Ярославская область
Постановление от 26 августа 2011 года № 627-П
О Концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на оды
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 18 апреля 2011 года в г. Иркутске от 28 апреля 2011 года N Пр-1151ГС и постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", в целях реализации государственной антинаркотической политики в Ярославской области Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на оды.
2.Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти обеспечить разработку проекта областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на оды и в срок до 1 октября 2011 года представить его на утверждение Правительству области.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 627-П .
Концепция
к Постановлению от 26 августа 2011 года № 627-П .
Концепция
Концепция областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на оды
I. Общие положения
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации | Разработка областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на оды (далее Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г. Иркутске путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Согласно пункту 46 Стратегии ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ. По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 200 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них около 70% тяжких и особо тяжких. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 30000 человек, что в 2 раза больше, чем за 10 лет войны в Афганистане. Общее число потребителей наркотиков, по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета, составляет не менее 2,5 миллиона человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и негативными социальными явлениями, такими как рост преступности, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2% валового внутреннего продукта. К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИДом; криминальные смерти), абсолютное большинство которых - молодые люди трудоспособного и детородного возраста. Вместе с тем эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество. Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, 49% лиц, совершивших в 2010 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, являются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на снижение предложения на наркотики, данную проблему не решить, необходимо комплексное ее решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. В первом полугодии 2011 года правоприменительными органами Ярославской области, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков, зарегистрировано 657 наркопреступлений, что на 9,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них 517 - относится к категории тяжких и особо тяжких, 341 - связано со сбытом наркотиков, 3 - с их контрабандным ввозом на территорию Российской Федерации. Пресечена деятельность 24 наркопритонов (увеличение на 33%). Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, возросло с 53 до 82. Из незаконного оборота изъято 22,4 кг психоактивных веществ. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий Программы. Действующая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на оды и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне. Число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в расчете на 100 тысяч населения составило: - по Ярославской области в 2008 г. - 93,9; в 2009 г. - 71,0; в 2010 г. - 63,9; - по Центральному федеральному округу в 2008 г. 170,0; в 2009 г. - 175,9; - по Российской Федерации в 2008 г. - 252,3; в 2009 г. - 252,1; в 2010 г. - 247,3. В целом ситуация по области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий. Так, по итогам 2010 года: - уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) снизился с 8,3 до 8,1; - уровень наркопотребления сократился на 2,1%; - доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, увеличилась с 90% до 96%; - доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, возросла в 1,2 раза и составила 95%; - доля социальных учреждений молодежи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно профилактических занятий, увеличилась с 20% до 48%; - общее число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", по сравнению с 2009 годом снизилось на 12,3% и составило 813 человек (в том числе 4 несовершеннолетних) или 63,9 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 71 человек на 100 тыс. населения), из них в возрасте 18 - 39 лет - 144 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 166,2 человека на 100 тыс. населения), что в 4 раза ниже среднероссийского показателя; - общее число наркозависимых снизилось на 12,3%, количество больных опийной наркоманией сократилось на 20,9%. В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что, безусловно, отразится на социально экономическом развитии области. В свою очередь решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни региона, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе, повышение эффективности экономики региона. Анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к ее сильным сторонам относятся: - наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков; - наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы; - наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение наркопреступлений; - значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ; - система оказания наркологической помощи населению; - действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей; - широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями; - проведение значительного количества акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи; - проведение в средствах массовой информации антинаркотической пропагандистской кампании. К слабым сторонам наркотической ситуации в Ярославской области относятся: - увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики; - развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту; - недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы; - отсутствие системы социальной реабилитации наркозависимых; - слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что снижает их эффективность; - отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации; - влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков; - социальная неустроенность части населения области как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению; - вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками; - растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ. В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности: - удаленность Ярославской области от стран Среднеазиатского региона, являющихся основными поставщиками нелегальных наркотиков; - климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ; - активная поддержка федерального центра по нормативно-правовому регулированию и методическому обеспечению антинаркотической деятельности; - готовность муниципальных образований области всемерно содействовать мероприятиям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них. Угрозами развития негативных тенденций являются: - прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни его населения, что может привести к дальнейшей активизации поставок наркотиков афганского происхождения в субъекты Российской Федерации через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана; - географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота; - возможность использования преступными элементами развитой транспортной инфраструктуры и логистики региона для организации каналов поставок и транзита наркотиков; - рост интереса иностранного бизнеса к региону, в том числе возможности организации наркотрафика, с развитием международных связей и туризма; - возможность использования мощностей и оборудования химических и фармацевтических компаний региона для производства наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов; - появляющиеся на "черном рынке" новые более дешевые модификации наркотиков, в том числе изготавливаемых на основе лекарственных средств, находящихся в свободной продаже в аптечной сети региона; - наличие в области значительного числа учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, обучающиеся которых являются потенциальной "группой риска". На основе анализа сильных и слабых сторон наркоситуации в Ярославской области, возможностей ее улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы: - развитие системы профилактики наркомании и повышение ее эффективности; - модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи; - создание и развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; - формирование системы мониторинга и оценки развития наркоситуации. Так как проблема может быть решена только совместными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета. Одновременное сосредоточение усилий на указанных направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом. Требования к развитию систем. 1. Требования к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков: - активизирована антинаркотическая пропаганда по формированию в обществе, и особенно в молодежной среде, нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей электронных средств массовой информации и Интернета; - усовершенствована система раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных учреждений, введение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств; - созданы условия для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; - повышена квалификация педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий; - достигнут необходимый уровень координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодежи. 2. Требования к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи: - в практику работы внедрены современные методы диагностики наркомании, обследования, лечения наркологических больных; - создана и функционирует единая система статистического наркологического учета на основе современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации; - отработаны вопросы межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц; - укреплена материально-техническая база наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями в указанной сфере деятельности; - повышена квалификация специалистов наркологической службы области, прошедших обучение по определенным методикам профилактики, диагностики и лечения наркологических больных. 3. Требования к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости: - на базе 7-го отделения ГБУЗ "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" создано и функционирует реабилитационное отделение для наркологических больных, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; - на территории области обеспечено развертывание и функционирование не менее одного негосударственного реабилитационного центра, являющегося филиалом общественной организации, успешно занимающейся социальной реабилитацией и социализацией лиц, завершивших программы медицинской реабилитации по освобождению от наркотической зависимости; - повышена эффективность и доступность реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению психоактивных веществ, путем преобразования муниципального образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних" (г. Данилов) в государственное образовательное бюджетное учреждение. 4. Требования к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе. Созданная система мониторинга использует сведения из единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, статистическую информацию и информационно аналитические документы субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данные социологических исследований, результаты анализа материалов, публикуемых и транслируемых в средствах массовой информации, и обеспечивает: - непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; - своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; - прогнозирование развития наркоситуации и выработку предложений по ее улучшению |
Возможные варианты решения | На ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность внутренних и внешних факторов. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический сценарий предполагает, что: - политическая обстановка в стране и регионе стабильная; - экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная; - социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной цели Программы. При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества. В данном случае существуют в основном удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объеме, что приведет к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом. Пессимистический сценарий предполагает наличие внешних факторов, неблагоприятных для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, эффективность ее реализации будет невысокой |
Дата начала Программы | 01.01.2012 |
Дата окончания Программы | 31.12.2014 |
Ответственный исполнитель Программы | Управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители Программы | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент информационно аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
Участники Программы | УФСКН, УМВД, УФСБ, УФСИН, СЛУВДТ, Управление Роскомнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
Куратор Программы | Первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственные лица для контактов | Никитин Юрий Викторович - эксперт управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-06; Завьялов Алексей Владимирович - начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, тел. 59-86-80 |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источники финансирования | Единица измерения | Предельный объем финансирования | |||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Областной бюджет | тыс. руб. | 99325 | 34540 | 31460 | 33325 |
Внебюджетные источники | тыс. руб. | - | - | - | - |
Справочно: | |||||
местные бюджеты | тыс. руб. | 6120 | 1840 | 2040 | 2240 |
Всего | тыс. руб. | 102445 | 36380 | 33500 | 35565 |
II. Цель программы
Наименование цели | Показатель | Обоснование плановых значений индикатора | ||||||
наименование | единица измерения | весовой коэффициент | значение | |||||
базовое | планируемое | |||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области | уровень первичной заболеваемости наркоманией | случаев на 100 тыс. населения | 0,5 | 8,3 | 8,3 | 8,2 | 8,0 | по экспертным оценкам региональной наркологической службы, с учетом тенденции продолжающегося снижения численности населения области и тренда незначительного увеличения в 2011 году первичной заболеваемости наркоманией в ближайшие три года при эффективной реализации комплексных мер прогнозируется стабилизация и последующее снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией до 8 случаев на 100 тыс. населения к окончанию последнего года реализации Программы |
доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу, к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию, в течение отчетного периода | процент | 0,5 | 30 | 33 | 38 | 40 | в условиях формирования системы медико-социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, отсутствия закрепления в нормативных правовых документах четких критериев оценки эффективности деятельности по реабилитации наркозависимых лиц и единых подходов в регионах к применению форм и методов их реабилитации особую значимость в прогнозировании результативности согласно экспертным оценкам приобретает опора на региональный опыт в данной сфере деятельности, основываясь на котором можно прогнозировать, что реализация намеченных мероприятий позволит увеличить до 40% долю пациентов, успешно завершивших реабилитационные программы |
III. Задачи программы
N п/п | Наименование задачи | Весовой коэффициент | Планируемые затраты (тыс. руб.) | Результат | ||||||||
наименование | ед. изм. | значение | ||||||||||
всего | в том числе: | базовое | планируемое | |||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков | 0,3 | 78905 | 24960 | 26220 | 27725 | система профилактики немедицинского потребления наркотиков развита в соответствии с требованиями к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
2 | Задача 2. Модернизация системы оказания наркологической медицинской помощи | 0,2 | 15900 | 7550 | 4050 | 4300 | система оказания наркологической медицинской помощи модернизирована в соответствии с требованиями к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
3 | Задача 3. Создание регионального сектора национальной системы медико социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости | 0,4 | 700 | 600 | 50 | 50 | региональный сектор национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц создан и функционирует в соответствии с требованиями к созданию регионального сектора национальной системы медико социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
4 | Задача 4. Создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту | 0,1 | 3820 | 1430 | 1140 | 1250 | Система мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе создана и функционирует в соответствии с требованиями к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе, указанными в разделе I Концепции | да/нет | нет | нет | нет | да |
--------------------------------
<*> Затраты на создание сектора медико-социальной реабилитации наркозависимых в системе органов здравоохранения.
IV. Риски программы
Наименование риска | Балл |
Невыполнение объемов финансирования | 20 |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий | 6 |
Рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды, увеличением уровня незаконной миграции, появлением в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психотропных веществ | 12 |
Используемые сокращения:
ГБУЗ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения;
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области;
СЛУВДТ - Северное линейное управление внутренних дел на транспорте Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу.