» » » О признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на борту автобуса, без указания наименования лица, оказывающего данные услуги

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на борту автобуса, без указания наименования лица, оказывающего данные услуги


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 30 августа 2011 года № 04-01/32-11
О признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на борту автобуса, без указания наименования лица, оказывающего данные услуги
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/32-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком <...> без указания наименования лица, предоставляющего такие услуги,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО "Я" в лице представителя И.Ю.В. (доверенность от 12.07.2011);
- ООО "Я" в лице представителя Р.А.В. (доверенность от 12.08.2011),
Установила:
заинтересованное лицо ООО "Т" надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направило.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "Т".
5 апреля 2011 года в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе в городе Ярославле у <...> зафиксирован факт размещения на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком <...> рекламы следующего содержания: "<...> "Я" АВТОБУСЫ - ПАЗ, ЛиАЗ, Г лАЗ, КАВЗ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СПЕЦТЕХНИКА ПРОДАЖА, ГАРАНТИЯ, СЕРВИС, ЛИЗИНГ".
Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), поскольку реклама не содержит наименования лица, предоставляющего финансовые услуги (услуги по договору лизинга).
ООО "Я" с вменяемым нарушением не согласно и полагает, что в его действиях отсутствует нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в момент размещения виниловой аппликации на автобусе действовал Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", которым не была предусмотрена обязанность указания в рекламе финансовых услуг наименования лица, оказывающего эти услуги. 23.09.2005 автобус был продан ООО "Т" по договору поставки N 645. Таким образом, на момент вступления в действие Федерального закона от 13.13.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ООО "Я" уже не являлось собственником автобуса и не могло осуществлять контроль за соответствием размещенной на нем рекламы требованиям закона.
Представитель ЗАО "Я" пояснил, что по договору аренды транспортного средства с правом выкупа N 211 от 22.11.2007 ЗАО "Я" получило от ООО "Т" во временное владение и пользование автобус с уже нанесенной на его борт рекламой. Поскольку снятие рекламы требовало финансовых затрат, могло повредить лакокрасочное покрытие автобуса и не препятствовало его эксплуатации по назначению, демонтаж рекламной наклейки не производился. Представитель ЗАО "Я" также сообщил, что в настоящее время реклама демонтирована. ЗАО "Я" в материалы дела представлены доказательства прекращения распространения рекламы (фотофиксация).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой информации является лизинг.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, размещенная на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком <...> информация содержит рекламу финансовой услуги - услуги по договору лизинга.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая реклама не содержит надлежащего наименования лица, оказывающего банковские услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что собственником автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком <...> является ООО "Т". ООО "Т" передало указанное транспортное средство во временное владение и пользование ЗАО "Я" по договору аренды транспортного средства с правом выкупа N 211 от 22.11.2007 на срок с 22 ноября 2007 года по 25 ноября 2012 года. В соответствии с указанным договором ЗАО "Я" (арендатор) осуществляет техническую и коммерческую эксплуатацию данного автобуса (пункт 2.3.5 договора). Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО "Я".
Комиссия, согласившись с доводами ООО "Я", не усматривает в действиях последнего признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать рекламу "<...> "Я" АВТОБУСЫ - ПАЗ, ЛиАЗ, Г лАЗ, КАВЗ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СПЕЦТЕХНИКА ПРОДАЖА, ГАРАНТИЯ, СЕРВИС, ЛИЗИНГ", размещенную на борту автобуса ЛиАЗ с государственным регистрационным знаком <...>, ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2.Не выдавать ЗАО "Я" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 7 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
А.В.СТУДЕНОВА
М.И.ОРЛОВА

Предыдущая новость - О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Ростов

Следующая новость - О признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг без лицензии на их оказание


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее