Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 01 декабря 2011 года
Об административном правонарушении в отношении ОАО «ТНК-Ярославль»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Гаев Максим Валентинович,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/95-11, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «ТНК-Ярославль» (далее ОАО «ТНК-Ярославль») (ИНН 7604138678, ОГРН 1087604014827, ул. Некрасова, 41б, г. Ярославль, 150040)
Установил:
В связи с рассмотрением дела № 03-03/121-11 возбужденного в отношении ОАО «ТНК-Ярославль», Ярославским УФАС России в адрес ОАО «ТНК-Ярославль» заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено определение о назначении дела № 03-03/121-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.08.2011 исх. № 5574/03-03. Согласно указанного определения, ОАО «ТНК-Ярославль» необходимо было до 20.09.2011 представить в Ярославское УФАС России экономическое обоснование (развернутый подробный расчет) розничной стоимости бензинов автомобильных АИ-95, АИ-92 в период с11 по 16 февраля 2011 года, дизельного топлива с 07 по 11 февраля 2011 года (на каждые сутки указанного периода).
Указанный определение поступило в адрес ОАО «ТНК-Ярославль» 29.08.2011 (почтовый идентификатор № 150000 41 13362 2).
ОАО «ТНК-Ярославль» письмом от 20.09.2011 №01/8-1433 пояснило, что «общество не использует метод калькуляции отпускных розничных цен, в связи с чем, не имеет возможности представить «развернутый подробный расчет» розничной стоимости» бензинов автомобильных и дизельного топлива. Далее указывалось, что «розничные цены формируются Обществом исходя из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат и получения экономически обоснованной прибыли, с учетом всех факторов, объективно влияющих на процесс ценообразования».
Запрашиваемая информация в Ярославское УФАС России не поступила, не поступил и расчет экономически обоснованных затрат, прибыли, на основании которых формируются розничные цены.
Ответственность за непредставление по требованию антимонопольного органа информации установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действиями ОАО «ТНК-Ярославль», по непредставлению запрашиваемой определением о назначении дела № 03-03/121-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.08.2011 исх. № 5574/03-03 информации, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 стати 19.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, у ОАО «ТНК-Ярославль» имелась возможность для предоставления запрашиваемой информации.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного ОАО «ТНК-Ярославль» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Гаев Максим Валентинович
Постановил:
привлечь ОАО «ТНК-Ярославль» к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления
М.В.Гаев