Ярославская область
Постановление от 20 декабря 2010 года № 321
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
Принято
Администрацией городского поселения Углич (Ярославская обл.)
Администрацией городского поселения Углич (Ярославская обл.)
- В редакции
- № 315 от 23.12.2011.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления администрации городского поселения Углич от 18.02.2010 N 50 "О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского поселения Углич
Постановляет:
1.Утвердить административный регламент по рассмотрению обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов (приложение 1).
2.Разместить на официальном сайте городского поселения Углич административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления.
3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Углич А.А. Кусакина.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Угличанин" для информирования.
5.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
городского поселения Углич
С.В.МАКЛАКОВ
Приложение
к Постановлению от 20 декабря 2010 года № 321 .
Административный регламент
к Постановлению от 20 декабря 2010 года № 321 .
Административный регламент
Административный регламент по рассмотрению обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов
I. Общие положения
1.1.Административный регламент по рассмотрению обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации городского поселения (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в администрацию городского поселения Углич (далее - Администрация города) или должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию города Углич;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности Администрации города Углич, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Администрации города Углич и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Администрации города Углич.
Должностными лицами Администрации города Углич являются глава городского поселения Углич, первый заместитель главы Администрации города Углич, заместители главы Администрации города Углич, помощники и советники главы городского поселения Углич (далее - должностные лица (должностное лицо) Администрации города Углич).
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.Рассмотрение обращений в Администрации города Углич осуществляется должностными лицами Администрации города Углич.
1.3.Наряду с должностными лицами Администрации города Углич рассмотрение обращений в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные лица:
- руководители структурных подразделений Администрации города Углич в пределах своей компетенции;
- муниципальные служащие в пределах своей компетенции.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляет Администрация города Углич.
2.3.Результат рассмотрения обращений граждан.
Конечными результатами рассмотрения обращений, поступивших в Администрацию города Углич являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной форме.
2.4.Срок рассмотрения обращений граждан.
2.4.1.Согласно статье 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ срок рассмотрения обращений не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения административно-контрольного управления Администрации города Углич и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом аппарата Администрации. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.
2.4.2.В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Администрации либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.5.Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан.
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Уставом городского поселения Углич;
- решением муниципального Совета городского поселения Углич от 27.01.2010 N 66 "Об утверждении структуры администрации городского поселения Углич";
- распоряжением главы городского поселения Углич от 09.11.2009 N 59 "О регламенте администрации городского поселения Углич";
- распоряжением главы городского поселения Углич от 19.08.2009 N 58 "Об утверждении Положения об административно-контрольном управлении в новой редакции";
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
2.6.Требования к письменному обращению.
2.6.1.Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.6.2.В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3.Обращение, поступившее в Администрацию города Углич или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
2.7.Перечень оснований для отказа в приеме обращений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, данное обращение не подлежит регистрации, и ответ на обращение не дается.
2.8.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений.
2.8.1.Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
2.8.2.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.3.При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.4.В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8.5.В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.8.6.В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
2.9.Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и способы ее взимания.
Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращений и при получении результата рассмотрения обращения в Администрации города Углич.
Срок ожидания в очереди при подаче обращений и при получении результата рассмотрения обращения в Администрации города Углич не превышает 15 - 20 минут.
2.11.Срок регистрации обращения заявителя.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию города Углич либо должностному лицу Администрации города Углич.
2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан, к месту ожидания, местам для составления обращений.
2.12.1.Требования к местам приема граждан:
- прием граждан осуществляется в определенных для этих целей помещениях (местах приема);
- места приема включают также места для информирования заявителей и места для ожидания;
- места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- рядом с местами приема должны находиться места для ожидания и туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.2.Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- аппаратом внутренней телефонной связи Администрации города Углич, стульями и столами для возможности сделать нужные записи.
2.12.3.Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц Администрации города;
- места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- в местах ожидания должен работать гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.4.Требования к месту приема граждан должностными лицами Администрации:
- прием граждан осуществляется в кабинете должностного лица Администрации города;
- кабинет должностного лица Администрации города Углич, осуществляющего прием, должен быть оборудован информационной табличкой с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица;
- место для приема граждан должностным лицом Администрации города должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.
2.13.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
Показатели доступности.
2.13.1.В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ граждане реализуют свое право на обращение свободно и добровольно.
2.13.2.Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании Администрации города Углич;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.13.3.Граждане могут обратиться в Администрацию города Углич лично или по почте по адресу: ул. Ярославская, д. 4, г. Углич, 152615.
Телефоны для справок: 2-22-32, 2-48-99.
Номер т/факса: 2-49-09.
Интернет-адрес: http://www.goroduglich.ru.
Адрес электронной почты: [email protected].
2.13.4.На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график приема граждан должностными лицами Администрации города Углич;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.
2.13.5.При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Администрации города Углич подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Администрации города Углич, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику, или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.6.Сотрудники Администрации города Углич в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним внимательно и разговаривать корректно.
2.13.7.Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации города Углич с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
График работы Администрации города Углич:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.12;
пятница с 8.00 до 16.12;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.13.8.Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
2.13.9.Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками, отвечающими за рассмотрение обращений.
2.13.10.Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- мест и графиков личного приема должностными лицами Администрации города Углич для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
2.13.11.Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.13.12.Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.
2.14.Рассмотрение обращений, поступивших по электронной почте.
Все обращения, поступившие на электронный адрес Администрации города Углич, подлежат регистрации и рассмотрению в установленные законом сроки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения
3.1.Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения
Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении к Административному регламенту, - не приводится):
- прием и регистрацию обращения;
- направление обращения должностному лицу;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- работа с обращениями, поставленными на контроль;
- оформление и хранение дела по обращению.
3.2.Прием и регистрация обращения
1.Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения в Администрацию города Углич.
2.Обращение может поступить в Администрацию города одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством фельдъегерской связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
3.Все принятые обращения передаются в общий отдел административно-контрольного управления Администрации города (далее - Общий отдел) для регистрации с проставлением штампа Администрации и даты поступления.
После регистрации (далее - ОО) обращение в тот же день передается должностному лицу, которому адресовано.
Датой поступления обращения в Общий отдел считается дата регистрации, указанная на штампе Администрации города Углич.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.3.Направление обращения должностному лицу
3.3.1.На стадии обработки поступивших обращений специалист ОО отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По названной группе обращений специалист ОО готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке Администрации с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. После согласования с начальником административно-контрольного управления ответ с уведомлением передается вместе с обращением должностному лицу Администрации города на подпись. Подписанный ответ с уведомлением направляется в Общий отдел для отправки заявителю.
Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются начальником административно-контрольного управления на предмет направления:
- главе городского поселения Углич, первому заместителю главы Администрации города Углич;
- заместителям главы Администрации города Углич;
- в структурные подразделения Администрации города Углич, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
Кроме этого, специалист ОО согласовывает с начальником административно-контрольного управления направление на рассмотрение обращений:
- без фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противозаконном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- исполнение которых не входит в компетенцию Администрации, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
3.3.2.Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
По последним трем группам распределения обращений специалист ОО готовит сопроводительное письмо на бланке Администрации города Углич в соответствующий орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращения, а также письменное уведомление заявителю на бланке Администрации с обоснованием направления на рассмотрение обращения по существу вопросов соответствующему адресату и передает их на согласование начальнику административно-контрольного управления. После согласования соответствующие материалы направляются на подпись должностному лицу. Подписанные сопроводительные письма с обращениями граждан и уведомления передаются в Общий отдел для отправки соответствующим адресатам для рассмотрения и заявителям соответственно.
Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации обращения.
Специалист ОО передает обращения должностным лицам Администрации города Углич в соответствии с их компетенцией. В журнал регистрации вносится информация о том, кому направлено обращение.
Административное действие (направление обращения должностному лицу Администрации города Углич или иным адресатам для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения.
3.4.Рассмотрение обращения
3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями к должностному лицу Администрации города Углич, осуществляющему рассмотрение обращений.
В случае несогласия заместителя главы Администрации города Углич с отнесением обращения к его компетенции он решает данный вопрос с главой городского поселения Углич или первым заместителем главы Администрации города Углич. Если принято решение о переадресации, должностное лицо передает обращение в Общий отдел для внесения изменений в журнал регистрации.
3.4.2.Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Администрации;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- и другие.
Должностное лицо Администрации города Углич (далее - должностное лицо) осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя должностное лицо готовит предложения о необходимых поручениях по рассмотрению обращения.
По каждому обращению готовится резолюция должностного лица по рассмотрению обращения, в том числе по предложениям о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
По многократным обращениям должностное лицо на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В отдельных случаях предложение о прекращении переписки с гражданином может быть подготовлено специалистом ОО и подписано должностным лицом на основании информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города Углич, а входит в компетенцию других органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, специалист ОО готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданина о переадресации его обращения.
Начальник административно-контрольного управления, согласовав данный проект сопроводительного письма, передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений, сопроводительных писем на рассмотрение и согласование должностному лицу аппарата Администрации.
3.4.3.Должностное лицо Администрации определяет:
- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
В случае разногласий между структурными подразделениями или должностными лицами Администрации о принадлежности обращения окончательное решение по данному вопросу принимается главой городского поселения Углич или первым заместителем главы Администрации города Углич.
3.4.4.Должностное лицо Администрации по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Решением должностного лица являются подписанные им резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений Администрации города Углич или должностных лиц, в резолюции указываются наименования структурных подразделений и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.
3.4.5.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение Администрации города Углич или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации города Углич жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.6.Письмо гражданину подписывается должностным лицом Администрации, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, или по его поручению уполномоченным лицом.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ гражданину подписывается должностным лицом Администрации города Углич, принявшим такое решение, или по его поручению уполномоченным лицом и направляется гражданину.
3.4.7.Специалист ОО по результатам рассмотрения обращений:
- вносит в журнал регистрации содержание резолюции должностного лица Администрации информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит контрольные карточки исполнителям;
- ответы с уведомлением заявителям о переадресации обращений согласно компетенции органов местного самоуправления;
- направляет копии обращений указанным в резолюции должностным лицам Администрации города Углич, органам местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью должностного лица Администрации города Углич, принявшего решение по рассмотрению обращений, или уполномоченного лица.
3.4.8.По обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию по результатам рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.
Обращения и прилагаемые к ним документы через специалиста ОО направляются исполнителям.
Обращения с резолюцией должностного лица Администрации города Углич поступают на рассмотрение исполнителям.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, они должны анализироваться:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции Администрации города Углич;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
3.4.9.По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Администрации города Углич. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.4.10.В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.
В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
3.4.11.В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
3.4.12.В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, и им дается оценка.
При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо Администрации города Углич, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица Администрации города Углич, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
3.4.13.В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом Администрации города Углич, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
3.5.Направление ответа гражданину
3.5.1.Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Общим отделом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.5.2.Ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации города Углич либо уполномоченным на то лицом.
3.6.Работа с обращениями, поставленными на контроль
3.6.1.Должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, не реже 1 раза в месяц проверяют списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют напоминание по исполнению поручений должностного лица Администрации города Углич.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом Администрации города Углич на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу Администрации города Углич информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
3.6.2.Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу Администрации города Углич:
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.
Должностные лица Администрации города Углич:
- рассматривают предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- решают вопрос о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
3.6.3.Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица Администрации города Углич.
3.6.4.В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
3.6.5.Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо Администрации города Углич.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо Администрации города Углич, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая ответ, подготовленный исполнителем.
3.7.Оформление и хранение дела по обращению
3.7.1.Ответ на обращение, подписанный должностным лицом Администрации города Углич или уполномоченным лицом, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
Специалист ОО формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностными лицами Администрации города Углич решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
Материалы по рассмотрению обращения должностным лицом аппарата Администрации города Углич (структурным подразделением) направляются в Общий отдел.
3.7.2.Специалист ОО, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений, проверяет материалы дела по обращению, вносит в журнал регистрации информацию о результатах его рассмотрения, завершает оформление дела и помещает его на хранение.
Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации города Углич.
Сформированные дела помещаются в специальные папки согласно классификатору.
3.7.3.Хранение дел рассмотренных обращений и контрольно-регистрационных карточек обеспечивается Общим отделом в текущем архиве Администрации города Углич в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в текущем архиве Администрации города Углич соответствующие дела обращений и контрольно-регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации города Углич уничтожаются в установленном порядке.
3.8.Рассмотрение обращений на личном приеме
3.8.1.Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения.
3.8.2.Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам Администрации города Углич (далее - личный прием) согласно графику, утвержденному главой городского поселения Углич, в том числе обращение гражданина на выездном приеме.
График приема населения должностными лицами Администрации города Углич:
Прием граждан главой города Углич | - | 1 раз в месяц | по предварительной записи, каб. N 14 |
Прием граждан первым заместителем главы администрации города Углич | - | 1 раз в месяц | |
Прием граждан советником главы по правовым вопросам и работе с муниципальным Советом городского поселения Углич | - | Еженедельно, вторник с 14.00 | Воронов М.Р. |
Прием граждан заместителем главы администрации города Углич по общим вопросам | - | Еженедельно, четверг с 14.00 | Калашникова Е.В. |
Прием граждан помощником главы города по безопасности | - | Еженедельно, пятница с 14.00 | Дубков Е.Р. |
Прием граждан начальником отдела по взаимодействию работы с ТОС | - | Еженедельно, понедельник с 15.00 | Мишустин В.А. |
3.8.3.Запись граждан на личный прием осуществляет специалист Общего отдела административно-контрольного управления Администрации города Углич по работе с обращениями граждан (далее - специалист ОО). При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
На граждан, записанных на личный прием, специалист ОО оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе. При необходимости распечатывается история обращений гражданина, которая с карточкой личного приема передается должностному лицу, осуществляющему прием. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приема.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города Углич, специалистом ОО дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист ОО присутствует на личном приеме граждан должностным лицом Администрации города Углич. В ходе личного приема специалист ОО регистрирует устное обращение гражданина. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.8.4.Должностные лица Администрации города Углич, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом Администрации города Углич или уполномоченным им лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Администрации города Углич, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8.5.Должностные лица Администрации города Углич могут проводить выездные личные приемы граждан на территории города Углич.
3.9.Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме
3.9.1.После завершения личного приема специалист ОО передает обращения для рассылки в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица Администрации города Углич, проводившего прием.
Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на специалиста ОО.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в Административном регламенте.
3.9.2.Ответы авторам обращений направляются за подписью должностных лиц Администрации города Углич, проводивших личный прием, или по их поручению иными должностными или уполномоченными лицами. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приеме списываются в дело должностными лицами Администрации города Углич, проводившими личный прием.
3.10.Оформление дела по обращению на личном приеме
3.10.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОО материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом Администрации города Углич, проводившим личный прием, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нем вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.
3.10.2.Специалист ОО формирует дело по обращению. Дело помещается в текущий архив Администрации города Углич на хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации города Углич. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения обращений на личном приеме.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Общим отделом в текущем архиве Администрации города Углич в течение пяти лет. По истечении сроков хранения Общим отделом в текущем архиве Администрации города Углич соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации города Углич уничтожаются в установленном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1.Должностные лица Администрации города Углич, руководители структурных подразделений Администрации города Углич в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется главой городского поселения Углич, первым заместителем главы Администрации города Углич, заместителями главы Администрации города Углич и руководителями структурных подразделений Администрации города Углич.
4.3.Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4.Анализ поступающих в Администрацию города Углич обращений осуществляет административно-контрольное управление. Ежеквартально для контроля и сведения административно-контрольное управление направляет должностным лицам Администрации города Углич, руководителям структурных подразделений Администрации города Углич соответствующий информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений. Информация о работе с обращениями размещается на сайте Администрации города Углич.
Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Граждане вправе обратиться непосредственно в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, в правоохранительные органы, если считают, что нарушены их права и обязанности.