» » » О внесении изменения в постановление Правительства области от 17.12.2010 N 951-п

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О внесении изменения в постановление Правительства области от 17.12.2010 N 951-п


Ярославская область
Постановление от 11 августа 2011 года № 573-П
О внесении изменения в постановление Правительства области от 17.12.2010 N 951-п
Принято
Правительством Ярославской области
В целях реализации демографической политики и удовлетворения запроса на услуги дошкольного образования в Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области
Постановляет:
1.Внести в постановление Правительства области от 17.12.2010 N 951-п "О концепции областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды изменение, изложив концепцию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 573-П .
Концепция
Концепция областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в ярославской области» на оды
I. Общие положения
Заказчик областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на одыПравительство Ярославской области
Краткое описание анализа ситуацииВ Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года в связи с необходимостью решения демографической проблемы было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая региональная сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них. В период 1990 - 2005 годов в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников 201 здание дошкольных образовательных учреждений области было выведено из системы образования области. Новых зданий (помещений) дошкольных образовательных учреждений не возводилось. Количество детей, охваченных дошкольным образованием, на 01.01.2011 - 56287 чел., что составляет 73% от потребности. Общее количество стоящих в очереди на получение услуг дошкольного образования на 01.01.2011 26887 человек, свыше 18000 - дети в возрасте от 1 года до 6 лет. Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях особенно актуальна для г. Ярославля, где очередь на получение услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года до 6 лет - 9365 человек, что составляет 52% от общего количества детей региона данной возрастной категории, ожидающих место в дошкольном образовательном учреждении. В г. Рыбинске - 2226 человек (12%), Ярославском муниципальном районе - 1062 человека (6%), в Ростовском и Тутаевском муниципальных районах - свыше 900 человек (5%), Угличском муниципальном районе 763 человека (4%). Ограничение доступа к дошкольному образованию является фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие мероприятий по ремонту и строительству зданий в целях открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования на фоне неуклонного роста детского населения региона приведет к снижению количества детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной напряженности в отдельных муниципальных образованиях области. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях приводится в приложении к Концепции
Возможные варианты решения проблемы1. Расширение сети дошкольных учреждений области в результате строительства новых зданий. Данный вариант решения проблемы достаточно затратный в части финансирования из областного бюджета, но позволит расширить сеть образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, и решить проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в отдельных муниципальных образованиях. 2. Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращенных в систему образования зданий бывших дошкольных образовательных учреждений. Второй вариант решения проблемы достаточно затратный в части финансирования реконструкционных работ, так как в зданиях ранее проведена перепланировка площадей, многие проекты не соответствуют современным требованиям. В ходе передачи зданий возникнут юридические сложности со сменой собственника. 3. Проведение ремонтных работ на высвобожденных площадях в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Третий вариант менее затратный для областного бюджета, но практически все высвобождаемые площади в образовательных учреждениях использованы для открытия дополнительных мест. Данный вариант не позволяет в полном объеме закрыть потребность в дополнительных местах для детей дошкольного возраста в муниципальных образованиях. 4. Использование механизмов государственно частного партнерства по привлечению потенциальных инвесторов. Данные механизмы на практике не отработаны. Не изучены возможности потенциальных инвесторов
Дата начала Программы01.01.2011
Дата окончания Программы31.12.2014
Ответственный исполнитель ПрограммыДепартамент образования Ярославской области
Исполнители Программы- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области
Участники Программы- юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений; - образовательные учреждения Ярославской области
Куратор ПрограммыЗаместитель Губернатора области Костин В.Г.
Ответственные лица для контактовВедущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования Беляков Алексей Владимирович, тел. 40-08-63
II. Общая потребность в ресурсах
Источники финансированияЕдиница измеренияОбъем финансирования
всего2011 год2012 год2013 год2014 год
Областной бюджетмлн. руб.1004,8173,7392,4230,7208,0
Справочно местные бюджетымлн. руб.701,43111,2582,29482,1625,73
Всегомлн. руб.1706,23284,95474,69712,86233,73
III. Цель областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды
Наименование целиПоказатели достижения целиОбоснование планового значения индикатора
наименованиевесовой коэффициентединица измерениязначение
базовоеплановое
2010 год2011 год2012 год2013 год2014 год
Повышение доступности услуг дошкольного образованияколичество мест для предоставления услуг дошкольного образования0,6мест5398555391568115789658486правовые гарантии на общедоступность и бесплатность дошкольного образования обеспечены Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законами Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"
доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования0,4процентов73737474,575
IV. Задачи областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды
Наименование задачиВесовой коэффициентРезультат
наименованиеединица измерениязначение
всегоплановое
2011 год2012 год2013 год2014 год
Задача 1. Строительство зданий новых дошкольных образовательных учреждений0,4количество зданий, введенных в эксплуатациюединиц (мест)12 (1710)1 (60)4 (490)3 (680)4 (480)
Задача 2. Реконструкция и капитальный ремонт зданий, возвращенных в систему образования0,2количество зданий, введенных в эксплуатациюединиц (мест)7 (750)2 (180)3 (465)1 (65)1 (40)
Задача 3. Капитальный ремонт функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждений0,2количество объектов, введенных в эксплуатациюединиц (мест)88 (2041)59 (1166)17 (465)9 (340)3 (70)
Задача 4. Анализ возможностей привлечения частных инвесторов на условиях государственно частного партнерства и разработка предложений для частных инвесторов0,24.1. Результаты анализа. 4.2. Типовое предложение для частных инвесторовда/нетдада
V. Риски областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды
Наименование рискаБалл
1. Невыполнение объемов финансирования:
- из областного бюджета4
- из местных бюджетов9
2. Нарушение сроков реализации мероприятий:
- задержка сроков выполнения строительных работ, обозначенных договором9
- задержка юридического оформления возврата зданий бывших дошкольных образовательных учреждений в систему образования6
3. Неготовность инвесторов к работе в условиях государственно частного партнерства9
Приложение
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 573-П .
Концепция
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях
Сильные стороны (S)Слабые стороны (W)
- уровень предоставления услуг дошкольного образования в регионе составляет 73 процента от потребности, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации; - опыт реализации областных целевых программ "Развитие доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды и "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на оды- большинство зданий бывших дошкольных образовательных учреждений, выведенных из системы образования, не подлежит возврату в связи с тем, что используются как жилые помещения либо являются собственностью коммерческих структур; в конструкцию указанных зданий внесены значительные изменения; - 41 здание, где оказываются услуги дошкольного образования, является ветхим и не подлежит ремонту; - количество дошкольных учреждений и мест в них недостаточно для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования, требуется открыть дополнительно свыше 18 тыс. мест; - отсутствие работающих механизмов льготного налогообложения для частных инвесторов; - отсутствие свободных площадей в муниципальных образованиях, которые могут быть переданы коммерческим структурам в целях реализации программ дошкольного образования
Возможности (O)Угрозы (T)
- привлечение внебюджетных средств; - привлечение средств бюджетов муниципальных образований; - эффективное использование высвободившихся помещений в функционирующих образовательных учреждениях и открытие на данных площадях мест для обеспечения услугами дошкольного образования; - возврат в систему дошкольного образования зданий, ранее переданных под другие цели- недостаточное финансирование отрасли для ее развития; - территориальная удаленность образовательных учреждений от получателя услуг дошкольного образования в отдельных муниципальных образованиях; - отсутствие в отдельных муниципальных районах области возможности софинансирования Программы; - ценовые риски

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.11.2007 N 537-а

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Губернатора области от 04.07.2000 N 477


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее