Ярославская область
Постановление от 26 августа 2011 года № 639-П
О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В целях приведения областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды в соответствие с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области
Постановляет:
1.Внести в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 N 942-п" изменение, изложив областную целевую программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 639-П .
Программа
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 639-П .
Программа
Областная целевая программа «Повышение безопасности жизнедеятельности населения ярославской области» на оды
I. Общие положения
Заказчик ОЦП | Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП | Управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители ОЦП | Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Участники ОЦП | Юридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС), государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС), государственное казенное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" (далее - ГКУ ЯО ПСО) |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП | Правительство Ярославской области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП | Правительство Ярославской области |
Дата начала ОЦП | 01.01.2010 |
Дата окончания ОЦП | 31.12.2012 |
Куратор ОЦП | Первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственные лица для контактов | Горелов Владимир Михайлович - заместитель руководителя ГУ МЧС, тел. 79-09-51 |
Электронный адрес размещения ОЦП в Интернете | http://www.76.mchs.gov.ru/docs/ |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источники финансирования | Единица измерения | Объем финансирования | |||
всего | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Областной бюджет | тыс. рублей | 47725,4 | 15183,9 | 13913,0 | 18628,5 |
II. Содержание проблемы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется значительным снижением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, усталости, старения и износа, а также в период обновления технологий, материалов возрастает вероятность возникновения ЧС и вероятный ущерб при авариях на потенциально опасных объектах (далее - ПОО) области. Также назрела необходимость совершенствования материально-технической базы пожарно-спасательных сил с увеличением зоны обслуживания территории области путем увеличения количества пожарных депо.
ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", и федеральной целевой программой "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
Программно-целевой метод по решению проблем защиты населения от ЧС различного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. С 2007 года в области реализуется областная целевая программа "Пожарная безопасность", с 2008 года - областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий". Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований области как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС муниципальных образований области.
ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Отличие ОЦП от ранее действовавших областных целевых программ состоит в следующем:
- ориентация на улучшение материальной базы пожарно-спасательных сил области;
- развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий;
- создание системы подготовки специалистов для ЕДДС "112".
Ожидаемые результаты реализации ОЦП соответствуют стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года в части повышения уровня личной и общественной безопасности населения Ярославской области.
Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
большой процент износа пожарно-спасательной техники;
значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
слабый уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления;
низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
недостаточный уровень взаимодействия между региональными и муниципальными силами реагирования на ЧС;
отсутствие квалифицированных специалистов для системы оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):
наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;
наличие контроля и надзора за ПОО области;
наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в координации деятельности ОИВ области по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
наличие государственной политики в области развития информатизации;
возможность использования лучшей практики и опыта других регионов России в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
III. Цель оцп
N п/п | Наименование цели | Показатель | Обоснование планового значения индикатора | ||||||
наименование | весовой коэффи- циент | единица измерения | значение (по годам) | ||||||
базовое | планируемое | ||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера | количество ЧС природного и техногенного характера уровень защиты населения и территорий от ЧС | 0,3 0,2 | ед. процентов | 25 60 | 23 63 | 20 71,2 | 16 85 | среднее значение по России - 5 среднее значение по России - 85 |
потери населения от ЧС | 0,3 | чел. | 45 | 43 | 39 | 33 | среднее значение по России - 30 | ||
затраты на ликвидацию ЧС | 0,2 | млн. рублей | 12,9 | 11,6 | 8,7 | 4,35 | среднее значение по Центральному федеральному округу - 13,5 | ||
2 | Повышение эффективности деятельности пожарно - спасательных и поисково - спасательных служб области | число погибших при пожарах время работы на месте аварии количество пожарных частей на территории Ярославской области | 0,3 0,2 0,3 | человек минут ед. | 217 55 54 | 207 54 57 | 197 54 60 | 185 52 64 | среднее значение по России - 168 среднее значение по России - 55 среднее количество пожарных частей в одном субъекте по Центральному федеральному округу - 70 |
время прибытия поисково - спасательных служб к месту аварии | 0,2 | минут | 13 | 12 | 11 | 10 | среднее значение по Центральному федеральному округу - 8,1 |
IV. Задачи оцп
N п/п | Наименование задачи | Весовой коэффи-циент | Результат | |||||
наименование | единица измере-ния | значение (по годам) | ||||||
всего | плановое | |||||||
2010 | 2011 | 2012 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС | 0,3 | количество программ, введенных в эксплуатацию | ед. | 1 | 1 | - | - |
2 | Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС "112", руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС | 0,2 | система модернизирована в соответствии с перечнем мероприятий ОЦП (подпункты 2.1 - 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП) | - | - | подпункты 2.1, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП | подпункты 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП | подпункты 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
3 | Развитие сети связи для организации экстренного реагирования | 0,2 | система модернизирована в соответствии с перечнем мероприятий ОЦП (подпункт 3.1 пункта 3 раздела V ОЦП) | - | - | - | подпункт 3.1 пункта 3 раздела V ОЦП | - |
4 | Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера | 0,3 | количество приборов радиационной, химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию | ед. | 765 | 105 | 30 | 630 |
5 | Развитие поисково - спасательной службы | 0,5 | количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию | ед. | 94 | 30 | 37 | 27 |
6 | Развитие пожарно - спасательной службы | 0,5 | количество созданных новых пожарных частей | ед. | 10 | 3 | 3 | 4 |
V. Проекты и мероприятия оцп
N п/п | Наименование проекта/цели/ задачи/ укрупненного мероприятия | Весовой коэффициент | Результат | Дата начала и окончания | Объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб. | Ответственный исполнитель | |||||||
наименование | единица измерения | значение | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||||||
базовое | плановое (по годам) | ||||||||||||
2010 | 2011 | 2012 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Задача 1. Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС | 2010 год | 2050,0 | - | - | ГУ МЧС | |||||||
Мероприятия: | |||||||||||||
1.1 | Разработка специального программного обеспечения для автоматизации процессов мониторинга, прогнозирования и управления силами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС | 0,5 | разработанное специализированное программное обеспечение | ед. | - | 1 | - | - | 2010 год | 1475,0 | - | - | ГУ МЧС |
1.2 | Разработка и оформление комплекта проектной документации | 0,2 | разработанный и оформленный комплект проектной документации | ед. | - | 1 | - | - | 2010 год | 250,0 | - | - | ГУ МЧС |
1.3 | Развертывание разработанного программного обеспечения и передача его в опытную эксплуатацию, обучение персонала | 0,3 | переданный в опытную эксплуатацию программный продукт | ед. | - | 1 | - | - | 2010 год | 325,0 | - | - | ГУ МЧС |
2 | Задача 2. Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС "112", руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС | 2010 2012 годы | 1300,6 | 750,0 | 2085,9 | ГУ МЧС | |||||||
Мероприятия: | |||||||||||||
2.1 | Приобретение приборов радиационно-химической разведки для ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС | 0,4 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | 40 | - | - | 2010 год | 800,6 | - | - | ГУ МЧС |
2.2 | Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента для ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС | 0,4 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | - | 6 | 6 | 2011 2012 годы | - | 500,0 | 685,9 | ГУ МЧС |
2.3 | Приобретение оборудования для учебного класса подготовки диспетчерского персонала | 0,2 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | 39 | 34 | 34 | 2010 2012 годы | 500,0 | 250,0 | 1400,0 | ГУ МЧС |
3 | Задача 3. Развитие сети связи для организации экстренного реагирования | 2011 год | - | 500,0 | - | ГУ МЧС | |||||||
Мероприятия: | |||||||||||||
Приобретение оборудования для развития сети внутренней связи ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС | 1,0 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | - | 13 | - | 2011 год | - | 500,0 | - | ГУ МЧС | |
4 | Задача 4. Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера | 2010 2012 годы | 260,0 | 60,0 | 1260,0 | ГУ МЧС | |||||||
Мероприятия: | |||||||||||||
4.1 | Обеспечение подразделений противопожарной службы Ярославской области СИЗ | 0,3 | количество приобретенных СИЗ | ед. | - | 100 | - | 100 | 2010 2012 годы | 200,0 | - | 200,0 | ГУ МЧС |
4.2 | Обеспечение населения Ярославской области СИЗ | 0,4 | количество приобретенных СИЗ | ед. | - | - | - | 500 | 2012 год | - | - | 1000,0 | ГУ МЧС |
4.3 | Обеспечение подразделений ГКУ ЯО ПСО СИЗ | 0,3 | количество приобретенных СИЗ | ед. | - | 5 | 30 | 30 | 2010 2012 годы | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ГУ МЧС |
5 | Задача 5. Развитие поисково спасательной службы | 2010 2012 годы | 1804,3 | 2363,0 | 65,6 | ГУ МЧС | |||||||
Мероприятия: | |||||||||||||
5.1 | Приобретение автомобилей для ГКУ ЯО ПСО | 0,2 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | 1 | 2 | - | 2010 2011 годы | 430,0 | 960,0 | - | ГУ МЧС |
5.2 | Приобретение гидрокомбинезонов "Викинг" с полнолицевой маской для ГКУ ЯО ПСО | 0,2 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | 1 | - | - | 2010 год | 450,0 | - | - | ГУ МЧС |
5.3 | Приобретение телефонной станции водолазной | 0,2 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | - | 7 | - | 2011 год | - | 420,0 | - | ГУ МЧС |
5.4 | Приобретение средств связи для ГКУ ЯО ПСО | 0,2 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | 6 | 6 | 6 | 2010 2012 годы | 49,3 | 61,0 | 65,6 | ГУ МЧС |
5.5 | Приобретение аварийно-спасательного инструмента для ГКУ ЯО ПСО | 0,2 | количество аварийно спасательного инструмента, приобретенного и переданного в эксплуатацию | ед. | - | 1 | 1 | - | 2010 2011 годы | 875,0 | 922,0 | - | ГУ МЧС |
6 | Задача 6. Развитие пожарно спасательной службы | 2010 2012 годы | 9769,0 | 10240,0 | 15217,0 | ГУ МЧС | |||||||
Мероприятия: | |||||||||||||
6.1 | Приобретение специальной пожарной техники | 0,5 | количество техники, приобретенной и переданной в эксплуатацию | ед. | - | 5 | 2 | 7 | 2010 2012 годы | 7400,0 | 4350 | 10000,0 | ГУ МЧС |
6.2 | Приобретение пожарных рукавов | 0,1 | количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию | ед. | - | 185 | 482 | 500 | 2010 2012 годы | 600,0 | 770,0 | 1545,0 | ГУ МЧС |
6.3 | Приобретение пожарно-технического вооружения | 0,1 | количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию | ед. | - | 207 | 354 | 454 | 2010 2012 годы | 400,0 | 300,0 | 950,0 | ГУ МЧС |
6.4 | Приобретение аварийно-спасательного инструмента | 0,1 | количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию | ед. | - | 3 | 32 | 6 | 2010 2012 годы | 844,0 | 2900,0 | 2120,0 | ГУ МЧС |
6.5 | Приобретение медицинского оборудования для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении аварийно-спасательных работ | 0,1 | количество оборудования, приобретенного и переданного в эксплуатацию | ед. | - | 18 | - | 18 | 2010 2012 годы | 225,0 | - | 257,0 | ГУ МЧС |
6.6 | Приобретение средств связи для вновь созданных подразделений противопожарной службы | 0,1 | количество приборов, приобретенных и переданных в эксплуатацию | ед. | - | 21 | 120 | 21 | 2010 2012 годы | 300,0 | 1920,0 | 345,0 | ГУ МЧС |
VI. Механизм реализации оцп
С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - управлением Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:
- подготовка предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- обеспечение взаимодействия и координация деятельности исполнителей ОЦП;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП. Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика выполняет ГУ МЧС в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти.
ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на оды.
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 639-П .
Программа
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 639-П .
Программа
Таблица анализа рисков
N п/п | Наименование риска | Величина риска (баллов) | Предупредительные меры (предупреждающие действия) | Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1 | Невыполнение объемов финансирования | 25 | мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств | перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов |
2 | Срыв крайних сроков реализации мероприятий | 1 | подготовка информации руководству Правительства области | проведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов |
3 | Отсутствие штатов для создания новых пожарных частей | 15 | подготовка информации руководству Правительства области, внесение изменений в областную целевую программу | проведение совещаний по корректировке штатной численности пожарных формирований |