» » » Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Ростовского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Ростовского муниципального района


Ярославская область
Решение от 31 марта 2011 года № 31
Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Ростовского муниципального района
Принято
Думой Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
  • В редакции
  • № 116 от 28.11.2011.
В целях приведения нормативных правовых актов Ростовского муниципального района, регулирующих отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с Уставом Ростовского муниципального района Дума Ростовского муниципального района
Решила:
Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Ростовского муниципального района (приложение).
Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль исполнения решения возложить на комиссию по экономической политике и бюджету (Овчаров А.Н.).
Глава
Ростовского
муниципального района
В.И.ТОКАРЕВ
Приложение
к Решению от 31 марта 2011 года № 31 .
Положение
Положение о приватизации муниципального имущества ростовского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Законом Ярославской области от 09.06.2003 N 29-з "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", Уставом Ростовского муниципального района.
I. Общие положения
1.Понятие приватизации муниципального имущества
1.1.Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Ростовского муниципального района (далее по тексту - Район), в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2.Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
1.3.Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого недвижимого имущества Ростовского муниципального района устанавливаются Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.
2.Задачи приватизации муниципального имущества
2.1.Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления.
2.2.Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3.Получение доходов в бюджет Района путем создания новых возобновляемых источников платежей.
2.4.Обеспечение интересов Района как акционера открытых акционерных обществ.
2.5.Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве поверенных (доверительных управляющих).
2.6.Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.7.Улучшение архитектурного облика Района.
2.8.Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
2.9.Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.
3.Основные принципы приватизации муниципального имущества
3.1.Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Района.
3.2.Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3.3.При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
4.Правовые акты Ростовского муниципального района
4.1.Правовыми актами Района о приватизации являются настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним правовые акты органов местного самоуправления Ростовского муниципального района.
5.Покупатели муниципального имущества
5.1.Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
5.2.Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
II. Компетенция органов местного самоуправления Ростовского муниципального района в сфере приватизации
6.Компетенция Думы Ростовского муниципального района
6.1.К компетенции Думы Ростовского муниципального района (далее - Дума) в сфере приватизации относятся:
6.1.1.Утверждение Положения о приватизации муниципального имущества Района.
6.1.2.Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Района на очередной финансовый год, условий приватизации.
6.1.3.Утверждение порядка назначения представителей Района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района.
6.1.4.Утверждение порядка управления находящимися в собственности Района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности.
6.1.5.Утверждение перечня муниципального имущества и (или) исключительных прав, подлежащих внесению в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
(п. 6.1.5 в ред. Решения Думы Ростовского муниципального района от 28.11.2011 N 116)
6.1.6.Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами района.
6.2.По вопросам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, Дума принимает решения.
7.Компетенция администрации Ростовского муниципального района
7.1.К компетенции администрации Ростовского муниципального района (далее - администрация района) в сфере приватизации относится:
7.1.1.Утверждение Положения о комиссии по приватизации муниципального имущества Района.
7.1.2.Утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества Района.
7.1.3.Разработка порядка назначения и деятельности представителей Района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района.
7.1.4.Представление в Думу прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Района, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации.
7.1.5 - 7.1.6.Исключены
7.1.7.Принятие решений об установлении обременения объектов муниципального имущества, в том числе публичного сервитута, по представлению комиссии по приватизации муниципального имущества Ростовского муниципального района.
(п. 7.1.7 в ред. Решения Думы Ростовского муниципального района от 28.11.2011 N 116)
7.1.8.Утверждение порядка контроля за соблюдением условий конкурсов по продаже муниципального имущества и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
7.1.9.Определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества.
7.1.10.Определение уполномоченного подразделения администрации района в сфере приватизации муниципального имущества.
7.2.По вопросам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, издаются постановления администрации Ростовского муниципального района.
8.Компетенция комиссии по приватизации муниципального имущества Района
8.1.К компетенции комиссии по приватизации муниципального имущества Района относится:
8.1.1.Согласование перечня муниципального имущества и (или) исключительных прав, подлежащих внесению в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
(п. 8 1 1 в ред. Решения Думы Ростовского муниципального района от 28.11.2011 N 116)
8.1.2.Разработка порядка управления находящимися в собственности Района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности.
8.1.3.Подготовка проектов решений об условиях приватизации и об установлении обременения объектов муниципального имущества, в том числе публичного сервитута.
(п. 8.1.3 в ред. Решения Думы Ростовского муниципального района от 28.11.2011 N 116)
8.1.4.Определение условий конкурсов по продаже муниципального имущества, контроль за их исполнением и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий.
8.1.5.Подведение итогов продажи муниципального имущества.
8.1.6.Контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации.
8.1.7.Контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величина отчуждаемых пакетов акций, способ приватизации, сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.
8.1.8.Анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества.
8.1.9.Анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.
8.1.10.Осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о комиссии по приватизации муниципального имущества Района.
8.2.По вопросам, указанным в пункте 8.1 настоящего Положения, принимаются решения комиссии по приватизации муниципального имущества Района.
9.Компетенция уполномоченного подразделения администрации Ростовского муниципального района
9.1.Уполномоченное подразделение администрации района в сфере приватизации муниципального имущества (далее - Уполномоченное подразделение Администрации) определяется администрацией Ростовского муниципального района.
9.3.К компетенции Уполномоченного подразделения Администрации относятся:
9.3.1.Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
9.3.2.Исполнение утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации.
9.3.3.Подготовка информационного сообщения о проведении торгов по приватизации муниципального имущества для опубликования в газете "Ростовский вестник" и на официальном сайте администрации Района.
9.3.4.Осуществление от имени Района прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района.
9.3.5.Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества.
9.3.6.Осуществление контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества.
9.3.7.Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества.
9.3.8.Принятие решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены.
9.3.9.Осуществление совместно с управлением финансов администрации района контроля за порядком и своевременностью перечисления в бюджет Района денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества.
9.3.10.Подготовка информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в установленные сроки.
9.3.11.Обеспечение информационно-разъяснительной работы в сфере приватизации муниципального имущества.
9.3.12.Контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность).
9.3.13.Контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.).
9.3.14.Контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия Района, направленных на уменьшение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
9.3.15.Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
10.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
10.1.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Думой. Изменения в прогнозный план (программу) приватизации вносятся на основании решения Думы.
При утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Дума вправе включить условие о сохранении назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на срок до пяти лет с момента приватизации.
10.2.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году:
имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий,
акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в том числе передаваемых в доверительное управление,
муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества,
иного муниципального имущества, в том числе вносимого в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристики соответствующего имущества и предполагаемые сроки приватизации.
Характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, содержат данные, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.
11.Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
11.1.Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется с учетом комплексной программы социально-экономического развития Района и задачами приватизации, а также с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
11.2.Уполномоченное подразделение администрации в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Района готовит прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Района акций открытых акционерных обществ.
11.3.Структурные подразделения администрации района, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять главе администрации Ростовского муниципального района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
11.4.Критериями для включения муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации могут являться критерии, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.
11.5.После получения предложения о приватизации муниципального имущества уполномоченное подразделение администрации готовит заключение с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Заключение с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий и (или) акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, готовится по форме, аналогичной форме предложений о приватизации федерального государственного унитарного предприятия и о приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Заключение с обоснованием целесообразности приватизации иного имущества готовится в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
IV. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
12.Способы приватизации муниципального имущества
12.1.В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
12.1.1.Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
12.1.2.Продажа муниципального имущества на аукционе.
12.1.3.Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
12.1.4.Продажа муниципального имущества на конкурсе.
12.1.5.Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
12.1.6.Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
12.1.7.Продажа муниципального имущества без объявления цены.
12.1.8.Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
12.1.9.Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
12.2.Администрация района использует указанные способы приватизации муниципального имущества с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
13.Решение об условиях приватизации муниципального имущества
13.1.Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Думой Ростовского муниципального района в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
(п. 13.1 в ред. Решения Думы Ростовского муниципального района от 28.11.2011 N 116)
13.2.В решении об условиях приватизации муниципального имущества, помимо сведений, указанных в прогнозном плане, должны содержаться следующие сведения:
- о начальной цене приватизации,
- о способе приватизации,
- об установлении обременения, в том числе публичного сервитута.
13.3.При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством и (или) публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается администрацией района одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании постановления администрации района либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
14.Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
14.1.Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14.2.Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценочной деятельности.
15.Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
15.1.Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования прогнозного плана приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже имущества и об итогах его продажи.
15.2.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
15.3.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения:
реквизиты постановления администрации Ростовского муниципального района об условиях приватизации муниципального имущества,
наименование имущества и его характеристика,
способ приватизации,
начальная цена,
форма подачи предложений о цене,
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов,
размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов,
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений),
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению,
срок заключения договора купли-продажи,
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества,
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества,
иные сведения, необходимые для информации по конкретным объектам.
15.4.При продаже акций открытого акционерного общества, находящегося в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;
- перечень основной продукции, производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
15.5.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещенное на сайтах в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными п. 15.3 и 15.4, должно содержать следующие сведения:
- требование к оформлению представляемых покупателем документов;
- бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- численность работников открытого акционерного общества;
- площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
- информация обо всех предыдущих торгах, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующих причин (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
15.6.Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В месте подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
15.7.Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца такого имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
16.Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
16.1.Претенденты представляют следующие документы:
- заявку,
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных федеральным законодательством случаях,
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с федеральным антимонопольным законодательством.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов,
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент),
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица,
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом,
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
16.2.Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
17.Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
17.1.Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест,
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников,
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования,
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
17.2.Определение условий конкурса по продаже муниципального имущества разрабатывается администрацией района.
17.3.Контроль над исполнением условий конкурса и контроль над подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется уполномоченным подразделением администрации.
18.Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
18.1.Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены производится комиссией по приватизации муниципального имущества Района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится уполномоченным подразделением администрацией Ростовского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19.Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
19.1.Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества принимает администрация района по согласованию с Думой.
19.2.Доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Района и приобретаемых Районом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.
19.3.Одновременно с внесением главой администрации Ростовского муниципального района в Думу проекта решения Думы о согласовании решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества администрацией района представляются в Думу следующие документы:
- предложение о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и обоснование его целесообразности,
- заключение уполномоченного подразделения администрации с обоснованием внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества,
- документы, подтверждающие права Района на вносимое в уставный капитал открытого акционерного общества муниципальное имущество,
- проект договора о внесении муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества,
- выписку из реестра муниципального имущества.
20.Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
20.1.Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
21.Особенности отчуждения земельных участков
21.1.Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
21.2.Порядок определения цены выкупа земельного участка, находящегося в государственной собственности либо собственности Района, устанавливается Законом Ярославской области от 09.06.2003 N 29-з "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
22.Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
22.1.Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых,
объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения,
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей), жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется администрацией района по согласованию с Думой.
22.2.Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 23.1 настоящего Положения, подлежат включению в состав имущества казны Ростовского муниципального района в порядке, установленном законодательством.
22.3.Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
22.4.Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрация района вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
23.Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия
23.1.Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
23.2.Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждается решением Думы Ростовского муниципального района.
(п. 23.2 в ред. Решения Думы Ростовского муниципального района от 28.11.2011 N 116)
23.3.В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные законодательством о приватизации особенности.
23.4.Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
23.5.До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
23.6.Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
24.Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района
24.1.Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Района, от имени Района осуществляет уполномоченное подразделение администрации.
24.2.Представителями интересов Района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
24.3.Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливается комиссией по приватизации.
24.4.В случае если в собственности Района находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляются от имени Района в порядке, установленном Думой. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.
24.5.При наличии в собственности Района акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Района и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
24.6.Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
24.7.Акционерное общество, созданное в процессе приватизации, обеспечивает ведение и хранение реестра акционеров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
25.Особенности приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Района
25.1.Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия,
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего бухгалтерского отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего бухгалтерского отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда,
получать кредиты,
осуществлять выпуск ценных бумаг,
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
25.2.Порядок согласования сделок и действий определяется администрацией района.
26.Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
26.1.Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
26.2.Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
26.3.Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
26.4.Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
V. Оплата денежных средств от продажи муниципального имущества
27.Перечисление денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества, и виды расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
27.1.Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
27.2.Виды расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества:
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов,
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены,
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением Районом прав акционера,
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц,
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств,
- защита имущественных и иных прав и законных интересов Района в судах,
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации,
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
27.3.Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества несет администрация Ростовского муниципального района в соответствии со сметой расходов на очередной финансовый год.
27.4.Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Района.
27.5.За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в бюджет Района покупатели муниципального имущества уплачивают пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств.
27.6.Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет Района осуществляет управление финансов администрации района.
28.Средства платежа при продаже муниципального имущества
28.1.При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
28.2.Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований Района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
29.Порядок оплаты муниципального имущества
29.1.Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
29.2.При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
29.3.В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
29.4.В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
29.5.На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в местный бюджет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
30.Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
30.1.Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до их зачисления в бюджет Района.
Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в бюджет Района.
30.2.В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета Района.
VI. Контроль за ходом проведения приватизации и выполнением условий сделок приватизации муниципального имущества
31.Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества Района
31.1.Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества Района и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется администрацией района, комиссией по приватизации муниципального имущества Района, уполномоченным подразделением администрации в соответствии с их полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами.
31.2.Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:
- контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации.
31.3.Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:
анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества,
анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.
31.4.Контроль на этапе выполнения покупателем муниципального имущества взятых на себя обязательств включает в себя:
разработку системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий,
контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий,
контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность),
контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.),
контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия Района, направленных на снижение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
31.5.Постприватизационный контроль должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий, которая включает в себя:
консультационное сопровождение предприятий (инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг),
организационную поддержку при освоении новой продукции,
поддержку Района квалифицированными кадрами.
VII. Заключительные положения
32.Защита прав Района как собственника имущества
32.1.Уполномоченное подразделение администрации обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Района.
32.2.Защита прав Района как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.
32.3.Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
32.4.Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению, в бюджет Района.
32.5.За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Предыдущая новость - Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Следующая новость - О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее