» » » Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 01 ноября 2011 года № 840-П
Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
В соответствии со статьями 1 и 8 Закона Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 55-з "О системе органов исполнительной власти Ярославской области" Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Ярославской области.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 ноября 2011 года № 840-П .
Положение
Положение о государственной жилищной инспекции ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Государственная жилищная инспекция Ярославской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, региональный государственный жилищный надзор и уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ).
1.2.Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3.Инспекция взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с органами исполнительной власти Ярославской области, Ярославской областной Думой, иными государственными органами, должностными лицами Ярославской области, органами и должностными лицами местного самоуправления Ярославской области, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4.Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, бланки установленной формы, а также печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.5.Инспекция издает приказы, выдает предписания; в случаях выявления административных правонарушений возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, выносит постановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приводит их в исполнение.
Все акты, изданные инспекцией в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения теми лицами, в отношении которых они изданы.
1.6.Полное наименование инспекции - государственная жилищная инспекция Ярославской области.
Сокращенное наименование - ГЖИ ЯО.
1.7.Местонахождение, юридический и почтовый адрес инспекции: Октябрьский переулок, д. 3, г. Ярославль, 150000.
2.ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ
Основными полномочиями инспекции являются:
2.1.Осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.2.Осуществление направленного на предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, государственного жилищного надзора за:
- соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
- техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого общего имущества, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые;
- соблюдением требований к порядку проведения переустройства и перепланировки жилых помещений;
- соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
- исполнением договоров между собственниками, нанимателями и владельцами жилищного фонда и организациями всех форм собственности, предоставляющими коммунальные услуги, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы, оказывающими услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также между указанными организациями;
- подготовкой жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- исполнением предписаний инспекции по устранению выявленных нарушений действующего законодательства;
- исполнением требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- стандартом раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
2.3.Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
- за соблюдением застройщиками положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
- за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, проводимого в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами.
2.4.Предупреждение, выявление и пресечение нарушений:
- требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- требований, установленных в сфере привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5.Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и о пресечении незаконной деятельности застройщиков.
2.6.Осуществление проверок соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7.Осуществление по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверок правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.
2.8.Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ярославской области.
2.9.Рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
2.10.Информирование населения о реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ на территории Ярославской области, о лицах, ответственных на территории области за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
2.11.Осуществление в установленном порядке полномочий администратора доходов бюджета.
2.12.Взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры с целью пресечения выявленных правонарушений.
3.ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
Для осуществления предоставленных полномочий инспекция исполняет следующие функции:
3.1.Планирует, организует и осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, мероприятия по контролю, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3.2.Выдает (направляет) предписания, самостоятельно определяя сроки устранения нарушений:
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам, допустившим нарушения действующего жилищного законодательства, - об устранении таких нарушений;
- застройщикам - об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.
При выявлении в случаях, указанных в пунктах 2.6 , 2.7 раздела 2 настоящего Положения, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации направляет товариществу предписание с указанием нарушений норм законодательства Российской Федерации и с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания.
3.3.Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, указанных в абзаце втором пункта 2.4 раздела 2 настоящего Положения, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.4.Выдает заключения о соответствии жилого помещения установленным нормативным требованиям и вносит такие заключения в комиссии муниципальных образований Ярославской области, комиссию Ярославской области по признанию жилого помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
3.5.Принимает участие в:
- разработке и исполнении областных целевых программ в закрепленной сфере;
- рабочих встречах, совещаниях, слушаниях, заседаниях, организуемых органами государственной власти области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, по вопросам обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, содержания и ремонта жилищного фонда, управления многоквартирными домами, нормативного закрепления обеспечения решения указанных вопросов;
- работе областных и муниципальных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
- работе государственных и рабочих комиссий по приему и вводу в эксплуатацию жилых зданий, объектов коммунального назначения для обеспечения населения области коммунальными услугами, законченных строительством, после реконструкции или капитального ремонта;
- повторной оценке качества предоставляемых коммунальных услуг в случаях, когда потребитель услуг (или его представитель) и исполнитель услуг (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества их предоставления.
3.6.Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 , 14.28 , частями 4 и 5 статьи 9.16 , частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.Возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 , статьей 19.4.1 , частью 1 статьи 19.5 , статьями 19.6 , 19.7 , частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет их для рассмотрения по подведомственности.
3.8.Направляет запросы и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции инспекции вопросам.
3.9.Принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля, организует и проводит мониторинг его эффективности.
3.10.Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
3.11.Ведет информационную страницу инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
3.12.В защиту государственных интересов выступает от своего имени в суде по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
3.13.Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в инспекции.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
4.1.Инспекция обязана:
4.1.1.Соблюдать требования действующего законодательства.
4.1.2.Осуществлять мероприятия по контролю, проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняя обязательные требования к соблюдению их прав, мероприятия по охране труда на основаниях, в порядке и с периодичностью, установленными действующим законодательством.
4.1.3.Обеспечивать конфиденциальность сведений о юридических и физических лицах, полученных (выявленных) в ходе мероприятий по государственному контролю, и их защиту от несанкционированного доступа третьих лиц путем ограничения оборота документов инспекции: выдавать (направлять) документы только тем лицам, в отношении которых они вынесены (составлены).
4.2.Инспекция вправе:
4.2.1.Обобщать результаты проверок, мероприятий по контролю с целью получения статистических данных и составления отчетов.
4.2.2.Заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью информационного обмена в рамках реализации полномочий.
4.2.3.Ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.2.4.Обращаться в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.2.5.Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
4.2.6.Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения предписания, указанного в абзаце четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения, в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4.2.7.Проверять жилые дома, помещения в них, отдельные жилые помещения в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением.
4.2.8.Запрашивать и получать сведения (информацию), необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
5.1.Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ярославской области.
5.2.Начальник инспекции, его заместители, а также лица, исполняющие обязанности указанных должностных лиц, рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.21 - 7.23 , частями 4 и 5 статьи 9.16 , 14.28 , частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также могут обжаловать решение суда по жалобе на ими вынесенные постановления по указанным делам.
5.3.Сотрудники инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством области для службы в инспекциях, являются государственными гражданскими служащими, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе.
5.4.Должностные лица инспекции, наделенные в установленном порядке компетенцией на проведение мероприятий государственного контроля (надзора), имеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества, должности и наименования инспекции.
5.5.Начальник инспекции:
- руководит деятельностью инспекции на принципах единоначалия;
- действует от имени инспекции без доверенности, представляет ее во всех органах и организациях, выдает доверенности;
- несет персональную ответственность за осуществление инспекцией своих полномочий и функций, за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества, закрепленного за инспекцией;
- утверждает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля;
- в рамках полномочий представителя нанимателя принимает граждан на государственную гражданскую службу Ярославской области в инспекцию, утверждает должностные регламенты служащих инспекции, определяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания по службе к ним, представляет служащих инспекции к награждению;
- ведет прием и увольнение сотрудников инспекции в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- издает приказы, при этом приказы, изданные в рамках обеспечения мероприятий по государственному контролю и проверок, в соответствии с действующим законодательством обязательны для исполнения законными представителями (представителями) юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, помимо служащих инспекции;
- подписывает и выдает служебные удостоверения служащим инспекции;
- рассматривает жалобы на действия (бездействие) иных должностных лиц инспекции.
6.ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНСПЕКЦИИ
6.1.Для исполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий и функций инспекция обеспечивается помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами измерения, контроля, освещения, форменной и защитной специальной одеждой и обувью, средствами охраны труда и всем иным необходимым имуществом.
6.2.Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах утвержденной сметы.
6.3.Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание сотрудников инспекции, обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими должностных обязанностей, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной гражданской службы в инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной гражданской службы Ярославской области.
6.4.Имущество инспекции является государственной собственностью и закрепляется за инспекцией на праве оперативного управления.
7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
Реорганизация и ликвидация инспекции осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - О признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области

Следующая новость - Об установлении земельного налога на территории Кременевского сельского поселения


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее