» » » Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района


Ярославская область
Решение от 22 декабря 2011 года № 174
Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района
Принято
Думой Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии со статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 27 июня 2007 года N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", Уставом Некрасовского муниципального района Дума Некрасовского муниципального района
Решила:
1.Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3.Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Думы Некрасовского муниципального района N 78 от 29.06.2006 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной группе Некрасовского муниципального района".
Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ
Приложение
к Решению от 22 декабря 2011 года № 174 .
Положение
Положение о контрольно-счетной палате некрасовского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Некрасовского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты Некрасовского муниципального района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Некрасовского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Некрасовского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой Некрасовского муниципального района в целях осуществления на территории Некрасовского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением Некрасовского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Некрасовского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Некрасовского муниципального района.
2.Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом Некрасовского муниципального района и настоящим Положением.
3.Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района и подотчетна Думе Некрасовского муниципального района.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, Устава Некрасовского муниципального района, настоящего Положения, регламента контрольно-счетной палаты и иных муниципальных правовых актов Некрасовского муниципального района.
4.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Некрасовского муниципального района.
5.Контрольно-счетная палата обладает функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Некрасовского муниципального района.
6.Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет штамп (штампы) и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба Некрасовского муниципального района.
Статья 2. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
Основными полномочиями деятельности контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением бюджета Некрасовского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Некрасовского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств Некрасовского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Некрасовского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Некрасовского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Некрасовскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Некрасовского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Некрасовского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Некрасовского муниципального района, а также районных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Некрасовском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Некрасовского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Думу Некрасовского муниципального района и главе Некрасовского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Некрасовского муниципального района и решениями Думы Некрасовского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. Аппарат контрольно-счетной палаты включает в себя инспектора контрольно-счетной палаты.
2.Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты определяются решением Думы Некрасовского муниципального района.
3.Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
1.Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Думы Некрасовского муниципального района.
2.Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты - пять лет.
3.Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Некрасовского муниципального района:
- председателем Думы Некрасовского муниципального района;
- депутатами Думы Некрасовского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Некрасовского муниципального района;
- главой Некрасовского муниципального района;
- постоянными комиссиями Думы Некрасовского муниципального района.
4.Решение об избрании председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Некрасовского муниципального района.
5.По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
6.Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
7.Председатель контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
8.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
9.Председатель контрольно-счетной палаты, замещающий должность муниципальной службы в контрольно-счетной палате, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Некрасовского муниципального района, главой Некрасовского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Некрасовского муниципального района.
10.Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11.Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, решением Думы Некрасовского муниципального района.
13.Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Думы Некрасовского муниципального района в случае истечения срока полномочий, а также может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Некрасовского муниципального района.
Полномочия председателя контрольно-счетной палаты, замещающего должность муниципальной службы, прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Некрасовского муниципального района;
6) достижения установленного решением Думы Некрасовского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 6. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) представляет на утверждение в Думу района план работы контрольно-счетной палаты;
4) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
5) требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
6) проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты;
7) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетной палаты;
8) утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты;
9) представляет Думе района ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
10) направляет Думе Некрасовского муниципального района, главе Некрасовского муниципального района информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
11) контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений Думы Некрасовского муниципального района;
12) обладает правом внесения от имени контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты на рассмотрение Думы Некрасовского муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 7. Инспектор контрольно-счетной палаты
1.Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
На инспектора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.
Инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
2.Инспектор контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.Инспектор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, решением Думы Некрасовского муниципального района.
Глава 3. Полномочия контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Некрасовского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Некрасовского муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Некрасовского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района.
2.Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 9. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты
1.При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Некрасовского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Некрасовского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района;
3) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Некрасовского муниципального района;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Некрасовского муниципального района, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Некрасовского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Некрасовского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Некрасовскому муниципальному району;
5) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Некрасовского муниципального района;
6) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
7) контроль состояния и обслуживания долга Некрасовского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
8) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Некрасовского муниципального района и решениями Думы Некрасовского муниципального района.
Статья 10. Экспертно-аналитические полномочия контрольно-счетной палаты
1.При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение экспертизы и оценку проектов решений Думы Некрасовского муниципального района о бюджете Некрасовского муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Некрасовского муниципального района;
2) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов Некрасовского муниципального района (включая обоснованность экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Некрасовского муниципального района, а также программ Некрасовского муниципального района;
3) анализ данных реестра расходных обязательств Некрасовского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Некрасовского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Некрасовского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Некрасовского муниципального района;
4) анализ бюджетного процесса в Некрасовском муниципальном районе и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов Некрасовского муниципального района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 11. Информационные полномочия контрольно-счетной палаты
При реализации информационных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1) подготовку информации о ходе исполнения бюджета Некрасовского муниципального района о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации Думе Некрасовского муниципального района;
2) предоставление Думе Некрасовского муниципального района ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной палаты, опубликование указанных отчетов в официальных средствах массовой информации.
Статья 12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации; законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, решениями Думы Некрасовского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Некрасовского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ярославской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5.Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются контрольно-счетной палатой в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты.
6.Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации Некрасовского муниципального района, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов определяется решением Думы Некрасовского муниципального района и регламентом контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Некрасовского муниципального района в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Запросы направляются за подписью председателя контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Некрасовского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Некрасовского муниципального района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7.Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия рассматривается председателем контрольно-счетной палаты, после чего он направляется в Думу Некрасовского муниципального района, главе Некрасовского муниципального района.
8.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Некрасовского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба Некрасовского муниципального района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты. Форма представления утверждается регламентом контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Некрасовского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Некрасовского муниципального района и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом контрольно-счетной палаты.
Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9.В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Некрасовского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10.Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11.Заключения контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Некрасовского муниципального района.
12.Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района до его рассмотрения Думой Некрасовского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района контрольно-счетной палатой в Думу Некрасовского муниципального района с одновременным направлением главе Некрасовского муниципального района.
Статья 13. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Некрасовского муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Некрасовского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1.Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя контрольно-счетной палаты или председателя Думы Некрасовского муниципального района и при предъявлении служебных удостоверений:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями Некрасовского муниципального района, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций Некрасовского муниципального района с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций Некрасовского муниципального района;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций Некрасовского муниципального района представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций Некрасовского муниципального района документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Некрасовского муниципального района, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Некрасовского муниципального района и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Ярославской области.
2.Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты и председателя Думы Некрасовского муниципального района. Порядок и форма уведомления определяются законами Ярославской области.
3.Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций Некрасовского муниципального района, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5.Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
6.Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Некрасовского муниципального района и в заседаниях администрации Некрасовского муниципального района, а также в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Некрасовского муниципального района.
Глава 4. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной палаты
Статья 15. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Некрасовского муниципального района с учетом полномочий контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются контрольно-счетной палатой и утверждаются решением Думы Некрасовского муниципального района.
2.Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Некрасовского муниципального района, предложений и запросов главы Некрасовского муниципального района.
3.Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Некрасовского муниципального района, главы Некрасовского муниципального района, а также обращения групп депутатов Думы района численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области и местного самоуправления Некрасовского муниципального района.
4.Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Думы Некрасовского муниципального района.
Статья 16. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем и аппаратом, права и обязанности сотрудников аппарата, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетной палаты утверждается Думой района по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Основы взаимодействия контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления Некрасовского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области и Некрасовского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2.Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ярославской области.
3.В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные органы Ярославской области и органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4.Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 18. Гласность и открытость в работе контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Думе Некрасовского муниципального района. Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в официальных средствах массовой информации Некрасовского муниципального района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Некрасовского муниципального района.
3.Опубликование в официальных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Некрасовского муниципального района и регламентом контрольно-счетной палаты.
Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 19. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
1.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Средства на содержание контрольно-счетной палаты определяются в бюджете Некрасовского муниципального района в строке "Функционирование законодательных (представительных) органов власти" и предусматриваются в смете расходов Думы Некрасовского муниципального района.
2.Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Некрасовского муниципального района.
Статья 20. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1.Председатель и инспектор являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
3.Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими Некрасовского муниципального района.
Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих должности муниципальной службы Некрасовского муниципального района.
Должностные оклады сотрудников в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы Некрасовского муниципального района.
Порядок оплаты труда сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы Некрасовского муниципального района.
6.Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетной палаты, производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а ...

Следующая новость - В отношении ОАО «Яргорэлектросеть»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее