Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Ярославская область
Решение от 30 июня 2006 года № 58
О Положении о муниципальном заказе в Рыбинском муниципальном районе
Принято
Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
- В редакциях
- № 137 от 17.04.2007,
- № 552 от 25.02.2010,
- № 210 от 27.10.2011.
Руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 23, 50 Устава Рыбинского муниципального района, статьей 25 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе, муниципальный Совет Рыбинского муниципального района
Решил:
1.Утвердить Положение о муниципальном заказе в Рыбинском муниципальном районе (приложение N 1).
2.Утвердить форму Соглашения о передаче полномочий на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств между Рыбинским муниципальным районом и поселениями, входящими в состав Рыбинского муниципального района (приложение N 2).
3.Опубликовать настоящее решение в газете "Рыбинские известия".
4.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и имущественным отношениям (председатель Сизова Н.А.)
Глава
Рыбинского
муниципального района
А.Н.КИТАЕВ
Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Приложение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
Положение о муниципальном заказе в рыбинском муниципальном районе
Глава 1. Общие положения
1.ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1.Положение о муниципальном заказе в Рыбинском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Рыбинского муниципального района. Положение устанавливает единый порядок размещения заказов муниципальными заказчиками, финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, и применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2.Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - муниципального заказа), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.3.Муниципальный заказ размещается на основе принципов:
1) законности;
2) обеспечения максимальной эффективности расходования бюджетных средств и экономичности муниципальных закупок;
3) открытости использования средств районного бюджета;
4) обеспечения объективности и развития добросовестной конкуренции.
1.4.Органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района, о передаче осуществления полномочий по формированию, размещению, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа поселений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2.ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА РАЙОНА
Правовую основу размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района.
3.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета района;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района в соответствии с расходными обязательствами района потребности муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рыбинского муниципального района федеральными законами и (или) законами Ярославской области;
муниципальный заказчик (далее также - заказчик) - администрация Рыбинского муниципального района, муниципальный совет Рыбинского муниципального района, а также уполномоченные указанными органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета района;
размещение заказа для муниципальных нужд (далее также - размещение заказа) - действия заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон);
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Рыбинского муниципального района в целях обеспечения муниципальных нужд;
участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении муниципального заказа может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами;
реестр недобросовестных поставщиков - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
4.ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1.Полномочиями по размещению муниципального заказа путем проведения торгов, обладает единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен, поставок биржевых товаров (далее - Единая комиссия). Единая комиссия является действующим на постоянной основе коллегиальным органом, сформированным в целях размещения муниципального заказа района путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен, поставок биржевых товаров. Персональный состав и порядок работы Единой комиссии определяется постановлением главы Рыбинского муниципального района.
4.2.Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения муниципального заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией согласно Федеральному закону. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки устанавливается по согласованию с муниципальным заказчиком.
4.3.Органом, обеспечивающим функционирование Единой комиссии, является администрация Рыбинского муниципального района в лице отдела муниципального заказа администрации района.
4.4.Администрация Рыбинского муниципального района в лице отдела муниципального заказа при размещении муниципального заказа осуществляет следующие функции:
1) вносит предложения по совершенствованию системы муниципальных закупок, разрабатывает проекты нормативных документов;
2) согласовывает способ размещения муниципального заказа;
3) разрабатывает конкурсную (аукционную, котировочную) документацию, согласовывает ее с председателем Единой комиссии, заместителем главы Рыбинского муниципального района и представляет на утверждение муниципальному заказчику;
4) подготавливает извещения о проведении торгов и запроса котировок и обеспечивает размещение конкурсной (аукционной, котировочной) документации в сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом;
5) передает в пресс-службу администрации района извещение о проведении торгов для опубликования в официальном печатном издании;
6) представляет конкурсную (аукционную, котировочную) документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме (в том числе в форме электронного документа);
7) направляет разъяснения положений конкурсной документации по письменному запросу любого участника размещения муниципального заказа, в т.ч. в форме электронного документа;
8) принимает заявки на участие в торгах (котировочные заявки);
9) обеспечивает аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и проведения аукциона;
10) направляет в установленном порядке в компетентные органы запросы о проведении ликвидации или процедуры банкротства участника размещения заказа, о приостановлении деятельности такого участника, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
11) оформляет протоколы, обеспечивает их размещение в сети Интернет и передачу в пресс-службу администрации района для опубликования в официальном печатном издании протоколы оценки конкурсных заявок и рассмотрения ценовых котировок;
12) направляет уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
13) передает протоколы муниципальным заказчикам для заключения муниципальных контрактов;
14) согласовывает муниципальные контракты, подготовленные заказчиками, в соответствии с протоколами заседаний Единой комиссии;
15) по запросу любого участника торгов, направленному в письменной форме или в форме электронного документа, предоставляет разъяснения результатов торгов;
16) обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в течение трех лет;
17) осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
18) обобщает сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенными нарушениями ими условий муниципальных контрактов в целях ведения реестра недобросовестных поставщиков;
19) осуществляет экономический анализ обоснованности закупок продукции для муниципальных нужд, анализ и контроль результатов проведенных торгов;
20) оказывает методическую и практическую помощь муниципальным заказчикам по вопросам закупок продукции для муниципальных нужд, координирует деятельность муниципальных заказчиков;
21) организует закупки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах;
22) осуществляет контроль за выполнением решений Единой комиссии.
4.5.Муниципальные заказчики при размещении муниципального заказа:
1) устанавливают начальную цену муниципального контракта и подтверждают ее обоснованность расчетом;
2) разрабатывают проект муниципального контракта и организуют проведение его юридической экспертизы;
3) подают заявки на проведение торгов и котировок цен, оформленные в соответствии с требованиями Положения. Подведомственные муниципальные заказчики подают заявки главным распорядителям бюджетных средств;
4) согласовывают конкурсную (аукционную, котировочную) документацию;
5) разъясняют положения конкурсной документации по письменному запросу отдела муниципального заказа администрации района в соответствии с запросом любого участника размещения муниципального заказа, в том числе поданного в форме электронного документа;
6) по поручению Единой комиссии рассматривают заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и представляют письменное заключение в отдел муниципального заказа администрации района в срок, установленный Единой комиссией;
7) передают победителю конкурса экземпляр протокола об определении победителя и подписанный со своей стороны муниципальный контракт;
8) передают копию муниципального контракта в отдел муниципального заказа администрации района для включения в реестр муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом;
9) осуществляют контроль за исполнением заключенного муниципального контракта.
4.6.Полномочиями по размещению муниципального заказа путем проведения торгов, а также путем запроса котировок при условии, что сумма муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащих уплате в течение квартала, обладают администрация Рыбинского муниципального района, органы администрации района, обладающие статусом юридического лица, муниципальные учреждения района. При этом решение о размещении муниципального заказа принимается по согласованию с главой Рыбинского муниципального района.
Процедура размещения муниципального заказа в указанных случаях определяется Федеральным законом, настоящим Положением и согласовывается с отделом муниципального заказа администрации района.
5.КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
5.1.При размещении муниципального заказа способами проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
5.2.Заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направлении приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
5.3.Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
5.4.Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
5.5.Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
5.6.Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.7.Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.8.Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.9.Заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные подпунктами 5.6 - 5.8 настоящего Положения.
5.10.Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные подпунктами 5.6 - 5.8 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствую не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Глава 2. Формирование муниципального заказа
6.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
6.1.Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год, направляемых на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Администрация Рыбинского муниципального района, органы администрации Рыбинского муниципального района, являющиеся юридическими лицами, главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения представляют в отдел муниципального заказа администрации района планы закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
План закупок на очередной финансовый год и 1 квартал текущего года представляется не позднее 7 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных заказчиков на очередной финансовый год. В плане закупок отражаются наименование товаров, работ и услуг, их стоимость и дата приобретения (оказания услуг).
Ежеквартально в срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел муниципального заказа предоставляется корректировка плана закупок на очередной квартал.
Отдел муниципального заказа администрации района готовит сводный план закупок на очередной финансовый год и представляет его главе района для утверждения и подготовки правовых актов по проведению торгов.
6.2.Проведение торгов организует отдел муниципального заказа администрации района на основании заявления на проведение торгов (приложение N 1 к настоящему Положению).
Заявление в обязательном порядке должно содержать отметку управления экономики и финансов администрации района о финансовой обеспеченности размещаемого заказа.
В случае размещения муниципального заказа на строительство, капитальный, текущий ремонт или реконструкцию объектов недвижимости приложением к заявке является проектно-сметная документация (сметный расчет) на ремонтируемый объект. Порядок составления заявления на проведение торгов по строительству, капитальному и текущему ремонту или реконструкции объектов недвижимости определяется постановлением главы Рыбинского муниципального района.
6.3.После поступления заявления отдел муниципального заказа администрации района в течение пяти рабочих дней готовит проект документации на проведение торгов. Проект документации в обязательном порядке направляется на согласование председателю Единой комиссии, а также заместителю главы администрации, курирующему соответствующие службы администрации Рыбинского муниципального района и бюджетные учреждения.
6.4.Заместители главы администрации района в срок до трех рабочих дней осуществляют рассмотрение и согласование документации на проведение торгов либо возвращают на доработку в отдел муниципального заказа с письменным обоснованием.
6.5.После согласования с заместителями главы администрации района документация на проведение торгов представляется на утверждение заказчику.
6.6.После утверждения заказчиком документация в целях проведения торгов возвращается в отдел муниципального заказа администрации района. Порядок и сроки проведения торгов определены Федеральным законом.
6.7.Отдел муниципального заказа администрации района осуществляет внесение сведений о муниципальных контрактах, заключенных заказчиками, в реестр муниципальных контрактов Рыбинского муниципального района.
7.РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ
7.1.Реестр муниципальных контрактов формируется на основании следующих сведений, представляемых администрацией района, органами администрации района, являющимися юридическими лицами, а также муниципальными учреждениями в отдел муниципального заказа администрации района, не позднее трех дней со дня заключения муниципального контракта:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
7.2.Отдел муниципального заказа администрации района после принятия указанных сведений вносит их в реестр контрактов, присваивает контракту реестровый номер и направляет в управление экономики и финансов администрации района, органам администрации района, являющимся юридическими лицами, муниципальным учреждениям запись сведений о включении контракта в реестр муниципальных контрактов Рыбинского муниципального района (приложение N 2 к настоящему Положению). Отдел муниципального заказа администрации района ставит отметку о присвоении реестрового номера на трех экземплярах контракта, один из которых представляется заказчиком в управление экономики и финансов администрации района. Финансирование муниципальных контрактов осуществляется только на основании записи сведений о включении контракта в реестр муниципальных контрактов Рыбинского муниципального района.
7.3.Отдел муниципального заказа администрации района обеспечивает размещение на официальном сайте Рыбинского муниципального района указанных в пункте 7.1 Положения сведений в течение трех дней со дня их получения.
7.4.Сведения, содержащиеся в реестре муниципальных контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте района без взимания платы.
7.5.Порядок ведения реестра муниципальных контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом района, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8.РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
8.1.Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
8.2.В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением условий муниципальных контрактов.
8.3.Реестр недобросовестных поставщиков должен содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) лиц, указанных в пункте 8.2 Положения;
2) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения муниципального контракта, дату признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения муниципального контракта, дату заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного муниципального контракта;
3) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
4) основания и дату расторжения муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;
5) дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
8.4.Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8.5.До установления Правительством Российской Федерации порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков отдел муниципального заказа администрации района осуществляет взаимодействие с управлением экономической безопасности Администрации Ярославской области по вопросам формирования реестра недобросовестных поставщиков и обеспечения размещения сведений, предусмотренных пунктом 8.3 Положения, на сайте Администрации области в соответствии с Временным положением о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 13.02.2006 N 38.
Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Глава 3. Размещение муниципального заказа
9.СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
9.1.Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме открытого конкурса (далее - конкурса), аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
9.2.Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
9.3.Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона и по согласованию с отделом муниципального заказа администрации района.
9.4.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
9.5.Два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона.
10.ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
10.1.При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
10.2.При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Кроме указанных в настоящей статье требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Требования, указанные в настоящем пункте, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
Глава Рыбинского муниципального района, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
11.УСЛОВИЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В ТОРГАХ
11.1.При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления определенных пунктом 13.7 или 14.8 настоящего Положения документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 10 Положения;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
11.2.Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 11.1 Положения случаев, не допускается.
12.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Информационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется путем опубликования информации о размещении заказов в официальном печатном издании, которое определяется в соответствии с Уставом Рыбинского муниципального района, а также на официальном сайте Рыбинского муниципального района и на официальном сайте Ярославской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов в соответствии с требованиями Федерального закона.
13.РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
13.1.В рамках настоящего Положения под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
13.2.Извещение о проведении конкурса опубликовывается отделом муниципального заказа администрации района или заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте района, а также на официальном сайте Ярославской области не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком;
13) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
14) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
После официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса заказчик вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
13.3.Конкурсная документация разрабатывается отделом муниципального заказа администрации района и утверждается заказчиком.
Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта;
8) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг;
9) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
10) требования к участникам размещения заказа;
11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной;
13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
16) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
13.4.Порядок предоставления конкурсной документации, разъяснения ее положений и внесения в нее изменений устанавливается Федеральным законом.
13.5.Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
13.6.Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
Порядок подачи заявок устанавливается Федеральным законом.
13.7.Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, - в случае необходимости;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, - в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, - также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1 пункта 10.1 настоящего Положения, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с подпунктом 1 пункта 10.2 настоящего Положения, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа дополнительным требованиям при размещении заказа для нужд обороны и безопасности государства, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Требовать от участника размещения заказа иные документы не допускается.
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
13.8.Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливается Федеральным законом.
13.9.Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе устанавливается Федеральным законом.
13.10.Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
13.11.Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
13.12.Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
13.13.Порядок заключения муниципального контракта по результатам проведения конкурса устанавливается Федеральным законом.
14.РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
14.1.В рамках настоящего Положения под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
14.2.В случае если начальная цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом.
14.3.Извещение о проведении аукциона опубликовывается отделом муниципального заказа или заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте района, а также на официальном сайте Ярославской области не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
14.4.В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 7 и 12 пункта 13.2 настоящего Положения, также должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
2) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
3) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
4) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5) место, порядок, дата и время проведения аукциона;
6) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
7) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
После официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона заказчик вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
14.5.Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 7 и 10 пункта 13.3 настоящего Положения, должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
2) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
3) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
4) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;
5) возможность электронной формы участия в аукционе;
6) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона.
К документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта.
Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
14.6.Порядок предоставления документации об аукционе, разъяснения ее положений и внесения в нее изменений устанавливается Федеральным законом.
14.7.Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе устанавливается Федеральным законом.
14.8.Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, - в случае необходимости;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в извещении о проведении аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1 пункта 10.1 настоящего Положения, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с подпунктом 1 пункта 10.2 настоящего Положения, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа дополнительным требованиям при размещении заказа для нужд обороны и безопасности государства, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Требовать от участника размещения заказа иные документы не допускается.
14.9.Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 настоящего Положения и Федеральным законом.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается Федеральным законом.
14.10.В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Если документацией об аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники аукциона вправе выбрать такую форму участия в аукционе.
Аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе.
Порядок проведения аукциона устанавливается Федеральным законом.
14.11.Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
Порядок заключения муниципального контракта по результатам аукциона устанавливается Федеральным законом.
15.РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
15.1.Под запросом котировок понимается способ размещения муниципального заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
15.2.Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений пункта 15.3 Положения в случаях, если цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15.12 настоящего Положения.
15.3.Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
15.4.При размещении заказа способом запроса котировок администрация района, органы администрации района, являющиеся юридическими лицами, муниципальные учреждения района в срок не менее чем за семь рабочих дней до истечения срока направления котировочных заявок представляют в отдел муниципального заказа администрации района проект извещения о проведении запроса котировок для согласования и размещения на официальном сайте в сети Интернет, в котором должны быть указаны сведения согласно пункту 15.5 Положения.
15.5.Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, Администрацией района в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
15.6.Отдел муниципального заказа администрации района или заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Порядок проведения запроса котировок устанавливается Федеральным законом.
15.7.Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Порядок подачи котировочной заявки устанавливается Федеральным законом.
15.8.Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
15.9.Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок устанавливается Федеральным законом.
15.10.Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт, в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
15.11.В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.
15.12.Особенности размещения муниципального заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера устанавливаются Федеральным законом.
Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены муниципального контракта на основании предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок.
16.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
16.1.Под размещением муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
16.2.Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, если:
1) поставки товаров (работ, услуг) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
4) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов орган местного самоуправления;
5) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная;
6) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
7) участвовал только один участник аукциона;
8) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен;
9) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
16.3.Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
17.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ
17.1.Размещение заказа на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах.
17.2.Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством РФ.
17.3.Предметом муниципального контракта, заключенного заказчиком с участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров. Особенности заключения муниципального контракта в ходе биржевых торгов определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями к заключению муниципальных контрактов, установленными Федеральным законом и настоящим Положением.
Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Глава 4. Исполнение и оплата муниципального заказа
18.ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
18.1.Исполнение муниципального заказа осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом, а также через систему учета и контроля исполнения муниципальных контрактов.
18.2.Муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
18.3.При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18.4 Положения.
18.4.По предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
18.5.Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
18.6.В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
18.7.В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
19.ОПЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
19.1.Источником оплаты муниципального заказа являются средства бюджета Рыбинского муниципального района. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части бюджета Рыбинского муниципального района, утверждаемого решением муниципального Совета района о бюджете Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год.
19.2.Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями муниципальных контрактов.
Глава 5. Контроль в сфере муниципального заказа
20.1.Органом, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района.
20.2.Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа также осуществляется:
- заказчиками;
- структурными подразделениями администрации района, являющимися главными распорядителями бюджетных средств;
- управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района.
20.3.Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства и подзаконных актов осуществляет следующие функции:
- осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд, отделом муниципального заказа нормативных правовых актов в сфере муниципального заказа;
- проводит плановые и внеплановые проверки, в случае выявления нарушений заказчиками, Единой комиссией, отделом муниципального заказа принимает меры, предусмотренные действующим законодательством;
- рассматривает жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, Единой комиссии, отдела муниципального заказа, по итогам рассмотрения жалоб принимает меры, предусмотренные действующим законодательством;
- выполняет иные полномочия по контролю в сфере муниципального заказа в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и районного самоуправления.
20.4.В ходе исполнения контракта заказчик обязан:
1) осуществлять контроль за исполнением контракта, в том числе вести учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений;
- принимать все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг) и их учета;
2) осуществлять иные функции по контролю за исполнением контракта в соответствии с действующим законодательством.
20.5.Структурные подразделения администрации района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, осуществляют текущий контроль за деятельностью подведомственных получателей бюджетных средств в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа на проведение капитального и текущего ремонта объектов жилищно-коммунального назначения осуществляет управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
Порядок и процедуры строительного контроля определяются постановлением главы Рыбинского муниципального района.
20.6.Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района осуществляет контроль за размещением и исполнением муниципального заказа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
20.7.Порядок проведения плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Рыбинского муниципального района, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
20.8.Осуществление размещения муниципального заказа с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, влечет применение мер гражданской, административной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.9.Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Приложение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
Приложение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Предмет торгов ____________________________________________ __________________________________________________________________ Форма торгов (конкурс, аукцион) ______________________________ 2. Полное наименование и адрес заявителя: ____________________ __________________________________________________________________ 3. Ф.И.О. руководителя заявителя, должность: __________________________________________________________________ Контактный телефон _________________, факс ________________________________ 4. Ф.И.О. ответственного лица заявителя, должность: __________________________________________________________________ Контактный телефон _________________, факс ________________________________ 5. Требования к праву заниматься требуемым видом деятельности: 5.1. Документы, подтверждающие право соискателя заниматься требуемым видом деятельности: - наличие лицензий, соответствующих видам деятельности и поставляемой продукции; - наличие сертификатов соответствия единого образца Государственного стандарта России (система ГОСТ Р) (с указанием гарантийного срока); - наличие гигиенических сертификатов Санэпиднадзора России. Примечание: подчеркнуть в п. 5.1 документы, которые необходимо предоставить. 5.2. Иные требования к соискателю, осуществляющему продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 6.1. Способ доставки _________________________________________ 6.2. Место доставки __________________________________________ __________________________________________________________________ 6.3. Иное условие поставки товара: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Примечание: подчеркнуть в п. 6 необходимое условие поставки, либо сформулировать иное. 7. Срок (график) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Примечание: указать в п. 7 периодичность поставки товара на склад получателя, выполнение работ, оказание услуг или периодичность выборки товара со склада поставщика. 8. Источник финансирования __________________________________________________________________ областной бюджет/федеральный бюджет/ местный бюджет/внебюджетный источник 9. Объем финансирования, выделяемый на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг _________________________________ 10. Порядок оплаты товаров, работ, услуг 10.1. Плательщик (покупатель товара): ________________________ 10.2. Сроки и форма оплаты товаров, работ, услуг: __________________________________________________________________ 11. Оценка заявок на участие в торгах Оценка заявок на участие в торгах будет осуществляться по следующим критериям: 1. ___________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ Кроме того, для составления комплекта документации и организации проведения торгов необходимо указать следующее: 1. Техническое задание (требования к поставляемой продукции, выполнению работ, оказанию услуг): Потребительские свойства или технические характеристики товара (размеры, материал, цвет и т.п.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Страна - изготовитель продукции ______________________________ Количество товара, предлагаемого к поставке __________________ Прогнозируемая цена ед. товара, руб. _________________________ Прогнозируемая стоимость закупки, руб. _______________________ 2. Необходимо ли обеспечение конкурсной заявки _______________ 3. Необходимо ли обеспечение выполнения муниципального контракта ________________________________________________________ 4. В случае размещения муниципального заказа на строительство, капитальный ремонт, текущий ремонт или реконструкцию приложением к заявке является проектно-сметная документация (сметный расчет) на ремонтируемый объект. _____ ________________ 200__ г. Подпись руководителя _______________ ___________________________ Ф.И.О. М.П. Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района подтверждает лимиты бюджетных обязательств по состоянию на "___" ________________200__г. в (________________) _______________________________________________рублей _____ копеек прописью Подпись, Ф.И.О. уполномоченного лица управления экономики и финансов штамп
Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Приложение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
Приложение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
ЗАПИСЬ СВЕДЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Контракт на __________________________________________________ (предмет контракта) _________________________________________________________________, заключенный "_____" _____________________ 20______ г. на сумму число, месяц, год _________________________________________________ руб. _____копеек между сторонами: заказчик _____________________________________________________ исполнитель _________________________________________________, включен в реестр муниципальных контрактов Рыбинского муниципального района. Контракту присвоен реестровый номер _________________________. Дата включения в реестр муниципальных контрактов Рыбинского муниципального района "______" _________________ 20_____ г. Запись сведений о контракте в реестр муниципальных контрактов осуществил ________________________________________ ____________________ (Ф.И.О. лица, осуществившего учет) Подпись
Внимание! Данный документ утратил силу с 24.11.2011 .
Приложение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
к Решению от 30 июня 2006 года № 58 .
Положение
Соглашение о передаче полномочий на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств между ____________________ поселением и рыбинским муниципальным районом
г. Рыбинск "____" _______________ 200___ г.
В целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции при размещении муниципального заказа, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральными законами от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" _________________________ поселение в лице главы ____________________________ поселения _______________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Поселение", с одной стороны, и Рыбинский муниципальный район в лице главы района _________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Муниципальный район", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1.ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1.Предметом настоящего Соглашения является передача Поселением осуществления части своих полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Поселения Муниципальному району.
1.2.Поселение передает Муниципальному району следующие полномочия:
1.2.1.Создание конкурсной, котировочной, аукционной комиссии;
1.2.2.Определение начальной цены контракта;
1.2.3.Утверждение проекта контракта;
1.2.4.Разработка и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
1.2.5.Определение условий торгов и их изменение;
1.2.6.Опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
1.2.7.Организация и проведение процедуры торгов;
1.2.8.Иные, связанные с обеспечением проведения торгов, функции.
2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.Муниципальный район с целью осуществления переданных ему полномочий имеет право:
2.1.1.На финансовое обеспечение переданных полномочий за счет предоставляемых Муниципальному району субвенций из бюджета Поселения при наличии средств в бюджете, в иных случаях использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом;
2.1.2.Запрашивать у Поселения и получать от него сведения, документы, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2.1.3.В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Соглашением могут иметь иные права при осуществлении переданных полномочий.
2.2.Муниципальный район при осуществлении переданных полномочий обязан:
2.2.1.Осуществлять переданные полномочия надлежащим образом в соответствии с требованиями федеральных законов, законов и иных правовых актов Ярославской области, Рыбинского муниципального района, настоящего Соглашения;
2.2.2.Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Ярославской области и настоящим Соглашением.
2.3.Поселение имеет право:
2.3.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от Муниципального района документы и иную информацию, связанную с осуществлением им переданных полномочий;
2.3.2.Осуществлять контроль за исполнением Муниципальным районом переданных полномочий, предусмотренных разделом 3 (три) данного Соглашения;
2.3.3.Поселение имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Соглашением.
2.4.Поселение обязано:
2.4.1.Формировать ежегодно муниципальный заказ (потребность Поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных переданных полномочий);
2.4.2.Обеспечить передачу Муниципальному району необходимой документации и материальных ресурсов для осуществления им переданных полномочий;
2.4.3.Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Соглашением.
3.ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
3.1.Финансирование передаваемых полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Рыбинского муниципального района.
3.2.Объем субвенций устанавливается решениями Муниципального Совета Поселения и Муниципального Совета Рыбинского муниципального района о бюджетах Поселения и Муниципального района на очередной финансовый год.
4.ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
4.1.Контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Положения о муниципальном заказе в Рыбинском муниципальном районе.
5.ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
5.1.В случае ненадлежащего исполнения Муниципальным районом настоящего Соглашения Соглашение расторгается Поселением в одностороннем порядке, с уведомлением Муниципального района в письменном виде не позднее чем за 30 дней до даты расторжения Соглашения.
5.2.В случае непредоставления Поселением необходимой для формирования и размещения муниципального заказа информации, а также в случае непредоставления Поселением субвенций в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Соглашения Муниципальный район имеет право расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1.Поселение и Муниципальный район несут солидарную ответственность за вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия), совершенных в пределах полномочий, переданных на основе настоящего Соглашения и связанных с размещением заказа.
6.2.В случае расторжения Соглашения Поселением в соответствии с пунктом 5.1. Соглашения Муниципальный район возвращает в бюджет Поселения сумму неиспользованных субвенций, полученных от Поселения, и уплачивает проценты за пользование субвенциями в размере ставки рефинансирования Центрального банка России за период со дня предоставления субвенций до дня расторжения Поселением. Уплата процентов осуществляется в течение трех месяцев после расторжения Поселением, но не позднее чем 30 декабря финансового года.
7.СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
7.1.Соглашение заключено сроком на один год и вступает в силу с "____" ___________ 20____ года.
7.2.В дальнейшем Соглашение может быть пролонгировано в случае письменного подтверждения данного намерения обеими сторонами.
8.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1.Любые изменения или дополнения к настоящему Соглашению должны совершаться в письменном виде за подписью обеих сторон.
8.2.Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению совершаются путем заключения дополнительных соглашений к нему, являющихся с момента подписания неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
9.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1.Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному для каждой из сторон.
Адреса и подписи сторон
____________________ поселение: Муниципальный район: ______________________________ _________________________________ ______________________________ _________________________________ ______________________________ _________________________________ ______________________________ _________________________________ Глава поселения Глава муниципального района ______________________________ _________________________________