» » » О ведомственной целевой программе Департамента культуры Ярославской области на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О ведомственной целевой программе Департамента культуры Ярославской области на оды


Ярославская область
Приказ от 31 декабря 2008 года № 247
О ведомственной целевой программе Департамента культуры Ярославской области на оды
Принят
Департаментом культуры Ярославской области
  • В редакциях
  • № 2 от 16.03.2010,
  • № 12 от 06.10.2011.
Департамент культуры Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить ведомственную целевую программу Департамента культуры Ярославской области на оды (прилагается).
2.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Васильеву М.В.
3.Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор Департамента
Л.Ю.СОРОКИНА
Приложение
к Приказу от 31 декабря 2008 года № 247 .
Программа
Ведомственная целевая программа департамента культуры ярославской области на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование исполнителя         Департамент культуры Ярославской области.
Программы (субъекта
бюджетного планирования)
Заказчик Программы               Правительство Ярославской области.
Наименование Программы           Ведомственная целевая программа
                                 Департамента культуры Ярославской области
                                 (далее - Программа).
Фамилия, имя, отчество           Сорокина Лариса Юрьевна - директор
должностного лица,               Департамента культуры Ярославской области,
утвердившего Программу,          приказ Департамента культуры Ярославской
дата, номер и наименование       области от 31.12.2008 N 247 "О
соответствующего                 ведомственной целевой программе
нормативного акта                Департамента культуры на оды".
Наименование задач               - обеспечение условий для сохранения
Программы                        культурного наследия;
                                 - обеспечение условий для поддержки
                                 доступа граждан к культурным ценностям;
                                 - обеспечение условий для поддержки
                                 доступа населения к информационным
                                 ресурсам;
                                 - обеспечение условий для предоставления
                                 населению театрально-концертного
                                 обслуживания;
                                 - обеспечение условий для поддержки
                                 доступности услуг в сфере культуры и
                                 реализации прав граждан на свободу
                                 творчества;
                                 - обеспечение условий для
                                 профессионального образования в сфере
                                 культуры;
                                 - обеспечение условий для поддержки права
                                 граждан на участие в культурной жизни.
Сроки реализации Программы       оды.
Объем и источники                Областной бюджет - всего 1724179,9 рубля,
финансирования Программы         из них:
                                 2009 год - 515060 рублей;
                                 2010 год - 595342 рубля;
                                 2011 год - 613777,9 рубля.
Должностное лицо,                Сорокина Лариса Юрьевна - директор
ответственное за                 Департамента культуры Ярославской области,
реализацию Программы             телефон 30-52-29.
I. Содержание проблемы
Программа направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг в сфере культуры и искусства как одного из направлений стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Развитая инфраструктура отрасли, обширное культурное сотрудничество, исторически сложившиеся музыкальные, театральные, гражданские традиции и уникальное архитектурное богатство территории области позволяют предоставить разнообразные культурные услуги как населению, так и гостям Ярославской области.
В настоящее время в функциональной подчиненности Департамента культуры Ярославской области (далее - департамент) находятся 22 государственных учреждения культуры, в том числе 4 музея, 6 библиотек, 3 учреждения культурно-досугового профиля, 3 среднеспециальных учебных заведения, 2 театра, филармония, общежитие, информационно-методический центр, дирекция по реставрации и реконструкции.
В инфраструктуру сферы культуры, искусства и кинематографии Ярославской области входят более 700 муниципальных учреждений культуры музейного, культурно-досугового, библиотечного, образовательного, методического типов, девять отделений творческих и общественных союзов, около двух десятков коммерческих кинотеатров и музеев, более десяти общественных объединений и ассоциаций. На территории области находится около 5 тысяч памятников культуры, истории, археологии, архитектуры. Исторический центр города Ярославля включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Имеющиеся ресурсы сферы культуры области на протяжении трех последних лет обеспечивают объем и качество услуг, выраженный в следующих количественных и качественных показателях:
- театры области посещают около 500 тысяч зрителей в год или более 200 человек на 1000 жителей;
- музеи посещают не менее 1700 тысяч посетителей в год или более 1300 человек на 1000 жителей;
- ежегодно число посещений киносеансов некоммерческих кинозалов составляет в среднем 145 тысяч человек или более 100 человек на 1000 жителей;
- ежегодно в среднем в детских музыкальных школах и школах искусств обучается 10 тысяч детей;
- растет число зарегистрированных пользователей в библиотеках - 523 тысячи человек;
- зрителей на концертах - не менее 118 тысяч человек в год или 90 человек на 1000 жителей;
- ежегодно в среднем участниками клубных формирований являются более 65 тысяч человек или 49 человек на 1000 жителей;
- насчитывается посетителей в клубах более 1300 тысяч человек или 1007 человек на 1000 жителей;
- проводится не менее 72 тысяч досуговых массовых мероприятий в год.
При этом анализ показателей деятельности сферы культуры на региональном уровне выявляет наличие следующих сильных сторон:
- опыт в реализации международных, всероссийских, региональных мероприятий на базе государственных учреждений культуры;
- государственная поддержка мероприятий Программы на областном уровне;
- финансовая поддержка из федерального бюджета мероприятий по проведению ремонтно-реставрационных работ на объектах истории и культуры федерального значения;
- наличие региональной нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;
- наличие федеральной нормативной правовой базы, регулирующей совместное осуществление мер по охране материального культурного наследия;
- наличие государственных учреждений культуры, на базе которых можно реализовать мероприятия Программы;
- наличие квалифицированных специалистов, которые вовлечены в реализацию мероприятий Программы;
- наличие базы для подготовки и повышения квалификации специалистов;
- привлекательный для туристов, специалистов культуры и деятелей искусства культурный облик Ярославской области.
Слабыми сторонами сферы культуры на региональном уровне являются такие факторы, как:
- морально устаревшее и изношенное техническое оснащение учреждений культуры, прежде всего государственных;
- слабо развитая маркетинговая деятельность;
- "старение" кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу культуры, вызванное низким уровнем оплаты труда и социальной защиты работников культуры;
- отставание формирования законодательной и нормативной региональной правовой базы в сфере культуры от базового федерального законодательства, определяющего направления административной и финансовой реформ в стране.
Исполнение Программы предусматривает использование следующих возможностей системы управления и инфраструктуры сферы культуры:
- наличие федерального законодательства в области развития библиотечного, музейного дела, охраны материального культурного наследия;
- наличие российских организаций, фондов и деятелей культуры и искусства, участвующих в финансировании и организации культурных проектов;
- информационная доступность в изучении российского регионального опыта реализации культурной политики;
- возможность внебюджетного финансирования за счет собственных внебюджетных источников;
- использование ресурсов социального партнерства.
Эффективность Программы зависит от наступления таких угроз, как:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями тарифов на энергоносители, услуги вневедомственной охраны);
- финансовые риски (секвестирование областного бюджета, негативные последствия экономического кризиса);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве как федеральной, так и региональной законодательной и нормативно-правовой базы по регулированию отдельных направлений деятельности в сфере культуры (например, культурно-досуговой);
- социальные риски, включающие в себя демографические, а также риски, связанные с безработицей, оплатой труда в организациях социальной сферы;
- ситуационные риски, обусловленные повышением гражданской, деловой, туристической активности в период организации празднования 1000-летия г. Ярославля в 2010 году (далее - "эффект юбилея").
Взаимосвязи слабых сторон и угроз для сферы культуры проявляются в целом ряде проблем как объективного, так и субъективного характера, а именно:
- в усиливающейся тенденции недостаточного удовлетворения потребностей населения в разнообразных и качественных современных культурных услугах на базе государственных учреждений;
- в ограниченных возможностях населения по оплате культурных услуг, особенно предоставляемых театрами и концертными организациями;
- в стабильно низком уровне информатизации сферы культуры, особенно библиотек;
- в ухудшении состояния кадрового ресурса сферы культуры.
Вместе с тем сочетание возможностей и сильных сторон региональной системы управления сферой культуры и отрасли в целом позволяет:
- сформировать сбалансированную культурную политику региона, отвечающую как общественным, так и частным интересам, уделяющую внимание как миссии культуры в обществе, так и механизмам ее реализации;
- развивать систему адресной поддержки профессионального искусства, литературы и творчества, а также поддержку талантливой молодежи и одаренных детей в форме грантов и премий;
- расширять внедрение информатизации сферы культуры с учетом использования опыта продвижения информационных музейных проектов;
- формировать новые и развивать внедренные культурные технологии для создания расширенного перечня культурных услуг;
- определить "точки роста" государственных учреждений культуры и содействовать их развитию.
Таким образом, Программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, направленный на обеспечение и развитие условий для удовлетворения потребностей населения в области культуры, с одной стороны, и эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов, с другой стороны.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: сохранение культурного наследия, музейное дело, библиотечное дело, профессиональное искусство (изобразительное, театральное, музыкальное), народное художественное творчество, культурно-досуговую деятельность.
Программа учитывает применение методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Задачи программы
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия Ярославской области путем проведения ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ, в том числе реставрации объектов культурного наследия, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Ярославля;
- обеспечение условий для поддержки доступа граждан к культурным ценностям посредством укрепления материально-технической базы музеев, обеспечения сохранности и безопасности музейных предметов, реставрации предметов музейных фондов, комплектования фондов государственных музеев, создания новых и обновления действующих экспозиций, проведения выставок, экскурсий и других мероприятий для привлечения посетителей;
- обеспечение условий для поддержки доступа населения к информационным ресурсам путем совершенствования информационно-библиотечного обслуживания населения за счет комплектования библиотек новыми книгами, периодическими изданиями, изданиями на электронных носителях, развития технологий удаленного доступа к библиотечным ресурсам, модернизированной организации библиотечного обслуживания населения, укрепления материально-технической базы библиотек;
- обеспечение условий для предоставления населению театрально-концертного обслуживания путем создания сценических произведений и концертных программ и показа их на территории области, организации и проведения общероссийских, международных, областных театральных и музыкальных фестивалей, гастролей известных творческих коллективов и исполнителей;
- обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества путем привлечения большего количества жителей области к культурно-досуговой деятельности (участию в клубных формированиях - кружках, творческих коллективах, объединениях), проведения выставок, показов и фестивалей самодеятельного творчества и киноискусства;
- обеспечение условий для профессионального образования в сфере культуры, в том числе обеспечение условий для обучения студентов в учреждениях среднего профессионального образования, повышения квалификации специалистов учреждений культуры области, выплата государственных стипендий талантливой молодежи, методическое обеспечение учреждений культуры области;
- обеспечение условий для поддержки права граждан на участие в культурной жизни путем поддержки творческих инициатив, социально значимых мероприятий, проектов, акций, конкурсов, в том числе на гранты Губернатора области, присуждения премий в сфере культуры и искусства.
III. Сроки (этапы реализации) программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2009 года по 2011 год.
В рамках Программы предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по приоритетным направлениям развития сферы культуры, обеспечивающих сохранение культурного наследия и обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
IV. Ожидаемые результаты
Важной особенностью сферы культуры является то, что конечные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала нации, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов. Во временных рамках действия Программы проявление и измерение результата социального эффекта невозможно.
В оценке эффективности и результативности Программы предполагается использовать систему индикаторов, характеризующих как непосредственные результаты культурной деятельности, ее объемные показатели, так и показатели результативности конкретных проектов, включенных в Программу.
В одах на результативность Программы окажет действие прогнозируемый "эффект юбилея". Программа реализуется в течение трех лет, при этом второй год ее реализации - год празднования 1000-летия со дня основания г. Ярославля. Предполагается резкое увеличение количества посетителей и участников мероприятий в юбилейном году, а затем - спад показателей посещения в последующий период (2011 год). Поэтому плановые значения целевых индикаторов, отражающих посещение мероприятий, в отчетных периодах 2010 года значительно отличаются от плановых значений индикаторов в аналогичных периодах 2011 года. Фактические значения индикаторов 2011 года могут оказаться значительно ниже уровня 2009 года. Наибольшие значения индикаторов прогнозируются в третьем квартале 2010 года в связи с организацией в сентябре центральных праздничных событий.
Снижение показателей эффективности и результативности может возникнуть при условии недостаточного финансирования Программы.
В результате реализации Программы:
- будут проведены работы по улучшению сохранности 35 объектов культурного наследия;
- государственные музеи смогут принять 5140 тысяч посетителей;
- государственные библиотеки смогут оказать информационно-библиотечные услуги 950 тысячам посетителей;
- для жителей области будет проведено 1280 культурно-досуговых мероприятий;
- 150 тысяч человек смогут посетить социально значимые программы, 450 тысяч человек - культурно-досуговые мероприятия и культурные акции, 730 тысяч человек - театрально-концертные мероприятия;
- 1900 человек смогут получить профессиональное образование в образовательных учреждениях сферы культуры;
- 720 специалистов сферы культуры смогут повысить свой профессиональный уровень.
Планируется, что ежегодно государственные учреждения культуры будут посещать:
- более 180 человек на 1000 жителей - в театрах и филармонии;
- 1400 человек на 1000 жителей - в музеях;
- 240 человек на 1000 жителей - в библиотеках;
- 65 человек на 1000 жителей - в культурно-досуговых и кинозрелищных организациях;
- более 50 человек на 1000 жителей - на социально значимых мероприятиях;
- кроме этого:
690 учащихся пройдут обучение в среднеспециальных учебных заведениях;
более 300 специалистов повысят квалификацию.
V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере культуры определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Законами Российской Федерации:
от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральными законами:
от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Законами Ярославской области:
от 30 июня 2003 г. N 34-з "О библиотечном деле в Ярославской области";
от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области";
- постановлением Администрации области от 22.11.2006 N 278-а "Об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля" и другими.
В составе объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период одов предусмотрены средства на обеспечение деятельности 22 подведомственных государственных учреждений сферы культуры по предоставлению государственных услуг в сфере культуры, в том числе:
- оплату труда и начисления на оплату труда. Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов произведен в порядке формирования фонда оплаты труда, определенном постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 339-п "Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области";
- коммунальные услуги. Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов рассчитаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и постановлением Администрации области от 24.07.2002 N 121-а "Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета". Индексы роста тарифов на коммунальные услуги по группам потребителей и муниципальным образованиям на оды приняты по информационному письму департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.06.2008 N 01-07/1253;
- приобретение оборудования. Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов произведен в соответствии с планом обновления оборудования в подведомственных государственных учреждениях, в том числе компьютерного парка. В связи с тем, что при вводе в эксплуатацию нового здания государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославское училище культуры" в конце 2007 года не выполнен государственный контракт на поставку оборудования, необходимо предусмотреть для обеспечения учебного процесса средства на эти цели;
- капитальный ремонт. Объем бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов рассчитан на основании графика проведения ремонтов подведомственных учреждений и сметной стоимости ремонтных работ, а также выполнения дополнительного объема ремонтных работ на объектах в соответствии с постановлением Администрации области от 22.11.2006 N 278-а "Об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля" (проведение работ по ремонту фасадов зданий Ярославского государственного театра юного зрителя, Ярославской государственной филармонии, выполнение ремонтно-реставрационных работ в помещениях здания Губернаторского дома Ярославского художественного музея);
- прочие расходы бюджетных учреждений. Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на текущий 2008 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
Объемы бюджетных ассигнований по прочим мероприятиям Программы включают:
- выплату областных стипендий в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.12.2008 N 862 "Об ежегодных областных стипендиях обучающимся и студентам образовательных учреждений культуры и признании утратившими силу постановлений Губернатора области от 08.04.2003 N 237, от 14.08.1998 N 530";
- объемы бюджетных ассигнований на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (реставрационные расходы) на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов рассчитаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. N 1259-р и постановлением Администрации области от 22.11.2006 N 278-а "Об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля";
- объемы бюджетных ассигнований на премирование за достижения в области культуры на 2009 и 2011 годы рассчитаны в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.02.2005 N 71 "О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры";
- объемы бюджетных ассигнований на целевую поддержку по реализации творческих проектов рассчитаны в соответствии с постановлением Губернатора области от 13.08.2007 N 747 "Об учреждении грантов Губернатора области в сфере культуры и искусства и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области";
- объемы бюджетных ассигнований на проведение централизованных приоритетных и традиционных мероприятий рассчитаны в соответствии с постановлением Администрации области от 22.11.2006 N 278-а "Об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля".
VI. Механизм реализации программы
Программа состоит из подразделов, соответствующих направлениям деятельности в сфере культуры и искусства области.
Программа предусматривает реализацию наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий, в том числе реставрационных работ на объектах культурного наследия.
Текущее управление и мониторинг реализации Программы осуществляется департаментом. Направления, функции и задачи деятельности департамента закреплены в Положении о Департаменте культуры Ярославской области, утвержденном постановлением Правительства области от 01.04.2008 N 78 "О Департаменте культуры Ярославской области".
Ответственные за реализацию мероприятий Программы:
- подраздел 1 - Аврутов Ю.И. - заместитель директора департамента - председатель комитета историко-культурного наследия департамента;
- подразделы 2 - 6 - Васильева М.В. - заместитель директора департамента;
- подраздел 7 - назначаются приказом директора департамента.
Отбор исполнителей работ и услуг в рамках реализации мероприятий Программы, а также поставщиков товаров осуществляется на конкурсной основе. Список объектов культурного наследия, на которых организуется проведение ремонтно-реставрационных работ, ежегодно утверждается приказом директора департамента.
В рамках Программы средства областного бюджета предоставляются участникам ведомственной целевой программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о выполнении мероприятий Программы;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществить за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется исполнителем в соответствии с методикой и планом, приведенными в разделах VIII и IX Программы.
Текст и информация о ходе выполнения программы размещаются на официальном сайте департамента.
VII. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов программы
N п/пНаименование задачи, мероприятияНаименование целевого индикатора, единица измеренияЗначение целевого индикатораСумма расходов (тыс. рублей)
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периодаотчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
2007200820092010201120072008200920102011
12345678910111213
1. Сохранение объектов культурного наследия
1.1Задача - обеспечение условий для сохранения объектов культурного наследия
1.2Мероприятия:
1.2.1Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)средняя сумма затрат на один объект, на котором организовано проведение ремонтно реставрационных работ (тысяч рублей)642,81017,72296402620793406630532551007307443349,3
1.2.2Расходы на содержание государственного учреждения культуры Ярославской области "Дирекция по реставрации и реконструкции"количество объектов культурного наследия, на которых организовано проведение ремонтно реставрационных работ (единиц)53302418215027,5475348275804,45408,2
Итого по подразделу39093,5352855992778878,448757,5
2. Поддержка государственных музеев
2.1Задача - обеспечение условий для поддержки доступа граждан к культурным ценностям
2.2Мероприятие - расходы на содержание государственных музеевколичество посещений государственных музеев (человек на 1000 человек населения)1200130013001400120096530173766183417193537212642,1
Итого по подразделу96530173766183417193537212642,1
3. Поддержка государственных библиотек
3.1Задача - обеспечение условий для поддержки доступа населения к информационным ресурсам
3.2Мероприятие - расходы на содержание государственных библиотекколичество посещений государственных библиотек (человек на 1000 человек населения)2502402302402403992352274516615902968538,5
Итого по подразделу3992352274516615902968538,5
4. Поддержка учреждений искусства
4.1Задача - обеспечение условий для предоставления населению театрально концертного обслуживания
4.2Мероприятие - расходы на содержание государственных театрально-концертных учрежденийколичество посещений мероприятий театрально-концертных учреждений (человек на 1000 человек населения)130150190180160105659119679114246128468139770
Итого по подразделу105659119679114246128468139770
5. Поддержка культурно-досуговых учреждений
5.1Задача - обеспечение условий для поддержки доступности услуг в сфере культуры и реализации прав граждан на свободу творчества
5.2Мероприятие - расходы на содержание государственных культурно-досуговых учрежденийколичество посещений мероприятий культурно-досуговых учреждений (человек на 1000 человек населения)556060655518435,5262432289725962,630166,8
Итого по подразделу18435,5262432289725962,630166,8
6. Поддержка образовательных учреждений сферы культуры
6.1Задача - обеспечение условий для профессионального образования в сфере культуры
6.2Мероприятия:
6.2.1Расходы на содержание образовательных учреждений в сфере культурыколичество обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры (человек)6766566096406903806956575666506846381917
6.2.2Расходы на содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образованияколичество специалистов, обученных на курсах повышения квалификации (человек)19118030030030053703770350841974487
6.2.3Оказание государственной поддержки талантливой молодежиколичество стипендиатов (человек)353545454528550164255255
Итого по подразделу4372460395703227291586659
7. Поддержка творческих инициатив и проектов в сфере культуры
7.1Задача - обеспечение условий для поддержки права граждан на участие в культурной жизни
7.2Мероприятие проведение социально значимых мероприятий и акций, в том числе:количество участников мероприятия (тысяч человек)83854560473601646812590987014282
7.2.1Всероссийского Некрасовского праздника поэзииколичество участников мероприятия (тысяч человек)35003800400050004000350350200400500
7.2.2Фестиваля хоровой и колокольной музыки "Преображение"- " -100001000040006000600060050045012501830
7.2.3Фестиваля "Музейная весна"- " -500005000020002000200050901401400
7.2.4Участия во Всероссийском музейном фестивале "Интермузей"- " -----2020200-2500
7.2.5Фестиваля симфонической музыки- " ---10002000--20023007000
7.2.6Международного фестиваля "Джаз над Волгой"- " количество участников мероприятия (тысяч человек)10001000100030001000350-300-400
7.2.7Всероссийского фестиваля "Русский костюм на рубеже веков"- " -15001500-1500--500-500-
7.2.8Открытой областной конкурсной программы для инвалидов "Филантроп" на земле Ярославской"- " -3003003003003007080120120120
7.2.9Мега-проекта "Ярослав Мудрый"- " ----15001000-6203001125-
7.2.10Двадцатипятилетнего юбилея Ярославского государственного театра юного зрителя- " количество участников мероприятия (человек)-600-----300--
7.2.11Конкурса "Лучшая библиотека"- " --22262530-900200200500
7.2.12Конкурса "Лучшее образовательное учреждение"- " --14182020-1000500500800
7.2.13Тихомировских чтений- " --90---50-60-0
7.2.14Болотцевских чтений- " -60606060604050505077
7.2.15Золотаревских чтений- " -70--90--53-60-
7.2.16Столетнего юбилея Рыбинского государственного историко архитектурного и художественного музея-заповедника- " количество участников мероприятия (человек)---3000---500400-
7.2.17Фестиваля "Пересечение"- " ---500500500--8010025
7.2.18Дня работника культуры- " --1000100010001000-75300300400
7.2.19Торжественного мероприятия, посвященного празднованию Международного женского дня 8 Марта- " -1200120090050012005005001100340800
7.2.20Библиотечной ассамблеи- " -10010010012010030-10010090
7.2.21Всероссийского фестиваля дипломных спектаклей театральных школ (молодежного фестиваля "Будущее театральной России")- " количество участников мероприятия (человек)--5004000---1100735800
7.2.22Конкурса на соискание грантов Губернатора области в сфере культуры и искусства- " --87-50--1000-1000-
7.2.23Присуждения областных премий в области культуры и искусства- " -81-90-90991-1000-940
7.3Прочие мероприятия в сфере культуры- " ---4109417511580--49902668212962
Итого по подразделу-----36016468125903655227244
ВСЕГО346966474110515060595342613777,9

--------------------------------
<*> Мероприятия, проводимые в рамках подготовки празднования 1000-летия г. Ярославля.

VIII. Методика оценки эффективности и результативности программы
Эффективность Программы оценивается в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности Программы (R) рассчитывается по формуле:
(X n факт.)
        SUM К n -----------
                (X n план.)
    R = ------------------- x 100%,
        (F факт. / F план.)
где:
X n план. - плановое значение индикатора в отчетном периоде;
X n факт. - фактическое значение индикатора;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F факт. - фактическая сумма финансирования на текущую дату;
К n - весовой коэффициент индикатора.
При расчете эффективности Программы используются следующие основные целевые индикаторы и их весовые коэффициенты:
Наименование целевого индикатораЗначение весового коэффициента
12
Средняя сумма затрат на один объект культурного наследия, на котором организовано проведение ремонтно-реставрационных работ (тысяч рублей)0,1
Количество объектов культурного наследия, на которых организовано проведение ремонтно-реставрационных работ (единиц)0,008
Количество посещений государственных музеев (человек на 1000 человек населения)0,34
Количество посещений государственных библиотек (человек на 1000 человек населения)0,11
Количество посещений мероприятий театрально-концертных учреждений (человек на 1000 человек населения)0,24
Количество посещений мероприятий культурно-досуговых учреждений (человек на 1000 человек населения)0,05
Количество обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры (человек)0,13
Количество специалистов, обученных на курсах повышения квалификации (человек)0,006
Количество стипендиатов (человек)0,001
Количество участников мероприятий (тысяч человек)0,015
ИТОГО1,0
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Результативность Программы оценивается путем расчета суммы значений результативности каждого индикатора. При низкой результативности индикатору присваивается весовое значение 0, при средней - 0,5, при высокой - 1. Общая результативность Программы признается низкой при сумме весовых значений менее 4, средней - при сумме весовых значений от 5 до 6, высокой - при сумме весовых значений от 7 до 8.
Показатель результативности индикатора (R n) рассчитывается по формуле:
R n = (X факт. / X план.) x 100%,
где:
X факт. - плановое значение показателя;
X план. - фактическое значение показателя.
N
п/п


Целевые индикаторы (показатели)



Год



Низкая
результа-
тивность

Средняя
результа-
тивность

Высокая
результа-
тивность

   
0
0,5
1
1
2
3
4
5
6
1




Средняя сумма затрат на один
объект культурного наследия, на
котором организовано проведение
ремонтно-реставрационных работ
(тысяч рублей)
2009
2010
2011


ниже 70%
ниже 75%
ниже 70%


71% - 90%
75% - 90%
71% - 90%


выше 90%
выше 90%
выше 90%


2




Количество объектов культурного
наследия, на которых
организовано проведение
ремонтно-реставрационных работ
(единиц)
2009
2010
2011


ниже 70%
ниже 75%
ниже 70%


71% - 90%
75% - 90%
71% - 90%


выше 90%
выше 90%
выше 90%


3


Количество посещений
государственных музеев (человек
на 1000 человек населения)
2009
2010
2011
ниже 70%
ниже 75%
ниже 70%
71% - 90%
75% - 90%
71% - 90%
выше 90%
выше 90%
выше 90%
4



Количество посещений
государственных библиотек
(человек на 1000 человек
населения)
2009
2010
2011

ниже 70%
ниже 75%
ниже 70%

71% - 90%
75% - 90%
71% - 90%

выше 90%
выше 90%
выше 90%

5



Количество посещений мероприятий
театрально-концертных учреждений
(человек на 1000 человек
населения)
2009
2010
2011

ниже 70%
ниже 75%
ниже 70%

71% - 90%
75% - 90%
71% - 90%

выше 90%
выше 90%
выше 90%

6



Количество посещений мероприятий
культурно-досуговых учреждений
(человек на 1000 человек
населения)
2009
2010
2011

ниже 70%
ниже 75%
ниже 70%

71% - 90%
75% - 90%
71% - 90%

выше 90%
выше 90%
выше 90%

7


Количество специалистов,
обученных на курсах повышения
квалификации (человек)
2009
2010
2011
ниже 70%
ниже 70%
ниже 70%
71% - 90%
70% - 90%
71% - 90%
выше 90%
выше 90%
выше 90%
8


Количество участников
мероприятий (тысяч человек)

2009
2010
2011
ниже 70%
ниже 75%
ниже 70%
71% - 90%
75% - 90%
71% - 90%
выше 90%
выше 90%
выше 90%
9




Количество обучающихся в
образовательных учреждениях
сферы культуры (человек)


2009
2010
2011


Результативность не
оценивается, так как
индикатор является постоянной
величиной, обусловленной
контингентом обучающихся
10






Количество стипендиатов
(человек)





2009
2010
2011




Результативность не
оценивается, так как
индикатор является постоянной
величиной, обусловленной
количеством стипендий в
соответствии с утвержденным
Положением о стипендиях
IX. План-график достижения значений целевых индикаторов программы на оды
N
п/п
Наименование целевого
индикатора
Годы

1
квартал
2
квартал
3
квартал
4
квартал
1
2
3
4
5
6
7
1





(п. 1 в ред. Приказа Департамента культуры ЯО от 06.10.2011 N 12)
Средняя сумма затрат на один
объект культурного наследия,  на котором организовано
проведение ремонтно -         реставрационных работ (тысяч
рублей)

2009
92
1722
2066
2296
2010
403
1812
3020
4026
2011

411

900

1200

2079

2





(п. 2 в ред. Приказа Департамента культуры ЯО от 06.10.2011 N 12)
Количество объектов
культурного наследия, на      которых организовано
проведение ремонтно -         реставрационных работ
(объектов)

2009
12
16
20
24
2010
18
18
18
18
2011

10

12

18

21

3




(п. 3 в ред. Приказа Департамента культуры ЯО от 06.10.2011 N 12)
Количество посещений
государственных музеев        (человек на 1000 человек
населения)

2009
200
600
1100
1300
2010
200
800
1300
1400
2011
200
600
1000
1200
4




(п. 4 в ред. Приказа Департамента культуры ЯО от 06.10.2011 N 12)
Количество посещений
государственных библиотек     (человек на 1000 человек
населения)

2009
60
130
180
230
2010
70
140
190
240
2011
70
140
190
240
5




(п. 5 в ред. Приказа Департамента культуры ЯО от 06.10.2011 N 12)
Количество посещений
мероприятий театрально -      концертных учреждений
(человек на 1000 человек      населения)

2009
50
85
160
190
2010
60
110
160
180
2011
50
85
150
160
6




(п. 6 в ред. Приказа Департамента культуры ЯО от 06.10.2011 N 12)
Количество посещений
мероприятий культурно -       досуговых учреждений (человек
на 1000 человек населения)

2009
23
45
50
60
2010
25
50
60
65
2011
20
35
40
55
7




Количество обучающихся в
образовательных учреждениях   сферы культуры (человек)

2009
580
420
609
609
2010
600
430
640
640
2011
640
460
690
690
8




Количество специалистов,
обученных на курсах повышения квалификации (человек)

2009
100
280
280
300
2010
100
200
280
300
2011
80
180
260
300
9




Количество стипендиатов
(человек)

2009
35
35
35
45
2010
35
35
35
45
2011
35
35
35
45
10




Количество участников
мероприятий (тысяч человек)

2009
5
25
35
45
2010
7
30
50
60
2011
5
25
37
47
Примечание: показатели указаны нарастающим итогом с начала года.

Предыдущая новость - О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области»

Следующая новость - О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Ярославской области»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее