная комиссия - Думу Ростовского муниципального района и главу Ростовского муниципального района;
- уполномоченный орган администрации - главу администрации Ростовского муниципального района.
Результаты контрольных мероприятий Ревизионной комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
По итогам года органы муниципального финансового контроля отчитываются о проведенных за год контрольных мероприятиях, их результатах, исполнении нарушителями бюджетного законодательства представлений и предписаний:
- Ревизионная комиссия - перед Думой Ростовского муниципального района;
- уполномоченный орган администрации - перед главой администрации Ростовского муниципального района.
В обязательном порядке включению в данный отчет подлежат результаты исполнения конкретными органами муниципального финансового контроля годового плана контрольных мероприятий.
Статья 14. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.