Ярославская область
Приказ от 08 сентября 2011 года № 14
Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области телекоммуникационными услугами» на оды
Принят
Департаментом информатизации и связи Ярославской обл.
Департаментом информатизации и связи Ярославской обл.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Департамент информатизации и связи Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области телекоммуникационными услугами" на оды.
2.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кузякина Н.И.
3.Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор Департамента
А.Ю.ВОРОНЦОВ
Приложение
к Приказу от 08 сентября 2011 года № 14 .
Программа
к Приказу от 08 сентября 2011 года № 14 .
Программа
Ведомственная целевая программа «Обеспечение органов исполнительной власти ярославской области телекоммуникационными услугами»
I. Общие положения
Цель ВЦП | обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) телекоммуникационными услугами и повышение эффективности работы органов государственной власти Ярославской области за счет использования современных телекоммуникационных технологий | |
Срок действия ВЦП | оды | |
Участники ВЦП | ||
Куратор | директор департамента информатизации и связи Ярославской области Воронцов А.Ю. | |
Наименование ОИВ/СППО | Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон | |
Ответственный исполнитель | департамент информатизации и связи Ярославской области | Кузякин Н.И., заместитель директора департамента, т. 40-18-06 |
Исполнители | - | - |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в Интернете | http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | в том числе по годам | |||
2012 | 2013 | 2014 | ||
Областной бюджет | 12315 | 3725 | 4095 | 4495 |
Внебюджетные источники | ||||
Справочно: | ||||
Федеральный бюджет | ||||
Местные бюджеты | ||||
ИТОГО по ВЦП: | 12315 | 3725 | 4095 | 4495 |
II. Краткое описание анализа ситуации
В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг информационно-телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ), обеспечивающих их телефонной связью и видеоконференцсвязью, доступом к Интернету, различным информационным системам, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ ЯО. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ ЯО информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.
Ядром ИКТ является мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ ЯО (далее - МИТС), представляющая собой единое защищенное информационное пространство ОИВ ЯО, имеющая сопряжение с Интернетом и другими ведомственными сетями.
В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС администраций районов, городских и сельских поселений, внедрением электронного документооборота требуется увеличение пропускной способности как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с Интернетом и другими сетями.
Другим важным направлением развития ИКТ является расширение спектра предоставляемых государственным служащим услуг ИКТ.
Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видеоконференцсвязь позволят существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи". Например, аренда одного телефонного номера у оператора связи, по данным обследования 2010 года, составляет примерно 450 рублей в месяц. В случае перевода всех 1360 абонентов КТС на услуги оператора связи затраты областного бюджета в 2012 году увеличатся на 5,894 млн. рублей (450 x 12 x 1360 - 1450000, где 1450000 - стоимость подключения учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) ОИВ ЯО к телефонной сети общего пользования в 2012 году).
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы КТС необходимо организовать дополнительное резервирование доступа учрежденческой ЦАТС ОИВ ЯО к телефонной сети общего пользования, которое намечено на 2012 год.
III. Цель вцп
Целью ВЦП является обеспечение ОИВ ЯО телекоммуникационными услугами и повышение эффективности работы органов государственной власти Ярославской области за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.
N п/п | Показатели цели | |||||
наименование показателя | единица измерения | базовое значение | планируемое значение (нарастающим итогом) | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
1 | Пропускная способность канала связи ОИВ ЯО с Интернетом | Мбит/с | 100 | 100 | 150 | 200 |
2 | Сокращение затрат областного бюджета на оплату услуг телефонной связи | млн. руб. | 0 | 5,6 | 11,2 | 16,8 |
3 | Доля ОИВ ЯО, подключенных к МИТС | процентов | 95 | 98 | 100 | 100 |
4 | Количество телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам КТС | единиц | 10 | 30 | 40 | 40 |
5 | Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями, не более | час./год | 6 | 4 | 3 | 3 |
IV. Задачи, мероприятия, результаты вцп
N п/п | Наименование задачи, результата, мероприятия | Единица измерения | Значение результата, объем финансирования мероприятий | ||
очередной финансовый год | 1-й год планового периода | 2-й год планового периода | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Задача 1. Обеспечение функционирования МИТС | ||||
1.1 | Результаты: | ||||
1.1.1 | Обеспечение пропускной способности канала связи ОИВ ЯО с Интернетом | Мбит/с | 100 | 150 | 200 |
1.1.2 | Доля ОИВ ЯО, подключенных к МИТС | процентов | 98 | 100 | 100 |
1.2 | Мероприятия: | ||||
1.2.1 | Обеспечение безлимитного круглосуточного доступа ОИВ ЯО к Интернету | тыс. руб. | 460 | 510 | 560 |
1.2.2 | Обеспечение работы каналов и оборудования связи ОИВ ЯО (аренда размещения кабелей и оборудования) | тыс. руб. | 795 | 880 | 965 |
1.2.3 | Обеспечение технического обслуживания работы МИТС ОИВ ЯО | тыс. руб. | 550 | 600 | 650 |
1.2.4 | Обеспечение работы каналов и оборудования связи запасного пункта управления (далее - ЗПУ) (аренда размещения кабелей и оборудования) | тыс. руб. | 240 | 265 | 290 |
Итого по задаче 1 | тыс. руб. | 2045 | 2255 | 2465 | |
2 | Задача 2. Обеспечение функционирования КТС | ||||
2.1 | Результаты: | ||||
2.1.1 | Сокращение затрат областного бюджета на оплату услуг телефонной связи | млн. руб. | 5,6 | 11,2 | 16,8 |
2.1.2 | Количество телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам КТС | единиц | 30 | 40 | 40 |
2.1.3 | Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями, не более | час./год | 4 | 3 | 3 |
2.2 | Мероприятия: | ||||
2.2.1 | Обеспечение доступа учрежденческой ЦАТС ОИВ ЯО к телефонной сети общего пользования (через PRI- порты) | тыс. руб. | 1450 | 1590 | 1750 |
2.2.2 | Обеспечение доступа ЦАТС ЗПУ к телефонной сети общего пользования (через PRI-порты) | тыс. руб. | 230 | 250 | 280 |
Итого по задаче 2 | тыс. руб. | 1680 | 1840 | 2030 | |
ВСЕГО по ВЦП | тыс. руб. | 3725 | 4095 | 4495 |
V. Механизмы реализации и управления вцп
Ответственным исполнителем ВЦП является Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Ответственный исполнитель ВЦП осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;
- финансирование мероприятий ВЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;
- ежеквартальное представление в установленном порядке необходимой отчетности о ходе реализации ВЦП;
- представление годовой отчетности с оценкой эффективности и результативности реализации ВЦП в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок для реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Методика оценки эффективности и результативности реализации ВЦП приведена в приложении к ВЦП.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Департаментом информатизации и связи Ярославской области в лице директора департамента Воронцова А.Ю.
Используемые сокращения:
ВЦП - ведомственная целевая программа.
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области.
СППО - структурные подразделения Правительства области.
Приложение
к Приказу от 08 сентября 2011 года № 14 .
Программа
к Приказу от 08 сентября 2011 года № 14 .
Программа
Методика оценки эффективности и результативности реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение органов исполнительной власти ярославской области телекоммуникационными услугами»
Оценка результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области телекоммуникационными услугами" (далее - ВЦП) осуществляется Департаментом информатизации и связи Ярославской области в сроки, установленные для сдачи отчетности, по методике, указанной в Положении о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденном постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Расчет производится по показателям:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | Пропускная способность канала связи ОИВ ЯО с Интернетом | 0,3 |
2 | Сокращение затрат областного бюджета на оплату услуг телефонной связи | 0,3 |
3 | Доля ОИВ ЯО, подключенных к МИТС | 0,2 |
4 | Количество телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам КТС | 0,1 |
5 | Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями | 0,1 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя результативности 95 процентов и более результативность реализации ВЦП признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов - средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации ВЦП признается высокой, при значении от 90 до 100 процентов - средней, при значении 90 процентов и менее - низкой.
План-график
достижения запланированных результатов
N п/п | Наименование показателя результата | Единица измерения | Планируемое значение на год, в т.ч. по кварталам (нарастающим итогом) | ||||
год | 1 квартал года | 2 квартал года | 3 квартал года | 4 квартал года | |||
1 | Пропускная способность канала связи ОИВ ЯО с Интернетом | Мбит/с | 2012 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2013 | 100 | 100 | 150 | 150 | |||
2014 | 150 | 150 | 200 | 200 | |||
2 | Сокращение затрат областного бюджета на оплату услуг телефонной связи | млн. руб. | 2012 | 1,4 | 2,8 | 4,2 | 5,6 |
2013 | 1,4 | 2,8 | 4,2 | 5,6 | |||
2014 | 1,4 | 2,8 | 4,2 | 5,6 | |||
3 | Доля ОИВ ЯО, подключенных к МИТС | процентов | 2012 | 95 | 95 | 95 | 98 |
2013 | 98 | 100 | 100 | 100 | |||
2014 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
4 | Количество телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам КТС | единиц | 2012 | 10 | 15 | 20 | 30 |
2013 | 30 | 30 | 35 | 40 | |||
2014 | 40 | 40 | 40 | 40 | |||
5 | Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями, не более | час./год | 2012 | 6 | 5 | 5 | 4 |
2013 | 4 | 4 | 3 | 3 | |||
2014 | 3 | 3 | 3 | 3 |
В настоящее время услугами КТС пользуются все структурные подразделения Правительства области, департаменты Ярославской области (за исключением департамента лесного хозяйства Ярославской области) и Ярославская областная Дума. Интернетом пользуются все органы государственной власти области.