» » » Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Рыбинск и отмене постановления главы городского округа город Рыбинск от 27.06.2008 N 1637

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Рыбинск и отмене постановления главы городского округа город Рыбинск от 27.06.2008 N 1637


Ярославская область
Постановление от 17 октября 2011 года № 3441
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Рыбинск и отмене постановления главы городского округа город Рыбинск от 27.06.2008 N 1637
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Во исполнение требований Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях уточнения документов, руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск,
Постановляю:
1.Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Рыбинск согласно приложению.
2.Начальнику муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" городского округа город Рыбинск (А.П. Толчев) в срок до 01.11.2011 привести документы и организацию работы единой дежурно-диспетчерской службы в соответствие с прилагаемым Положением .
3.Начальнику пресс-службы администрации (Ю.Н. Блинова) данное постановление разместить на официальном интернет-портале администрации городского округа город Рыбинск.
4.Постановление главы городского округа город Рыбинск от 27.06.2008 N 1637 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Рыбинск" считать утратившим силу.
5.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по режиму, общественной безопасности и профилактике правонарушений А.А. Киселева.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 17 октября 2011 года № 3441 .
Положение
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город рыбинск
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) городского округа город Рыбинск (далее - г. Рыбинск).
1.2.ЕДДС является органом повседневного управления Рыбинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - Рыбинское звено РСЧС).
1.3.ЕДДС г. Рыбинска является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и организаций (далее - ДДС), расположенных на территории г. Рыбинска, независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информации о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), авариях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС, а также в повседневной деятельности.
1.4.ЕДДС предназначена для координации действий ДДС г. Рыбинска, в первую очередь имеющих силы постоянной готовности реагирования на возникающие ЧС: 01, 02, 03, 04, 05, жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов, служб движения на железнодорожном и водном транспорте; сбора и обработки информации о текущей обстановке на территории г. Рыбинска, угрозе или возникновении ЧС и аварий, нарушающих нормальную жизнедеятельность населения; приема информации от организаций и населения; оповещения руководящего состава г. Рыбинска, организаций и населения об угрозе или возникновении ЧС и по сигналам гражданской обороны.
1.5.Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" городского округа город Рыбинск (далее - МУ УГОЧС г. Рыбинска), непосредственное - начальник ЕДДС.
1.6.ЕДДС в своей работе взаимодействует с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях" Ярославской области (далее - ЦУКС ЯО), который является вышестоящим органом повседневного управления по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и ЧС, а также координационным органом по вопросам совместных действий ЕДДС и ДДС Ярославской области при ликвидации пожаров и ЧС.
1.7.Основные задачи ЕДДС.
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о ЧС и происшествиях;
оповещение и информирование руководства г. Рыбинска и Рыбинского звена РСЧС, сил и средств постоянной готовности, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, населения об угрозе или возникновении ЧС и крупных авариях и принимаемых для их ликвидации мерах через городскую систему оповещения;
организация взаимодействия руководящего состава Рыбинского звена РСЧС, ДДС организаций и служб, сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
обеспечение постоянной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами;
оперативное управление силами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации ЧС, аварий и последствий стихийных бедствий, принятие необходимых экстренных решений;
доведение решений комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Рыбинска (далее - КЧС и ОПБ) до организаций;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, об обращении и информировании, о ЧС и происшествиях за сутки, ходе работ по их ликвидации, представление документов по подчиненности;
представление донесений в ЦУКС ЯО в соответствии с регламентом.
1.8.Основные функции ЕДДС.
ЕДДС г. Рыбинска выполняет следующие основные функции:
обеспечение непрерывного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, либо нарушении нормальных условий жизнедеятельности населения, угрозе здоровью или жизни людей;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение, контроль за своевременным направлением дежурных сил постоянной готовности;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка ранее разработанных и согласованных с организациями жизнеобеспечения г. Рыбинска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия);
принятие экстренных мер и необходимых решений;
доведение при необходимости поступившей информации до руководящего состава г. Рыбинска, ДДС организаций города и ЕДДС Рыбинского муниципального района;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Рыбинского звена РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
представление документов вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС, складывающейся обстановке и действиях по их ликвидации;
участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия с ДДС организаций и ЕДДС муниципальных районов;
организация оповещения руководящего состава, КЧС и ОПБ, комиссии по повышению устойчивости функционирования, эвакуационной комиссии, органов управления гражданской обороны и ЧС организаций;
оповещение населения о возникновении ЧС и по сигналам гражданской обороны, информирование его о правилах поведения и способах защиты от поражающих факторов при возникновении ЧС;
осуществление пропускного режима и наблюдение на территории и в здании администрации г. Рыбинска.
1.9.Оснащение ЕДДС.
ЕДДС оснащается:
автоматизированной системой ЕДДС;
комплексом средств автоматизации, системой связи;
системой оповещения.
1.9.1.Автоматизированная система ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения и ДДС сообщений о ЧС и происшествиях, обмену информацией, мониторингу потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативного оповещения руководящего состава г. Рыбинска, информирования населения об угрозе или возникновении ЧС, управление силами постоянной готовности в соответствии с решаемыми задачами.
Автоматизированная система ЕДДС г. Рыбинска сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ЕДДС районов.
1.9.2.Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности при осуществлении координации основных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности по предотвращению или локализации ЧС и происшествий, оперативного информирования КЧС и ОПБ г. Рыбинска о случившихся фактах и принятых по ним мерам.
Комплекс средств автоматизации ЕДДС обеспечивает:
прием от ДДС и организаций по единому телефонному номеру сообщений;
проверку достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на поступившую информацию;
доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от места их хранения;
использование автоматизированной системы коммуникационного обслуживания граждан через сеть Internet;
сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС и других происшествиях, определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведения до них информации о сложившейся ситуации и проводимых действиях по ликвидации ЧС;
оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе ЕДДС в высшие режимы функционирования;
в ходе ликвидации ЧС оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
представление донесений об угрозе или возникновении ЧС и других происшествий, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и принимаемых мерах вышестоящим органом управления по подчиненности, контроль выполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС;
ведение учета плановых мероприятий и ведение сводки за определенный период времени;
ведение карточек информационного обмена.
1.9.3.Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной, мобильной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
прямую телефонную связь с ЦУКС ЯО, ДДС и радиосвязь с ГУ 2 ОФПС, прием информации по единому телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
запись переговоров:
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующей ДДС;
видеоконференцсвязь:
громкоговорящую селекторную связь;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.9.4.Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы;
взаимодействие с существующими системами оповещения и информирования населения и должностных лиц.
II. Организация работы еддс г. Рыбинска
2.1.Режимы функционирования ЕДДС.
2.1.1.ЕДДС функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
2.1.2.В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к немедленному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает прием от населения и организаций сообщений обо всех происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности к ДДС и уровням реагирования;
обобщение и анализ поступившей за текущие сутки и представление докладов главе городского округа и заместителям главы администрации;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
контроль за готовностью ДДС организаций, оперативное информирование диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру оперативных документов по реагированию на ЧС;
учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен по отработке действий в различных режимах функционирования и при возникновении нештатных ситуаций;
участие в тренировках, проводимых по плану ЦУКС ЯО;
представление донесений в ЦУКС ЯО в соответствии с регламентом работы ЕДДС.
2.1.3.В режим повышенной готовности ЕДДС переводится решением КЧС и ОПБ г. Рыбинска при получении информации об угрозе возникновения ЧС, а также по распоряжению старшего оперативного дежурного ЦУКС ЯО; ДДС организаций переводятся в режимы повышенной готовности решением КЧС и ОПБ организаций и служб.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
подготовку к возможным действиям при возникновении ЧС;
оповещение руководства г. Рыбинска и членов КЧС и ОПБ, ДДС и сил постоянной готовности;
сбор и обобщение информации наблюдения и контроля за обстановкой в г. Рыбинске, на потенциально опасных объектах и состоянием окружающей среды;
корректировку алгоритма действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с ДДС организаций и служб.
2.1.4.В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением председателя КЧС и ОПБ г. Рыбинска при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств Рыбинского звена РСЧС при проведении работ по ликвидации ЧС и защите населения;
контроль за выдвижением и перемещением оперативных групп в район ЧС;
оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации и ЧС и в ходе аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и первоочередному жизнеобеспечению населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременного оповещения и информирования населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
2.2.Порядок работы ЕДДС.
2.2.1.Сообщения о ЧС и происшествиях могут поступать в ЕДДС по единому телефонному номеру от ДДС организаций, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи.
Сообщения принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурной сменой ЕДДС.
2.2.2.При классификации сложившейся ситуации как ЧС локального уровня проведение ликвидации ЧС организует ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС, дежурный ЕДДС при необходимости уточняет и координирует действия привлеченной ДДС.
2.2.3.При классификации ЧС выше локального характера дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе городского округа город Рыбинск, председателю КЧС и ОПБ г. Рыбинска, ЦУКС ЯО, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия, контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы для передачи в вышестоящие органы управления и в задействованные ДДС.
Доводятся до органов управления и ДДС полученные от КЧС и ОПБ г. Рыбинска распоряжения.
2.2.4.При возникновении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
III. Требования к составу еддс
3.1.Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.
3.1.1.ЕДДС является структурным подразделением МУ УГОЧС г. Рыбинска.
3.1.2.Общими квалификационными требованиями к сотрудникам ЕДДС являются:
высшее или среднетехническое образование;
опыт работы на промышленных предприятиях в должностях работников ДДС и ГОЧС или служба на офицерских должностях в организациях Министерства обороны и в других силовых ведомствах;
знание территории г. Рыбинска и основных организаций на его территории;
умение пользоваться персональным компьютером и наличие навыков машинописи.
3.2.1.Работник ЕДДС должен знать:
структуру администрации г. Рыбинска, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности г. Рыбинска, адреса дислокации и состав дежурных смен сил постоянной готовности;
районы размещения опасных производственных объектов и границы зон возможных ЧС;
организацию ДДС в г. Рыбинске;
порядок выполнения задач дежурной смены ЕДДС;
критерии отнесения происшествий к ЧС;
положения постановлений администрации г. Рыбинска по вопросам обмена информации;
руководящие документы, определяющие порядок несения дежурства, правила действий при возникновении ЧС в районе размещения ЕДДС и по сигналам гражданской обороны;
назначение и технические характеристики аппаратуры, порядок ее эксплуатации;
правила техники безопасности при работе на оборудовании.
3.1.4.Вновь принятые на работу проходят первичное обучение и после сдачи зачета допускаются к самостоятельному дежурству. Допуск к самостоятельному дежурству оформляется приказом начальника МУ УГОЧС г. Рыбинска.
3.1.5.Специалисты ЕДДС в течение первого года работы проходят обучение в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ярославской области.
Текущая подготовка специалистов ЕДДС проводится:
в течение года - в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной программе;
в ходе проведения инструктажа при заступлении на смену;
в ходе проведения тренировок, проводимых ЦУКС ЯО;
в ходе проведения тренировок с дежурными сменами ДДС, при проведении учений и тренировок с органами управления и силами Рыбинского звена РСЧС.
3.1.6.Программы подготовки, планы и графики тренировок разрабатываются начальником ЕДДС и утверждаются начальником МУ УГОЧС г. Рыбинска.
Начальник
МУ УГОЧС г. Рыбинска
А.П.ТОЛЧЕВ

Предыдущая новость - О внесении изменений в решение муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 03.02.2011 N 77 «О продлении срока приватизации муниципального имущества городского округа город Рыбинск»

Следующая новость - Об условиях приватизации нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, д. 73


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее