» » » О нарушении законодательства о размещении заказов

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении законодательства о размещении заказов


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 25 августа 2011 года
О нарушении законодательства о размещении заказов
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «СЕАН» – <...>;
от заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница – <...>;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СЕАН» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту хирургического отделения ГУЗ ЯО областная клиническая больница (извещение № 10/04-398) (лот № 2) (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Причиной отклонения заявки в протоколе подведения итогов аукциона указано не соответствие статьи 41.11 п. 1 ч. 6 Федерального закона № 94-ФЗ, отсутствует номер контактного телефона. Заявитель считает решение комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Согласно статьи 41.11 п.1 ч. 6 Федерального закона № 94-ФЗ, на который ссылается комиссия, заявка признается не соответствующей требованиям в случае отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 данного Федерального закона или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе. Сам факт получения аккредитации на электронной площадке подтверждает предоставление оператору электронной площадки всех перечисленных в данной статье документов в том виде, который требуется, и упомянутые в п. 3 части 2 статьи 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ, при этом во второй части заявки Заявителем подана анкета, в которой также представлены все телефоны.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснили, что номер контактного телефона у них в организации имеется, он был указан при аккредитации на электронной торговой площадке, имеется в выписке из ЕГРЮЛ, в иных документах, к которым у аукционной комиссии и Заказчика имеется доступ.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, полагают, что решение аукционной комиссии законно и обоснованно.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
07.07.2011 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0171200001911001155 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту хирургического отделения ГУЗ ЯО областная клиническая больница (извещение № 10/04-398) (лот № 2). Заказчиком выступило Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница. Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 14 296 146,06 рублей.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была проведена аукционной комиссией 5 августа 2011 года. По результатам был составлен протокол № 04-411-3/2 от 5 августа 2011 г. Согласно данному протоколу в отношении участника размещения заказа ООО «СЕАН» принято решение о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в связи со следующим:
«На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 17 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона (в составе заявки отсутствует номер контактного телефона)».
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Номер контактного телефона документом не является, а относится к сведениям.
Таким образом, при непредставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки номера контактного телефона правовых оснований для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе не имеется.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в Аукционе ООО «СЕАН» требованиям, установленным документацией об Аукционе, в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО «СЕАН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту хирургического отделения ГУЗ ЯО областная клиническая больница (извещение № 10/04-398) (лот № 2) обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.Выдать аукционной комиссии и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
С. А. Балабаев
Члены Комиссии
Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
Приложение
к Решению от 25 августа 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 05-02/132Ж-11
Резолютивная часть предписания объявлена 22 августа 2011 года
Предписание изготовлено в полном объеме 25 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
на основании решения от 22 августа 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЕАН» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту хирургического отделения ГУЗ ЯО областная клиническая больница (извещение № 10/04-398) (лот № 2) (заказ № 0171200001911001155), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Предписывает:
Аукционной комиссии, Уполномоченному органу устранить нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо:
1) отменить протокол № 04-411-3/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 5 августа 2011 года;
2) повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе с учетом выявленного нарушения и подвести итоги аукциона (по лоту № 2).
Предписание необходимо исполнить в срок до 16 сентября 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 19 сентября 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии
С. А. Балабаев
Члены Комиссии
Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков

Предыдущая новость - О нарушении законодательства о размещении заказов

Следующая новость - Об утверждении плана мероприятий, направленных на возрождение в Ярославской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее