» » » Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Гаврилов-Ямского муниципального района» на оды.

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Гаврилов-Ямского муниципального района» на оды.


Ярославская область
Постановление от 09 августа 2011 года № 1139
Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Гаврилов-Ямского муниципального района» на оды.
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2011 №489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на оды", руководствуясь статьёй 27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района,
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Гаврилов-Ямского муниципального района" на оды" (далее - Программа).
2.Управлению финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района обеспечить участие Гаврилов-Ямского муниципального района в конкурсном отборе муниципальных образований Ярославской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в сроки, установленные Департаментом финансов Ярославской области.
3.Структурным подразделениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района обеспечить своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы.
4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации муниципального района
Н.И.Бирук
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2011 года № 1139 .
Программа
Муниципальная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Гаврилов-Ямского муниципального района» на оды
Паспорт программы
Наименование ПрограммыМуниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Гаврилов-Ямского муниципального района" на оды" (далее – Программа)
Основание разработки ПрограммыПостановление Правительства Ярославской области от 30.06.2011 №489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на оды"
Заказчик ПрограммыАдминистрация Гаврилов-Ямского муниципального района
Руководитель ПрограммыНачальник Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Е.В.Баранова
Разработчик ПрограммыУправление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района
Исполнители ПрограммыУправление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Управление культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Управление социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Юридический отдел Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Информационно-аналитический отдел Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Отдел по муниципальным закупкам Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; Главные распорядители и получатели средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района
Участники ПрограммыМуниципальные учреждения Гаврилов-Ямского муниципального района и иные юридические лица Органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района
Цель и задачи ПрограммыЦель – повышение эффективности расходов средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района и деятельности органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района путём создания соответствующих условий и механизмов. Задачи: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; - разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов; - совершенствование программно - целевых принципов деятельности органов местного самоуправления, повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом; - совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учётом требований их обоснованности и эффективности; - развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ и внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг; - создание условий для мотивации органов местного самоуправления в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности; - внедрение в систему муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств; - создание современной информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет).
Сроки (этапы) реализации ПрограммыI этап: с даты принятия Программы - 31.12.2011; II этап: 01.01.2012 - 31.12.2012; III этап: 01.01.2013 - 31.12.2013.
Объёмы и источники финансирования Программы900 тыс. рублей, в том числе: Бюджет Гаврилов-Ямского муниципального района - 900 тыс. рублей (объём и источники финансирования Программы могут быть скорректированы в случае успешного отбора заявки муниципального района в конкурсе Департамента финансов Ярославской области)
Ожидаемые конечные результаты реализации ПрограммыОбеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района путём: -ликвидации отношения дефицита бюджета муниципального района к доходам безвозмездных поступлений; - доведения доли бюджетных инвестиций муниципального района в общем объёме расходов бюджета до 20 и более%; - предусмотренной доли условно утверждённых на плановый период расходов в бюджете муниципального района не менее 5%. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района путём: - доведения удельного веса расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ не менее 80%; - увеличения доли расходов муниципального района на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ до 70%. 3. Реструктуризация бюджетного сектора путём: - сохранения доли муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального района, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений не менее 95%; - доведения доли муниципальных учреждений муниципального района, для которых объём бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определён с учётом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) до 25%; - обеспечения прироста объёма доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального района от приносящей доход деятельности не менее 5%. 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств путём: - доведения доли ведомственных и долгосрочных целевых программ муниципального района, по которым утверждённый объём финансирования изменился в течение отчётного года более чем на 15 процентов от первоначального не более 15%; - снижения процента абсолютного отклонения утверждённого объёма расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода от объёма расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год до 5%; - обеспечения доли долгосрочных целевых программ муниципального района, проекты которых прошли публичные слушания до 100%; - сохранения доли объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района и объёма субсидий поселениям из бюджета муниципального района не менее, чем в 1,5 раза; - обеспечения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального района, менее чем в 2 раза. 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения путём: - доведения доли муниципальных услуг муниципального района по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме не менее 60%; - обеспечения доли функций органов местного самоуправления муниципального района, в отношении которых утверждены административные регламенты их выполнения до 100%.
Ответственные лица для контактовБаранова Елена Витальевна – начальник Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (48534) 2 00 41 Самарина Ольга Владимировна - ведущий специалист Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (48534) 2 30 51
Общая потребность в ресурсах*
Наименование ресурсовПотребность, тыс. рублей
всегоВ том числе по этапам
I этапII этапIII этап
Финансовые ресурсы900100400400
- бюджет муниципального района900100400400

*объём и источники финансирования Программы могут быть скорректированы в случае успешного отбора заявки муниципального района в конкурсе Департамента финансов Ярославской области

1.Описание проблемы
1.1.Предпосылки нового этапа реформ в бюджетной сфере, обоснование необходимости разработки Программы
Последовательная реформа межбюджетных отношений в Российской Федерации продолжается уже более десяти лет. Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание услуг обществу является одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования на всех уровнях системы общественных финансов.
Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 14августа 2009 года № 1298 утверждена муниципальная целевая программа "Реформирование финансовГаврилов-Ямского муниципального района на оды" (далее – Программа реформирования). Достижение поставленных в указанной программе целей обеспечивалось поэтапными действиями органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района по основным направлениям реформирования, определенным программой. Был успешно реализован широкий перечень мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления финансами Гаврилов-Ямского муниципального района, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления муниципальными финансами, в результате чего Гаврилов-Ямский район достиг уровня, соответствующего высокому качеству управления муниципальными финансами.Тем не менее, предпринятых мер в ходе реализации Программы реформирования оказалось недостаточно. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, носит локальный характер. Бюджетными учреждениями пассивно решаются вопросы повышения результативности использования бюджетных средств. Несмотря на наличие правовых оснований количество вовлеченных в систему оказания услуг автономных учреждений области незначительно, остаётся большая зависимость местного бюджета от финансовой помощи, имеет место пробел в отношении нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
В 2010 году с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года"в Ярославской области, как в целом по России, начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. Постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2011 №489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на оды" рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и реализовать муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.
В связи с этим, а также в целях продолжения целенаправленной работы органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района по совершенствованию бюджетного процесса и его отдельных элементов, очевидна необходимость реализации Программы.
1.2.Анализ проблемной ситуации
Результатом финансовой реформы, реализуемой вГаврилов-Ямском муниципальном районе, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления финансами, таких как:
- формирование Реестра муниципальных услуг Гаврилов-Ямского муниципального района, предоставляемых юридическим и физическим лицам Гаврилов-Ямского муниципального района, проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход на среднесрочное бюджетное планирование (трёхлетний бюджет);
- ведение реестра расходных обязательств;
- проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района;
- программно-целевой метод бюджетного планирования, доля программно-целевых расходов бюджета достигла 46,6%;
- снижение недоимки по налоговым доходам в консолидированный бюджет Гаврилов-Ямского муниципального района и общий рост налоговых доходов в бюджет;
- рост налоговых и неналоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджет Гаврилов-Ямского муниципального района;
- ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления муниципальными финансами, необходимо поддерживать сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, что является важнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района в условиях нестабильности бюджетной системы и замедления темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.
В Гаврилов-Ямском муниципальном районе, отмечается ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами:
- недостаточный уровень программных расходов в общем объёме непроцентных расходов бюджета муниципального района;
- значительные колебания в объёмах финансирования большинства целевых программ в течение финансового года;
незначительный объём собственных средств, направляемых на бюджетные инвестиции;
необходимость пересмотра методических подходов к формированию реестра расходных обязательств, в том числе в увязке с перечнем муниципальных услуг;
недостаточная прозрачность процедуры распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами;
отсутствие показателей результативности в контрактах руководителей органов местного самоуправления муниципального района;
недостаточная увязка оплаты труда руководителей с показателями результативности профессиональной служебной деятельности;
- незначительное число созданных автономных учреждений;
недостаточная эффективность контроля исполнения и качество установленных муниципальных заданий, особенно в части расчёта нормативных затрат;
отсутствие практики проведения независимого аудита качества муниципальных услуг и механизмов ответственности за выполнение муниципальных заданий;
недостаточный уровень открытости и публичности информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг.
Необходимость достижения улучшения указанных показателей увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации Программы. Программа предусматривает реализацию мероприятий на территории Гаврилов-Ямского муниципального района.
Наибольший эффект от реализации планируемых мероприятий может быть достигнут только путем скоординированных действий органов местного самоуправления муниципального района, обеспечивающих переход на управление по результатам.
1.3.Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов
Внутренние факторы успеха (сильные стороны):
- наличие политической воли к продолжению системных преобразований в бюджетной сфере;
- положительные итоги реализации Программы реформирования в части формирования в бюджетном процессе новых инструментов и механизмов;
- высокий уровень управления муниципальными финансами как база для реализации намеченных преобразований;
- наличие специалистов в органах местного самоуправления, прошедших обучение по реформированию муниципальных финансов;
- возможность обучения и повышения квалификации муниципальных служащих и специалистов муниципальных учреждений.
Внутренние недостатки (слабые стороны):
- отсутствие системы оценки эффективности бюджетных расходов, механизмов увязки расходов с целями и задачами муниципального района и региона в целом;
- отсутствие чёткого представления о сути и направлениях бюджетной реформы среди муниципальных служащих;
- недостаточный уровень квалификации специалистов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений для дальнейшей реализации задач бюджетной реформы;
- недостаточно высокие уровень и качество автоматизации бюджетного процесса;
- затягивание сроков согласования нормативно-правовых актов и реализации мероприятий;
- сложность процедур контроля и получения обратной связи при внедрении новых инструментов и механизмов в бюджетный процесс.
Внешние возможности:
- проведение бенчмаркинговых исследований с целью использования достижений лучшей практики других регионов и муниципальных образований России;
- правовая и методическая поддержка со стороны Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов Ярославской области;
- возможность получения софинансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Внешние и внутренние угрозы (риски):
- несовершенство федерального бюджетно-налогового законодательства, в том числе в части правового положения государственных и муниципальных учреждений;
- появление дополнительных объёмов работ и затрат времени участников реформ при реализации мероприятий Программы;
- риск отказа в финансовой поддержке из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами реализации мероприятий Программы, приходим к выводу, что при данных условиях, при реализации намеченных мероприятий есть возможность сократить либо минимизировать влияние слабых сторон и угроз, причём наличие специалистов, прошедших обучение по реформированию финансов и возможность обучения и повышения квалификации муниципальных служащих и специалистов муниципальных учреждений положительно скажется на ходе выполнения намеченных мероприятий.Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств, в случае отказа в финансовой поддержке из областного бюджета.
1.4.Связь программы с другими муниципальными целевыми программами
Цели Программы совпадают с принятыми и реализуемыми в Гаврилов-Ямском муниципальном районе муниципальными целевыми программами "Развитие муниципальной службы вГаврилов – Ямском муниципальном районе на оды" и "Развитие информатизации Гаврилов-Ямского муниципального района" на оды. В то же время мероприятия Программы не дублируют и не пересекаются с мероприятиями указанных программ, поскольку направлены на совершенствование и развитие специфической сферы – сферы управления финансами и бюджетным процессом в Гаврилов-Ямском муниципальном районе.
2.Цели, задачи и основные направления реализации Программы
Цель Программы – повышение эффективности расходов средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района и деятельности органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района путём создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач:
1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
2.Разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов;
3.Совершенствование программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету;
4.Совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учётом требований их обоснованности и эффективности;
5.Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и реструктуризация бюджетного сектора:
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
- выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
- разработка методологии нормативного финансирования оказываемых услуг и калькулирования стоимости услуг (работ) муниципальных учреждений;
- совершенствование требований к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями, создание системы управления качеством предоставления услуг муниципальных учреждений;
- стимулирование негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- обеспечение публичности деятельности муниципальных учреждений;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество оказываемых услуг и исполнение муниципальных заданий;
6.Создание условий для мотивации органов местного самоуправления муниципального района в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности:
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района;
- повышение качества финансового менеджмента ГРБС;
- создание системы стимулирования руководителей органов местного самоуправления муниципального района на достижение показателей целевых программ и повышение эффективности деятельности.
7.Внедрение в систему муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств.
8.Создание современной информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы.
Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов, решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
3.Сроки (этапы) реализации Программы и ожидаемые результаты реализации Программы
Сроки реализации Программы оды, в том числе по этапам:
1 этап: с даты принятия Программы до 31.12.2011 года;
2 этап: с 01 января 2012 года до 31 декабря 2012 года;
3 этап: с 01 января 2013 года до 31 декабря 2013 года.
4.Ожидаемые результаты реализации Программы
Непосредственным результатом реализации мероприятий Программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов. Достижение или степень выполнения каждого из условий измеряются соответствующими индикаторами.
№ п/пНаименование индикатораИсходный уровеньПлановый уровень
2012 год2013 год
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района
1.Отношение дефицита бюджета муниципального района к доходам без учёта объёма безвозмездных поступлений, %4,23 Бюджет на 2011 год и плановый период0-30
2.Доля бюджетных инвестиций муниципального района в общем объёме расходов бюджета, %6,21 Бюджет на 2011 год и плановый период10-1520 и более
3.Доля условно утверждённых на плановый период расходов бюджета муниципального района, %0 Бюджет на 2011 год и плановый период2,55
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
4.Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, %46,6 На 01.07.20116080
5.Доля расходов муниципального районаосуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, %23,2 На 01.07.2011Не менее 50Не менее 70
Реструктуризация бюджетного сектора
6.Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального района, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, %909595
7.Доля муниципальных учреждений муниципального района, для которых объём бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определён с учётом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), %02025
8.Прирост объёма доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального района от приносящей доход деятельности, %0 По итогам 2010 года55
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
9.Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ муниципального района, по которым утверждённый объём финансирования изменился в течение отчётного года более чем на 15 процентов от первоначального, %61,5 По итогам 2010 года3015
10.Процент абсолютного отклонения утверждённого объёма расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода от объёма расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год10,5 На 2011 год85
11.Доля долгосрочных целевых программ муниципального района, принятых в отчётном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %0100100
12.Соотношение объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района и объёма субсидий поселениям из бюджета муниципального района1,1 Бюджет на 2011 год и плановый период1,51,5
13.Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального района, раз2,6 По итогам 2010 года2 и менее2 и менее
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
14.Доля муниципальных услуг муниципального района по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, %0 На 01.07.20113060
15.Доля функций органов местного самоуправления муниципального района, в отношении которых утверждены административные регламенты их выполнения, %42,9 На 01.07.2011100100
5.Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет проходить в соответствии с перечнем программных мероприятий, приведённых в разделе 6.
В числе мероприятий Программы:
- разработка новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов, порядков и методик;
- внедрение в практику новых и совершенствование применяемых в бюджетном процессе инструментов и механизмов, анализ результатов внедрения с подготовкой соответствующих докладов и отчётов;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципального района;
- разработка и внедрение программного обеспечения и средств автоматизации;
- организация обучения и повышение квалификации специалистов.
План мероприятий программы представляет собой взаимосвязанный перечень действий органов местного самоуправления муниципального района, структурных подразделений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района правоустанавливающего, правоприменительного и контрольного характера по достижению установленных целей и задач Программы.
Механизмы управления реализацией Программы
Реализация Программы будет осуществляться через реализацию намеченных мероприятий. Сроки выполняемых работ, ожидаемые результаты и ответственные за их достижение исполнители указаны в разделе 6 Программы. Механизм управления реализацией Программы предполагает обязательную актуализацию плана мероприятий Программы в увязке с объёмами финансирования не реже двух раз в год.
Контроль за реализацией мероприятий Программы и отчётность
Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы осуществляют:
- исполнители мероприятий Программы;
- Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в отношении хода реализации Программы в целом).
В случае возникновения угрозы невыполнения мероприятия в установленные сроки руководитель Программы совместно с исполнителями мероприятий Программы принимают оперативные решения, направленные на преодоление возникших трудностей.
По итогам первого и второго этапов Программы оценивается степень достижения непосредственных показателей хода реализации Программы, по итогам реализации Программы в целом оценивается достижение конечных результатов реализации Программы.
Отчётность о реализации Программы формируется ответственным исполнителем Программы на основе материалов, представляемых исполнителями и участниками Программы в порядке и сроки, установленные Порядком взаимодействия структурных подразделений Администрации муниципального района при разработке и реализации целевых программ.
Механизм финансирования программных мероприятий
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на:
- закупки товаров, работ, услуг – с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- размещение муниципального задания муниципальным учреждениям на выполнение работ, оказание услуг – с соблюдением требований Порядка формирования, мониторинга, контроля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- поощрение лучших результатов среди ГРБС и органов местного самоуправления в поселениях при внедрении системы бюджетного планирования, ориентированного на результат, реализации мероприятий Программы, повышения качества финансового менеджмента.
Основными направлениями финансирования мероприятий Программы являются:
- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений, проведение семинаров, оплата консультационных услуг;
- разработка и сопровождение программного обеспечения, ведение баз данных, приобретение компьютерной техники и оборудования;
- расходы на поощрение победителей среди органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
5.3.Порядок размещения в электронном виде информации о Программе и ходе её реализации
В целях обеспечения открытости реализации Программы на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района будет создан специальный раздел, посвящённый Программе, где будут размещены следующие материалы:
- текст Программы;
- отчёты о ходе реализации Программы;
- нормативные правовые акты, информационные и аналитические материалы, разрабатываемые в ходе реализации Программы;
- информационные материалы о планируемых и фактически полученных в ходе реализации Программы результатах.
6.Перечень программных мероприятий
№ п/пНаименование задачи и мероприятияОжидаемый результатСрок выполненияИсполнитель
12345
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.Сформировать основные направления бюджетной и налоговой политики Гаврилов-Ямского муниципального района с учётом необходимости достижения показателей устойчивости и сбалансированности бюджетной системыПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.08.2011 До 01.08.2012 До 01.08.2013УФ
2.Расширить состав показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района для целей бюджетного планированияПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.04.2012УФ, ОМСУ
3.Разработать методику формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального района по основным налогамПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.01.2012УФ
4.Внести изменения и дополнения в порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Гаврилов-Ямского муниципального района с учётом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.01.2012УФ
Задача 2. Разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов
5.Разработать Методику ежегодной комплексной оценки эффективности бюджетных расходов Гаврилов-Ямского муниципального района, а также порядок сбора и анализа информации для оценки эффективности бюджетных расходов (далее – Методика)Проект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.03.2012УФ
6.Внести изменения и дополнения в соответствии с Методикой, указанной в пункте 7, нормативные правовые акты, касающиеся оценки эффективности: - муниципальных и ведомственных целевых программ; - оказания муниципальных услуг на основе муниципальных заданий и обеспечения деятельности муниципальных учреждений; - бюджетных инвестиций (капитальных вложений); - субсидий юридическим лицамПроекты постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.08.2012УФ, ОЭПДиИ
7.Провести сбор и анализ информации для оценки эффективности бюджетных расходов, ввод информации в автоматизированную систему оценкиАналитический отчётДо 01.07.2013УФ, ГРБС
8.Провести оценку эффективности бюджетных расходов за период одов, подготовить предложения по дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходовАналитический отчётДо 01.08.2013УФ, ГРБС
Задача 3. Совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов местного самоуправления муниципального района и переход к программному бюджету
9.Разработать положение о системе управления программами и проектами (далее – СУПП) в соответствии с требованиями действующего законодательстваПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.05.2012УФ, ОЭПДиИ
Задача 4. Совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учётом требований их обоснованности и эффективности
10.Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Гаврилов-Ямском муниципальном районе в целях: - расширения применения программно-целевых методов планирования расходов бюджета; - увязки бюджетного процесса с системой управления программами и проектами; - установления порядка внесения изменений в решение Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района о бюджете в течение финансового годаПроект решения Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.01.2012УФ
11.Внести изменения и дополнения в Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района, в том числе в части нормативного закрепления обязательности публикации в СМИ и Интернете результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программамиПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.03.2012УФ
12.Внести изменения и дополнения в действующий Порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и расходных обязательств и принимаемых обязательств Гаврилов-Ямского муниципального района в части: - совершенствования порядка определения предельных объёмов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления бюджета, с учётом предельного отклонения утверждённого объёма расходов на первый год планового периода от фактически утверждённого объёма расходов на очередной финансовый год; - совершенствования порядка и форм предоставления обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАС) ГРБС в разрезе отдельных расходных обязательств; - совершенствования методик расчёта расходов на реализацию отдельных видов расходных обязательств, в том числе принимаемых обязательств и увеличения действующих расходных обязательствПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.05.2012УФ
13.Усовершенствовать действующий порядок планирования ассигнований на оказание муниципальных услугПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.06.2012УФ
14.Разработать общие требования (подходы) к порядкам предоставления субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг, в том числе требования к оценке результативности и эффективности субсидийПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.12.2011УФ
Задача 5. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона №83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора
Подзадача 5.1. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений
15.Организовать работу по внесению изменений в уставы муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений в целях приведения уставных документов в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗУставы муниципальных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.12.2011ОМСУ, УпоИиЗО
16.Разработать сводный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района на основе муниципальных заданийПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.09.2011УФ, ГРБС
17.Разработать порядок формирования и ведения сводного перечня и ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района на основе муниципальных заданийПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.09.2011УФ, ГРБС
18.Разработать и утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района на основе муниципальных заданийПриказы ОМСУДо 01.09.2011ОМСУ
Подзадача 5.2. Выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа
19.Разработать порядки: - оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений; -оценки возможности изменения типа муниципальных учреждений; -оценки эффективности использования имущества муниципальных учрежденийПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.03.2012УФ, УпоИиЗО
20.Разработать отраслевые методики оценки эффективности деятельности и эффективности использования имущества муниципальных учрежденийПриказы ГРБСДо 01.05.2012ГРБС, УФ
21.Провести ежегодную оценку эффективности деятельности (включая оценку возможности изменения типа муниципальных учреждений) и оценку эффективности использования имущества муниципальных учреждений в соответствии с разработанными порядкамиАналитические отчёты ГРБСДо 01.07.2012 До 01.07.2013ГРБС
22.Подготовить сводный доклад о результатах оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений с рекомендациями по изменению (сохранению) типа учреждений, а также предложениями по повышению эффективности использования имуществаСводный докладДо 01.08.2012 До 01.08.2013УФ, УпоИиЗО
23.Разработать порядок проведения конкурса среди муниципальных учреждений по критериям оценки эффективности деятельностиПроект постановления АдминистрацииГаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.06.2012УФ, ГРБС
24.Провести конкурс среди муниципальных учреждений по критериям оценки эффективности деятельности с поощрением муниципальных учреждений, достигших наилучших показателей эффективности деятельностиПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.08.2012 До 01.08.2013УФ, ГРБС
Подзадача 5.3. Разработка методологии нормативного финансирования оказываемых услуг и калькулирования стоимости услуг (работ) муниципальных учреждений
25.Разработать методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), расчётно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учрежденийПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.09.2012УФ
26.Разработать отраслевые порядки определения нормативных затрат в соответствии с методическими рекомендациями и с учётом отраслевой специфики оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ)Приказы ГРБСДо 01.10.2012ГРБС
27.Разработать методические рекомендации по калькулированию стоимости оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальных учрежденийПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.07.2012УФ
28.Проанализировать состав, объём и порядок определения платы за предоставление платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями населению и юридическим лицамАналитический отчётДо 01.07.2012ГРБС, УФ
29.Разработать рекомендации по установлению порядка определения платы за оказание платных услуг (работ)Проект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.09.2012УФ
Подзадача 5.4. Совершенствование требований к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями, создание системы управления качеством услуг муниципальных учреждений
30.Разработать методические рекомендации по формированию базовых требований к качеству оказания муниципальных услугПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.11.2011УФ
31.Разработать базовые требования к качеству предоставления муниципальных услуг в соответствии с новым перечнем услугПроекты постановлений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.02.2012ГРБС
32.Совершенствование Методики проведения ежегодной инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района на соответствие утверждённым стандартам качества предоставления услугПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.05.2012УФ, ГРБС
33.Проводить ежегодную инвентаризацию материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству муниципальных услугАналитический отчётДо 01.12.2012 До 01.12.2013ГРБС, УФ
Подзадача 5.5. Участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)
34.Разработать и утвердить порядок и критерии оценки услуг на предмет возможности их предоставления негосударственными организациямиПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.02.2013УФ, ГРБС
35.Разработать и утвердить перечень муниципальных услуг (работ), которые могут оказываться негосударственными организациямиПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.04.2013УФ, ГРБС
Подзадача 5.6. Обеспечение публичности деятельности муниципальных учреждений
36.Разработать и утвердить порядок обеспечения публичности деятельности муниципальных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района, включая перечень документов и информацию, подлежащих публичному размещениюПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.01.2012УФ, ГРБС
37.Обеспечить мониторинг соблюдения порядка и сроков размещения информации о деятельности муниципальных учрежденийАналитический отчётДо 01.05.2013ИАО
Подзадача 5.7. Повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объём оказываемых услуг
38.Установить меры ответственности и меры стимулирования руководителей муниципальных учреждений за качество и объём предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в типовой форме трудового договора с руководителем муниципального учреждения и отраслевых системах оплаты трудаПроекты постановлений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.10.2012УФ, УпоИиЗО, ГРБС
Задача 6. Создание условий для мотивации ОМСУ в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности
Подзадача 6.1. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих
39.Провести сравнительный анализ затрат на содержание органов местного самоуправления на основании Методических рекомендаций по планированию и учёту затрат на содержание и обеспечение деятельности муниципальных служащихПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.12.2011 До 01.07.2012 До 01.07.2013УФ, ОпоОРиМС, ОпоМЗ
40.Разработать Методические рекомендации по планированию и учёту затрат на содержание и обеспечение деятельности муниципальных служащихПроект решения Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.06.2012УФ, ОпоОРиМС, ОпоМЗ
41.Внести изменения и дополнения в Порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и расходных обязательств и принимаемых обязательств Гаврилов-Ямского муниципального района в части планирования расходов на содержание органов местного самоуправленияПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.07.2012УФ
Подзадача 6.2. Повышение качества финансового менеджмента ГРБС
42.Усовершенствовать Методику балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, включив в перечень показателей оценки показатели, характеризующие направления реформ, установленные ПрограммойПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.02.2012УФ
43.Определить порядок и условия проведения ежегодного конкурса среди ГРБС, доработать Порядок применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС бюджета Гаврилов-Ямского муниципального районаПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.03.2012УФ
44.Провести оценку качества финансового менеджмента ГРБС с размещением результатов оценки на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаАналитический отчётДо 01.07.2012 До 01.07.2013УФ
Подзадача 6.3. Создание системы стимулирования руководителей органов местного самоуправления на достижение показателей целевых программ и повышение эффективности деятельности
45.Доработать Порядок подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Гаврилов-Ямского муниципального района, включив перечень показателей для оценки, характеризующие направления реформ, установленные настоящей ПрограммойПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.12.2011УФ, ОЭПДиИ
46.Внести изменения и дополнения в НПА Гаврилов-Ямского муниципального района в части установления обязательности денежного поощрения руководителей ОМСУ в зависимости от достижения показателей профессиональной служебной деятельностиИзменения в НПАДо 01.03.2012УФ, ОпоОРиМС
Задача 7. Внедрение в систему муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств
47.Разработать методические подходы к осуществлению финансового контроля эффективности бюджетных расходовМетодические рекомендацииДо 01.06.2012УФ
48.Внести изменения и дополнения в действующий Порядок проведения ревизий и проверок Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаПроект постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального районаДо 01.08.2012УФ
Задача 8. Создание современной информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы
49.Разработать и внедрить первую очередь автоматизированной информационной системы стратегического управления муниципальным районом в увязке с бюджетным процессомВнедрение первой очереди системыВ течение одовУФ
50.Доработать автоматизированную информационную систему планирования и исполнения бюджета в части интеграции с системой управления программами и проектамиДоработка системыВ течение одовУФ
51.Обеспечить организационно-методическое сопровождение доработки программного обеспечения (далее – ПО) ведения бухгалтерского учёта в муниципальных учреждениях с учётом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ и калькуляции себестоимости оказываемых услуг (работ)Обновление ПО ведения бухгалтерского учётаВ течение одовУФ
Список используемых сокращений
ГРБС - главные распорядители средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района;
ИАО – информационно-аналитический отдел Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;
НПА – нормативный правовой акт;
ОпоМЗ – отдел по муниципальным закупкам Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;
ОпоОРиМС – отдел по организационной работе и муниципальной службе;
ОМСУ – органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района;
ОЭПДиИ – Отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;
УпоИиЗО – Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;
УФ – Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района
7.Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по двум направлениям:
- текущая оценка, позволяющая оценить ход реализации Программы;
- итоговая оценка, позволяющая оценить конечные результаты реализации Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации (исполнения) Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии со следующими формулами:
Показатель результативности текущего исполнения (Rисп):
 X факт
Rисп = --------------- х 100 %
          X план
,
где:
X факт - текущее значение показателя результата (%);
X план - плановое значение показателя результата (%);
Значение показателя результативности исполнения Программы (Rисп)Результативность исполнения Программы
R ? 95%высокорезультативная
85% ? R 95%среднерезультативная
R 85%низкорезультативная
Показатель эффективности исполнения (Eисп):
 Rисп
Eисп = --------------
          Fосв /Fплан
,
где:
Fосв – фактическое освоение финансовых средств на реализацию Программы;
Fплан – плановое значение финансовых средств на реализацию Программы;
Значение показателя эффективности исполнения Программы (Еисп)Эффективность исполнения Программы
Е ? 100%высокоэффективная
90% ? Е 100%среднеэффективная
Е 90%низкоэффективная
8.Направления финансирования мероприятий программы
№ п/пНаименование направленияОбъёмы финансирования*, тыс. руб., в том числе по годам
всего2011 год2012 год2013 год
1.Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений, проведение семинаров, оплата консультационных услуг20012080
2.Разработка и сопровождение программного обеспечения, ведение баз данных, приобретение компьютерной техники и оборудования620100240280
3.Расходы на поощрение победителей среди органов местного самоуправления и муниципальных учреждений804040
Всего900100400400

* объём и источники финансирования Программы могут быть скорректированы в случае успешного отбора заявки муниципального района в конкурсе Департамента финансов Ярославской области

Предыдущая новость - О проведении открытого конкурса «Лучшая туристская программа».

Следующая новость - Об утверждении норматива стоимости 1-го кв. м общей площади жилого помещения в Некрасовском муниципальном районе на 3-й квартал 2011 г


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее