Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 23 сентября 2011 года
ООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» при проведении открытого аукциона частично обоснованной
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием:
от заявителя- ООО «Ярославская Нефтяная Компания» - представителя по доверенности <...>;
от государственного заказчика – ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» - представителя по доверенности <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания»(далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку топочного мазута в ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж», (далее – аукционная комиссия, государственный заказчик, открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94?ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что аукционная комиссия отклонила заявку на участие в аукционе, основанием для отклонения является не предоставление всего пакета документов в первой части заявки (отсутствует декларация соответствия). Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям извещения. Документация по открытому аукциону на поставку топочного мазута отсутствовала на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Вместе с заявкой участник отправил паспорт качества. Кроме того, протокол рассмотрения заявок не открывается на официальном сайте. Просит признать действия аукционной комиссии незаконными и просит устранить нарушения.
Представитель заказчика в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает действия аукционной комиссии обоснованными, основанием для отклонения заявки Заявителя является не предоставление всего пакета документов в первой части заявки (отсутствует декларация соответствия). Документация была размещена на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и состояла из проекта государственного контракта и приложений. Полностью извещение можно посмотреть на электронной площадке в сети Интернет по адресу www.roseltorg.ru. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу ООО «Ярославская Нефтяная Компания».
Заслушав мнение присутствующих и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Государственным заказчиком ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» 31.08.2011г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку топочного мазута в ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж». Документация на официальном сайте отсутствовала. Извещение, в котором заказчик установил требование о предоставлении участниками размещения заказа декларации соответствия и паспорта качества, размещены на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: www.roseltorg.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Заказчиком в нарушении части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ на официальном сайте не размещена документации об аукционе в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.09.2011г. № 0371100013011000001 заявка ООО «Ярославская Нефтяная Компания» была отклонена. Причиной отклонения заявки ООО «Ярославская Нефтяная Компания», явилось не предоставление всего пакета документов в первой части заявки (отсутствует декларация соответствия).
В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исходя из части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик в нарушении части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ потребовал от участника размещения заказа предоставить декларацию соответствия и паспорт качества.
В проекте государственного контракта предусматривалось условие одностороннего расторжения контракта в пункте 6.4, 6.5, 7.1., что является нарушением части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, согласно которой расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.5 в извещении указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ В извещении о поведении открытого аукциона не указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени).
Комиссией проверено и установлено, что протокол рассмотрения заявок на официальном сайте открывается и распечатывается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобуООО «Ярославская Нефтяная Компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» - при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топочного мазута в ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» обоснованной в части несоответствия документации об открытом аукционе требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;
2.Признать государственного заказчика – ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» нарушившим:
- часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;
- пункт 7 части 4 статьи 41.5Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;
- часть 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;
- часть 1 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
3.Выдать государственному заказчику – ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии
Д.В.Казаков
Н.В.Смирнова
Приложение
к Решению от 23 сентября 2011 года № Б/Н .
Предписание
к Решению от 23 сентября 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 05-02/155ж-11
Резолютивная часть предписания объявлена 20 сентября 2011 года
Полный текст предписания изготовлен 23 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
на основании решения от 23 сентября 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ярославская Нефтяная Компания»(далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж»-при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топочного мазута в ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» (далее – аукционная комиссия, государственный заказчик, открытый аукцион), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Предписывает:
Государственному заказчику - ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» - устранить нарушения:
- части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;
- пункта 7 части 4 статьи 41.5Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;
-части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ;
части 1 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
Для устранения нарушения аннулировать открытый аукцион направо заключениягосударственного контракта на поставку топочного мазута в ФГОУ СПО «Ярославский аграрно-политехнический колледж» от 09.09.2011 г. № 0371100013011000001.
Предписание необходимо исполнить в срок до 3 октября 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 4 октября 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии
Д.В.Казаков
Н.В.Смирнова