Ярославская область
Постановление от 21 октября 2011 года № 235
О формировании сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории городского поселения Углич и признании утратившим силу постановления главы городского поселения Углич от 30.01.2008 N 8
Принято
Администрацией городского поселения Углич (Ярославская обл.)
Администрацией городского поселения Углич (Ярославская обл.)
- c изменениями
- № 356 от 26.11.2012.
В соответствии с Законом Ярославской области от 04.12.2006 N 90-з "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области" администрация городского поселения Углич
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Углича (приложение 1).
2.Образовать межведомственную комиссию по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Углича и утвердить ее состав (приложение 2 - не приводится).
3.Утвердить Положение о межведомственной комиссии по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Углича (приложение 3).
4.Признать утратившим силу постановление главы городского поселения Углич от 30.01.2008 N 8 "Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных регулярных маршрутов на территории городского поселения Углич".
5.Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы городского поселения Углич Кусакина А.А.
6.Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Глава
городского поселения Углич
С.В.МАКЛАКОВ
Приложение
к Постановлению от 21 октября 2011 года № 235 .
Порядок
к Постановлению от 21 октября 2011 года № 235 .
Порядок
Порядок открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Углича
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации муниципальных маршрутов на территории города Углича (далее - Порядок) разработаны в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, повышения культуры и качества их обслуживания, оптимизации действующей маршрутной сети для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, создание конкуренции на рынке транспортных услуг на территории города. Порядок предназначен для упорядочения процедуры открытия новых, изменения или закрытия существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - муниципальный маршрут) на территории города Углича, установления единых подходов и сроков выполнения работ, связанных с их открытием, изменением или закрытием.
1.2.Порядок разработан в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и распространяет свое действие на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и намеренных осуществлять регулярные перевозки на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом в пределах города Углича.
2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
2.1.Решение об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов принимает администрация городского поселения Углич, в компетенцию которой входит организация транспортного обслуживания населения.
2.2.Обслуживание пассажиров на муниципальных маршрутах осуществляется автобусами для соответствующего вида регулярных перевозок, отвечающими требованиям раздела 4 настоящего Порядка.
2.3.Техническое состояние и размещение на муниципальных маршрутах объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным техническими регламентами, а в случае если законодательством Российской Федерации соответствующие обязательные к выполнению требования установлены ГОСТ или СНиП, - требованиям ГОСТ и СНиП.
2.4.Муниципальный маршрут открывается при условии пропускной способности дорог, вместимости остановочных пунктов, площадок для отстоя транспортных средств и соответствующего расписания движения транспортных средств.
2.5.Предметом согласования при открытии или изменении муниципальных маршрутов являются:
- вид сообщения регулярных перевозок;
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- вид транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозок;
- предполагаемое расписание движения транспортных средств с указанием времени их прибытия и отправления по каждому остановочному пункту, в котором предусмотрена остановка транспортного средства.
2.6.Перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах осуществляются по расписаниям движения автобусов.
2.7.Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах 5 категории, 1 и 2 групп.
2.8.Перевозки пассажиров и багажа осуществляются по тарифам, установленным уполномоченным органом по установлению тарифов.
2.9.Перевозки на муниципальных маршрутах осуществляются в соответствии с договорами об организации регулярных перевозок, заключаемыми администрацией городского поселения Углич (далее - Администрация) с перевозчиками в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными актами и настоящим Порядком.
2.10.Договор об организации регулярных перевозок может быть заключен с перевозчиком без проведения конкурса в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными актами.
3.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
3.1.При осуществлении муниципальных маршрутов перевозчики обязаны:
3.1.1.Иметь лицензию на регулярные перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
3.1.2.Осуществлять регулярные перевозки на основании договоров, заключенных с Администрацией. Выполнение регулярных перевозок без заключения договора на осуществление регулярных перевозок запрещается.
3.1.3.Иметь паспорт маршрута с указанием опасных участков, расписание движения, утвержденное Администрацией.
3.1.4.Соблюдать схему движения, определенную паспортом маршрута, и расписание движения. Отклонение от схемы и расписания движения запрещается.
3.1.5.Соблюдать требования вместимости автомобильных транспортных средств.
3.1.6.Использовать внешнее и внутреннее оформление маршрутных транспортных средств, соответствующее требованиям, установленным правилами перевозки пассажиров.
3.1.7.Выполнять требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, установленные правилами перевозки пассажиров, правилами дорожного движения и настоящим Порядком.
3.1.8.Не допускать автомобильные транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Выпускать транспортные средства на маршрут в чистом состоянии, с соблюдением санитарных норм и правил (состояние салонов, сидений и напольных покрытий).
3.1.9.Обеспечивать выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию подвижного состава с ведением соответствующей документации (журналы ТО-1, ТО-2, СО), а также проведение ежедневного технического осмотра машин перед выходом на линию и возвращением с линии на постоянное место стоянки.
3.1.10.Обеспечить водителей необходимыми документами, предусмотренными пунктом 5.1 раздела 5 Порядка.
3.1.11.Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, в том числе:
- осуществлять прием на работу водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж;
- осуществлять допуск водителя к регулярным перевозкам только после проведения стажировки на маршруте в соответствии с установленными нормативами;
- организовывать занятия по повышению профессионального мастерства водителей;
- организовывать и контролировать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- обеспечить ежедневное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярно обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
3.1.12.Обеспечить беспрепятственный доступ представителей Администрации, а также по поручению Администрации технических специалистов к автомобильным транспортным средствам, используемым при осуществлении регулярных перевозок, выполнять их законные требования и предписания.
3.2.Перевозчикам запрещается понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения, норм и правил организации регулярных перевозок, установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, или поощрять данные действия водителей.
3.3.При осуществлении регулярных перевозок перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия (бездействие), так и за действия (бездействие) физических лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.
4.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
4.1.Для организации муниципальных маршрутов допускаются автобусы:
4.1.1.Зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4.1.2.В установленном порядке прошедшие государственный технический осмотр.
4.1.3.С левосторонним расположением рулевого управления.
4.1.4.Укомплектованные двумя огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, двумя противооткатными упорами (для транспортных средств максимальной массой свыше 5 т), молоточком для разбивания стекол.
4.1.5.Экипированные:
- передним, задним и боковым указателями маршрута регулярных перевозок (использование указателей с дублирующими номерами маршрутов запрещено);
- табличкой с информацией о стоимости проезда и провоза багажа;
- табличкой с наименованием, адресом и телефонами перевозчика, фамилиями водителя и кондуктора;
- табличкой с наименованием, номерами телефонов и адресами контролирующих организаций;
- табличкой с указанием числа мест для сидения и общего числа мест, установленных заводом-изготовителем, в том числе с указанием числа мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- правилами пользования транспортным средством;
- табличкой или надписью "Выход";
- информационными табличками о местах расположения огнетушителя, аптечек, кнопки экстренной остановки, аварийных выходов (через двери, окна, люки, с указанием способов их открытия).
5.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
5.1.Водитель транспортного средства при организации муниципальных маршрутов обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, условиями заключенных договоров и требованиями данного Порядка, а именно: помимо установленных федеральным законодательством документов иметь при себе следующие:
- путевой лист, оформленный перевозчиком, с отметками о прохождении перед выездом технического осмотра автомобиля и медицинском осмотре водителя;
- удостоверение водителя, выданное органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, с открытой категорией "Д";
- лицензионную карточку на транспортное средство;
- схему опасных участков маршрута;
- график движения, подписанный перевозчиком, и копию расписания движения, утвержденного Администрацией;
- билетную продукцию, билетно-учетный лист.
5.2.Водителю транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок запрещается:
- курить в салоне транспортного средства;
- разговаривать по мобильному телефону во время движения транспортного средства;
- открывать двери до полной остановки транспортного средства;
- осуществлять продажу билетов во время движения транспортного средства;
- самовольно изменять маршрут движения.
6.ОТКРЫТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
6.1.Открытие муниципальных маршрутов осуществляется по предложению органов местного самоуправления, а также любых юридических и физических лиц.
6.2.Юридические и физические лица, инициирующие открытие муниципального маршрута, представляют в Администрацию заявку на открытие муниципального маршрута.
6.3.Рассмотрение заявки осуществляется межведомственной комиссией по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Углича (далее - комиссия) в последний четверг последнего месяца каждого квартала после предоставления управлением экономики и муниципального контроля Администрации (далее - Управление) в комиссию заявки и акта обследования маршрута. Акт обследования маршрута включает в себя акт обследования дорожных условий и акт обследования пассажиропотока в соответствии с письмом Госкомстата Российской Федерации от 14.02.2002 N ОР-09-23/692 "О методологических рекомендациях по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан)".
Акт обследования маршрута и заявка передаются в комиссию за 3 дня до начала ее заседания.
Состав комиссии утверждается постановлением Администрации городского поселения Углич.
6.4.В целях подготовки решения комиссии о целесообразности и возможности открытия муниципального маршрута Управлением проводится обследование маршрута в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.5.Комиссия направляет свои предложения по открытию муниципального маршрута в Администрацию на следующий день после рассмотрения заявки.
6.6.Решение об открытии или отказе в открытии муниципального маршрута принимается Администрацией в течение месяца после получения им рекомендаций от комиссии.
6.7.Администрация отказывает в открытии муниципального маршрута в случае если предлагаемый маршрут не соответствует основным требованиям организации муниципальных маршрутов, установленным федеральным и региональным законодательством.
6.8.Открытие муниципального маршрута удостоверяется паспортом маршрута (далее - паспорт), который подлежит регистрации в реестре.
7.ИЗМЕНЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА
7.1.Основанием для изменения или закрытия муниципального маршрута является:
- ввод в действие новых или закрытие старых объектов, окончание реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие новых маршрутов и изменение пассажиропотока.
7.2.Движение транспортных средств по закрытому муниципальному маршруту должно быть прекращено немедленно после принятия решения Администрацией, которая информирует об этом заинтересованных перевозчиков и владельцев объектов транспортной инфраструктуры.
7.3.Изменение, закрытие муниципального маршрута осуществляется в том же порядке, что и его открытие.
7.4.Сведения об изменении или закрытии муниципального маршрута должны быть внесены в реестр не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
8.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
8.1.Ведение реестра осуществляется Администрацией в лице Управления путем внесения сведений о регистрации муниципальных маршрутов, а также путем внесения в реестр соответствующих изменений.
8.2.Реестр ведется в электронном виде.
8.3.Реестр содержит следующие сведения о муниципальном маршруте:
- наименование перевозчика;
- протяженность муниципального маршрута;
- номер муниципального маршрута по реестру;
- номер муниципального маршрута в соответствии с данными его паспорта;
- характер вносимых сведений о муниципальном маршруте (открытие, изменение или закрытие маршрута);
- дата внесения сведений о муниципальном маршруте в реестр.
8.4.Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации муниципального маршрута являются данные паспорта соответствующего маршрута, оформленного в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
8.5.Номер муниципального маршрута по реестру является порядковым номером записи о маршруте в реестре. Номера проставляются непрерывно по мере внесения маршрутов в реестр. Каждый номер реестра может быть использован только один раз.
9.ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
9.1.Перевозки на муниципальных маршрутах осуществляются на основании договоров об организации регулярных перевозок (далее - договор), типовая форма которого разрабатывается Администрацией.
9.2.Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории города Углича осуществляется по результатам проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном постановлением главы городского поселения Углич от 20.11.2008 N 225 "О порядке привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения на территории городского поселения Углич", а также без его проведения - в случаях, предусмотренных законодательством.
9.3.Договор заключается между Администрацией и перевозчиком в письменной форме.
9.4.В договоре определяются существенные условия организации регулярных перевозок, права и обязанности сторон, а также ответственность сторон за нарушение условий договора.
9.5.Договор может быть расторгнут Администрацией в одностороннем порядке при многократном выявлении нарушений условий договора, по соглашению сторон или по решению суда.
9.6.Договор заключается с перевозчиком - победителем открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок либо перевозчиком, привлекаемым к осуществлению регулярных перевозок без проведения конкурса в случаях, установленных законодательством.
9.7.При заключении договора может быть предусмотрено финансирование, которое осуществляется Администрацией в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города на очередной финансовый год.
10.ОФОРМЛЕНИЕ МАРШРУТНОЙ КАРТЫ
10.1.На каждое транспортное средство, предусмотренное договором, Администрация выдает маршрутную карту, которая должна находиться у водителя.
10.2.Бланк маршрутной карты содержит следующие обязательные реквизиты:
- учетный номер;
- наименование перевозчика;
- вид транспорта (автобус);
- тип, категорию транспортного средства в соответствии с классификацией автомобильной техники, установленной Правительством Российской Федерации;
- наименование регулярных маршрутов, на которых разрешается выполнение перевозок указанным транспортным средством;
- срок действия маршрутной карты;
- наименование органа, выдавшего маршрутную карту.
10.3.Срок действия маршрутной карты соответствует сроку действия договора, являющегося основанием для оформления маршрутных карт.
11.РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ
11.1.Расписание движения на муниципальных маршрутах осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными актами.
11.2.Расписание движения муниципальных маршрутов должно разрабатываться таким образом, чтобы обеспечить соответствие между требуемой и фактической пропускной способностью остановочных пунктов, а также пропускной способностью конечных остановочных пунктов муниципальных маршрутов.
12.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
12.1.Контроль за соблюдением перевозчиками требований Порядка, а также норм и правил действующего транспортного законодательства осуществляют уполномоченные органы в пределах установленной компетенции.
12.2.Контроль за выполнением на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, работой транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки, выполнением перевозчиками условий договоров на осуществление регулярных перевозок на основе отчетности, представляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте за выполнением условий договора и требований настоящего Порядка возлагается на Управление экономики и муниципального контроля. Управление экономики и муниципального контроля имеет право при проведении проверок привлекать специалистов в области пассажирских перевозок в качестве экспертов. Форма отчетности о выполнении перевозчиком регулярных перевозок и порядок ее представления устанавливаются Администрацией.
12.3.В соответствии с федеральным законодательством контроль и надзор за соблюдением норм и правил действующего транспортного законодательства в пределах установленной компетенции осуществляется представителями Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области.
12.4.В ходе осуществления контроля на маршруте при выявлении нарушений требований Порядка организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок специалистами Управления экономики и муниципального контроля составляются акты о проведении проверки, в которых фиксируют предмет проверки, время ее проведения и выявленные нарушения.
Акты проверки подписываются всеми уполномоченными лицами, осуществляющими проверку, при выявлении нарушений непосредственно в пассажирском транспортном средстве - водителем и кондуктором. Акты о проведении проверки направляются в адрес руководителя организации - юридического лица либо индивидуального предпринимателя для принятия мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с договорными обязательствами или в контрольно-надзорные органы для принятия соответствующих мер в пределах полномочий.
13.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Нарушение требований Порядка влечет административную ответственность в соответствии со статьей 28 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", а также иную ответственность, установленную договорными обязательствами.
Приложение
к Постановлению от 21 октября 2011 года № 235 .
Порядок
к Постановлению от 21 октября 2011 года № 235 .
Порядок
Положение о межведомственной комиссии по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Углича
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Межведомственная комиссия по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Углича (далее - комиссия) создается в целях рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых муниципальных маршрутов, выработки экспертных заключений по изменению или закрытию действующих маршрутов.
1.2.Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации городского поселения Углич.
1.3.В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии. Руководство деятельностью комиссии возлагается на председателя комиссии, а в случае его отсутствия - на заместителя председателя комиссии.
2.ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
2.1.Комиссия наделена следующими полномочиями:
- осуществление оценки целесообразности и возможности организации новых маршрутов;
- подготовка предложений по корректировке маршрутов (при необходимости);
- определение основных технико-эксплуатационных показателей новых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава);
- образование рабочей группы для рассмотрения, обобщения предложений, представленных на рассмотрение комиссии и для вынесения их на обсуждение комиссии;
- подготовка заключений по заявкам, поданным на открытие новых, изменение или закрытие действующих маршрутов.
2.2.Возложенные на комиссию полномочия реализуются на ее заседаниях, которые проводятся в последний четверг последнего месяца каждого квартала. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего считается решающим.
2.3.Комиссией готовятся заключения по вопросам:
- о соответствии заявок на открытие муниципальных маршрутов установленным требованиям действующего законодательства;
- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых, изменения или закрытия действующих маршрутов.
2.4.Подписанное членами комиссии заключение передается в администрацию городского поселения Углич для принятия решения и подготовки соответствующего постановления.