Ярославская область
Постановление от 15 октября 2008 года № 2852
О долгосрочной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
- В редакциях
- № 1784 от 16.06.2009,
- № 3827 от 06.11.2009,
- № 4626 от 30.12.2009,
- № 1474 от 19.04.2010,
- № 2542 от 28.06.2010,
- № 4501 от 25.11.2010,
- № 4923 от 29.12.2010,
- № 3016 от 10.11.2011,
- № 3261 от 02.12.2011.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
Постановляю:
1.Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды (приложение).
2.Финансирование расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.
3.Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
5.Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2852 .
Программа
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2852 .
Программа
Долгосрочная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на оды
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 06.11.2009 N 3827) | Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды (далее - Программа) | ||
Основания для разработки Программы (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 06.11.2009 N 3827, от 19.04.2010 N 1474) | Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на оды"; Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 года N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 5 мая 2006 года N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 года N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" | ||
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления | ||
Разработчики Программы (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 02.12.2011 N 3261) | Управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" | ||
Позиция исключена с 6 ноября 2009 года. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 06.11.2009 N 3827 | |||
Исполнители Программы (в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 16.06.2009 N 1784, Постановлений Мэрии г. Ярославля от 06.11.2009 N 3827, от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016) | Управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа города Ярославля; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов города Ярославля; Управление МВД РФ по Ярославской области; Управление МВД РФ по городу Ярославлю; Северное линейное управление внутренних дел на транспорте; МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления; МКУ "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы | ||
Цели Программы | Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия | ||
Перечень разделов Программы | 1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы | ||
Сроки реализации Программы | |||
Объемы и источники финансирования Программы (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261) | Всего по Программе: 7122,8 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 7122,8 тыс. руб.; 2009 г. - 2171,1 тыс. руб.; 2010 г. - 2514,8 тыс. руб.; 2011 г. - 2436,9 тыс. руб. | ||
Контроль за исполнением Программы (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля | ||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; улучшение информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности социально - реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния; привлечение организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений |
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Последовательное исполнение в городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволило создать в городе Ярославле основу для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, что в свою очередь способствовало снижению показателей подростковой преступности.
N п/п | Показатели | 2006 год | 2007 год | +/-% |
1 | Количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних | 2168 | 1627 | -25,0% |
2 | Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП | 1575 | 1063 | -32,5% |
3 | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии | 561 | 513 | -8,6% |
4 | Общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности | 601 | 495 | -17,6% |
5 | Число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения | 140 | 56 | -66,1% |
6 | Число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно | 140 | 115 | -17,9% |
7 | Количество семей, находящихся в социально опасном положении | 1474 | 1290 | -12,5% |
8 | Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении | 2120 | 1959 | -7,6% |
9 | Число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей | 2174 | 2407 | +10,7% |
10 | Привлечено к административной ответственности предпринимателей за продажу спиртосодержащих напитков несовершеннолетним | 242 | 335 | +38,4% |
По районам города ситуация характеризуется следующими цифрами: значительное снижение наблюдается в Ленинском, Фрунзенском и Заволжском районах (на 40,4%, 27,6% и 11,3% соответственно), в Красноперекопском районе количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 2,5%, но на порядок возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в Дзержинском и Кировском районах города Ярославля (на 34,4% и 26,9% соответственно).
Большую роль в решении вопросов снижения подростковой преступности сыграла активная работа мобильных групп, созданных в соответствии с распоряжением мэра города Ярославля от 17.11.2005 N 75-р "О создании мобильных групп" и действующих в рамках городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Задача мобильных групп - проверка мест концентрации несовершеннолетних, проверка по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2007 год в ходе проведенных оперативно-поисковых мероприятий проверено 930 мест концентрации молодежи, в том числе подростковые клубы, компьютерные салоны и торговые точки. По итогам проверок составлено 474 протокола, в том числе 67 - на продавцов за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним пива и табачных изделий. Всего в течение 2007 года сотрудниками органов внутренних дел области на территории города Ярославля было выявлено почти на 40,0% больше, чем в 2006 году фактов нарушения законодательства в части продажи несовершеннолетним отдельных видов товаров, в том числе спиртных напитков, пива и табачных изделий. Отчасти следствием этого явилось увеличение числа административных протоколов, составленных за появление в состоянии алкогольного опьянения и распитие несовершеннолетними спиртных напитков и пива. Тем не менее об эффективной работе свидетельствует снижение в 2,5 раза (со 140 до 56) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В различные учреждения по итогам проверок мобильных групп в 2007 году было направлено 54 представления на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих дополнительного внимания со стороны служб и учреждений системы профилактики. Актуализировалась проблема семейного насилия. Результаты комплексного социологического исследования, проведенного МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" в январе - марте 2008 года, показали обеспокоенность жителей города Ярославля ситуацией в сфере домашнего насилия. Почти 73,0% опрошенных считают семейное насилие реальной проблемой нашего общества, а основное большинство респондентов - 88,6% - заявляет о необходимости создания в городе Ярославле специализированных учреждений, специальных кризисных центров, оказывающих помощь людям, подвергшимся семейному насилию. Как правило, в большей степени от насильственных действий в семье страдают дети и женщины.
N п/п | Наименование показателя | 1 полугодие 2007 года | 1 полугодие 2008 года | ||||||
Всего | В отношении женщин | В отношении несовершеннолетних | В отношении пожилых людей | Всего | В отношении женщин | В отношении несовершеннолетних | В отношении пожилых людей | ||
1 | Выявлено преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых конфликтов | 982 | 501 | 131 | 108 | 911 | 566 | 56 | 88 |
1.1 | ст. 105 УК РФ (убийство) | 55 | 17 | 0 | 7 | 35 | 9 | 0 | 3 |
1.2 | ст. 111 УК РФ, чч. 1 - 3 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) | 103 | 20 | 3 | 6 | 67 | 13 | 0 | 5 |
1.3 | ст. 111 УК РФ, ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего) | 29 | 5 | 0 | 5 | 18 | 7 | 0 | 3 |
1.4 | ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) | 73 | 28 | 9 | 3 | 41 | 15 | 3 | 5 |
1.5 | ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) | 72 | 32 | 14 | 14 | 52 | 23 | 9 | 8 |
1.6 | ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью) | 262 | 193 | 12 | 23 | 191 | 150 | 4 | 17 |
--------------------------------
<*> Здесь и далее данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 24.01.2008 N 19/19 "Информация о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля за 2007 год".
В целом в 2007 году число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, увеличилось на 10,7%. На конец 2007 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РУ (РОВД) города состояло 466 родителей, отрицательно влияющих на своих детей (2006 год - 389).
Кроме того, обострилась проблема, связанная с ростом числа правонарушений, совершенных работающей молодежью (в 2 раза по сравнению с 2006 годом). Этот факт указывает на необходимость привлечения организаций города к разработке и реализации комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений.
Комплексность предполагает включенность всех средств и ресурсов социальных институтов, особенно семьи. Ресурс семьи является одним из наиболее значимых, т.к. именно в ней осуществляется социализация ребенка и ошибки, допущенные на этом этапе, являются самыми сложными для последующего исправления. Поэтому в рамках мероприятий Программы требуется активизировать работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, для дальнейшего снижения показателей преступности несовершеннолетних.
Достижение положительных эффектов реализации Программы также невозможно без участия населения города Ярославля. Включенности ресурса общества будет способствовать улучшение и активизация информационно-рекламного сопровождения профилактической работы с целью повышения осведомленности населения города Ярославля, в том числе подростков и молодежи, об учреждениях и ведомствах, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, структурах, в которые можно обратиться за помощью и поддержкой. Это будет способствовать созданию более полного и оперативного представления о фактах безнадзорности несовершеннолетних, участия детей и подростков в противоправных действиях, случаях семейного неблагополучия.
Еще одним ресурсом повышения результативности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является профессиональный уровень специалистов, задействованных в профилактических мероприятиях. Поэтому немаловажным является продолжение работы по повышению квалификации сотрудников в области осуществления профилактической деятельности (прохождение курсов по психологии личности, организации работы с детьми девиантного поведения) и материально-техническому оснащению учреждений и ведомств, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода. Данная Программа разработана с учетом ныне действующих городских целевых программ профилактической направленности.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели:
Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Задачи:
1.Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.
2.Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
3.Развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.
4.Организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних.
5.Материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
N п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | Соисполнители | Сумма финансирования в тыс. руб. | Источники финансирования | ||||||||||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего | |||||||||||||||
Задача: осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей. | ||||||||||||||||||
I. Организационные мероприятия | ||||||||||||||||||
1.1 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Проведение дополнительной работы, направленной на создание отрядов "Юный друг милиции" на базе образовательных учреждений | , постоянно | УМВД РФ ЯО УПКВПО и ВФ ОДНиЗП | ДО | ||||||||||||||
1.2 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Проведение совместных рейдовых мероприятий с представителями органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и УМВД РФ по г. Ярославлю | , январь, июнь, ежеквартально | УМВД РФ ЯО ПДН УМВД РФ по г. Ярославлю СЛУВДТ | УПКВПО и ВФ ТА | ||||||||||||||
1.3 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Создание экспериментальной площадки на базе одного из муниципальных учреждений образования с целью формирования родительских групп для информационно-просветительской и социально-адаптивной тренинговой работы; открытие школы для родителей, имеющих проблемных детей | МКУ ЦИОМСИ | ДО СОШ N 71 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ | ||||||||||||||
1.4 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление родителей, жестоко обращающихся с детьми | УПКВПО и ВФ УМВД РФ ЯО КДНиЗП ДО УСПНиОТ ТА УМВД РФ по г. Ярославлю | ДЗ | |||||||||||||||
1.5 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 29.12.2010 N 4923) | Проведение городского конкурса программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения (награждение участников и победителей) | 2011 г., март - апрель | ДО | КДНиЗП | Городской бюджет, отрасль "Образование" | |||||||||||||
1.6 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Проведение городского конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях (награждение участников и победителей) | 2010 г., февраль - апрель | ДО | УПКВПО и ВФ КДНиЗП ПДН УМВД РФ по г. Ярославлю | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет, отрасль "Образование" | |||||||||||
1.7 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Организация встреч с работодателями по вопросу трудоустройства подростков "группы риска" | , ежегодно в 1 квартале | ГУ ЯО ЦЗН УПКВПО и ВФ | |||||||||||||||
1.8 | Утратил силу с 28 июня 2010 года | |||||||||||||||||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 28.06.2010 N 2542, от 29.12.2010 N 4923) | 40,0 | 40,0 | ||||||||||||||||
Задачи: - реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков; - развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия. | ||||||||||||||||||
II. Профилактическая, социально-педагогическая и реабилитационная работа с семьей и детьми, находящимися в социально опасном положении | ||||||||||||||||||
2.1 | Проведение социально-адаптивных тренингов, деловых игр, консультаций узких специалистов (психотерапевтов) для детей "группы риска" в отделениях психолого-педагогической помощи семье и детям МУ КЦСОН г. Ярославля с целью диагностики познавательно-психологических процессов, эмоционально-волевой сферы и их коррекции | 2010 г., постоянно | УСПНиОТ МУ КЦСОН | Субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 30,0 | 30,0 | Городской бюджет, отрасль "Социальная политика" | |||||||||||
2.2 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Разработка и реализация на площадках филиалов МКУ ЦИОМСИ комплексной программы помощи детям, подвергшимся насилию в семье | 2009 г. - 1 квартал, | МКУ ЦИОМСИ | СРЦ "Медвежонок" | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||||||
2.3 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Диагностико-прогностическая тренинговая работа с подростками, направленная на решение социально - психологических проблем и профилактику социальной дезадаптации; формирование мотивационных установок и поведенческих ориентаций в подростково-молодежной среде (в течение года - 2000 чел.) | , постоянно | МКУ ЦИОМСИ | ДО | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||||||
2.4 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Социально-адаптивная работа с детьми, находящимися в детских домах, школах-интернатах, домах ребенка (создание подшефных групп из психологов и социальных педагогов МКУ ЦИОМСИ) | , 3 квартал | МКУ ЦИОМСИ | ДО | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||||||
2.5 | Городские соревнования по хоккею для подростков и молодежи | , ежегодно | УФКиС | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Физическая культура и спорт" | ||||||||||||||
2.6 | Консультации для родителей и законных представителей несовершеннолетних по ключевым вопросам профилактической работы с привлечением специалистов психолого-педагогических служб города и правоохранительных органов | , постоянно | КДНиЗП ДО УМВД РФ по г. Ярославлю | |||||||||||||||
2.7 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Организация в районах города Дня семьи, проведение конкурса детских рисунков на асфальте "Счастливое детство", "Мама, папа, я - счастливая семья" (1 мероприятие на 4-х площадках (филиалах МКУ ЦИОМСИ) | , июнь | МКУ ЦИОМСИ | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | ||||||||||||||
2.8 | Проведение профилактических тренингов, дискуссий, информационных встреч с подростками и родителями по формированию правовых знаний | , в соответствии с годовым планом работы | ДО | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" | ||||||||||||||
2.9 | Содействие ГУ ЯО ЦЗН по оказанию профориентационных консультаций несовершеннолетним гражданам, желающим трудоустроиться, в т.ч. состоящим на различных видах профилактического учета | , постоянно | КДНиЗП ДО | ГУ ЯО ЦЗН | ||||||||||||||
2.10 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261) | Разработка и проведение цикла интерактивных игр по формированию правовой компетенции и культуры несовершеннолетних | , весь период | УМП МУ СОПиМы | 50,0 | 32,4 | 82,4 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" | |||||||||||
2.11 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 02.12.2011 N 3261) | Организация культурно - досуговых мероприятий, тематических программ по пропаганде здорового образа жизни для подростков и молодежи | , постоянно | УК | ТА учреждения культуры | 63,0 | 29,2 | 92,2 | Городской бюджет, отрасль "Культура" | ||||||||||
2.12 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261) | Открытие специализированных групп для подростков и детей "группы риска" на базе Дзержинского и Красноперекопского филиалов МКУ ЦИОМСИ | 3 квартал 2009 г., 1 квартал 2010 г., 1 квартал 2011 г. | МКУ ЦИОМСИ | Районные КДНиЗП | 15,0 | 7,0 | 16,3 | 38,3 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках функционирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||
2.13 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Специализированные проекты для детей "группы риска" и родителей "Мы вместе", "Гармония", "Счастливый родитель", "Мир моего Я" на базе территориальных филиалов МКУ ЦИОМСИ | , постоянно | МКУ ЦИОМСИ | Районные КДНиЗП | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||||||
2.14 | Обеспечение временного устройства беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в МОУ "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" (ул. Невского, 7а) или госпитализация их в лечебные учреждения города при наличии медицинских показаний | , постоянно | ДО ДЗ | КДНиЗП ОДНиЗП | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" | |||||||||||||
2.15 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261) | Создание временных рабочих мест для детей и подростков "группы риска", находящихся в социально опасном положении | , ежемесячно | УМП ЯГМЦ МУ СОПиМы | 1620,0 | 1954,8 | 2200,1 | 5774,9 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" | ||||||||||
2.16 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261) | Организация работы подростковых и молодежных клубов и объединений на базе МУ СОПиМ, в т.ч.: "Лестница"; "Хочу спросить"; "Счастливый дом" и др. | , постоянно | УМП МУ СОПиМы | 148,0 | 53,7 | 75,0 | 276,7 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" | ||||||||||
2.17 | Организация 2 смен (лето, зима) профильного военно-спортивного лагеря "Бумеранг" для подростков "группы риска" | , январь, июнь | ОДМКиС Ленинского района ОДНиЗП | 80,0 | 80,0 | Городской бюджет, отрасль "Молодежная политика и оздоровление детей" | ||||||||||||
УМП | 40,0 | 50,0 | 90,0 | |||||||||||||||
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 02.12.2011 N 3261) | ||||||||||||||||||
2.18 | Разработка и внедрение программы раннего выявления отклоняющегося поведения детей | 2009 г. - декабрь, 2010 г. - декабрь | ДО | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Образование" | ||||||||||||||
2.19 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Информационно-профилактическая и социально-адаптивная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении: оказание консультационно - тренинговых услуг и организация психолого-педагогического сопровождения (40 семей в год) | , постоянно | МКУ ЦИОМСИ | Городская и районные КДНиЗП | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||||||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261) | 1913,0 | 2148,5 | 2403,0 | 6464,5 | ||||||||||||||
Задача: организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних. | ||||||||||||||||||
III. Научно-методическое, информационно-рекламное и аналитическое сопровождение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||||||||
3.1 | Комплектование библиотек литературой по пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни | , 4 квартал | УК МУК ЦБС, ЦСДБ | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли "Культура" | ||||||||||||||
3.2 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016) | Разработка и издание информационного сборника "Учреждения физкультуры и спорта г. Ярославля" | 2009 г., 2 квартал | МКУ ГМЦ УФКиС | 50,0 | 50,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (МКУ ГМЦ) | ||||||||||||
3.3 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261) | Выпуск информационного бюллетеня "Состояние проблемы безнадзорности: причинно-следственные факторы" | , июнь, декабрь | МКУ ЦИОМСИ | 20,0 | 10,5 | 6,5 | 37,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | ||||||||||
3.4 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016) | Изготовление памяток (буклетов) для детей, родителей, педагогов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | , 3 квартал | МКУ ГМЦ | ОДНиЗП | 10,0 | 4,3 | 14,3 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (МКУ ГМЦ) | ||||||||||
3.5 | Издание и распространение среди подростков и молодежи и их родителей информационных материалов профилактического содержания, методических пособий и бюллетеней по вопросам формирования здорового образа жизни, санитарно-гигиенических знаний | 2 квартал 2009 г., 3 квартал 2010 г. | ДЗ МУЗ "Городская поликлиника N 3" | 20,0 | 50,0 | 70,0 | Городской бюджет, отрасль "Здравоохранение" | |||||||||||
3.6 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Организация и проведение городской практической конференции "Модели интеграции деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление условий семейного и школьного воспитания" (150 чел.) | 2011 г., 4 квартал | МКУ ЦИОМСИ ДО ДЗ УПКВПО и ВФ | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | ||||||||||||||
3.7 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261) | Изучение состояния проблемы безнадзорности, характера детско-родительских взаимоотношений, явления социального сиротства, влияния воспитательного потенциала семьи на социальную адаптацию подростка (мониторинговые и целевые тестовые исследования, фокус-группы) | , постоянно | МКУ ЦИОМСИ | ДО районные КДНиЗП | 20,0 | 15,8 | 14,3 | 50,1 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||
3.8 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Организация и проведение исследовательско-информационных районных и городских акций "Легко ли быть молодым?", "Подросток и закон" (1 городская акция и 6 районных (2500 чел.) | , июнь - июль | МКУ ЦИОМСИ | ТА | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | |||||||||||||
3.9 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261) | Пополнение библиотеки методической литературы и периодики, видеотеки по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних | , постоянно | МКУ ГМЦ | 25,0 | 13,0 | 10,0 | 48,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ГМЦ) | ||||||||||
3.10 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016) | Проведение курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в области осуществления профилактической деятельности с привлечением ведущих ученых и практиков | 2009 г., 1, 2 кварталы | МКУ ГМЦ | 40,0 | 40,0 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ГМЦ) | ||||||||||||
3.11 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016) | Проведение комплексного социологического исследования "Организация работы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта г. Ярославля по вовлечению подростков в кружки и секции по интересам" | 2009 г., 1, 4 кварталы | МКУ ГМЦ | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ГМЦ) | ||||||||||||||
3.12 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 10.11.2011 N 3016) | Проведение комплексного исследования по вопросу организации работы с несовершеннолетними и молодежью на предприятиях города Ярославля | 2009 г., 2 квартал | МКУ ГМЦ | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ГМЦ) | ||||||||||||||
3.13 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 19.04.2010 N 1474, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 10.11.2011 N 3016) | Проведение тематических информационно-обучающих семинаров по проблемам профилактики девиантного поведения подростков, вопросам семьи и детства | 2009 г. - 2 квартал, 2010 г. - 2, 4 кварталы, 2011 г. - 2 квартал | МКУ ГМЦ | 29,0 | 23,2 | 52,2 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ГМЦ) | |||||||||||
3.14 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 10.11.2011 N 3016, от 02.12.2011 N 3261) | Методическое сопровождение организации работы школьных советов профилактики, выпуск информационных буклетов и брошюр | , 2, 4 кварталы | МКУ ЦИОМСИ | 15,0 | 11,0 | 3,1 | 29,1 | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования МКУ ЦИОМСИ) | ||||||||||
3.15 | Размещение в городской среде социальной рекламы по программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на | , июнь, сентябрь | ДСЭРГ | Городской бюджет, в рамках финансирования отрасли по рекламно - художественному и праздничному оформлению города | ||||||||||||||
3.16 | Подготовка тематических телепередач, радиопрограмм и публикаций в местной печати по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни | , ежемесячно | УИС | Городской бюджет, раздел "Общегосударственные вопросы" (в рамках финансирования УИС) | ||||||||||||||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4626, от 25.11.2010 N 4501, от 29.12.2010 N 4923, от 02.12.2011 N 3261) | 229,0 | 127,8 | 33,9 | 390,7 | ||||||||||||||
Задача: материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | ||||||||||||||||||
IV. Улучшение материально-технического оснащения учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||||||||
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501) | ||||||||||||||||||
4.1 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.11.2011 N 3016) | Приобретение для ПДН УМВД РФ по г. Ярославлю: - 1 комплекта компьютерной техники; - 7 компьютеров; - 11 принтеров | УПКВПО и ВФ | УМВД РФ по г. Ярославлю | 24,1 | 148, 3 45,2 | 24,1 148,3 45,2 | Городской бюджет, отрасль "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" | |||||||||||
4.2 | Оснащение медицинским оборудованием отделения медико - социальной помощи в детской поликлинике МУЗ "Клиническая больница N 8" | , 3, 4 кварталы | ДЗ | 5,0 | 5,0 | 10,0 | Городской бюджет, отрасль "Здравоохранение" | |||||||||||
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ: | 29,1 | 198,5 | 227,6 | |||||||||||||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261) | 2171,1 | 2514,8 | 2436,9 | 7122,8 |
5.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
Финансовое обеспечение Программы составляет 7122,8 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
Распределение бюджетных средств происходит в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
тыс. руб.
Источники финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства городского бюджета | 2171,1 | 2514,8 | 2436,9 | 7122,8 |
ИТОГО: | 2171,1 | 2514,8 | 2436,9 | 7122,8 |
(таблица в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261)
6.ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего |
Департамент образования мэрии города Ярославля | - | 40,0 | - | 40,0 |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля | 25,0 | 55,0 | - | 80,0 |
Управление культуры мэрии города Ярославля | - | 63,0 | 29,2 | 92,2 |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля | 1818,0 | 2048,5 | 2357,5 | 6224,0 |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля | - | 30,0 | - | 30,0 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля | 80,0 | - | - | 80,0 |
Мэрия города Ярославля: управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля | 24,1 | 193,5 | - | 217,6 |
МКУ ГМЦ | 154,0 | 40,5 | 10,0 | 204,5 |
МКУ ЦИОМСИ | 70,0 | 44,3 | 40,2 | 154,5 |
ИТОГО средств бюджета города Ярославля | 2171,1 | 2514,8 | 2436,9 | 7122,8 |
(таблица в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 02.12.2011 N 3261)
Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением действия городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды. Эффективная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений невозможна в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития криминогенной обстановки, а также необходимости изменения и совершенствования форм и методов профилактики правонарушений, в связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
Потребность в бюджетных ресурсах города для реализации мероприятий Программы составляет 7122,8 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на оды.
7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Абзац утратил силу с 6 ноября 2009 года
Контроль за ходом реализации и сроками выполнения мероприятий Программы также осуществляет управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле:
N п/п | Наименование индикатора | Едини- ца из- мере- ния | Базовое значение на начало действия Программы по состоянию на 01.01.2008 | Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 | Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 | Планируемое значение по итогам реализации Программы (на 01.01.2012) |
1 | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в том числе не достигшими четырнадцатилетнего возраста | чел. | 513 327 | 500 300 | 490 290 | 480 280 |
2 | Количество повторных случаев совершения преступлений среди детей и подростков | чел. | 115 | 100 | 95 | 95 |
3 | Количество семей, находящихся в социально опасном положении | ед. | 1340 | 1050 | 1000 | 950 |
4 (п. 4 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.11.2010 N 4501) | Количество выявленных фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих | ед. | 79 | 40 | 35 | 30 |
5 | Количество детей, получивших социально - психологическую помощь и социально - адаптивные услуги в специализированных учреждениях | чел. | 7853 | 8475 | 9090 | 9700 |
9.ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.
Список сокращенных обозначений:
АТХ УВД ЯО - автохозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
абзац исключен с 16 июня 2009 года
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МКУ ГМЦ - муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления";
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МКУ ЦИОМСИ - муниципальное казенное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОДМКиС - отдел по делам молодежи, культуре и спорту территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел по социальной поддержке населения и охране труда территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
абзац исключен с 16 июня 2009 года
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
абзац исключен с 16 июня 2009 года
УМВД РФ по г. Ярославлю - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СЛУВДТ - Северное линейное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УМВД РФ ЯО - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
УПКВПО и ВФ - управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля;
ЦБС - централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - централизованная система детских библиотек;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр.