Ярославская область
Постановление от 11 августа 2011 года № 573-П
О внесении изменения в постановление Правительства области от 17.12.2010 N 951-п
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В целях реализации демографической политики и удовлетворения запроса на услуги дошкольного образования в Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области
Постановляет:
1.Внести в постановление Правительства области от 17.12.2010 N 951-п "О концепции областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды изменение, изложив концепцию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 573-П .
Концепция
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 573-П .
Концепция
Концепция областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в ярославской области» на оды
I. Общие положения
Заказчик областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды | Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации | В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в связи с необходимостью решения демографической проблемы было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая региональная сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них. В период 1990 - 2005 годов в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников 201 здание дошкольных образовательных учреждений области было выведено из системы образования области. Новых зданий (помещений) дошкольных образовательных учреждений не возводилось. Количество детей, охваченных дошкольным образованием, на 01.01.2011 - 56287 чел., что составляет 73% от потребности. Общее количество стоящих в очереди на получение услуг дошкольного образования на 01.01.2011 26887 человек, свыше 18000 - дети в возрасте от 1 года до 6 лет. Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях особенно актуальна для г. Ярославля, где очередь на получение услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 6 лет - 9365 человек, что составляет 52% от общего количества детей региона данной возрастной категории, ожидающих место в дошкольном образовательном учреждении. В г. Рыбинске - 2226 человек (12%), Ярославском муниципальном районе - 1062 человека (6%), в Ростовском и Тутаевском муниципальных районах - свыше 900 человек (5%), Угличском муниципальном районе 763 человека (4%). Ограничение доступа к дошкольному образованию является фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие мероприятий по ремонту и строительству зданий в целях открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования на фоне неуклонного роста детского населения региона приведет к снижению количества детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной напряженности в отдельных муниципальных образованиях области. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях приводится в приложении к Концепции |
Возможные варианты решения проблемы | 1. Расширение сети дошкольных учреждений области в результате строительства новых зданий. Данный вариант решения проблемы достаточно затратный в части финансирования из областного бюджета, но позволит расширить сеть образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, и решить проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в отдельных муниципальных образованиях. 2. Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращенных в систему образования зданий бывших дошкольных образовательных учреждений. Второй вариант решения проблемы достаточно затратный в части финансирования реконструкционных работ, так как в зданиях ранее проведена перепланировка площадей, многие проекты не соответствуют современным требованиям. В ходе передачи зданий возникнут юридические сложности со сменой собственника. 3. Проведение ремонтных работ на высвобожденных площадях в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Третий вариант менее затратный для областного бюджета, но практически все высвобождаемые площади в образовательных учреждениях использованы для открытия дополнительных мест. Данный вариант не позволяет в полном объеме закрыть потребность в дополнительных местах для детей дошкольного возраста в муниципальных образованиях. 4. Использование механизмов государственно частного партнерства по привлечению потенциальных инвесторов. Данные механизмы на практике не отработаны. Не изучены возможности потенциальных инвесторов |
Дата начала Программы | 01.01.2011 |
Дата окончания Программы | 31.12.2014 |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент образования Ярославской области |
Исполнители Программы | - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области |
Участники Программы | - юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений; - образовательные учреждения Ярославской области |
Куратор Программы | Заместитель Губернатора области Костин В.Г. |
Ответственные лица для контактов | Ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования Беляков Алексей Владимирович, тел. 40-08-63 |
II. Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования | Единица измерения | Объем финансирования | ||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Областной бюджет | млн. руб. | 1004,8 | 173,7 | 392,4 | 230,7 | 208,0 |
Справочно местные бюджеты | млн. руб. | 701,43 | 111,25 | 82,29 | 482,16 | 25,73 |
Всего | млн. руб. | 1706,23 | 284,95 | 474,69 | 712,86 | 233,73 |
III. Цель областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды
Наименование цели | Показатели достижения цели | Обоснование планового значения индикатора | |||||||
наименование | весовой коэффициент | единица измерения | значение | ||||||
базовое | плановое | ||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
Повышение доступности услуг дошкольного образования | количество мест для предоставления услуг дошкольного образования | 0,6 | мест | 53985 | 55391 | 56811 | 57896 | 58486 | правовые гарантии на общедоступность и бесплатность дошкольного образования обеспечены Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законами Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области" |
доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования | 0,4 | процентов | 73 | 73 | 74 | 74,5 | 75 |
IV. Задачи областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды
Наименование задачи | Весовой коэффициент | Результат | ||||||
наименование | единица измерения | значение | ||||||
всего | плановое | |||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
Задача 1. Строительство зданий новых дошкольных образовательных учреждений | 0,4 | количество зданий, введенных в эксплуатацию | единиц (мест) | 12 (1710) | 1 (60) | 4 (490) | 3 (680) | 4 (480) |
Задача 2. Реконструкция и капитальный ремонт зданий, возвращенных в систему образования | 0,2 | количество зданий, введенных в эксплуатацию | единиц (мест) | 7 (750) | 2 (180) | 3 (465) | 1 (65) | 1 (40) |
Задача 3. Капитальный ремонт функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждений | 0,2 | количество объектов, введенных в эксплуатацию | единиц (мест) | 88 (2041) | 59 (1166) | 17 (465) | 9 (340) | 3 (70) |
Задача 4. Анализ возможностей привлечения частных инвесторов на условиях государственно частного партнерства и разработка предложений для частных инвесторов | 0,2 | 4.1. Результаты анализа. 4.2. Типовое предложение для частных инвесторов | да/нет | да | да |
V. Риски областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды
Наименование риска | Балл |
1. Невыполнение объемов финансирования: | |
- из областного бюджета | 4 |
- из местных бюджетов | 9 |
2. Нарушение сроков реализации мероприятий: | |
- задержка сроков выполнения строительных работ, обозначенных договором | 9 |
- задержка юридического оформления возврата зданий бывших дошкольных образовательных учреждений в систему образования | 6 |
3. Неготовность инвесторов к работе в условиях государственно частного партнерства | 9 |
Приложение
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 573-П .
Концепция
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 573-П .
Концепция
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
- уровень предоставления услуг дошкольного образования в регионе составляет 73 процента от потребности, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации; - опыт реализации областных целевых программ "Развитие доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды и "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды | - большинство зданий бывших дошкольных образовательных учреждений, выведенных из системы образования, не подлежит возврату в связи с тем, что используются как жилые помещения либо являются собственностью коммерческих структур; в конструкцию указанных зданий внесены значительные изменения; - 41 здание, где оказываются услуги дошкольного образования, является ветхим и не подлежит ремонту; - количество дошкольных учреждений и мест в них недостаточно для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования, требуется открыть дополнительно свыше 18 тыс. мест; - отсутствие работающих механизмов льготного налогообложения для частных инвесторов; - отсутствие свободных площадей в муниципальных образованиях, которые могут быть переданы коммерческим структурам в целях реализации программ дошкольного образования |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
- привлечение внебюджетных средств; - привлечение средств бюджетов муниципальных образований; - эффективное использование высвободившихся помещений в функционирующих образовательных учреждениях и открытие на данных площадях мест для обеспечения услугами дошкольного образования; - возврат в систему дошкольного образования зданий, ранее переданных под другие цели | - недостаточное финансирование отрасли для ее развития; - территориальная удаленность образовательных учреждений от получателя услуг дошкольного образования в отдельных муниципальных образованиях; - отсутствие в отдельных муниципальных районах области возможности софинансирования Программы; - ценовые риски |