» » » О Положении о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О Положении о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района


Ярославская область
Решение от 24 ноября 2011 года № 224
О Положении о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района
Принято
Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
Решил:
1.Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района (прилагается).
2.Признать утратившим силу решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29 ноября 2007 года N 215 "О Положении о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района".
3.Уполномочить провести государственную регистрацию Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района Круглову Алевтину Александровну.
4.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5.Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
6.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (председатель Жемеров П.А.).
Глава
Рыбинского
муниципального района
А.Н.КИТАЕВ
Приложение
к Решению от 24 ноября 2011 года № 224 .
Положение
Положение о контрольно-счетной палате рыбинского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) - контрольный орган местного самоуправления Рыбинского муниципального района, образуемый муниципальным Советом Рыбинского муниципального района, в целях осуществления на территории Рыбинского муниципального района внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рыбинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района.
Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района и подотчетна муниципальному Совету Рыбинского муниципального района.
2.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением, имеет лицевые счета, открываемые в установленном порядке, соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба Рыбинского муниципального района.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСП РМР.
3.Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами Рыбинского муниципального района.
4.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
5.Юридический адрес Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1а.
Статья 2. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
Основными целями и задачами деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1.В сфере деятельности муниципального Совета района по финансовому контролю:
- внешний аудит бюджета Рыбинского муниципального района;
- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Рыбинского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рыбинским муниципальным районом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района и представление муниципальному Совету района заключения по результатам проверки;
- оценка эффективности деятельности администрации Рыбинского муниципального района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе земельными участками;
- контроль за выполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района;
- оценка эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- контроль за использованием средств местного бюджета муниципальными унитарными предприятиями;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств бюджета района.
2.Экспертная деятельность Контрольно-счетной палаты района направлена на решение следующих задач:
- экспертиза проекта бюджета района;
- экспертиза проектов решений муниципального Совета района, а также проектов нормативных правовых актов главы Рыбинского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района или влияющих на формирование и исполнение бюджета района;
- экспертная оценка иных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера (о налогах, налоговых льготах, о размерах арендной платы, о льготах по арендной плате, о категориях социально-значимых арендаторов и т.д.);
3.В области аналитической деятельности:
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение муниципальному Совету района предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка целесообразности предоставления налоговых льгот;
- оценка эффективности соглашений, заключаемых органами местного самоуправления Рыбинского муниципального района и входящих в его состав поселений о передаче осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений.
4.В области консультационной деятельности:
- оказание консультационной помощи органам местного самоуправления и контрольным органам поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района;
- оказание консультационной помощи депутатам муниципального Совета района при подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата состоит из председателя и сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Председатель и сотрудники Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются нормативным правовым актом муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
3.Председатель и сотрудники Контрольно-счетной палаты занимают муниципальные должности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
2.Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - 5 лет.
3.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в муниципальный Совет Рыбинского муниципального района:
- председателем муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
- депутатами муниципального Совета Рыбинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
- главой Рыбинского муниципального района;
- постоянными комиссиями муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
4.Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
5.По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
6.Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
7.Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
8.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
9.Председатель Контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность в контрольно-счетном органе, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем муниципального Совета Рыбинского муниципального района, главой Рыбинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района.
10.Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11.Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
12.Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением муниципального Совета Рыбинского муниципального района в случае истечения срока полномочий, а также может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
Полномочия председателя, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов муниципального Совета Рыбинского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального Совета Рыбинского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1.Представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
2.Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.Принимает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Рыбинского муниципального района или организации.
4.Утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
5.Осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.
6.Утверждает план работы Контрольно-счетной палаты.
7.Направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций.
8.Требует в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
9.Заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.
10.Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты.
11.Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты.
12.Подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты.
13.Представляет до 1 марта года, следующего за отчетным, в муниципальный Совет Рыбинского муниципального района ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты.
Утвержденный муниципальным Советом Рыбинского муниципального района отчет в течение 30 дней публикуется в средствах массовой информации.
14.Направляет в муниципальный Совет района и главе Рыбинского муниципального района информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия.
15.Контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений муниципального Совета района, а также предложений и запросов главы Рыбинского муниципального района.
16.Принимает участие в заседаниях муниципального Совета Рыбинского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях исполнительно-распорядительного органа Рыбинского муниципального района, а также координационных и совещательных органах при главе Рыбинского муниципального района.
17.Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иными нормативными актами.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.
Инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты.
3.Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Полномочия контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Рыбинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) бюджета Рыбинского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района в отношении городских и сельских поселений осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Рыбинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений Рыбинского муниципального района;
- на основании соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенных в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, между представительными органами поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района, и муниципальным Советом Рыбинского муниципального района, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль бюджетов городских и сельских поселений Рыбинского муниципального района.
2.Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными и экспертно-аналитическими полномочиями.
3.Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1.1.Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Рыбинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Рыбинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2.Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района.
1.3.Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Рыбинского муниципального района.
1.4.Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рыбинского муниципального района, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Рыбинского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Рыбинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Рыбинскому муниципальному району.
1.5.Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района.
1.6.Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
1.7.Контроль состояния и обслуживания долга Рыбинского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
1.8.Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, уставом и нормативными правовыми актами муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
Статья 10. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1.1.Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов муниципального Совета Рыбинского муниципального района о бюджете Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Рыбинского муниципального района.
1.2.Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Рыбинского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Рыбинского муниципального района, а также программ Рыбинского муниципального района.
1.3.Анализ данных реестра расходных обязательств Рыбинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Рыбинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Рыбинского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Рыбинского муниципального района.
1.4.Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Статья 11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований Рыбинского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ярославской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5.Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
6.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации Рыбинского муниципального района, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Рыбинского муниципального района в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Запросы направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Рыбинского муниципального района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7.По итогам проведения проверок специалист Контрольно-счетной палаты составляет акт по форме, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты района. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-счетной палаты района, производящим проверку, и руководителем проверяемого субъекта. Акт утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае наличия разногласий по акту проверки руководитель проверяемого субъекта в установленный срок представляет пояснения и замечания к акту проверки. Пояснения и замечания к акту проверки представляются в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам проверки и являются их неотъемлемой частью.
На основании акта проверки и с учетом пояснений и замечаний к акту проверки составляется отчет, который подписывается председателем Контрольно-счетной палаты района и специалистом Контрольно-счетной палаты района, производившим проверку. Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется в муниципальный Совет Рыбинского муниципального района и доводится до сведения главы Рыбинского муниципального района.
8.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Рыбинского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Рыбинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Рыбинского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Рыбинского муниципального района и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Рыбинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10.Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11.Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Рыбинского муниципального района.
12.Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района, до его рассмотрения муниципальным Советом Рыбинского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района предоставляется Контрольно-счетной палатой в муниципальный Совет Рыбинского муниципального района с одновременным направлением главе Рыбинского муниципального района.
Статья 12. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Рыбинского муниципального района.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Рыбинского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение муниципального Совета Рыбинского муниципального района в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Статья 13. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями Рыбинского муниципального района, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций Рыбинского муниципального района и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций Рыбинского муниципального района;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций Рыбинского муниципального района представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций Рыбинского муниципального района документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Рыбинского муниципального района, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Рыбинского муниципального района и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Ярославской области.
2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Ярославской области.
3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций Рыбинского муниципального района, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
6.Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях муниципального Совета Рыбинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых муниципальным Советом Рыбинского муниципального района.
Глава 4. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2.Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений муниципального Совета Рыбинского муниципального района, предложений и запросов главы Рыбинского муниципального района.
3.Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения муниципального Совета Рыбинского муниципального района, предложения и запросы главы Рыбинского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области.
Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей председателем, права и обязанности сотрудников аппарата, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района с органами государственной власти и органами местного самоуправления Рыбинского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области и Рыбинского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2.Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ярославской области.
3.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, и иные государственные органы Ярославской области, и органы Рыбинского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4.Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статьи 17. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение муниципального Совета Рыбинского муниципального района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации Рыбинского муниципального района или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения муниципальным Советом Рыбинского муниципального района.
3.Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами муниципального Совета Рыбинского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
Статья 18. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете Рыбинского муниципального района отдельной строкой.
2.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
Статья 19. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
1.Председатель и сотрудники являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих муниципальные должности Рыбинского муниципального района.
6.Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание лиц, замещающих муниципальные должности, Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных должностей в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 19.03.2009 N 424

Следующая новость - О внесении изменений в решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 27.10.2011 N 215


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее