Ярославская область
Распоряжение от 29 ноября 2011 года № 579-Р
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию программ органов исполнительной власти Ярославской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ярославской области
Принято
Губернатором Ярославской области
Губернатором Ярославской области
В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации":
1.Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию программ органов исполнительной власти Ярославской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ярославской области.
2.Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области в срок до 30 ноября 2011 года разработать и утвердить программу соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ярославской области на оды.
3.Рекомендовать иным государственным органам Ярославской области обеспечить разработку и утверждение программы соответствующего государственного органа Ярославской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ярославской области на оды.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
Методические рекомендации по формированию программ органов исполнительной власти ярославской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ярославской области
1.Методические рекомендации по формированию программ органов исполнительной власти Ярославской области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ярославской области (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях повышения эффективности организации получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ярославской области, замещающими должности государственной гражданской службы области в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - гражданский(ие) служащий(ие)), и обеспечения единого подхода к формированию программ органов исполнительной власти Ярославской области по профессиональному развитию гражданских служащих (далее - Программа(ы)).
2.Методические рекомендации определяют срок действия, основания формирования и структуру Программы, порядок ее утверждения и корректировки, а также порядок подведения итогов ее выполнения.
3.Формирование Программы осуществляется с целью реализации запланированных в индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих мероприятий по дополнительному профессиональному образованию.
4.Достижение указанной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- планирования мероприятий по дополнительному профессиональному образованию;
- мониторинга выполнения указанных мероприятий.
5.Программа формируется на три года на основании утвержденных на соответствующий период индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. При формировании Программы учитываются:
- стратегия Правительства области и стратегия органа исполнительной власти области;
- положение об органе исполнительной власти области (структурном подразделении аппарата Правительства области);
- административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- должностные регламенты гражданских служащих;
- план работы органа исполнительной власти области (структурного подразделения аппарата Правительства области).
6.Программа должна содержать:
- прогноз ежегодной потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих;
- этапы реализации Программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
- прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
Форма титульного листа Программы приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
7.Прогноз ежегодной потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих в соответствии с утвержденными на соответствующий период индивидуальными планами профессионального развития гражданских служащих составляется по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования.
Форма прогноза ежегодной потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих приведена в приложении 2 к Методическим рекомендациям.
8.Трехгодичный цикл реализации Программы разбивается на этапы. Этапом реализации Программы является один календарный год.
9.По каждому этапу в соответствии с формой, приведенной в приложении 3 к Методическим рекомендациям, определяется потребность в финансовых ресурсах, включающая в себя объем средств и источники финансирования мероприятий Программы.
Помимо средств, предусматриваемых в бюджетных сметах органов исполнительной власти области на обучение гражданских служащих, на эти цели могут использоваться:
- средства, предусматриваемые в рамках областной целевой программы по повышению эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОЦП);
- личные средства гражданского служащего.
Использование финансовых ресурсов ОЦП осуществляется в случае планирования обучения по предварительно согласованным с управлением государственной службы и кадровой политике Правительства области образовательным программам.
Личные средства гражданского служащего могут быть использованы при наличии его письменного заявления о согласии участия в обучении с частичной оплатой дополнительного профессионального образования собственными средствами.
10.По каждому этапу реализации Программы планируются мероприятия по организации обучения гражданских служащих с указанием видов, форм, продолжительности, направлений и тематики дополнительного профессионального образования. При планировании тематики обучения необходимо исходить из ее актуальности и целесообразности для определенных категорий и групп гражданских служащих. Помимо обучения гражданских служащих могут планироваться мероприятия по организации работы по учебно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования.
Организация работы по учебно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования предусматривает проведение учебно-практических семинаров, тренингов, деловых игр; подготовку учебно-методических пособий и рекомендаций; разработку специализированных образовательных программ, в том числе тем обучения, а также установление требований к содержанию образовательных программ.
Организация работы по информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования предусматривает внедрение автоматизированных систем в обучении; разработку программных продуктов для обучения гражданских служащих и т.д.
Форма перечня мероприятий по соответствующему этапу реализации Программы приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям.
11.Показатели хода и результатов реализации Программы формулируются в зависимости от запланированного мероприятия в соответствии с формой, приведенной в приложении 5 к Методическим рекомендациям.
Например, индикатором мероприятий по организации обучения гражданских служащих может служить такой показатель, как доля гражданских служащих, прошедших обучение, от установленной потребности в дополнительном профессиональном образовании.
Индикаторами мероприятий по организации работы по учебно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования могут быть:
- количество разработанных учебно-методических пособий (проведенных практических семинаров);
- наличие установленных требований к содержанию образовательных программ.
12.Прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования дается с учетом решения задач, стоящих перед органом исполнительной власти области.
В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:
- отсутствие замечаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа;
- уменьшение количества обращений в суд об обжаловании принятых решений;
- сокращение сроков подготовки распорядительных документов и т.д.
Для оценки ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования используются показатели, которые формулируются в зависимости от прогнозируемого конечного результата.
Форма прогноза ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования приведена в приложении 6 к Методическим рекомендациям.
13.Разработанная органом исполнительной власти области Программа представляется на согласование в управление государственной службы и кадровой политики Правительства области до 5 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
14.Согласованная с управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области Программа утверждается до 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду:
- в Правительстве области - заместителем Губернатора области, курирующим вопросы гражданской службы и кадровой политики;
- в иных органах исполнительной власти области - руководителем соответствующего органа исполнительной власти.
15.Корректировка, уточнение, актуализация Программы осуществляется ежегодно путем изменения (уточнения) данных на очередной и последующий год планового периода.
Внесение изменений (уточнений) в Программу оформляется в порядке, установленном для утверждения Программы.
16.В срок до 15 марта осуществляется подведение итогов выполнения Программы за предшествующий год.
Информация о выполнении Программы не позднее одного месяца со дня окончания срока подведения итогов направляется в управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.
17.Управление государственной службы и кадровой политики Правительства области на основе представленной информации о выполнении Программ и обобщенных данных о выполнении Программы Правительства области готовит сводные ежегодные отчеты и направляет их заместителю Губернатора области, курирующему вопросы гражданской службы и кадровой политики.
18.Для обеспечения положительной динамики в профессиональном развитии гражданских служащих при формировании Программы на очередной плановый период учитываются результаты реализации предшествующей Программы.
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ _______________________________ _______________________________ (наименование должности) (наименование должности) _______________________________ _______________________________ (Ф.И.О. должностного лица и его (Ф.И.О. должностного лица и его подпись) подпись) "___" _______________ 20__ года "___" _______________ 20__ года Программа по профессиональному развитию гражданских служащих ____________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти области) на 20__ - 20__ годы 1. Прогноз ежегодной потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих. 2. Этапы реализации Программы и потребность в финансовых ресурсах. 3. Перечень мероприятий Программы. 4. Показатели Программы. 5. Прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования.
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
Прогноз ежегодной потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих
Вид дополнительного профессионального образования | Должности гражданской службы | Количество направляемых на обучение | Форма обучения | Планируемое направление обучения | ||||||||||
категория | группа | 20__ год | 20__ год | 20__ год | с отрывом | с частичным отрывом | без отрыва | управленческое | правовое | экономическое | планово финансовое | информационно аналитическое | иное | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Профессиональная переподготовка | руководители | высшая | ||||||||||||
главная | ||||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
помощники (советники) | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
специалисты | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
обеспечивающие специалисты | ведущая | |||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
младшая | ||||||||||||||
Всего | ||||||||||||||
Краткосрочное повышение квалификации | руководители | высшая | ||||||||||||
главная | ||||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
помощники (советники) | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
специалисты | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
обеспечивающие специалисты | ведущая | |||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
младшая | ||||||||||||||
Всего | ||||||||||||||
Длительные курсы повышения квалификации | руководители | высшая | ||||||||||||
главная | ||||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
помощники (советники) | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
специалисты | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
обеспечивающие специалисты | ведущая | |||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
младшая | ||||||||||||||
Всего | ||||||||||||||
Стажировка | руководители | высшая | ||||||||||||
главная | ||||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
помощники (советники) | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
специалисты | главная | |||||||||||||
ведущая | ||||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
обеспечивающие специалисты | ведущая | |||||||||||||
старшая | ||||||||||||||
младшая | ||||||||||||||
Всего | ||||||||||||||
Итого по всем видам дополнительного профессионального образования |
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
Потребность в финансовых ресурсах
Источник финансовых ресурсов | Потребность (рублей) | |
всего | в том числе по годам | |
20__ | 20__ | 20__ |
Бюджетная смета органа исполнительной власти области | ||
Областная целевая программа | ||
Личные средства гражданских служащих | ||
Итого |
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
Перечень мероприятий программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ярославской области на 20__ год
Наименование мероприятия | Объем финансирования (рублей) | ||||
Обучение гражданских служащих | |||||
Дополнительное профессиональное образование | |||||
Вид | Форма | Продолжительность | Направление | Тематика | Количество направляемых на обучение |
Иные виды и формы обучения | |||||
Вид | Форма | Продолжительность | Направление | Тематика | Количество направляемых на обучение |
Учебно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования | |||||
Наименование вида работы | Количество | ||||
Информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования | |||||
Наименование вида работы | Количество | ||||
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
Показатели хода и результатов реализации программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ярославской области
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
20__ год | 20__ год | 20__ год |
Приложение
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
к Распоряжению от 29 ноября 2011 года № 579-Р .
Рекомендация
Прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования
Наименование показателя | Единица измерения | Значение прогнозируемого конечного результата |