Ярославская область
Решение от 23 июня 2006 года № 50
Об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района
Принято
Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
- В редакции
- № 247 от 24.11.2011.
Решил:
1.Учредить орган администрации Рыбинского муниципального района - управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
2.Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района (прилагается).
3.Поручить Шлемину А.И. представить документы, необходимые для государственной регистрации управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района в качестве юридического лица, в Межрайонную инспекцию N 3 Федеральной налоговой службы РФ по Ярославской области.
4.Опубликовать настоящее решение в газете "Рыбинские известия".
5.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и имущественным отношениям (председатель Сизова Н.А.).
Глава
Рыбинского
муниципального района
А.Н.КИТАЕВ
Приложение
к Решению от 23 июня 2006 года № 50 .
Положение
к Решению от 23 июня 2006 года № 50 .
Положение
Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации рыбинского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района является структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, реализующим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области, в сфере обеспечения населения услугами жилищно-коммунального комплекса, транспорта и связи.
Управление создано путем реорганизации в форме разделения департамента ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального округа и является его правопреемником в соответствии с передаточным (разделительным) актом по разделяемым обязательствам, определяющим имущественные обязательства органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района.
1.2.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района, решениями муниципального Совета района, постановлениями и распоряжениями администрации Рыбинского муниципального района, настоящим Положением, приказами начальника управления.
1.3.Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Рыбинского муниципального района, в органах Федерального и территориального казначейства, открытые в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4.Управление является муниципальным учреждением.
1.5.Полное наименование - управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
1.6.Сокращенное наименование - управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района.
1.7.Место нахождения управления: Российская Федерация, 153903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1-а.
1.8.В ведении управления находятся муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, осуществляющие оказание услуг в сфере ЖКХ, транспорта и связи.
В отношении подведомственных муниципальных учреждений управление осуществляет функции и полномочия учредителя.
(абзац введен Решением муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.11.2011 N 247)
1.9.Управление возглавляет заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района - начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой Рыбинского муниципального района (далее также - Глава района) в установленном порядке.
2.НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.На управление возлагается решение вопросов местного значения Рыбинского муниципального района (далее также - муниципального района, района) в сфере ЖКХ, транспорта и связи.
2.2.Основными направлениями деятельности управления являются:
2.2.1.Организация в границах муниципального района электро-, водо-, тепло- и газоснабжения поселений, снабжения населения топливом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области;
2.2.2.Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
2.2.3.Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
2.2.4.Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.2.5.Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
2.2.6.Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи.
3.ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
В интересах решения вопросов местного значения на управление возлагается решение следующих задач:
3.1.Реализация государственной политики в сфере обеспечения населения жилищными и коммунальными услугами;
3.2.Реализация мер по обеспечению различными видами топлива населения и муниципальных учреждений и контроль за их рациональным расходованием;
3.3.Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3.4.Развитие системы транспортных предприятий для предоставления транспортных услуг населению муниципального района;
3.5.Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
3.6.Создание муниципального унитарного предприятия для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;
3.7.Разработка и реализация муниципальных программ, участие в федеральных и областных программах, направленных на обеспечение поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи;
3.8.Обеспечение эффективной работы подведомственных предприятий и учреждений;
3.9.Содействие структурным подразделениям администрации района в осуществлении федеральной программы "Жилище" на территории района.
4.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Для решения установленных настоящим Положением задач управление выполняет следующие функции:
4.1.Участвует в разработке основных направлений социально-экономического развития района в пределах своей компетенции;
4.2.Разрабатывает и реализует районные программы развития системы ЖКХ, транспорта и связи, программы энергосбережения;
4.3.Участвует в формировании проекта бюджета Рыбинского муниципального района;
4.4.Согласовывает распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным управлению получателям средств районного бюджета;
4.5.Разрабатывает задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере ЖКХ, транспорта и связи;
4.6.Представляет от имени администрации района интересы заказчика на поставки товаров, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере ЖКХ, транспорта и связи;
4.7.Участвует в работе комиссии по приему объектов строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры в эксплуатацию;
4.8.Дает заключения по планам строительства на территории района электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых сетей и других сооружений;
4.9.Готовит предложения по приему в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
4.10.Организует учет муниципального жилищного фонда;
4.11.Разрабатывает план капитального ремонта и реконструкции объектов ЖКХ на очередной год, представляет его на утверждение Главе района;
4.12.Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений санитарным и техническим нормам и правилам, иным требованиям;
4.13.Согласовывает признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, ведет учет ветхого и аварийного жилья;
4.14.Координирует мероприятия по предоставлению субсидий и льгот населению по оплате жилья и коммунальных услуг;
4.15.Организует работу по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района;
4.16.Организует движение общественного транспорта на территории района;
4.17.Привлекает юридические лица и финансовые ресурсы для содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
4.18.Организует благоустройство территории района, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
4.19.Организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории района;
4.20.Контролирует работу муниципального унитарного предприятия, осуществляющего содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
4.21.Организует реализацию муниципальных программ, участвует в федеральных и областных программах, направленных на обеспечение поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи;
4.22.Вносит предложения о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений ЖКХ, транспорта и связи, необходимых для осуществления полномочий администрации района по решению вопросов местного значения, определяет цели, условия и порядок их деятельности;
4.23.Анализирует работу подведомственных предприятий и учреждений, вырабатывает предложения по повышению эффективности их деятельности, координирует их участие в комплексном социально-экономическом развитии района;
4.24.Представляет к назначению на должность и дает заключение об освобождении от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты о их деятельности;
4.25.Вырабатывает предложения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.26.Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет, утверждает бюджетные сметы подведомственных муниципальных казенных учреждений; утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности, формирует муниципальные задания, согласовывает штатное расписание для подведомственных муниципальных учреждений; осуществляет иные полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
(п. 4.26 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.11.2011 N 247)
4.27.Осуществляет информационное обеспечение подведомственных предприятий и учреждений;
4.28.Контролирует выполнение подведомственными предприятиями и учреждениями нормативных требований по вопросам охраны труда, техники безопасности, пожарной и электробезопасности и проводит переаттестацию руководящего и инженерного состава подведомственных учреждений;
4.29.Получает в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию и статистические показатели, характеризующие состояние и использование объектов ЖКХ, транспорта и связи, предоставляет указанные сведения органам государственной власти;
4.30.В пределах своей компетенции представляет интересы района во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
4.31.Осуществляет подготовку проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам ЖКХ, транспорта и связи.
5.КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5.1.Управление имеет право:
5.1.1.Приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском суде;
5.1.2.Получать информацию от органов государственной власти, структурных подразделений администрации района, необходимую для решения поставленных задач;
5.1.3.Запрашивать информацию у предприятий, учреждений, организаций на территории района в объемах, необходимых для реализации собственных функций;
5.1.4.Проводить проверки подведомственных предприятий и учреждений по исполнению законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в сфере ЖКХ, транспорта и связи, утилизации отходов и ритуальных услуг и в случае выявления нарушений законодательства направлять информацию в государственные контролирующие органы, правоохранительные органы и суды, уполномоченные рассматривать административные и уголовные правонарушения;
5.1.5.Принимать участие в комплексных проверках подведомственных предприятий и учреждений территориальными контролирующими органами, органами государственного контроля, органами внутренних дел, прокуратуры.
5.2.Управление обязано:
5.2.1.Выполнять указания главы муниципального района;
5.2.2.Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой района и муниципальным Советом района;
5.2.3.Представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области документальную информацию, относящуюся к государственным и муниципальным информационным ресурсам Ярославской области и района;
5.2.4.Организовывать работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдению требований законодательства по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии на объектах ЖКХ, транспорта и связи.
5.3.Управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие:
5.3.1.С органами государственной власти Ярославской области по вопросам ЖКХ, транспорта и связи;
5.3.2.С органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района;
5.3.3.Со структурными подразделениями Правительства Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области.
5.4.Ответственность управления.
5.4.1.Управление несет гражданско-правовую и административную ответственность.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
6.1.Начальник управления является должностным лицом администрации Рыбинского муниципального района, осуществляет руководство деятельностью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
6.2.Начальник управления имеет заместителя начальника управления, который исполняет обязанности начальника управления во время его отсутствия.
6.3.Начальник управления:
6.3.1.Без доверенности действует от имени управления, представляет его в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими лицами и гражданами;
6.3.2.Представляет Главе района проекты постановлений и распоряжений по вопросам деятельности управления;
6.3.3.Разрабатывает и осуществляет по согласованию с Главой района мероприятия по улучшению деятельности управления;
6.3.4.Выдает доверенности на представление интересов управления, в том числе в судах;
6.3.5.Издает приказы в пределах компетенции управления на основании и во исполнение правовых актов органов местного самоуправления района, а также актов органов государственной власти и контролирует их исполнение;
6.3.6.Открывает и закрывает счета в порядке, установленном действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
6.3.7.Распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных управлению из районного бюджета;
6.3.8.Осуществляет в пределах компетенции управления контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления района;
6.3.9.В пределах своей компетенции запрашивает и получает от подразделений Администрации района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций иной формы собственности необходимую для деятельности управления информацию, документы и сведения;
6.3.10.Заключает договоры (соглашения) от имени управления в пределах компетенции управления;
6.3.11.Утверждает структуру управления, бюджетную смету управления;
(п. 6.3.11 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.11.2011 N 247)
6.3.12.Утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников;
6.3.13.В соответствии с трудовым законодательством, утвержденной структурой и штатным расписанием осуществляет прием и увольнение работников управления;
6.3.14.Организует учет и при необходимости бронирование военнообязанных, уведомляет военный комиссариат о приеме военнообязанных на работу и их увольнении;
6.3.15.Поощряет сотрудников управления и налагает на них взыскания за допущенные нарушения трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;
6.3.16.Выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
7.ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
7.1.Имущество управления составляют закрепленные за ним средства на праве оперативного управления, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
7.2.Управление не отвечает по обязательствам администрации района.
7.3.Управление отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
В случае недостаточности денежных средств управления субсидиарную ответственность по его обязательствам несет администрация района.
8.ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с утвержденной сметой, а также иных источников в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и правовыми актами органов местного самоуправления района.
9.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Ликвидация и реорганизация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления района.