Ярославская область
Постановление от 25 августа 2011 года № 1209
Об утверждении районной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Гаврилов — Ямском муниципальном районе на»
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Постановляю:
1.Утвердить районную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Гаврилов-Ямской муниципальном районе на оды" (Приложение).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального района Ширшину М.Ю.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. Главы Администрации муниципального района – первый заместитель Главы Администрации муниципального района
В.И.Серебряков
Приложение
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1209 .
Программа
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1209 .
Программа
Районная целевая программа «Развитие муниципальной службы в гаврилов-ямском муниципальном районе на оды»
1.Паспорт Программы
Наименование Программы | Районная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Гаврилов – Ямском муниципальном районе на оды" (далее – Программа) |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Ярославской области от 22.06.2007г. № 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", постановление Администрации Ярославской области от 25.07.2007 № 283-а |
Заказчик Программы | Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района |
Разработчик Программы | Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района |
Руководитель программы | Управляющий делами Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района М.Ю. Ширшина, телефон – (48534) 2-02-51 |
Цель Программы | Цель программы: - Повышение эффективности муниципального управления: создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения муниципальной службы, направленной на решение вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных вопросов; - создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории Гаврилов-Ямского муниципального района. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку; - обучение по профильным направлениям деятельности; - проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих Гаврилов-Ямского муниципального района; - обеспеченность органов местного самоуправления городского и сельских поселений методическими материалами по вопросам муниципальной службы; - приобретение оборудования и лицензионного программного обеспечения для реализации образовательного процесса. |
Сроки реализации Программы | оды |
Объем и источникифинансирования Программы | - всего 360 тысяч рублей, из них: - средства бюджета муниципального района– 360 тысяч рублей. |
Плановые показатели конечных результатов реализации Программы | - повышения квалификации, переподготовки 15 муниципальных служащих; - участие в семинарах по профильным направлениям деятельности 18 муниципальных служащих. |
Контактное лицо | Ведущий специалист отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Е.О. Подколзина, (48534) 2-42-86 |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2012 | 2013 | 2014 | |||
Финансовые ресурсы (бюджет муниципального района) | тыс. руб. | 360 | 120 | 120 | 120 |
2.Основные понятия и термины
2.1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
2.2.Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
2.3.Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3.Основные положения Программы
3.1.Введение
Под программой "Развитие муниципальной службы в Гаврилов – Ямском муниципальном районе на оды" понимается утвержденный постановлением Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района документ, представляющий собой сбалансированную по ресурсному обеспечению, исполнителям и срокам осуществления систему действий (мер), обеспечивающую эффективное решение задач по развитию муниципальной службы в Гаврилов – Ямском муниципальном районе.
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Постановлением Администрации Ярославской области от 25.07.2007 № 283-а, согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
3.2.Содержание проблемы
Проблема развития муниципальной службы в Гаврилов – Ямском муниципальном районе продиктована изменениями, происходящими в политической, социально-экономической ситуации, что предопределяет необходимость разработки Программы и ее актуальность.
Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.
Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы призвана практика принятия и реализация программы реформирования и развития муниципальной службы.
В Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" принятие программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований, определено в качестве одного из механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в этой области.
На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления Гаврилов – Ямского муниципального района, основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, повышения результативности деятельности муниципальных служащих направлены мероприятия настоящей Программы, которая должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления муниципального образования.
3.3.Цель и задачи Программы
Целью программы является повышение эффективности муниципального управления: создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения муниципальной службы, направленной на решение вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных вопросов, а так же создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории Гаврилов-Ямского муниципального района.
Задачи Программы предусматривают достижение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение одов. В качестве задач могут быть:
- создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы: формирование сбалансированной нормативно-правовой базы муниципальной службы;
- формирование механизма использования современных кадровых технологий в системе муниципальной службы, принятия комплекса мер содействия должностному росту муниципальных служащих в соответствии с квалификационными требованиями;
- создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы, разработка рекомендаций по формированию условий и стимулов для обеспечения развития персонала муниципальной службы;
- создание системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы;
- создание комплекса мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
- совершенствование механизмов оценки результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих, выстраивание взаимосвязи оценки результатов деятельности и системы стимулов, поощрений муниципальных служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирования корпоративной культуры муниципальных служащих;
- улучшение информационно-консультационного обслуживания муниципальных служащих.
3.4.Основные пути решения проблемы
Основными путями решения и направлениями Программы являются:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы;
- оказание содействия муниципальным служащим в повышении уровня квалификации;
- создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности муниципальной службы.
3.5.Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в оду.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (с получением свидетельства государственного образца) за счет средств бюджета муниципального района – 15, в том числе: в 2012 году –5, в 2013 -5, 2014- 5;
- количество муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах по профилактическим направлениям деятельности за счет средств бюджета муниципального района 18, в том числе: в 2012 году – 6, в 2013 – 6, в 2014 – 6.
3.6.Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района.
В результате реализации программы ожидается:
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
- правовые основы организации системы управления процессом поступления на муниципальную службу;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- создание эффективно действующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- информатизация, внедрение программного обеспечения с целью автоматизации кадрового делопроизводства;
- осуществление контроля за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих;
4.Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
4.1.Правовое обеспечение
В систему правового обеспечения Программы включены:
- нормативные правовые акты Российской Федерации (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
В целях обеспечения реализации Программы предполагается разработать нормативные акты Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района.
4.2.Организация управления реализацией Программы
В процессе управления разработкой и реализацией Программы принимают участие:
Заказчик Программы | - | Администрация Гаврилов – Ямского муниципального района; |
Руководитель Программы | - | Управляющий делами Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района; |
Лицо, ответственное за разработку Программы | - | Ведущий специалист отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района; |
Ответственные исполнители Программы | - | Руководители структурных подразделений Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района:- Начальник Управления финансов; - Начальник Управления культуры, туризма, спорта и молодежной политики; - Начальник Управления образования; - Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования; - Начальник Управления социальной защиты населения и труда; - Начальник Управления по имущественным и земельным отношениям. |
4.2.1.Заказчик Программы (Администрация Гаврилов – Ямского муниципального района) осуществляет контроль за ходом разработки и реализации Программы.
4.2.2.Руководитель Программы (управляющий делами Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района) осуществляет руководство разработкой Программы.
4.2.3.Лицо, ответственное за разработку (ведущий специалист отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района):
- осуществляет разработку Программы;
- организует согласование проекта Программы;
- направляет Программу в Управление государственной службы и кадровой политики Правительства Ярославской области.
4.2.4.Функции ответственных исполнителей:
- участвуют в реализации Программы и отвечают за выполнение отдельных направлений Программы, обеспечивают выполнение программных мероприятий;
- несут ответственность перед руководителем Программы за использование средств бюджета Гаврилов – Ямского муниципального района, выделенных на реализацию программных мероприятий;
- участвуют в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;
- несут ответственность перед руководителем Программы за своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения Программных мероприятий.
4.3.Мониторинг хода выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется посредством:
- запроса и обобщения ежеквартальной информации о ходе выполнения Программы, степени достижения целей, исполнения задач, определенных в Программе;
- анализа хода выполнения Программы;
- изучения влияния Программы на развитие муниципальной службы.
5.Система программных мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятия (в установленномпорядке) | Срок исполнения, годы | Ответственный исполнитель (в установленном порядке) | Объем финансирования в установленном порядке, (тыс. руб.) | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы, принятие нормативных правовых актов в соответствии с требованиями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ | Постоянно на весь период действия Программы | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
2. | Организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих | Ежегодно | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
2.1. | Выявление потребности в различных формах обучения муниципальных служащих. Оценка эффективности действующей системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих путем опроса | Ежегодно | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
2.2. | Направление на обучение муниципальных служащих по следующим направлениям: | оды | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
1) профессиональная переподготовка повышение квалификации, по актуальным вопросам муниципального управления с использованием современных обучающихтехнологий; | 50 | 50 | 50 | |||
2) Обучение на семинарах по профильным направлениям деятельности, в т.ч. с помощью информационно-консультативных семинаров и вебинаров; | 20 | 20 | 20 | |||
3) индивидуальное самостоятельное обучение муниципальных служащих с использованием дистанционной формы обучения. | ||||||
3. | Приобретение оборудования и лицензионного программного обеспечения для реализации образовательного процесса. | оды | Информационно - аналитический отдел | 50 | 50 | 50 |
4. | Оказание органам местного самоуправления поселений методической помощи в организации проведения: - конкурсов на замещение должностей муниципальной службы; - аттестации муниципальных служащих. | Постоянно на весь период действия Программы | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
5. | Оказание органам местного самоуправления поселений методической помощи по разработке муниципальных программ развития муниципальной службы | Постоянно на весь период действия Программы | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
6. | Проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими по вопросам прохождения муниципальной службы | Постоянно на весь период действия Программы | Отдел по организационной работе и муниципальной службе, руководители структурных подразделений | |||
7. | Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы | Постоянно на весь период действия Программы | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
8. | Мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также общих принципов служебного поведения. | Постоянно на весь период действия Программы | Отдел по организационной работе и муниципальной службе | |||
Всего за счет средств бюджета муниципального района | 120 | 120 | 120 |
6.Условия досрочного прекращения реализации Программы
Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае:
- недостаточного финансирования реализации отдельных мероприятий Программы;
- несоответствие результатов выполнения Программы плановым индикативным показателям;
- изменения действующего законодательства РФ и Ярославской области о муниципальной службе.
Приложение
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1209 .
Методика
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1209 .
Методика
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы заказчиком Программы в лице отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
№ п/п | Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы | Низкая эффективность | Средняя эффективность | Высокая эффективность | Показатель оценки, баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации за счет средств бюджета муниципального района, чел. | менее 7 | от 7 до 14 | 15 и более | 0 0,5 1,0 |
2. | Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах по профильным направлениям за счет средств бюджета муниципального района, чел. | менее 9 | от 9 до 17 | 17 и более | 0 0,5 1,0 |
При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы, равном 2,0, реализация Программы признается эффективной; менее 2,0 и более 1,0 – средней эффективности; равном или менее 1,0 – низкой эффективности.