» » » О долгосрочной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О долгосрочной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на оды


Ярославская область
Постановление от 15 октября 2008 года № 2852
О долгосрочной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • № 1784 от 16.06.2009,
  • № 3827 от 06.11.2009,
  • № 4626 от 30.12.2009,
  • № 1474 от 19.04.2010,
  • № 2542 от 28.06.2010,
  • № 4501 от 25.11.2010,
  • № 4923 от 29.12.2010,
  • № 3016 от 10.11.2011,
  • № 3261 от 02.12.2011.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
Постановляю:
1.Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды (приложение).
2.Финансирование расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.
3.Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
5.Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2852 .
Программа
Долгосрочная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на оды
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 06.11.2009 N 3827)
Долгосрочная целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на оды (далее -
Программа)
Основания для
разработки Программы























(в ред.  Постановлений  Мэрии  г.  Ярославля  от  06.11.2009  N 3827,  от
19.04.2010 N 1474)
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N
159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной
целевой программе "Дети России" на оды";
Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 года
N 17-з "Об организации деятельности комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав в
Ярославской области";
Закон Ярославской области от 5 мая 2006 года N
20-з "О профилактике правонарушений в
Ярославской области";
Закон Ярославской области от 16 декабря 2009
года N 70-з "О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями
Ярославской области"

Заказчик Программы
Органы городского самоуправления
Разработчики Программы




(в  ред.  Постановлений  Мэрии   г.   Ярославля   от 19.04.2010   N 1474,
от 02.12.2011 N 3261)
Управление по противодействию коррупции,
взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
МКУ "Городской методический центр по вопросам
развития городского самоуправления"

Позиция  исключена  с  6  ноября  2009  года.   -   Постановление   Мэрии
г. Ярославля от 06.11.2009 N 3827
Исполнители Программы


































(в  ред.  Постановления   Мэра   г.   Ярославля   от 16.06.2009   N 1784,
Постановлений Мэрии  г.  Ярославля  от 06.11.2009  N 3827,  от 19.04.2010
N 1474, от 10.11.2011 N 3016)
Управление по противодействию коррупции,
взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
департамент здравоохранения мэрии города
Ярославля;
департамент социально-экономического развития
города мэрии города Ярославля;
управление по социальной поддержке населения и
охране труда мэрии города Ярославля;
департамент образования мэрии города Ярославля;
управление культуры мэрии города Ярославля;
управление информационной службы мэрии города
Ярославля;
управление по молодежной политике мэрии города
Ярославля;
управление по физической культуре и спорту мэрии
города Ярославля;
городская межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав городского округа города Ярославля;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав районов города Ярославля;
Управление МВД РФ по Ярославской области;
Управление МВД РФ по городу Ярославлю;
Северное линейное управление внутренних дел на
транспорте;
МКУ "Городской методический центр по вопросам
развития городского самоуправления;
МКУ "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических
исследований";
управление по вопросам семьи и детства мэрии
города Ярославля - ответственный исполнитель
Программы
Цели Программы





Комплексное решение проблемы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; эффективная социализация и
реабилитация детей и подростков, находящихся в
трудной жизненной ситуации; создание условий для
предупреждения семейного неблагополучия
Перечень разделов
Программы














1. Паспорт Программы.
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3. Цели и задачи Программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
по решению задач и достижению целей Программы.
5. Сведения о распределении объемов и источников
финансирования по годам.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
для достижения целей и результатов Программы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее
реализации.
8. Система индикаторов экономической и
социальной эффективности реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Сроки реализации
Программы

Объемы и источники
финансирования Программы




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261)
Всего по Программе: 7122,8 тыс. руб.,
в том числе:
городской бюджет - 7122,8 тыс. руб.;
2009 г. - 2171,1 тыс. руб.;
2010 г. - 2514,8 тыс. руб.;
2011 г. - 2436,9 тыс. руб.
Контроль за исполнением
Программы


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
социальной политики и культуры;
управление по вопросам семьи и детства мэрии
города Ярославля
Основные ожидаемые
результаты реализации
Программы













Снижение числа правонарушений и преступлений,
совершаемых несовершеннолетними;
сокращение числа семей, находящихся в социально
опасном положении;
улучшение информационного обеспечения
деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
повышение эффективности социально -
реабилитационной работы с детьми и подростками,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а
также совершившими противоправные деяния;
привлечение организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм
собственности к разработке комплекса мер по
работе с несовершеннолетними и молодежью,
способствующих предупреждению правонарушений
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Последовательное исполнение в городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволило создать в городе Ярославле основу для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, что в свою очередь способствовало снижению показателей подростковой преступности.
N п/пПоказатели2006 год2007 год+/-%
1Количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних21681627-25,0%
2Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП15751063-32,5%
3Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии561513-8,6%
4Общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности601495-17,6%
5Число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения14056-66,1%
6Число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно140115-17,9%
7Количество семей, находящихся в социально опасном положении14741290-12,5%
8Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении21201959-7,6%
9Число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей21742407+10,7%
10Привлечено к административной ответственности предпринимателей за продажу спиртосодержащих напитков несовершеннолетним242335+38,4%
По районам города ситуация характеризуется следующими цифрами: значительное снижение наблюдается в Ленинском, Фрунзенском и Заволжском районах (на 40,4%, 27,6% и 11,3% соответственно), в Красноперекопском районе количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 2,5%, но на порядок возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в Дзержинском и Кировском районах города Ярославля (на 34,4% и 26,9% соответственно).
Большую роль в решении вопросов снижения подростковой преступности сыграла активная работа мобильных групп, созданных в соответствии с распоряжением мэра города Ярославля от 17.11.2005 N 75-р "О создании мобильных групп" и действующих в рамках городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Задача мобильных групп - проверка мест концентрации несовершеннолетних, проверка по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2007 год в ходе проведенных оперативно-поисковых мероприятий проверено 930 мест концентрации молодежи, в том числе подростковые клубы, компьютерные салоны и торговые точки. По итогам проверок составлено 474 протокола, в том числе 67 - на продавцов за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним пива и табачных изделий. Всего в течение 2007 года сотрудниками органов внутренних дел области на территории города Ярославля было выявлено почти на 40,0% больше, чем в 2006 году фактов нарушения законодательства в части продажи несовершеннолетним отдельных видов товаров, в том числе спиртных напитков, пива и табачных изделий. Отчасти следствием этого явилось увеличение числа административных протоколов, составленных за появление в состоянии алкогольного опьянения и распитие несовершеннолетними спиртных напитков и пива. Тем не менее об эффективной работе свидетельствует снижение в 2,5 раза (со 140 до 56) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В различные учреждения по итогам проверок мобильных групп в 2007 году было направлено 54 представления на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих дополнительного внимания со стороны служб и учреждений системы профилактики. Актуализировалась проблема семейного насилия. Результаты комплексного социологического исследования, проведенного МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" в январе - марте 2008 года, показали обеспокоенность жителей города Ярославля ситуацией в сфере домашнего насилия. Почти 73,0% опрошенных считают семейное насилие реальной проблемой нашего общества, а основное большинство респондентов - 88,6% - заявляет о необходимости создания в городе Ярославле специализированных учреждений, специальных кризисных центров, оказывающих помощь людям, подвергшимся семейному насилию. Как правило, в большей степени от насильственных действий в семье страдают дети и женщины.
N п/пНаименование показателя1 полугодие 2007 года1 полугодие 2008 года
ВсегоВ отношении женщинВ отношении несовершеннолетнихВ отношении пожилых людейВсегоВ отношении женщинВ отношении несовершеннолетнихВ отношении пожилых людей
1Выявлено преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых конфликтов9825011311089115665688
1.1ст. 105 УК РФ (убийство)55170735903
1.2ст. 111 УК РФ, чч. 1 - 3 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)1032036671305
1.3ст. 111 УК РФ, ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего)2950518703
1.4ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью)732893411535
1.5ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью)72321414522398
1.6ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью)2621931223191150417

--------------------------------
<*> Здесь и далее данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 24.01.2008 N 19/19 "Информация о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля за 2007 год".

В целом в 2007 году число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, увеличилось на 10,7%. На конец 2007 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РУ (РОВД) города состояло 466 родителей, отрицательно влияющих на своих детей (2006 год - 389).
Кроме того, обострилась проблема, связанная с ростом числа правонарушений, совершенных работающей молодежью (в 2 раза по сравнению с 2006 годом). Этот факт указывает на необходимость привлечения организаций города к разработке и реализации комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений.
Комплексность предполагает включенность всех средств и ресурсов социальных институтов, особенно семьи. Ресурс семьи является одним из наиболее значимых, т.к. именно в ней осуществляется социализация ребенка и ошибки, допущенные на этом этапе, являются самыми сложными для последующего исправления. Поэтому в рамках мероприятий Программы требуется активизировать работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, для дальнейшего снижения показателей преступности несовершеннолетних.
Достижение положительных эффектов реализации Программы также невозможно без участия населения города Ярославля. Включенности ресурса общества будет способствовать улучшение и активизация информационно-рекламного сопровождения профилактической работы с целью повышения осведомленности населения города Ярославля, в том числе подростков и молодежи, об учреждениях и ведомствах, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, структурах, в которые можно обратиться за помощью и поддержкой. Это будет способствовать созданию более полного и оперативного представления о фактах безнадзорности несовершеннолетних, участия детей и подростков в противоправных действиях, случаях семейного неблагополучия.
Еще одним ресурсом повышения результативности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является профессиональный уровень специалистов, задействованных в профилактических мероприятиях. Поэтому немаловажным является продолжение работы по повышению квалификации сотрудников в области осуществления профилактической деятельности (прохождение курсов по психологии личности, организации работы с детьми девиантного поведения) и материально-техническому оснащению учреждений и ведомств, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода. Данная Программа разработана с учетом ныне действующих городских целевых программ профилактической направленности.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Задачи:
1.Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.
2.Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
3.Развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.
4.Организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних.
5.Материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
N
п/п



Мероприятия




Срок
исполнения



Исполнитель




Соисполнители



Сумма финансирования
в тыс. руб.
Источники
финансирования
2009
г.
2010
г.
2011
г.
Всего

 
Задача: осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества
услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.

I. Организационные мероприятия
1.1



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Проведение дополнительной
работы, направленной на создание
отрядов "Юный друг милиции" на
базе образовательных учреждений

,
постоянно


УМВД РФ ЯО
УПКВПО и ВФ
ОДНиЗП


ДО




     
1.2





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Проведение совместных рейдовых
мероприятий с представителями
органов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и УМВД РФ по
г. Ярославлю

,
январь,
июнь,
ежеквартально


УМВД РФ ЯО
ПДН УМВД РФ
по г.
Ярославлю
СЛУВДТ


УПКВПО и ВФ
ТА





     
1.3









(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Создание экспериментальной
площадки на базе одного из
муниципальных учреждений
образования с целью формирования
родительских групп для
информационно-просветительской и
социально-адаптивной тренинговой
работы; открытие школы для
родителей, имеющих проблемных
детей










МКУ ЦИОМСИ










ДО
СОШ N 71









    
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ




1.4








(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Осуществление комплекса
мероприятий, направленных на
выявление родителей, жестоко
обращающихся с детьми














УПКВПО и ВФ
УМВД РФ ЯО
КДНиЗП
ДО
УСПНиОТ
ТА
УМВД РФ по
г.
Ярославлю

ДЗ









     
1.5




(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 29.12.2010 N 4923)
Проведение городского конкурса
программ и методик, направленных
на формирование законопослушного
поведения (награждение
участников и победителей)

2011 г.,
март - апрель




ДО





КДНиЗП





    
Городской бюджет,
отрасль "Образование"



1.6







(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Проведение городского конкурса
на лучшую организацию работы по
профилактике безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних в
образовательных учреждениях
(награждение участников и
победителей)

2010 г.,
февраль -
апрель






ДО








УПКВПО и ВФ
КДНиЗП
ПДН УМВД РФ по г.
Ярославлю





 
40,0








 
40,0







Городской бюджет,
отрасль "Образование"






1.7



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Организация встреч с
работодателями по вопросу
трудоустройства подростков
"группы риска"

, ежегодно
в 1 квартале


ГУ ЯО ЦЗН
УПКВПО и ВФ



      
1.8
Утратил силу с 28 июня 2010 года
        
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ:
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 28.06.2010 N 2542, от 29.12.2010 N 4923)
 
40,0
 
40,0
 
Задачи:
- реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности,
охрану прав детей и подростков;
- развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.

II. Профилактическая, социально-педагогическая и реабилитационная работа с семьей и детьми, находящимися в социально
опасном положении
2.1










Проведение социально-адаптивных
тренингов, деловых игр,
консультаций узких специалистов
(психотерапевтов) для детей
"группы риска" в отделениях
психолого-педагогической помощи
семье и детям МУ КЦСОН г.
Ярославля с целью диагностики
познавательно-психологических
процессов, эмоционально-волевой
сферы и их коррекции
2010 г.,
постоянно









УСПНиОТ
МУ КЦСОН









Субъекты
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних






 
30,0










 
30,0










Городской бюджет,
отрасль "Социальная
политика"








2.2





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Разработка и реализация на
площадках филиалов МКУ ЦИОМСИ
комплексной программы помощи
детям, подвергшимся насилию в
семье


2009 г. -
1 квартал,




МКУ ЦИОМСИ






СРЦ "Медвежонок"






    
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)
2.3










(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Диагностико-прогностическая
тренинговая работа с
подростками, направленная на
решение социально -
психологических проблем и
профилактику социальной
дезадаптации; формирование
мотивационных установок и
поведенческих ориентаций в
подростково-молодежной среде (в
течение года - 2000 чел.)

,
постоянно









МКУ ЦИОМСИ











ДО











    
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)





2.4






(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Социально-адаптивная работа с
детьми, находящимися в детских
домах, школах-интернатах, домах
ребенка (создание подшефных
групп из психологов и социальных
педагогов МКУ ЦИОМСИ)


, 3
квартал





МКУ ЦИОМСИ







ДО







    
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы"
(в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)
2.5



Городские соревнования по хоккею
для подростков и молодежи


, ежегодно


УФКиС



     
Городской бюджет, в
рамках финансирования
отрасли "Физическая
культура и спорт"
2.6







Консультации для родителей и
законных представителей
несовершеннолетних по ключевым
вопросам профилактической работы
с привлечением специалистов
психолого-педагогических служб
города и правоохранительных
органов
,
постоянно





КДНиЗП
ДО
УМВД РФ по
г.
Ярославлю



      
2.7






(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Организация в районах города
Дня семьи, проведение конкурса
детских рисунков на асфальте
"Счастливое детство", "Мама,
папа, я - счастливая семья" (1
мероприятие на 4-х площадках
(филиалах МКУ ЦИОМСИ)

, июнь






МКУ ЦИОМСИ







     
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)

2.8




Проведение профилактических
тренингов, дискуссий,
информационных встреч с
подростками и родителями по
формированию правовых знаний
, в
соответствии
с годовым
планом работы
ДО




     
Городской бюджет, в
рамках финансирования
отрасли "Образование"


2.9





Содействие ГУ ЯО ЦЗН по оказанию
профориентационных консультаций
несовершеннолетним гражданам,
желающим трудоустроиться, в т.ч.
состоящим на различных видах
профилактического учета
,
постоянно



КДНиЗП
ДО




ГУ ЯО ЦЗН





     
2.10




(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261)
Разработка и проведение цикла
интерактивных игр по
формированию правовой
компетенции и культуры
несовершеннолетних

, весь
период


УМП
МУ СОПиМы



 
50,0




 
32,4




82,4




Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление
детей"
2.11




(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 02.12.2011 N 3261)
Организация культурно -
досуговых мероприятий,
тематических программ по
пропаганде здорового образа
жизни для подростков и молодежи
,
постоянно


УК




ТА
учреждения
культуры


 
63,0




29,2




92,2




Городской бюджет,
отрасль "Культура"



2.12





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261)
Открытие специализированных
групп для подростков и детей
"группы риска" на базе
Дзержинского и
Красноперекопского филиалов МКУ
ЦИОМСИ

3 квартал
2009 г.,
1 квартал
2010 г.,
1 квартал
2011 г.

МКУ ЦИОМСИ






Районные КДНиЗП






15,0





7,0





16,3





38,3





Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
функционирования МКУ
ЦИОМСИ)
2.13





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Специализированные проекты для
детей "группы риска" и родителей
"Мы вместе", "Гармония",
"Счастливый родитель", "Мир
моего Я" на базе территориальных
филиалов МКУ ЦИОМСИ

,
постоянно




МКУ ЦИОМСИ






Районные КДНиЗП






    
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)
2.14









Обеспечение временного
устройства беспризорных и
безнадзорных несовершеннолетних
в МОУ "Центр
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи детям"
(ул. Невского, 7а) или
госпитализация их в лечебные
учреждения города при наличии
медицинских показаний
,
постоянно







ДО
ДЗ








КДНиЗП
ОДНиЗП








    
Городской бюджет, в
рамках финансирования
отрасли "Образование"







2.15




(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010  N 4501,  от 29.12.2010  N 4923,  от 10.11.2011  N 3016,
от 02.12.2011 N 3261)
Создание временных рабочих мест
для детей и подростков "группы
риска", находящихся в социально
опасном положении



,
ежемесячно



УМП
ЯГМЦ
МУ СОПиМы



 
1620,0





1954,8





2200,1





5774,9




Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление
детей"
2.16






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261)
Организация работы подростковых
и молодежных клубов и
объединений на базе МУ СОПиМ, в
т.ч.:
"Лестница";
"Хочу спросить";
"Счастливый дом" и др.
,
постоянно




УМП
МУ СОПиМы





 
148,0






53,7






75,0






276,7






Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление
детей"


2.17






Организация 2 смен (лето, зима)
профильного военно-спортивного
лагеря "Бумеранг" для подростков
"группы риска"



, январь,
июнь



ОДМКиС
Ленинского
района
ОДНиЗП
 
80,0



  
80,0



Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление
детей"


УМП

  
40,0

50,0

90,0

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261)
         
2.18



Разработка и внедрение программы
раннего выявления отклоняющегося
поведения детей

2009 г. -
декабрь,
2010 г. -
декабрь
ДО



     
Городской бюджет, в
рамках финансирования
отрасли "Образование"

2.19







(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Информационно-профилактическая и
социально-адаптивная работа с
семьями, находящимися в
социально опасном положении:
оказание консультационно -
тренинговых услуг и организация
психолого-педагогического
сопровождения (40 семей в год)

,
постоянно






МКУ ЦИОМСИ








Городская и
районные КДНиЗП







    
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)


ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ:
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010  N 1474,  от 25.11.2010  N 4501,  от 29.12.2010  N 4923,
от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261)
1913,0


2148,5

2403,0

6464,5

 
Задача: организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью
несовершеннолетних.

III. Научно-методическое, информационно-рекламное и аналитическое сопровождение деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
3.1



Комплектование библиотек
литературой по пропаганде
правовых знаний и здорового
образа жизни
, 4
квартал

УК
МУК
ЦБС, ЦСДБ

     
Городской бюджет, в
рамках финансирования
отрасли "Культура"

3.2



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016)
Разработка и издание
информационного сборника
"Учреждения физкультуры и спорта
г. Ярославля"

2009 г.,
2 квартал



МКУ ГМЦ
УФКиС



 
50,0



  
50,0



Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ ГМЦ)
3.3





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261)
Выпуск информационного бюллетеня
"Состояние проблемы
безнадзорности:
причинно-следственные факторы"


, июнь,
декабрь



МКУ ЦИОМСИ





 
20,0





10,5





6,5





37,0





Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)
3.4




(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016)
Изготовление памяток (буклетов)
для детей, родителей, педагогов
по вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
, 3
квартал


МКУ ГМЦ




ОДНиЗП




10,0




4,3




 
14,3




Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы"
(МКУ ГМЦ)
3.5








Издание и распространение среди
подростков и молодежи и их
родителей информационных
материалов профилактического
содержания, методических пособий
и бюллетеней по вопросам
формирования здорового образа
жизни, санитарно-гигиенических
знаний
2 квартал
2009 г.,
3 квартал
2010 г.





ДЗ
МУЗ
"Городская
поликлиника
N 3"




 
20,0








50,0








 
70,0








Городской бюджет,
отрасль
"Здравоохранение"






3.6










(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Организация и проведение
городской практической
конференции "Модели интеграции
деятельности учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних. Комплекс
социально-профилактических мер,
направленных на оздоровление
условий семейного и школьного
воспитания" (150 чел.)

2011 г.,
4 квартал










МКУ ЦИОМСИ
ДО
ДЗ
УПКВПО и ВФ








     
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)





3.7









(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261)
Изучение состояния проблемы
безнадзорности, характера
детско-родительских
взаимоотношений, явления
социального сиротства, влияния
воспитательного потенциала семьи
на социальную адаптацию
подростка (мониторинговые и
целевые тестовые исследования,
фокус-группы)

,
постоянно







МКУ ЦИОМСИ









ДО
районные КДНиЗП








20,0









15,8









14,3









50,1









Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)




3.8





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Организация и проведение
исследовательско-информационных
районных и городских акций
"Легко ли быть молодым?",
"Подросток и закон" (1 городская
акция и 6 районных (2500 чел.)

, июнь -
июль




МКУ ЦИОМСИ






ТА






    
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)
3.9





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010  N 1474,  от 25.11.2010  N 4501,  от 29.12.2010  N 4923,
от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261)
Пополнение библиотеки
методической литературы и
периодики, видеотеки по
правовому воспитанию и
пропаганде здорового образа
жизни среди несовершеннолетних


,
постоянно




МКУ ГМЦ






 
25,0






13,0






10,0





48,0





Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ГМЦ)
3.10





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016)
Проведение курсов повышения
квалификации для специалистов,
работающих в области
осуществления профилактической
деятельности с привлечением
ведущих ученых и практиков

2009 г.,
1, 2 кварталы





МКУ ГМЦ






 
40,0





  
40,0





Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ГМЦ)
3.11






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016)
Проведение комплексного
социологического исследования
"Организация работы учреждений
дополнительного образования,
культуры и спорта г. Ярославля
по вовлечению подростков в
кружки и секции по интересам"

2009 г.,
1, 4 кварталы






МКУ ГМЦ







     
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ГМЦ)

3.12





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016)
Проведение комплексного
исследования по вопросу
организации работы с
несовершеннолетними и молодежью
на предприятиях города Ярославля


2009 г.,
2 квартал





МКУ ГМЦ






     
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ГМЦ)
3.13






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 10.11.2011 N 3016)
Проведение тематических
информационно-обучающих
семинаров по проблемам
профилактики девиантного
поведения подростков, вопросам
семьи и детства

2009 г. -
2 квартал,
2010 г. -
2, 4
кварталы,
2011 г. -
2 квартал
МКУ ГМЦ






 
29,0






23,2






 
52,2






Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ГМЦ)

3.14





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261)
Методическое сопровождение
организации работы школьных
советов профилактики, выпуск
информационных буклетов и брошюр


, 2, 4
кварталы



МКУ ЦИОМСИ





 
15,0





11,0





3,1





29,1





Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования МКУ
ЦИОМСИ)
3.15





Размещение в городской среде
социальной рекламы по программе
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних" на
, июнь,
сентябрь



ДСЭРГ





     
Городской бюджет, в
рамках финансирования
отрасли по рекламно -
художественному и
праздничному
оформлению города
3.16






Подготовка тематических
телепередач, радиопрограмм и
публикаций в местной печати по
проблемам профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, пропаганде
здорового образа жизни
,
ежемесячно




УИС






     
Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (в рамках
финансирования УИС)


ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ:
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 02.12.2011 N 3261)
229,0
127,8
33,9
390,7
 
Задача: материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.

IV. Улучшение материально-технического оснащения учреждений и органов, задействованных в системе профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501)
4.1





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016)
Приобретение для ПДН УМВД РФ по
г. Ярославлю:
- 1 комплекта компьютерной
техники;
- 7 компьютеров;
- 11 принтеров






УПКВПО и ВФ






УМВД РФ по г.
Ярославлю






24,1







148, 3
45,2

 

24,1

148,3
45,2
Городской бюджет,
отрасль "Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"

4.2




Оснащение медицинским
оборудованием отделения медико -
социальной помощи в детской
поликлинике МУЗ "Клиническая
больница N 8"
,
3, 4 кварталы


ДЗ




 
5,0




5,0




 
10,0




Городской бюджет,
отрасль
"Здравоохранение"


ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ:
29,1
198,5
 
227,6
 
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261)
2171,1

2514,8

2436,9

7122,8

 
5.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
Финансовое обеспечение Программы составляет 7122,8 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
Распределение бюджетных средств происходит в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
тыс. руб.
Источники финансирования2009 г.2010 г.2011 г.Всего
Средства городского бюджета2171,12514,82436,97122,8
ИТОГО:2171,12514,82436,97122,8
(таблица в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261)
6.ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ тыс. руб.
Распределение бюджетных
ассигнований по главным
распорядителям бюджетных средств
2009 год


2010 год


2011 год


Всего


Департамент образования мэрии
города Ярославля
-

40,0

-

40,0

Департамент здравоохранения мэрии
города Ярославля
25,0

55,0

-

80,0

Управление культуры мэрии города
Ярославля
-

63,0

29,2

92,2

Управление по молодежной политике
мэрии города Ярославля
1818,0

2048,5

2357,5

6224,0

Управление по социальной
поддержке населения и охране
труда мэрии города Ярославля
-


30,0


-


30,0


Территориальная администрация
Ленинского района мэрии города
Ярославля
80,0


-


-


80,0


Мэрия города Ярославля:

управление по противодействию
коррупции, взаимодействию с
правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии
города Ярославля

24,1





193,5





-





217,6




МКУ ГМЦ
154,0
40,5
10,0
204,5
МКУ ЦИОМСИ
70,0
44,3
40,2
154,5
ИТОГО средств бюджета города
Ярославля
2171,1

2514,8

2436,9

7122,8

(таблица в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261)
Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением действия городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды. Эффективная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений невозможна в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития криминогенной обстановки, а также необходимости изменения и совершенствования форм и методов профилактики правонарушений, в связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
Потребность в бюджетных ресурсах города для реализации мероприятий Программы составляет 7122,8 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды.
7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Абзац утратил силу с 6 ноября 2009 года
Контроль за ходом реализации и сроками выполнения мероприятий Программы также осуществляет управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле:
N
п/п





Наименование
индикатора





Едини-
ца из-
мере-
ния



Базовое
значение на
начало
действия
Программы по
состоянию на
01.01.2008
Планируемое
значение по
состоянию
на
01.01.2010


Планируемое
значение по
состоянию
на
01.01.2011


Планируемое
значение по
итогам
реализации
Программы
(на
01.01.2012)
1







Количество
преступлений,
совершенных
несовершеннолетними,
в том числе не
достигшими
четырнадцатилетнего
возраста
чел.







513



327



500



300



490



290



480



280



2



Количество повторных
случаев совершения
преступлений среди
детей и подростков
чел.



115



100



95



95



3



Количество семей,
находящихся в
социально опасном
положении
ед.



1340



1050



1000



950



4





(п. 4 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501)
Количество
выявленных фактов
жестокого обращения
с детьми со стороны
родителей или лиц,
их заменяющих

ед.





79





40





35





30





5







Количество детей,
получивших
социально -
психологическую
помощь и социально -
адаптивные услуги в
специализированных
учреждениях
чел.







7853







8475







9090







9700







9.ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.
Список сокращенных обозначений:
АТХ УВД ЯО - автохозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
абзац исключен с 16 июня 2009 года
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МКУ ГМЦ - муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления";
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МКУ ЦИОМСИ - муниципальное казенное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОДМКиС - отдел по делам молодежи, культуре и спорту территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел по социальной поддержке населения и охране труда территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
абзац исключен с 16 июня 2009 года
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
абзац исключен с 16 июня 2009 года
УМВД РФ по г. Ярославлю - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СЛУВДТ - Северное линейное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УМВД РФ ЯО - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
УПКВПО и ВФ - управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля;
ЦБС - централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - централизованная система детских библиотек;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр.

Предыдущая новость - О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Следующая новость - О проведении конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательст ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее