Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 08 сентября 2011 года
По делу № 04-01/27-11 в отношении ИП Барышева Е.В. по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/27-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы салона обуви «Либерти» посредством рассылки смс-сообщений без получения предварительного согласия абонента на получение рекламы, а также с применением средств выбора и набора абонентского номера без участия человека,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Барышева Е.В., заинтересованного лица ИП Спиридоновой И.В.
Установила:
Заявитель ООО «Сервис центр» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направили.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Сервис центр».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» о получении на сотовый телефон общества смс-сообщений рекламного характера. Согласия на получение рекламной информации ООО «Сервис центр» не давало.
Дело возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку рассылка смс-сообщений рекламного характера осуществлялась без получения предварительного согласия ООО «Сервис центр» на получение рекламы, а также с применением средств выбора и набора абонентского номера без участия человека.
ИП Барышев Е.В. пояснил, что рассылка смс-сообщений осуществлялась по базе абонентов, предоставленной ИП Спиридоновой И.В. Смс-сообщения рассылались с использованием программы смс-доставки, при этом каждый телефонный номер адресата набирался ИП Барышевым Е.В. вручную, без использования каких-либо средств автоматической рассылки.
В письменных пояснениях ИП Спиридонова И.В. сообщила, что выбор абонентов, которым направлялись смс-сообщения, осуществлялся по заданным критериям, таким как: пол, возраст, место жительства.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИП Барышева Е.В. и ИП Спиридоновой И.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
23 февраля 2011 г. в 13 часов 11 минут на номер 905-133-79-14 поступило смс-сообщение следующего содержания«LIBERTYСкидки до 60% коллекции обуви и сумок 20110 г. Толбухина 58/7 тел…».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.
Установлено, что по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 58/7, находится салон обуви «Либерти», в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Спиридонова Ирина Викторовна (далее – ИП Спиридонова И.В.).
16 июля 2010 г. между ИП Спиридоновой И.В. и индивидуальным предпринимателем Барышевым Евгением Валерьевичем (далее – ИП Барышев Е.В.) был заключен договор возмездного оказания услуг № 1. Согласно условиям договора ИП Барышев Е.В. обязался предоставлять ИП Спиридоновой И.В. рекламно-информационные услуги, в том числе осуществлять рассылку сообщений информационно-рекламного характера на ранее оговоренных условиях на основании базы адресатов (пункт 1.2. договора).
Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
По договору на оказание услуг связи «Билайн» № 201845373 от 24.08.2009 г. телефонный номер 905-133-79-14 предоставлен в пользование ООО «Сервис центр».
В материалах дела отсутствуют доказательства получения предварительного согласия ООО «Сервис центр» на получение рекламы салона обуви «Либерти» на номер 905-133-79-14, что является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 18 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором возмездного оказания услуг № 1 от 16.07.2010 г., а также обстоятельствами рассылки смс-сообщений рекламораспространителем является ИП Барышев Е.В.
Нарушения требований части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при рассылке рассматриваемой рекламы Комиссией Ярославского УФАС не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать рекламу: «LIBERTYСкидки до 60% коллекции обуви и сумок 20110 г. Толбухина 58/7 тел…», поступившую в виде смс-сообщения 23 февраля 2011 г. в 13 часов 11 минут на номер 905-133-79-14, ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать индивидуальному предпринимателю Барышеву Евгению Валерьевичу предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «20» сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
_________________ С.А. Балабаев
Члены Комиссии
_________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ А.В. Студенова
_________________ М.И. Орлова
Приложение
к Решению от 08 сентября 2011 года № Б/Н .
Предписание
к Решению от 08 сентября 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 04-01/27-11 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «08» сентября 2011 года по делу № 04-01/27-11 о признании ненадлежащей рекламы: «LIBERTY Скидки до 60% коллекции обуви и сумок 20110 г. Толбухина 58/7 тел…», поступившей в виде смс-сообщения 23 февраля 2011 г. в 13 часов 11 минут на номер 905-133-79-14, ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 1 статьи 18, Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.ИП Барышеву Е.В. (место жительства: 150052, г. Ярославль, пр. Дзержинского, д. 43, кв. 23) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
2.ИП Барышеву Е.В. (место жительства: 150052, г. Ярославль, пр. Дзержинского, д. 43, кв. 23) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «21» октября 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
_________________ С.А. Балабаев
Члены Комиссии
_________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ А.В. Студенова
_________________ М.И. Орлова