Ярославская область
Постановление от 29 сентября 2011 года № 1394
Об утверждении муниципальной целевой программы «Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
В целях развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма в социально-экономическом развитии Гаврилов-Ямского района, руководствуясь ст. 27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района,
Постановляю:
1.Утвердить муниципальную целевую программу "Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе" на
2.Управлению финансов Администрации муниципального района предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий программы в бюджете муниципального района.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района Забаева А.А.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации муниципального района
Н.И.Бирук
Приложение
к Постановлению от 29 сентября 2011 года № 1394 .
Программа
к Постановлению от 29 сентября 2011 года № 1394 .
Программа
Муниципальная целевая программа «Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная целевая программа поддержки въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе на (далее - Программа).
Основание разработки
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132 –Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
-Постановление Губернатора Ярославской области от 22.06.2007. № 572 «О стратегии социально – экономического развития Ярославской области до 2030 года»;
- Постановление Правительства Ярославской Области от 25.02.2009г. № 173 – п. «О Концепции областной целевой программы развития и отдыха в Ярославской области на оды;
- Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды (в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 77-п).
Социальный заказчик Программы
Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района
Руководитель Программы
Заместитель Главы Администрации муниципального района А.А. Забаев
Координатор Программы
Управление культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов - Ямского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр народного творчества» Гаврилов-Ямского муниципального района
Основной разработчик Программы
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр народного творчества» Гаврилов – Ямского муниципального района
Цели и задачи Программы
Цель Программы – формирование на территории Гаврилов - Ямского района современной туристской индустрии, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие района.
Задачи Программы:
- создание правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для формирования на территории района современной туристской индустрии;
- информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха;
- создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;
- создание базовой основы для поступлений в экономику района;
- привлечение инвесторов и предпринимателей для участия и развития туризма в Гаврилов –Ямском районе;
- формирование в Гаврилов –Ямском районе конкурентоспособного туристского продукта обеспечивающего укрепление положительного имиджа района;
- продвижение туристских возможностей района.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество туристов и экскурсантов, принимаемых районом;
- объем услуг полученных от организаций туристской индустрии;
- число занятых в сфере туризма, чел.;
- ежегодное количество выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция;
- ежегодное количество проводимых организационных мероприятий с целью развития въездного и внутреннего туризма.
Сроки и этапы реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы
- средства местного бюджета - всего 1029 тыс. руб.
2012 – 275 тыс. руб.,
2013 – 346 тыс. руб,
2014 — 408 тыс. руб.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- увеличение числа принимаемых туристов и экскурсантов;
- увеличение ежегодного объёма туристских услуг, полученных от организаций туристской индустрии ежегодно;
- ежегодное увеличение количество выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция;
- ежегодное увеличение количество проводимых организационных мероприятий с целью развития въездного и внутреннего туризма;
- ежегодное увеличение числа занятых в сфере туризма человек;
- рост налоговых отчислений в бюджет различных уровней;
- развитие смежных отраслей экономики (транспорт, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство города и района, связь, сельское хозяйство, др.);
- укрепление положительного имиджа района как региона, благоприятного для туризма и увеличения конкурентоспособности туристского продукта района.
Контроль за исполнением
- заместитель Главы Администрации Гаврилов- Ямского муниципального района Забаев Андрей Александрович тел (48534) 2 - 03 -51
Ответственные лица для контактов
- начальник Управления культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов- Ямского муниципального района Билялова Галина Николаевна тел.(48534) 2-97-42
- директор муниципального бюджетного учреждения «Центр народного творчества» Гаврилов-Ямского муниципального района Ручканова Светлана Викторовна тел.(48534) 2-36-51
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | |||
ВСЕГО | В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ | ||||
Финансовые ресурсы | ТЫС. РУБ. | БМР Прочие источники | 2012 | 2013 | 2014 |
275 | 346 | 408 | |||
123 | 143 | 192 |
I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации программы
Современная туристская индустрия является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она стимулирует и сопутствующие туризму сферы экономической деятельности, такие как транспорт, связь, торговля, сфера услуг, строительство и др., и выступает катализатором социально-экономического развития района.
Основными направлениями социально-экономической политики, проводимыми в
Гаврилов – Ямском муниципальном районе, являются:
· повышение материального благосостояния жителей на основе экономического роста района;
· удовлетворение потребности населения в качественных услугах образования, социального обслуживания, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта, туризма, потребительских и бытовых услугах;
· реализация потенциала района как туристического центра;
· создание благоприятной среды для привлечения инвестиций с целью повышения их уровня, приходящегося на одного жителя Гаврилов-Ямского муниципального района;
· развитие инфраструктуры для создания комфортных условий жизнедеятельности населения и развития бизнеса;
· создание условий для человеческого потенциала.
Стратегией социально – экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесен к числу приоритетных направлений развития региона, что в свою очередь, обозначено как приоритетное направление развития Гаврилов - Ямского муниципального района.
Значимость развития туризма в районе определяется богатейшим историко-культурным наследием, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания.
Гаврилов – Ямский район с 2005 года позиционирует себя на рынке туристской индустрии, как "СТРАНА ЯМЩИКА". Бренд "Страна Ямщика" известен не только в Ярославской области, но и за её пределами.
"Страна Ямщика" - это район, перспективный для самых разных видов туризма.
Приоритетными направлениями развития туристской отрасли являются:
1.первоочередное развитие въездного и внутреннего туризма по сравнению с выездным;
2.развитие культурно – познавательного, семейного, лечебно – оздоровительного, детского, водного (речного), сельского туризма;
3.развитие предпринимательства в сфере туризма – прежде всего малого и среднего;
4.укрепление положительного имиджа Гаврилов-Ямского муниципального района, как территории, благоприятной для развития туризма;
5.развитие инфраструктуры туризма.
За последние оды наблюдается устойчивая положительная динамика количества прибывающих в Гаврилов-Ямский район туристов и экскурсантов (с 2008 года посещаемость района возросла более чем 2 раза). С 2011 года увеличилось число иностранных граждан. Появились новые туристические объекты для показа.
Таким образом, достигнутые за последние годы показатели развития туристской отрасли наглядно демонстрируют обоснованность программно – целевого подхода в туризме, и стабильном спросе на туристический продукт.
Реализация МЦП "Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов – Ямском муниципальном районе" за 3 года () позволила:
- увеличить число посещений туристами и экскурсантами района,
- увеличить объем туристских услуг, полученных от организаций туристской индустрии;
- создать новые туристические объекты (конно – каретный двор, фотомастерская при музее "Марьюшка");
- создать и реализовать новые туристические проекты и программы ("Царский подарок",
"Встречаем с караваем", "Сказ о Ямщике Гавриле, Гаврилятах и козе Гавриловне" (детский туризм), приключенческая игра "Веселые похождение Максима Перепелицы" (молодёжный туризм), "Новая жизнь в "Новой жизни" (сельский туризм).
С 2010 года созданы условия для развития предпринимательства в сфере туризма.
Открыты две организации по обслуживанию в туристической отрасли (ООО "Волжанка-тур" и туристическая фирма "Оранжевое солнце").
В 2011 году Гаврилов-Ямский район получил поддержку от Департамента экономического развития в виде субсидии на реализацию муниципальных целевых программ, в размере 200 000 тысяч рублей. Которые были использованы на создание туристско - информационного центра и разработку бренд бука.
Реализация выше перечисленных мероприятий была направлена на:
- увеличение количества туристов и экскурсантов;
- развития положительного имиджа района;
- привлечение дополнительных рабочих мест в отрасли туризма;
- удовлетворение потребности населения в качественных услугах.
К сожалению, повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития отрасли. Данные социологических исследований туристских потоков, проводимых в Ярославской области показали, что туристы планировали потратить в нашей области почти в два раза больше, чем они потратили на самом деле. Эффективность функционирования туристской индустрии сдерживается недостатком механизмов межотраслевой координации развития туризма, недостатком инвестиций в туристскую инфраструктуру, слабым использованием современных форм взаимодействия власти и бизнеса, таких, как государственно-частное партнерство. Недостаток понимания сферы туризма как самостоятельной отрасли в конечном счете приводит к расплывчатому определению эффективности работы отрасли и отсутствию четкого стратегического видения направлений развития туристской индустрии.
Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить, является недостаточная социально – экономическая эффективность использования имеющегося туристско – рекреационного потенциала Гаврилов – Ямского района вследствие ограниченных возможностей гостиничной, инженерной, коммуникационной и дорожно – транспортной инфраструктуры, а также недостаточная привлекательность и известность туристского продукта Гаврилов – Ямского района.
Обеспечение туристской привлекательности района напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в муниципальной поддержке реализации проектов развития. Решение этих задач невозможно без использования муниципального стимулирования, государственно – частного партнерства, и инвестиций.
Сегодня район стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала.
В целях формирования стратегии развития туризма в Гаврилов-Ямском районе был проведен SWOT-анализ, который показал необходимость учета при этом сильных и слабых сторон развития туризма в районе.
К сильным сторонам развития туризма в районе относятся:
- выгодное экономико-географическое положение;
- наличие уникальных памятников истории и культуры;
- развивающийся бренд, отражающий уникальность района – "Страна Ямщика";
- богатый природный потенциал района (создан проект "Предания и легенды");
- принадлежность к популярному туристскому маршруту "Золотое кольцо России";
- богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;
- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
- наличие установившегося календаря туристских событий.
Среди слабых сторон развития туризма в районе можно отметить:
- недостаточную известность района в России и за рубежом;
- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие туризма на территории области, и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;
- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;
- отсутствие качественной гостиницы;
- отсутствие развитой инфраструктуры около туристических объектов;
- отсутствие указателей и карты города с туристическими объектами;
- отсутствие стоянок и утвержденных карт – схем для туристического транспорта;
- отсутствие сувенирных лавок;
- отсутствие пункта информации для туристов;
- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;
- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей района;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной обратной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями;
Выявление сильных и слабых сторон развития туризма в Гаврилов-Ямском районе важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
Наиболее значимыми возможностями развития туризма в районе являются:
- возможность развития разных видов туризма;
- создание дополнительных рабочих мест в туристической индустрии;
- привлечение на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов средств из областной целевой программы, субсидий и внебюджетных источников.
Среди возможных угроз самыми опасными являются:
- усиление конкуренции со стороны других районов;
- недостаточное количество долгосрочных вложений в благоустройство и туристскую инфраструктуру, и недостаток межотраслевых совместных планов, действий и координации;
- недостаток квалифицированных кадров;
- ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия;
- потеря туристического рынка из – за низкого уровня туристического сервиса.
Для противостояния данным угрозам и нивелирования слабых сторон туристской индустрии Гаврилов-Ямского района необходимы не отдельные улучшения, а реализация комплексных и системных решений, направленных на формирование на территории района современной туристской индустрии.
Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря разработке концепции программы по туризму в районе, создание условий для привлечения иностранных инвестиций, и государственной поддержке в сферу туризма.
Если количественные показатели характеризуют положительную тенденцию развития туризма в районе за последние годы, то качественные характеристики туристской инфраструктуры, представленной средствами размещения, транспорта (включая дороги), объектами показа и экскурсионными услугами, свидетельствуют о необходимости модернизации большинства объектов и оказания государственной поддержки развития туристской инфраструктуры района.
Развитие туризма в районе позволит не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал, но и использовать его в будущем как источник пополнения бюджета района. Для этого необходимо формирование туризма как полноценной индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг).
В Программе учтены положения Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года, областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды. Объектами Программы являются объекты инфраструктуры туризма и отдыха, туристские программы, деятельность в сфере туризма и рекреации.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является формирование на территории Гаврилов - Ямского района современной туристской индустрии, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие района. Данная цель определяет задачи Программы, которые заключаются в создании правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития въездного и внутреннего туризма, что включает в себя:
- информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха;
- создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного
развития въездного и внутреннего туризма;
- создание базовой основы для поступлений в экономику района;
- привлечение инвесторов и предпринимателей для участия и развития туризма в
Гаврилов –Ямском районе;
- формирование конкурентоспособного туристского продукта в Гаврилов – Ямском обеспечивающего укрепление положительного имиджа района;
- продвижение туристских возможностей района.
III. Сроки реализации программы
Программа реализуется в оды.
IV. Сроки (этапы) реализации программы
В процессе ее реализации предполагается достичь следующих значений индикаторов Программы:
№ п/п | Наименование показателя | Базовый показатель 2010 года | Плановые показатели по годам | ||
2012 | 2013 | 2014 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цель программы - формирование на территории Гаврилов - Ямского района современной туристской индустрии, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие района. | |||||
1. Задача: создание базовой основы для поступлений в экономику района | |||||
1.1. | Объем услуг полученных от организаций туристской индустрии (тыс. руб.): - въездной и выездной туризм | 3 994 | 10% | 15% | 20% |
- музеи (тыс. руб.). | 1 072 | 10% | 15% | 20% | |
- база отдыха "Лесной родник" (тыс. руб.). | 3 037 | 10% | 15% | 20% | |
2. Задача: формирование конкурентоспособного туристского продукта в Гаврилов – Ямском обеспечивающего укрепление положительного имиджа района | |||||
2.1. | Количество принимаемых районом туристов и экскурсантов (чел.) | 26 587 | 10% | 15% | 20% |
3. Задача: информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха | |||||
3.1. | Число занятых в сфере туризма (чел). | 16 | 18 | 19 | 20 |
3.2. | Количество туристско- методической помощи (при туристско – информационном центре) | 0 | 15 | 20 | 40 |
4. Задачи: создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма | |||||
4.1. | Ежегодное количество проводимых организационных мероприятий с целью развития въездного и внутреннего туризма (ед.). | 5 | 10 | 10 | 15 |
5. Задача: привлечение инвесторов и предпринимателей для участия и развития туризма в Гаврилов –Ямском районе и продвижение туристских возможностей района. | |||||
5.1. | Ежегодное количество выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция района (ед.). | 23 | 25 | 30 | 35 |
V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Важнейшим условием эффективности работы по туристической деятельности является постоянный анализ ее состояния на основе оценочных показателей.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение Объема услуг полученных от организаций туристской индустрии;
- ежегодное увеличение количества принимаемых районом туристов и экскурсантов;
- ежегодное увеличение числа занятых в сфере туризма (чел.);
- ежегодное увеличение количества квалифицированной туристско - методической помощи (при туристско – информационном центре);
- увеличение числа мест в коллективных средствах размещения туристов;
- увеличение количества организационных мероприятий с целью развития въездного и внутреннего туризма;
- повышение уровня качества услуг туристской отрасли района;
- увеличение количества выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция;
- увеличение количества новых информационных ресурсов по туризму;
Оценка эффективности и результативности Программы будет осуществляться в соответствии с Методикой, указанной в приложении 1 к Программе.
VI. Механизм реализации программы.
Реализация Программы предусматривает использование различных средств и методов государственного воздействия: нормативно – правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки.
2012 год | Ответственный | МБ тыс. руб. | Прочие источники тыс. руб. |
1.Развитие музейного туризма | 35 | 23 | |
1.1. Поддержка музейно – проектной деятельности. | УКТС и МП, МБУ ЦНТ музеи района | 10 | 3 |
1.2. Развитие музейных экспозиций района. | УКТС и МП МБУ ЦНТ музеи района | 15 | 20 |
1.3. Проведение конкурса творческих – работ "Экологическая тропа". | МБУК МЦРБ | 5 | - |
1.4. Проведение районного конкурса "Лучшая туристическая программа" | УКТС и МП Администрация Гаврилов-Ямского района | 5 | |
2. Развитие культурно – познавательного туризма | 95 | 25 | |
2.1. Организация и проведение туристического фестиваля Ямщицкой песни. | УКТС и МП КДЦ МБУ ЦНТ | 80 | 20 |
2.2. Организация и проведение III Областного конкурса народных промыслов "Сувенир Страны Ямщика". | УКТС и МП МБУ ЦНТ ГУК ОДНТ ЯО ДПП ЯО | 15 | 5 |
3. Развитие детского и молодёжного туризма | 40 | 30 | |
3.1. Проект "Туризм для самых маленьких": - районный конкурс "Лучшая детская туристская программа". | УКТС и МП МБУ ЦНТ ГУК ЯО ОДНТ | 5 | - |
3.2. Молодёжный конкурс "Юный экскурсовод". | 7 | - | |
3.3. Информационная поддержка детского конно – спортивного лагеря "Конкур". | МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" МБУ ЦНТ | 5 | 10 |
3.4. Организация и проведение туристических мероприятий для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей находящихся в трудной жизненной ситуации. | ДЭР МБУ ЦНТ туристические фирмы района | 10 | 15 |
3.5. Организация и проведение Межрегионального молодёжного фестиваля народных художественных промыслов "Возрождение". | УКТС и МП МБУ ЦНТ ГУК ОДНТ ЯО ДПП ЯО | 13 | 5 |
4. Продвижение туристского продукта (организационное и методическое обеспечение развития туризма) | 90 | 45 | |
4.1. Создание комплекта рекламно-информационных материалов (изготовление обновлённого туристского путеводителя, новой карты – схемы туристских возможностей района, рекламных буклетов). | УКТС и МП ДЭР МБУ ЦНТ | 30 | 10 |
4.2. Организация приобретения выставочного оборудования для организации выставок, презентаций, мастер – классов. | УКТС и МП Администрация Гаврилов-Ямского МР, ДЭР | 35 | 15 |
4.3. Участие в областных и региональных выставках, праздниках, турах, семинарах. | УКТС И МП МБУ ЦНТ | 10 | - |
4.4. Поддержка и развитие туристско – информационного центра | МБУ ЦНТ | 15 | 20 |
5. Поддержка и обучение туристических кадров | 15 | - | |
5.1. Содействие в обучении, повышении квалификации имеющихся кадров, переквалификации, работающих в сфере въездного и внутреннего туризма. | МБУ ЦНТ МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" Музеи района | 15 | - |
Итого 2012 год | 275 | 123 | |
2013 год | |||
1.Развитие музейного туризма | 40 | 25 | |
1.1. Развитие музейных экспозиций района. | МБУ ЦНТ музеи района | 40 | 25 |
2. Развитие культурно – познавательного туризма | 103 | 25 | |
2.1. Организация и проведение туристического праздника Фестиваль Ямщицкой песни. | УКТС и МП КДЦ МБУ ЦНТ | 85 | 20 |
2.2. Организация и проведение VI Областного конкурса народных промыслов "Сувенир Страны Ямщика". | УКТС и МП МБУ ЦНТ ГУК ОДНТ ЯО ДПП ЯО | 18 | 5 |
3. Развитие детского и молодёжного туризма | 53 | 33 | |
3.1. Молодёжный конкурс "Юный экскурсовод" | УКТС И МП МБУ ЦНТ | 10 | 2 |
3.2. Информационная поддержка детского конно – спортивного лагеря "Конкур". | МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 6 | 10 |
3.3. Организация и проведение туристических мероприятий для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей находящихся в трудной жизненной ситуации. | ДЭР МБУ ЦНТ | 15 | 15 |
3.4. Организация и проведение Межрегионального молодёжного фестиваля народных художественных промыслов "Возрождение". | УКТС и МП МБУ ЦНТ ГУК ОДНТ ЯО ДПП ЯО | 12 | 6 |
3.5. Организация конкурса "Лучшая детская туристская программа" | МБУ ЦНТ | 10 | - |
4. Развитие водного туризма (речного): - организация по приобретению дополнительного оборудования для сплавов; - проведение сплавов. | МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 15 | 20 |
5. Развитие туристической инфраструктуры района | 60 | 30 | |
5.1. Возведение сувенирных лавок около музея Ямщика. | МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 30 | 20 |
5.2. Ремонт общественного туалета в туристической зоне (с. Великое). | МБУ ЦНТ МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 30 | 10 |
6. Продвижение туристского продукта (организационное и методическое обеспечение развития туризма) | 60 | 10 | |
6.1. Создание комплекта рекламно-информационных материалов (изготовление обновлённого туристского путеводителя, новой карты- схемы туристских возможностей района, рекламных буклетов). | ДЭР МБУ ЦНТ | 30 | 10 |
6.2. Участие в областных и региональных выставках, праздниках, турах, семинарах. | УКТС И МП МБУ ЦНТ | 15 | - |
6.3. Поддержка и развитие туристско – информационного центра | МБУ ЦНТ | 15 | - |
7. Поддержка и обучение туристических кадров | 60 | 10 | |
7.1. Содействие в обучении волонтеров, повышении квалификации имеющихся кадров, переквалификации. | МБУ ЦНТ МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" Музеи района | 15 | 5 |
Итого | 346 | 143 | |
2014 год | |||
1.Развитие музейного туризма | 35 | 20 | |
1.1. Развитие музейных экспозиций района. | МБУ ЦНТ музеи района | 35 | 20 |
2. Развитие культурно – познавательного туризма | 130 | 26 | |
2.1. Организация и проведение туристического праздника Фестиваль Ямщицкой песни | УКТС и МП КДЦ МБУ ЦНТ | 95 | 20 |
2.2. Организация и проведение VI Областного конкурса народных промыслов "Сувенир Страны Ямщика". | УКТС и МП МБУ ЦНТ ГУК ОДНТ ЯО ДПП ЯО | 20 | 6 |
2.3. Организация туристических конкурсов | МБУ ЦНТ | 15 | - |
3. Развитие детского и молодёжного туризма | 28 | 26 | |
3.4. Информационная поддержка детского конно – спортивного лагеря "Конкур". | МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 5 | 10 |
3.5. Организация и проведение туристических мероприятий для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей находящихся в трудной жизненной ситуации. | ДЭР МБУ ЦНТ | 10 | 10 |
3.6. Организация и проведение Межрегионального молодёжного фестиваля народных художественных промыслов "Возрождение". | УКТС и МП МБУ ЦНТ ГУК ОДНТ ЯО ДПП ЯО | 13 | 6 |
4. Развитие водного туризма (речного): - организация по созданию и благоустройству туристических площадок по берегам реки Которосль. | МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 30 | 30 |
5. Развитие туристической инфраструктуры района | 75 | 30 | |
5.1. Реконструкция колодца в туристической зоне (с. Великое) | МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 30 | 5 |
5.2. Создание туристического информационного стенда для размещения его около туристического объекта (около туристско – информационного центра). | МБУ ЦНТ МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 20 | - |
5.3. Подготовка проектно – сметной документации по организации дополнительно площадки у музея Ямщика (территория реки Которосль). | МБУ ЦНТ МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" | 25 | 25 |
6. Продвижение туристского продукта (организационное и методическое обеспечение развития туризма) | 95 | 55 | |
6.1. Создание комплекта рекламно-информационных материалов (изготовление обновлённого туристского путеводителя, новой карты- схемы туристских возможностей района, рекламных буклетов). | ДЭР МБУ ЦНТ | 30 | 15 |
6.2. Организация сувенирной лавки при туристско – информационном центре (приобретения стеллажей, витрин и др.) для организации выставок, презентаций, мастер – классов. | ДЭР МБУ ЦНТ | 45 | 20 |
6.3. Участие в областных и региональных выставках, праздниках, турах, семинарах. | УКТС И МП МБУ ЦНТ | 10 | - |
6.4. Поддержка и развитие туристско – информационного центра | МБУ ЦНТ | 10 | 20 |
7. Поддержка и обучение туристических кадров | 15 | 5 | |
7.1. Содействие в обучении волонтеров, повышении квалификации имеющихся кадров, переквалификации. | МБУ ЦНТ МУП "ЦТ и О "Ямская слобода" Музеи района | 15 | 5 |
Итого: | 408 | 192 | |
Итого: | 1029 | 458 |
VII. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по дальнейшему развитию въездного и внутреннего туризма.
Организацию, координацию работ по выполнению Программы осуществляет Управление культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района. Управление реализует мероприятия по выполнению программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Контроль реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального района А.А.Забаев.
Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны Администрации района в соответствии с установленным порядком.
В целях обеспечения мониторинга и анализа выполнения программы Управление культуры, туризма, спорта и молодёжной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района направляет в отдел экономики, потребительского рынка и природопользования отчёты о ходе реализации соответствующей программы ежеквартально и по итогам года и вносит предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
Сокращения, используемые в Программе:
ДПП ЯО - Департамент промышленной политики Ярославской области
ДЭР - Департамент экономического развития Ярославской области
МУП ЦТ и О «Ямская слобода» - Муниципальное унитарное предприятие «Центр туризма и отдыха «Ямская слобода»
МБУК МЦРБ- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека-музей»;
УКТС и МП - Управление культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района
МБУ ЦНТ - Муниципальное бюджетное учреждение «Центр народного творчества» Гаврилов-Ямского муниципального района
ОЭПР и И - Отдел экономики, потребительского рынка и инвестиций Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района
БМР - бюджет муниципального района
СМИ - средства массовой информации
УК и ОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства Ярославской области
ИП - индивидуальный предприниматель
Приложение
к Постановлению от 29 сентября 2011 года № 1394 .
Методика
к Постановлению от 29 сентября 2011 года № 1394 .
Методика
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на момент начала реализации Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете бюджетной эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество принимаемых районом туристов и экскурсантов | 0.25 |
2. | Объем услуг полученных от организаций туристской индустрии | 0.25 |
3. | Число занятых в сфере туризма, чел. | 0.20 |
4. | Ежегодное количество выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция района | 0.15 |
5. | Ежегодное количество проводимых организационных мероприятий с целью развития въездного и внутреннего туризма | 0.10 |
6. | Количество туристско - методической помощи (при туристско – информационном центре) | 0.05 |
ИТОГО | 1 |
При значении показателя эффективности R = 100% и более бюджетная эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее – низкой