Ярославская область
Решение от 29 сентября 2011 года № 322
Об утверждении Положения и штатной численности контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района в новой редакции
Принято
Думой Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
Думой Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
Во исполнение Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании статьи 33 Устава Угличского муниципального района Дума Угличского муниципального района пятого созыва
Решила:
1.Внести изменения в Положение о контрольно-счетной палате Думы Угличского муниципального района, утвердив его в новой редакции (приложение N 1).
2.Утвердить штатную численность контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района (приложение N 2 - не приводится).
3.Опубликовать в установленном порядке Положение в новой редакции.
4.Настоящее решение вступает в силу с 01.10.2011.
5.Признать утратившим силу с 01.10.2011 решение Думы Угличского муниципального округа от 22.12.2005 N 124а "Об утверждении Положения и штатной численности контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального округа в новой редакции".
Глава
Угличского
муниципального района
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА
Приложение
к Решению от 29 сентября 2011 года № 322 .
Положение
к Решению от 29 сентября 2011 года № 322 .
Положение
Положение о контрольно-счетной палате думы угличского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Угличского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой Угличского муниципального района в целях осуществления на территории Угличского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Угличского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Угличского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Угличского муниципального района.
2.Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Уставом Угличского муниципального района.
3.Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами Угличского муниципального района.
4.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
5.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Угличского муниципального района.
6.Контрольно-счетная палата является структурным подразделением Думы Угличского муниципального района, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба.
7.Местонахождение контрольно-счетной палаты: Ярославская область, г. Углич, Успенская пл., д. 2.
Статья 2. Основные цели и задачи деятельности контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
Основными целями и задачами деятельности контрольно-счетной палаты являются:
1.Контроль за исполнением бюджета Угличского муниципального района.
2.Экспертиза проектов бюджета Угличского муниципального района.
3.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Угличского муниципального района.
4.Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Угличского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Угличского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Угличского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Угличскому муниципальному району.
6.Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Угличского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Угличского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Угличского муниципального района.
7.Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Угличского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Угличского муниципального района, а также муниципальных программ путем согласования проектов, представленных в контрольно-счетную палату.
8.Анализ бюджетного процесса в Угличском муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9.Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Угличского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Угличского муниципального района и главе Угличского муниципального района.
10.Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11.Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Угличского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты Думы угличского муниципального района
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя и сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из главных инспекторов.
Председатель, заместитель председателя и главные инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2.Штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы Угличского муниципального района.
3.Председатель, заместитель председателя, главные инспекторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Думы Угличского муниципального района.
2.Срок полномочий председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты - 5 лет.
3.Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Угличского муниципального района:
- председателем Думы Угличского муниципального района;
- депутатами Думы Угличского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
- главой Угличского муниципального района;
- комитетами и комиссиями Думы Угличского муниципального района.
4.Кандидатура на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение в Думу Угличского муниципального района председателем контрольно-счетной палаты.
5.Решение об избрании председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Угличского муниципального района.
6.Председателем, заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, для председателя - не менее пяти лет, для заместителя председателя - не менее трех лет.
7.Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
8.Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности.
9.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
10.Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Угличского муниципального района, главой Угличского муниципального района, главами и председателями представительных органов поселений Угличского муниципального района, в случае передачи полномочий контрольно-счетного органа поселения на уровень района - руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Угличского муниципального района.
11.Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12.Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
13.Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Думы Угличского муниципального района, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Думы Угличского муниципального района.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Думы Угличского муниципального района, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Думы Угличского муниципального района.
Полномочия председателя, заместителя председателя, замещающих муниципальную должность, прекращаются в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Угличского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Угличского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 9 - 11 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 6. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
Председатель контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1.Представляет без доверенности контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
2.Осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.Принимает правовые акты (распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Угличского муниципального района или организации.
4.Утверждает план работы контрольно-счетной палаты.
5.Направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов, органов государственной власти, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций.
6.Требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
7.Заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.
8.Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
9.Утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетной палаты.
10.Утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты.
11.Представляет в Думу Угличского муниципального района ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты.
12.Направляет в Думу Угличского муниципального района, главе Угличского муниципального района информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия.
13.Контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Думы Угличского муниципального района и главы Угличского муниципального района.
14.Обладает правом внесения от имени контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Думы Угличского муниципального района.
15.Принимает участие в заседаниях Думы Угличского муниципального района, ее комиссий и рабочих групп, в заседаниях исполнительно-распорядительного органа Угличского муниципального района, а также координационных и совещательных органах при главе Угличского муниципального района.
16.Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
17.Права, обязанности и ответственность председателя контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
1.Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет функции в соответствии с настоящим Положением, проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты, разрабатывает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий. Исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его функции.
2.Права, обязанности и ответственность заместителя председателя контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Главные инспекторы контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Главные инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2.Главным инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами.
На главных инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.
Главный инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
3.Права, обязанности и ответственность главных инспекторов контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Полномочия контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Угличского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Угличского муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Угличского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Угличского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Угличского муниципального района;
- контрольно-счетная палата муниципального района в отношении городских и сельских поселений осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- на основании соглашений о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенных в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, между представительными органами поселений, входящих в состав Угличского муниципального района, и Думой Угличского муниципального района, контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль бюджетов городского и сельских поселений Угличского муниципального района.
2.Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 10. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1.Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Угличского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Угличского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Угличского муниципального района.
3.Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Угличского муниципального района.
4.Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Угличского муниципального района, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Угличского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Угличского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Угличскому муниципальному району.
5.Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Угличского муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Угличского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Угличского муниципального района.
6.Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
7.Контроль состояния и обслуживания долга Угличского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
8.Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, уставом и нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
Статья 11. Экспертно-аналитические полномочия контрольно-счетной палаты Угличского муниципального района
При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1.Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов Думы Угличского муниципального района о бюджете Угличского муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Угличского муниципального района.
2.Финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов Угличского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Угличского муниципального района, а также программ Угличского муниципального района.
3.Анализ данных реестра расходных обязательств Угличского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Угличского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Угличского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Угличского муниципального района.
4.Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений и проектов нормативных правовых актов Угличского муниципального района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Статья 12. Информационные полномочия контрольно-счетной палаты Угличского муниципального района
При реализации информационных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета Угличского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Думу Угличского муниципального района, главе Угличского муниципального района и администрацию Угличского муниципального района;
- представление в Думу Угличского муниципального района ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
Статья 13. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований Угличского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ярославской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5.Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов (за исключением случаев предоставления документации в контрольно-счетную палату). Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно.
6.Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления, их структурные подразделения и организации Угличского муниципального района, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Угличского муниципального района в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Запросы направляются за подписью председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Угличского муниципального района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7.На основании актов руководителем контрольного мероприятия составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Отчет утверждается председателем контрольно-счетной палаты, после чего отчет направляется в Думу Угличского муниципального района, главе Угличского муниципального района и администрацию Угличского муниципального района.
8.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации Угличского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Угличскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетной палаты направляется в форме письма, подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Органы местного самоуправления, а также организации Угличского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации Угличского муниципального района и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Угличского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10.Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11.Заключения контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Угличского муниципального района.
12.Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Угличского муниципального района до его рассмотрения Думой Угличского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Угличского муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района предоставляется контрольно-счетной палатой в Думу Угличского муниципального района с одновременным направлением главе Угличского муниципального района.
Статья 14. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Угличского муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Угличского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в Думу Угличского муниципального района в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Статья 15. Права и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями Угличского муниципального района, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций Угличского муниципального района и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций Угличского муниципального района представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций Угличского муниципального района документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Угличского муниципального района, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Угличского муниципального района и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Ярославской области.
2.Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Ярославской области.
3.Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций Угличского муниципального района, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5.Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Угличского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Угличского муниципального района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Угличского муниципального образования района.
Глава 4. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной палаты Думы угличского муниципального района
Статья 16. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2.Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Угличского муниципального района, предложений и запросов главы Угличского муниципального района, направленных в контрольно-счетную палату до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
3.Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Угличского муниципального района, главы Угличского муниципального района, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа.
Статья 17. Регламент контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя, права и обязанности сотрудников аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Основы взаимодействия контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района с органами государственной власти и органами местного самоуправления Угличского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области и Угличского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2.Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ярославской области.
3.В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные органы Ярославской области и органы местного самоуправления Угличского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4.Контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5.Администрация Угличского муниципального района обеспечивает доступ контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района к электронным базам данных, к программным продуктам, обеспечивающим учет планирования и расходования средств бюджета Угличского муниципального района с правом просмотра данных.
Статья 19. Гласность и открытость в работе контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Угличского муниципального района. Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации Угличского муниципального района или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Угличского муниципального района.
3.Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Думы Угличского муниципального района и регламентом контрольно-счетной палаты.
Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счетной палаты Думы угличского муниципального района
Статья 20. Средства на содержание контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Угличского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2.Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Угличского муниципального района.
Статья 21. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района
1.Председатель, заместитель председателя и инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
3.Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Дума Угличского муниципального района принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими Угличского муниципального района.
Сотрудникам контрольно-счетной палаты, участвующим в контрольных мероприятиях, устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.