» » » О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п


Ярославская область
Постановление от 26 августа 2011 года № 639-П
О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п
Принято
Правительством Ярославской области
В целях приведения областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды в соответствие с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области
Постановляет:
1.Внести в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 N 942-п" изменение, изложив областную целевую программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 639-П .
Программа
Областная целевая программа «Повышение безопасности жизнедеятельности населения ярославской области» на оды
I. Общие положения
Заказчик ОЦППравительство Ярославской области
Ответственный исполнитель ОЦПУправление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
Исполнители ОЦПГлавное управление МЧС России по Ярославской области
Участники ОЦПЮридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС), государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС), государственное казенное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" (далее - ГКУ ЯО ПСО)
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦППравительство Ярославской области
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦППравительство Ярославской области
Дата начала ОЦП01.01.2010
Дата окончания ОЦП31.12.2012
Куратор ОЦППервый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н.
Ответственные лица для контактовГорелов Владимир Михайлович - заместитель руководителя ГУ МЧС, тел. 79-09-51
Электронный адрес размещения ОЦП в Интернетеhttp://www.76.mchs.gov.ru/docs/
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источники финансированияЕдиница измеренияОбъем финансирования
всего2010 год2011 год2012 год
Областной бюджеттыс. рублей47725,415183,913913,018628,5
II. Содержание проблемы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется значительным снижением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, усталости, старения и износа, а также в период обновления технологий, материалов возрастает вероятность возникновения ЧС и вероятный ущерб при авариях на потенциально опасных объектах (далее - ПОО) области. Также назрела необходимость совершенствования материально-технической базы пожарно-спасательных сил с увеличением зоны обслуживания территории области путем увеличения количества пожарных депо.
ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", и федеральной целевой программой "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
Программно-целевой метод по решению проблем защиты населения от ЧС различного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. С 2007 года в области реализуется областная целевая программа "Пожарная безопасность", с 2008 года - областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий". Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований области как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС муниципальных образований области.
ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Отличие ОЦП от ранее действовавших областных целевых программ состоит в следующем:
- ориентация на улучшение материальной базы пожарно-спасательных сил области;
- развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий;
- создание системы подготовки специалистов для ЕДДС "112".
Ожидаемые результаты реализации ОЦП соответствуют стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года в части повышения уровня личной и общественной безопасности населения Ярославской области.
Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
большой процент износа пожарно-спасательной техники;
значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
слабый уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления;
низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
недостаточный уровень взаимодействия между региональными и муниципальными силами реагирования на ЧС;
отсутствие квалифицированных специалистов для системы оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):
наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;
наличие контроля и надзора за ПОО области;
наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в координации деятельности ОИВ области по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
наличие государственной политики в области развития информатизации;
возможность использования лучшей практики и опыта других регионов России в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
III. Цель оцп
N
п/п






Наименование
цели





Показатель
Обоснование
планового
значения
индикатора




наименование





весовой
коэффи-
циент



единица
измерения


значение
(по годам)
базовое
планируемое
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1









Снижение рисков
возникновения ЧС
природного и
техногенного
характера





количество ЧС
природного и
техногенного
характера

уровень защиты
населения и
территорий от
ЧС

0,3




0,2




ед.




процентов




25




60




23




63




20




71,2




16




85




среднее
значение по
России - 5


среднее
значение по
России - 85


  
потери
населения от
ЧС

0,3



чел.



45



43



39



33



среднее
значение по
России - 30

  
затраты на
ликвидацию ЧС



0,2




млн.
рублей



12,9




11,6




8,7




4,35




среднее
значение по
Центральному
федеральному
округу - 13,5
2















Повышение
эффективности
деятельности
пожарно -
спасательных и
поисково -
спасательных
служб области








число погибших
при пожарах


время работы
на месте
аварии

количество
пожарных
частей на
территории
Ярославской
области


0,3



0,2



0,3







человек



минут



ед.







217



55



54







207



54



57







197



54



60







185



52



64







среднее
значение по
России - 168

среднее
значение по
России - 55

среднее
количество
пожарных частей
в одном субъекте
по Центральному
федеральному
округу - 70

  
время прибытия
поисково -
спасательных
служб к месту
аварии
0,2




минут




13




12




11




10




среднее
значение по
Центральному
федеральному
округу - 8,1
IV. Задачи оцп
N
п/п





Наименование
задачи





Весовой
коэффи-циент




Результат
наименование




единица
измере-ния


значение (по годам)
всего

плановое
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1




Развитие
подсистемы
мониторинга и
прогнозирования
ЧС
0,3




количество
программ,
введенных в
эксплуатацию

ед.




1




1




-




-




2









Развитие
системы
подготовки
специалистов
для ЕДДС "112",
руководящего
состава и
спасателей
к действиям в
ЧС
0,2









система
модернизирована
в соответствии
с перечнем
мероприятий ОЦП
(подпункты
2.1 - 2.3
пункта 2
раздела V ОЦП)

-









-









подпункты
2.1, 2.3
пункта
2 раздела
V ОЦП





подпункты
2.2, 2.3
пункта
2 раздела
V ОЦП





подпункты
2.2, 2.3
пункта
2 раздела
V ОЦП





3







Развитие сети
связи для
организации
экстренного
реагирования



0,2







система
модернизирована
в соответствии
с перечнем
мероприятий ОЦП
(подпункт 3.1
пункта 3
раздела V ОЦП)
-







-







-







подпункт
3.1
пункта
3 раздела
V ОЦП



-







4






Смягчение
последствий ЧС
природного
и техногенного
характера


0,3






количество
приборов
радиационной,
химической
разведки и СИЗ,
переданных
в эксплуатацию
ед.






765






105






30






630






5




Развитие
поисково -
спасательной
службы

0,5




количество
техники,
закупленной и
введенной в
эксплуатацию
ед.




94




30




37




27




6



Развитие
пожарно -
спасательной
службы
0,5



количество
созданных новых
пожарных частей

ед.



10



3



3



4



V. Проекты и мероприятия оцп
N п/пНаименование проекта/цели/ задачи/ укрупненного мероприятияВесовой коэффициентРезультатДата начала и окончанияОбъем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб.Ответственный исполнитель
наименованиеединица измерениязначение2010 год2011 год2012 год
базовоеплановое (по годам)
201020112012
1234567891011121314
1Задача 1. Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС2010 год2050,0--ГУ МЧС
Мероприятия:
1.1Разработка специального программного обеспечения для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС0,5разработанное специализированное программное обеспечениеед.-1--2010 год1475,0--ГУ МЧС
1.2Разработка и оформление комплекта проектной документации0,2разработанный и оформленный комплект проектной документацииед.-1--2010 год250,0--ГУ МЧС
1.3Развертывание разработанного программного обеспечения и передача его в опытную эксплуатацию, обучение персонала0,3переданный в опытную эксплуатацию программный продуктед.-1--2010 год325,0--ГУ МЧС
2Задача 2. Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС "112", руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС2010 2012 годы1300,6750,02085,9ГУ МЧС
Мероприятия:
2.1Приобретение приборов радиационно-химической разведки для ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС0,4количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.-40--2010 год800,6--ГУ МЧС
2.2Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента для ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС0,4количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.--662011 2012 годы-500,0685,9ГУ МЧС
2.3Приобретение оборудования для учебного класса подготовки диспетчерского персонала0,2количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.-3934342010 2012 годы500,0250,01400,0ГУ МЧС
3Задача 3. Развитие сети связи для организации экстренного реагирования2011 год-500,0-ГУ МЧС
Мероприятия:
Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС1,0количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.--13-2011 год-500,0-ГУ МЧС
4Задача 4. Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера2010 2012 годы260,060,01260,0ГУ МЧС
Мероприятия:
4.1Обеспечение подразделений противопожарной службы Ярославской области СИЗ0,3количество приобретенных СИЗед.-100-1002010 2012 годы200,0-200,0ГУ МЧС
4.2Обеспечение населения Ярославской области СИЗ0,4количество приобретенных СИЗед.---5002012 год--1000,0ГУ МЧС
4.3Обеспечение подразделений ГКУ ЯО ПСО СИЗ0,3количество приобретенных СИЗед.-530302010 2012 годы60,060,060,0ГУ МЧС
5Задача 5. Развитие поисково спасательной службы2010 2012 годы1804,32363,065,6ГУ МЧС
Мероприятия:
5.1Приобретение автомобилей для ГКУ ЯО ПСО0,2количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.-12-2010 2011 годы430,0960,0-ГУ МЧС
5.2Приобретение гидрокомбинезонов "Викинг" с полнолицевой маской для ГКУ ЯО ПСО0,2количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.-1--2010 год450,0--ГУ МЧС
5.3Приобретение телефонной станции водолазной0,2количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.--7-2011 год-420,0-ГУ МЧС
5.4Приобретение средств связи для ГКУ ЯО ПСО0,2количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.-6662010 2012 годы49,361,065,6ГУ МЧС
5.5Приобретение аварийно-спасательного инструмента для ГКУ ЯО ПСО0,2количество аварийно спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатациюед.-11-2010 2011 годы875,0922,0-ГУ МЧС
6Задача 6. Развитие пожарно спасательной службы2010 2012 годы9769,010240,015217,0ГУ МЧС
Мероприятия:
6.1Приобретение специальной пожарной техники0,5количество техники, приобретенной и переданной в эксплуатациюед.-5272010 2012 годы7400,0435010000,0ГУ МЧС
6.2Приобретение пожарных рукавов0,1количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатациюед.-1854825002010 2012 годы600,0770,01545,0ГУ МЧС
6.3Приобретение пожарно-технического вооружения0,1количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатациюед.-2073544542010 2012 годы400,0300,0950,0ГУ МЧС
6.4Приобретение аварийно-спасательного инструмента0,1количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатациюед.-33262010 2012 годы844,02900,02120,0ГУ МЧС
6.5Приобретение медицинского оборудования для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных работ0,1количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатациюед.-18-182010 2012 годы225,0-257,0ГУ МЧС
6.6Приобретение средств связи для вновь созданных подразделений противопожарной службы0,1количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатациюед.-21120212010 2012 годы300,01920,0345,0ГУ МЧС
VI. Механизм реализации оцп
С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - управлением Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:
- подготовка предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- обеспечение взаимодействия и координация деятельности исполнителей ОЦП;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП. Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика выполняет ГУ МЧС в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти.
ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды.
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 639-П .
Программа
Таблица анализа рисков
N п/пНаименование рискаВеличина риска (баллов)Предупредительные меры (предупреждающие действия)Меры по исправлению (корректирующие действия)
1Невыполнение объемов финансирования25мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средствперераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов
2Срыв крайних сроков реализации мероприятий1подготовка информации руководству Правительства областипроведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов
3Отсутствие штатов для создания новых пожарных частей15подготовка информации руководству Правительства области, внесение изменений в областную целевую программупроведение совещаний по корректировке штатной численности пожарных формирований

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление Администрации области от 17.04.2007 N 135

Следующая новость - Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенции местным бюджетам на освобождение от оплаты стоимости проезда детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее