» » » В отношении Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по заявлению Переславского управления магистральных нефтепроводов ООО «Газпром трансгаз Ухта»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по заявлению Переславского управления магистральных нефтепроводов ООО «Газпром трансгаз Ухта»


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 10 октября 2011 года
В отношении Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по заявлению Переславского управления магистральных нефтепроводов ООО «Газпром трансгаз Ухта»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(решение изготовлено в полном объеме 10.10.2011)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист 2 разряда Коженков Е.В.
с участием:
от Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...>,
от Переславского линейного производственного управления магистральных нефтепроводов ООО «Газпром трансгаз Ухта» <...>;
от ОАО «МРСК Центра» <...>,
рассмотрев дело № 06-03/17-11 о нарушении Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Установила:
настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения управлением материалов по заявлению Переславского линейного производственного управления магистральных нефтепроводов ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее Переславское ЛПУМГ) о действиях Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление Ростехнадзора).
При проведении плановой проверки организации эксплуатации и технического состояния электроустановок на промышленных площадках Переславского ЛПУМГ – филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта», находящегося по адресу: Ярославская область, Переславский район, с. Ям, государственным инспектором отдела технологического надзора по Ярославской области Управления Ростехнадзора Савельевым В.И. в адрес Преславского ЛПУМГ было выдано предписание от 18.02.2011 № 06-17/49-Э, в котором в том числе содержалось требование к Переславскому ЛПУМГ заключить соглашение о взаимодействии по определению технических характеристик энергопринимающих устройств с электросетевой организацией (далее Соглашение).
Представители заявителя Переславского ЛПУМГ пояснили, что в соответствии с предписанием Управления Ростехнадзора Переславское ЛПУМГ обратилось в Филиал ОАО «МРСК Центра»-Ярэнерго» для заключения Соглашения. В ответ филиалом от заявителя был затребован пакет документов на основании пункта 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Заявитель считает такие действия сетевой организации незаконными, так как о технологическом присоединении в данном случае речи не идет, все вопросы такого присоединения были урегулированы ранее с составлением необходимых документов. Само Переславское ЛПУМГ не имеет необходимости в заключении Соглашения.
Управление Ростехнадзора нарушения антимонопольного законодательства не признало. В качестве правового основания для выдачи предписания указывает пункт 11 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. По мнению Управления Ростехнадзора предписание о заключении Соглашения носит рекомендательный характер, вынесено в интересах Переславского ЛПУМГ, так как при проведении проверки в технической документации было обнаружены расхождения величины параметров установленной для газокомпрессорных станций мощности и разрешенной мощности, в пределах которой сетевая организация (ОАО «МРСК Центра») принимает обязательства по обеспечению передачи электрической энергии, что может ущемить интересы потребителя. Подобные Соглашения ОАО «МРСК Центра» заключает с потребителями по своей инициативе, их содержание определено самим обществом.
Представитель ОАО «МРСК Центра» пояснила, что Соглашение разработано обществом, его заключение является добровольным для потребителей.
Принимая решение по настоящему делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Положением о Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 г. №1128 Верхне-Волжское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Ярославской, Владимирской, Ивановской и Костромской областей и в качестве такового осуществляет контроль и надзор, в том числе за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
В соответствии с пунктом 5,7. указанного Положения Управление Ростехнадзора имеет право давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.
Статьей 19.5. КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
В акте проверки Управления Ростехнадзора от 18.02.2011 незаключение Переславским ЛПУМГ Соглашения отмечено как нарушение «других нормативных и законодательных документов» и указан п.11 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 № 168, от 26.07.2007 № 484.
Из пояснений Управления Ростехнадзора следует, что речь идет о пункте 11 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Соответствующий пункт в действующей редакции, а также в редакции, указанной в акте проверки и в предписании имеет следующую формулировку:«11. В отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключается договор, сетевая организация вправе в целях определения технических характеристик энергопринимающих устройств, необходимых для оказания услуг по передаче электрической энергии, запросить у соответствующих лиц и (или) уполномоченных органов государственной власти сведения и документацию о технологическом присоединении.».
Комиссия полагает очевидным, что указанный пункт Правил не мог служить правовым основанием для выдачи предписания о заключении Соглашения. Каких-либо других оснований правомочности выдачи такого предписания Управление Ростехнадзора привести не смогло.
Утверждение Управления Ростехнадзора о том, что рассматриваемый пункт предписания носит рекомендательный характер, не может быть принят во внимание. Как уже указывалось в настоящем решении, предписания Управления Ростехнадзора обязательны для исполнения, за их невыполнение установлена административная ответственность.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает указанным в данной статье органам, к которым относится и Управление Ростехнадзора необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Указанное в предписании Управления Ростехнадзора требование к Переславскому ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта» о заключении Соглашения с сетевой организацией не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики, возлагает на хозяйствующего субъекта обязанность совершения действий, в которых он объективно не заинтересован и не нуждается, является прямым вмешательством в его хозяйственную деятельность, лишает его возможности как потребителя электрической энергии самостоятельно выстраивать взаимоотношения с сетевой организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи Управлению Ростехнадзора предписания с целью исключения предъявления хозяйствующим субъектам непредусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований.
В действиях должностного лица Управления Ростехнадзора, предъявившего заявителю незаконные требования усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Верхнее-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3.Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии:
Ю.К.Новиков
С.В.Гаврилов
Е.В.Коженков
Приложение
к Решению от 10 октября 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 06-03/17-11
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.;
члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист 2 разряда Коженков Е.В.,
руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 октября 2011 года по делу № 06-03/17-11 о нарушении Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору пункта 2 части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
1.Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору со дня получения настоящего предписания прекратить предъявление в какой-либо форме хозяйствующим субъектам требований о заключении соглашений с сетевой организацией (ОАО «МРСК Центра») о взаимодействии по определению технических характеристик энергопринимающих устройств (энергетических установок) ранее присоединенного юридического (физического лица) и Сетевой организации, в случае необходимости принять для этого необходимые меры, в том числе организационно-распорядительного характера.
2.Об исполнении предписания сообщить в управление до 07.11.2011.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии:
Ю.К.Новиков
С.В.Гаврилов
Е.В.Коженков

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Рыбинск от 05.09.2011 N 2907

Следующая новость - В отношении МУП «Теплоэнерго» по заявлениям граждан


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее