» » » О признании ненадлежащей рекламы, размещенной в эфире телеканала в день траура и без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О признании ненадлежащей рекламы, размещенной в эфире телеканала в день траура и без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 16 сентября 2011 года № 04-01/43-11
О признании ненадлежащей рекламы, размещенной в эфире телеканала в день траура и без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/43-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в эфире телеканала "Н" в день траура 12 июля 2011 г., объявленного на территории Российской Федерации, а также без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Н" в лице представителя А.Е.С. (по доверенности от 15.09.2011),
Установила:
12 июля 2011 г. на телеканале "Н" в телепрограмме "П" размещалась рекламная информация следующего содержания: "Свежий выпуск "В" поможет не затеряться в море товаров и услуг. Еженедельник "В" представляет рубрику "В", где вы можете найти информацию по подработке или основную работу для себя, а также интересную работу на лето для своих детей-школьников. Свежая телепрограмма, анонсы телепередач, справочник и частные объявления, подборка материалов для дома и офиса. Все это и многое другое в рекламном еженедельнике "В".
В этот же день в рубрике "Завтра в Ярославле" была размещена рекламная информация следующего содержания.
Заставка с надписью: "Завтра в Ярославле... Искусство XX века... Кэмерон Диаз в главной роли... Звени, златая Русь... Российская комедия". Далее в указанной очередности появляются соответствующие четыре заставки:
- "Искусство XX века... В Г. посетите экспозиционно-выставочный проект "Искусство XX века". Рядом с надписью изображение Г.;
- "Кэмерон Диаз в главной роли... Завтра в кинотеатре "С" посмотрите комедию "Очень плохая училка". Сеансы: 12.20, 17.10, 19.00, 20.50";
- "Звени, златая Русь!... 15 июля в ГКЗ "С" состоится концерт с участием Игоря Балакирева (Санкт-Петербург) и Станислава Бертенева (Москва). Начало в 18:00 Тел. <...>". Рядом с надписью изображение мужчины;
- "Российская комедия... Завтра в кинотеатре "С" посмотрите российскую комедию "Варенье из сакуры. Эпизод первый: Японский городовой". Сеансы: 12.00, 17.20".
Рассматриваемая реклама размещена в день траура 12 июля 2011 г., объявленного на территории Российской Федерации, а также без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы.
Представитель ООО "Н" с вменяемым правонарушением не согласился и пояснил следующее.
Размещение материалов "Пресс-обзор" и "Завтра в Ярославле" осуществляется на телеканале "Н" с целью информирования телезрителей о полезной и интересной информации завтрашних печатных СМИ и о событиях культурной жизни Ярославля и области. ООО "Н" разместило в эфире указанные материалы, учитывая, что законодательством установлен запрет на размещение в дни траура только в отношении рекламы, в то время как указанные материалы не являются рекламой и размещены в эфире в качестве редакционного материала. Договоры на размещение рекламы с редакцией газеты "В", кинотеатром "С", ГКЗ "С" и выставочным залом Г. телекомпанией не заключались. Информацию, указанную в материале "Завтра в Ярославле", сотрудники телекомпании получают самостоятельно из Интернет-ресурсов, а также других источников. В материале "Пресс-обзор" размещается информация, предоставленная газетами.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о газете "В", размещенная в материале "Пресс-обзор", вышедшая в эфир 12 июля 2011 г., адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этой газете и ее содержанию, а также на формирование интереса к ней и продвижение ее на рынке, следовательно, является рекламой.
Информация о мероприятиях экспозиционно-выставочного проекта "Искусство XX века" в Г., концерте с участием Игоря Балакирева (Санкт-Петербург) и Станислава Бертенева (Москва), художественных фильмах "Очень плохая училка" и "Варенье из сакуры. Эпизод первый: Японский городовой" в кинотеатре "С", размещенная в материале "Завтра в Ярославле", вышедший в эфире телеканала "Н" 12 июля 2011 г. адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этим мероприятиям, а также на формирование интереса к ним и продвижение их на рынке, следовательно, является рекламой.
В связи с вышеизложенным, Комиссия отклоняет доводы представителя ООО "Н" о том, что рассматриваемая информация не является рекламной.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рассматриваемая реклама размещена в эфире телеканала "Н" без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 14 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Рассматриваемая реклама размещена в эфире телеканала "Н" 12 июля 2011 г., в день, когда Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2011 N 918 "Об объявлении траура в связи с гибелью теплохода "Булгария" на территории Российской Федерации был объявлен траур, что является нарушением части 14 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, рассматриваемая реклама газеты "В", размещенная в материале "Пресс-обзор", а также реклама экспозиционно-выставочного проекта "Искусство XX века", концерта с участием Игоря Балакирева (Санкт-Петербург) и Станислава Бертенева (Москва), художественных фильмов "Очень плохая училка" и "Варенье из сакуры. Эпизод первый: Японский городовой" в кинотеатре "С", размещенная в материале "Завтра в Ярославле" и вышедшая в эфире телеканала "Н" 12 июля 2011 г., в нарушение требований части 1 статьи 14 ФЗ "О рекламе" не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы, в нарушение части 14 статьи 14 ФЗ "О рекламе" распространялась в день траура, объявленного в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение частей 1 и 14 статьи 14 несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания на телеканале "Н" серия <...> от 11.05.2011 является ООО "Н".
Таким образом, рекламораспространителем является ООО "Н".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу газеты "В", размещенную в материале "Пресс-обзор", а также рекламу экспозиционно-выставочного проекта "Искусство XX века", концерта с участием И. Балакирева и С. Бертенева, художественных фильмов "Очень плохая училка" и "Варенье из сакуры. Эпизод первый: Японский городовой" в кинотеатре "С", размещенную в материале "Завтра в Ярославле" в эфире телеканала "Н" 12 июля 2011 года, поскольку нарушены требования части 1 и части 14 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
2.Выдать ООО "Н" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
А.В.СТУДЕНОВА
М.И.ОРЛОВА

Предыдущая новость - О признании ненадлежащей рекламы магазина обуви, распространенной посредством рассылки смс-сообщений без получения предварительного согласия абонента

Следующая новость - В отношении ОАО «ТГК-2» по заявлениям мэрии г. Ярославля, граждан


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее