Правительством Ярославской области
к Постановлению от 23 декабря 2011 года № 1093-П .
Программа
Наименование источника финансирования | Всего | В том числе по годам | ||
2011 | 2012 | 2013 | ||
Областной бюджет | 90 | 40 | 20 | 30 |
Федеральный бюджет | 115,1 | - | 61,1 | 54 |
Местные бюджеты | 10 | - | 5 | 5 |
ВСЕГО | 215,1 | 40 | 86,1 | 89 |
--------------------------------
<*> В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2011 N 446 "О распределении в 2011 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
Наименование цели | Параметры показателя | Обоснование планового значения индикатора | ||||||
наименование | весовой коэффициент | единица измерения | значение | |||||
базовое (2010 год) | плановое | |||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов | оценка достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов | 1 | % | 48,4 | не менее 50 | не менее 60 | не менее 70 | приложение 1 к Программе |
--------------------------------
<*> Рассчитывается в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2011 N 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
Наименование задачи | Весовой коэффициент | Результат | |||||
наименование | единица измерения | значение | |||||
базовое | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы | 0,15 | оценка индикаторов задачи | баллов | 17 | 22 | 26 | 27 |
Задача 2. Разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов | 0,1 | создание системы оценки эффективности расходов | да/нет | нет | нет | нет | да |
Задача 3. Совершенствование программно-целевых методов деятельности органов государственной власти и переход к программному бюджету | 0,1 | оценка индикаторов задачи | баллов | 10 | 7 | 12 | 14 |
Задача 4. Совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности | 0,15 | оценка индикаторов задачи | баллов | 30 | 30 | 40 | 41 |
Задача 5. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и реструктуризация бюджетного сектора | 0,1 | оценка индикаторов задачи | баллов | 2 | 3 | 5 | 7 |
Задача 6. Создание условий для мотивации органов исполнительной власти области в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности | 0,1 | оценка индикаторов задачи | баллов | 1 | 1 | 2 | 3 |
Задача 7. Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности | 0,1 | оценка индикаторов задачи | баллов | 9 | 13 | 13 | 13 |
Задача 8. Внедрение в систему государственного и муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств | 0,1 | внедрение инструментов контроля | да/нет | нет | нет | нет | да |
Задача 9. Создание современной информационной системы управления государственными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы | 0,1 | оценка индикаторов задачи | баллов | 7 | 10 | 15 | 16 |
N п/п | Наименование задачи и мероприятия | Ожидаемый результат | Срок выполнения | Испол- нитель <1> | Код по- казате- ля <2> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы | |||||
1 | Сформировать основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области с учетом необходимости достижения показателей устойчивости и сбалансированности бюджетной системы | проект указа Губернатора области | до 01.07.2011 до 01.07.2012 до 01.07.2013 | УСП, ДФ, ОИВ | ОС1, ОС2, ОС7, ОС10, ОС11 |
2 | Разработать методику формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам | проект приказа ДФ | до 01.12.2011 | ДФ | ОС5, ОС6 |
3 | Разработать рекомендации ОМСУ по вопросам эффективного управления муниципальным долгом | методические рекомендации | до 01.12.2011 | ДФ | ОС8 |
4 | Внести изменения в порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности с учетом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ | проект постановления Правительства области | до 01.12.2011 | ДФ, ОИВ | ОС3 |
5 | Разработать методические рекомендации для ОМСУ по организации мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений | методические рекомендации | до 01.12.2011 | ДФ | ОС9 |
Задача 2. Разработка методологии и создание системы комплексной оценки эффективности бюджетных расходов | |||||
6 | Разработать методику ежегодной комплексной оценки эффективности бюджетных расходов Ярославской области, а также порядок сбора и анализа информации для оценки эффективности бюджетных расходов | проект постановления Правительства области | до 01.04.2013 | ДФ | |
7 | Доработать нормативные правовые акты, касающиеся оценки эффективности: - субсидий местным бюджетам; - оказания государственных услуг на основе государственных заданий и обеспечения деятельности государственных учреждений; - бюджетных инвестиций (капитальных вложений); - субсидий юридическим лицам | проекты постановлений Правительства области, приказы ОИВ | до 01.07.2013 | ДФ, ОИВ, ДЭР, ДС | |
8 | Провести сбор и анализ информации для оценки эффективности бюджетных расходов, ввод информации в автоматизированную систему оценки | наполнение автоматизированной системы | до 01.10.2013 | ДФ, ОИВ | |
9 | Провести оценку эффективности бюджетных расходов за период одов, подготовить предложения по дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов | аналитический отчет | до 01.12.2013 | ДФ, ОИВ | |
10 | Внести на рассмотрение Правительства области результаты оценки эффективности бюджетных расходов и предложения по ее повышению | проект постановления Правительства области | до 15.12.2013 | ДФ | |
Задача 3. Совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов государственной власти и переход к программному бюджету | |||||
11 | Доработать положение о системе управления программами и проектами в части приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства о необходимости расширения применения программно - целевых методов планирования расходов бюджета и отражения в определенных видах программ расходов на осуществление бюджетных инвестиций и расходов на предоставление межбюджетных субсидий | проект постановления Правительства области | до 30.03.2012 | УСП, УГС, УОР, ДС, ДФ | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПА4, ПА6, ИС5 |
12 | Доработать положение о системе управления программами и проектами в части установления обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ с участием оппонентов данных программ | проект постановления Правительства области | до 30.03.2012 | УСП | ПА6, ПА7 |
13 | Разработать правовые акты в сфере стратегического управления социально - экономическим развитием Ярославской области в рамках перечня, утвержденного постановлением Правительства области от 16.12.2011 N 1020-п "О Перечне правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области" | 7 проектов правовых актов | в течение одов | УСП, ДФ | |
Задача 4. Совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности | |||||
14 | Внести изменения в порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях: - расширения применения программно - целевых методов планирования расходов бюджета; - увязки бюджетного процесса с системой управления программами и проектами; - установления порядка внесения изменений в закон Ярославской области о бюджете в течение финансового года | проект постановления Правительства области; проект закона Ярославской области | до 01.05.2012 | ДФ, УСП | ПА1, ПА5, ПА10 |
15 | Внести изменения в порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, в том числе в части: - совершенствования механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми программами и проектами с учетом их обоснованности и эффективности; - нормативного закрепления обязательности публикации в СМИ и Интернете результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами | проект постановления Правительства области | до 01.05.2012 | ДФ, УСП | ПА8, ПА9 |
16 | Внести изменения в действующий порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств в части: - совершенствования порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБС в процессе составления бюджета, с учетом предельного отклонения утвержденного объема расходов на первый год планового периода от фактически утвержденного объема расходов на очередной финансовый год; - установления порядка раздельного планирования текущих расходов и расходов на развитие; - совершенствования порядка и форм предоставления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС в разрезе отдельных расходных обязательств; - совершенствования методик расчета расходов на реализацию отдельных видов расходных обязательств, в том числе принимаемых обязательств и увеличения действующих расходных обязательств | проект приказа ДФ | до 01.05.2012 | ДФ | ПА2, ПА3 |
17 | Усовершенствовать действующий порядок планирования ассигнований на оказание государственных услуг | проект приказа ДФ | до 01.05.2012 | ДФ | |
18 | Внести изменения в правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, в том числе в части: - расширения принципов конкурсного распределения субсидий между муниципальными образованиями области; - расширения применения программно - целевых подходов при предоставлении субсидий местным бюджетам | проект постановления Правительства области | до 30.12.2011 | ДФ | ПР2 |
19 | Разработать общие требования (подходы) к порядкам предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в том числе требования к оценке результативности и эффективности субсидий | проект постановления Правительства области | до 01.03.2012 | ДФ | |
Задача 5. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора | |||||
Подзадача 5.1. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений | |||||
20 | Организовать работу по внесению изменений в уставы государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений в целях приведения уставных документов в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ | уставы ГУ ЯО в новой редакции | до 30.12.2011 | ОИВ, ДИЗО | |
21 | Разработать сводный перечень государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Ярославской области на основе государственных (муниципальных) заданий | проект постановления Правительства области | до 01.08.2011 | ДФ, ОИВ | |
22 | Разработать порядок формирования и ведения сводного перечня и ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ярославской области на основе государственных заданий | проект постановления Правительства области | до 01.08.2011 | ДФ, ОИВ | |
23 | Разработать и утвердить ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ярославской области на основе государственных заданий | приказы ОИВ | до 01.08.2011 | ОИВ | |
24 | Разработать рекомендации по формированию муниципальных перечней услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями на основе муниципальных заданий | методические рекомендации | до 01.08.2011 | ОИВ, ДФ | |
Подзадача 5.2. Выявление неэффективных государственных (муниципальных) учреждений с целью последующего изменения их типа | |||||
25 | Доработать порядок оценки эффективности деятельности (включая оценку возможности изменения типа ГУ ЯО), а также разработать методику оценки эффективности использования имущества ГУ ЯО | проект постановления Правительства области | до 01.03.2012 | ДФ, ДИЗО | |
26 | Провести оценку эффективности деятельности (включая оценку возможности изменения типа ГУ) и оценку эффективности использования имущества ГУ ЯО | отчеты ОИВ | до 01.06.2013 | ОИВ | |
27 | Подготовить сводный доклад о результатах оценки эффективности деятельности ГУ ЯО с рекомендациями по изменению (сохранению) типа учреждений, а также предложениями по повышению эффективности использования имущества | сводный доклад Правительству области | до 01.07.2013 | ДФ, ДИЗО | РБ1, РБ2 |
28 | Разработать порядок проведения конкурса среди государственных учреждений по критериям оценки эффективности деятельности | проект постановления Правительства области | до 01.09.2013 | ДФ, ОИВ | |
Подзадача 5.3. Разработка методологии нормативного финансирования оказываемых услуг и калькулирования стоимости услуг (работ) государственных учреждений | |||||
29 | Разработать методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), расчетно - нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений | проект приказа ДФ | до 01.09.2011 до 01.09.2012 | ДФ | |
30 | Усовершенствовать отраслевые порядки определения нормативных затрат в соответствии с методическими рекомендациями и с учетом отраслевой специфики оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) | приказы ОИВ | до 01.10.2012 | ОИВ | |
31 | Разработать рекомендации по установлению порядка определения платы за оказание платных услуг (работ) | проект приказа ДФ | до 01.07.2012 | ДФ | |
Подзадача 5.4. Совершенствование требований к качеству предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями, создание системы управления качеством услуг государственных (муниципальных) учреждений | |||||
32 | Утвердить методические рекомендации по формированию базовых требований к качеству оказания государственных услуг | проект приказа ДФ | до 01.10.2011 | ДФ | |
33 | Доработать (разработать) базовые требования к качеству предоставления государственных услуг в соответствии с новым перечнем услуг | приказы ОИВ | до 01.07.2012 | ОИВ | |
34 | Провести анализ деятельности ОМСУ по разработке и утверждению требований к качеству предоставления муниципальных услуг | аналитический отчет | до 01.10.2011 до 01.10.2013 | ДФ, ОИВ | МУ4 |
35 | Установить меры ответственности и меры стимулирования руководителей ГУ ЯО за качество и объем предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) и отразить их в типовой форме трудового договора с руководителями ГУ ЯО и показателях отраслевых систем оплаты труда | проекты постановлений Правительства области | до 01.03.2013 | ДФ, ДИЗО, ОИВ | |
Задача 6. Создание условий для мотивации ОИВ в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности | |||||
Подзадача 6.1. Оптимизация расходов на содержание ОИВ и численности государственных служащих | |||||
36 | Провести сравнительный анализ затрат на содержание ОИВ на основании Методических рекомендаций по планированию и учету затрат на содержание и обеспечение деятельности государственных гражданских служащих | аналитический отчет | до 01.11.2011 | ДФ, УОР, УФПБУ, УГС, ДГЗ | |
37 | Усовершенствовать Методические рекомендации по планированию и учету затрат на содержание и обеспечение деятельности государственных гражданских служащих | проект распоряжения Губернатора области | до 01.04.2012 | УОР, УФПБУ, ДФ, УГС, ДГЗ | |
38 | Внести изменения в порядок планирования бюджетных ассигнований в части планирования расходов на содержание органов государственной власти | проект приказа ДФ | до 01.06.2012 | ДФ | |
Подзадача 6.2. Повышение качества финансового менеджмента ГРБС | |||||
39 | Усовершенствовать порядок и методику оценки качества финансового менеджмента ГРБС, включив в перечень показателей оценки показатели, характеризующие направления реформ, установленные Программой и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 | проект постановления Правительства области | до 01.02.2012 | ДФ, ОИВ | все |
40 | Определить порядок и условия проведения ежегодного конкурса среди ГРБС, достигших наилучших показателей качества финансового менеджмента | проект постановления Правительства области | до 01.03.2012 | ДФ, УГС, УОР | |
41 | Провести оценку качества финансового менеджмента ГРБС с размещением результатов оценки на официальном сайте ОИВ | аналитический отчет | до 01.05.2012 до 01.05.2013 | ДФ, ОИВ | ГУ2 |
42 | Провести ежегодный конкурс на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС за 2011 год и за 2012 год с поощрением победителей конкурса | протокол конкурсной комиссии, проект распоряжения Правительства области | до 01.07.2012 до 01.07.2013 | ДФ, УГС, УОР | |
Подзадача 6.3. Создание системы стимулирования руководителей ОИВ к достижению показателей целевых программ и повышению эффективности деятельности | |||||
43 | Внести изменения в нормативные правовые акты Ярославской области в части установления обязательности денежного поощрения руководителей ОИВ в зависимости от достижения показателей профессиональной служебной деятельности | изменения в нормативные правовые акты Ярославской области | до 01.12.2012 | УГС, УФПБУ, УОР, ДФ | ПР4 |
44 | Усовершенствовать порядок ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений Правительства области, включив в перечень показателей оценки показатели, характеризующие направления реформ, установленные настоящей Программой и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 | проект постановления Правительства области | до 01.04.2012 | УОР, ДФ, ОИВ | |
Задача 7. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности | |||||
Подзадача 7.1. Повышение качества управления муниципальными финансами и оценки эффективности деятельности ОМСУ | |||||
45 | Усовершенствовать порядок и методику оценки качества управления финансами и платежеспособности МО, включив в перечень показателей оценки показатели, отражающие направления реформ, установленные Программой и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 | проект постановления Правительства области | до 01.03.2012 | ДФ, ОИВ | МУ1 - МУ4 |
46 | Провести оценку качества управления финансами и платежеспособности МО за 2011 год и за 2012 год с размещением результатов оценки на официальном портале органов государственной власти Ярославской области | аналитический отчет | до 01.06.2012 до 01.06.2013 | ДФ, ОИВ | |
Подзадача 7.2. Поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов | |||||
47 | Разработать порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов | проект постановления Правительства области | до 01.02.2012 | ДФ | МУ1 - МУ4 |
48 | Организовать и провести конкурсный отбор на право получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов | протоколы конкурсной комиссии, публикации на сайте ДФ | до 01.04.2012 до 01.04.2013 | ДФ | |
49 | Распределить субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов среди победителей конкурса | проект постановления Правительства области | до 01.05.2012 до 01.05.2013 | ДФ | |
Задача 8. Внедрение в систему государственного и муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств | |||||
50 | Разработать методические подходы к осуществлению финансового контроля эффективности бюджетных расходов | методические рекомендации | до 01.10.2012 | ДФ | |
51 | Внести изменения в действующий порядок проведения ревизий и проверок департаментом финансов Ярославской области | проект постановления Правительства области | до 01.12.2012 | ДФ | |
52 | Разработать методические рекомендации по осуществлению финансового контроля эффективности бюджетных расходов МО | методические рекомендации | до 01.03.2013 | ДФ | |
Задача 9. Создание современной информационной системы управления государственными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы | |||||
53 | Разработать и внедрить первую очередь автоматизированной информационной системы стратегического управления регионом в увязке с бюджетным процессом одов | внедрение первой очереди системы | в течение одов | УСП, ДФ, ДИА, ДИС | |
54 | Усовершенствовать автоматизированную информационную систему планирования и исполнения бюджета на базе современной компьютерной техники и оборудования | усовершенствование системы | в течение одов | ДФ, ДИА, ДИС | |
55 | Обеспечить организационно-методическое сопровождение доработки программного обеспечения (далее - ПО) ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях с учетом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н | обновление ПО ведения бухгалтерского учета | в течение одов | ДФ, ОИВ | |
56 | Создать комплексную автоматизированную систему мониторинга деятельности государственных и муниципальных учреждений | создание системы мониторинга | в течение одов | ДФ, ДИА, ДИС | |
57 | Автоматизировать процесс формирования и размещения информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений Ярославской области на официальном сайте www.bus.gov.ru | внедрение ПО | в течение одов | ДФ, ДИА, ДИС | |
58 | Внедрить программное обеспечение по планированию и размещению закупок для государственных и муниципальных нужд на едином общероссийском официальном сайте | внедрение ПО | в течение одов | ДГЗ, ДФ, ДИА, ДИС | |
Обеспечение реализации Программы | |||||
59 | Ежегодно разрабатывать план проведения обучающих семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации с привлечением ведущих консалтинговых компаний для руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области, государственных и муниципальных учреждений по вопросам, связанным с реализацией мероприятий Программы и Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ | план проведения обучающих семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации | до 01.08.2011 до 01.08.2012 до 01.08.2013 | ДФ, УСП, ДО, ОИВ | |
60 | Организовать и провести обучающие семинары, совещания, курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений по вопросам, связанным с реализацией мероприятий Программы и Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, согласно утвержденному плану | обучающие семинары, совещания, курсы повышения квалификации в соответствии с планом проведения обучающих семинаров, совещаний | в соответствии с планом проведения обучающих семинаров, совещаний | ДФ, УСП, ДО, ОИВ | |
61 | Обеспечить компетентное консультационное и методическое сопровождение реализации мероприятий Программы с привлечением экспертов и специалистов ведущих консалтинговых компаний | проекты нормативных актов, экспертные заключения, ответы на вопросы, консультации | в течение одов | ДФ | |
62 | Разработать и реализовать медиа-план по освещению в СМИ вопросов, связанных с реализацией мероприятий Программы и Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ | медиа-план | в течение одов | ДФ, УКОС |
--------------------------------
N п/п | N в перечне | Наименование мероприятия | Объемы финансирования (млн. руб.) | |||||||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ВСЕГО за три года | |||||||||||||||
всего | ОБ | ФБ | МБ | всего | ОБ | ФБ | МБ | всего | ОБ | ФБ | МБ | всего | ОБ | ФБ | МБ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1 | 6 | Разработать Методику ежегодной комплексной оценки эффективности бюджетных расходов Ярославской области, а также порядок сбора и анализа информации для оценки эффективности бюджетных расходов (далее - Методика) | - | - | - | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 4 | - | 4 | - |
2 | 13 | Разработать правовые акты в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках перечня, утвержденного постановлением Правительства от 16.12.2011 N 1020-п "О Перечне правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области" | - | - | - | - | 9 | - | 9 | - | 2 | 2 | 11 | - | 11 | - | ||
3 | 42 | Провести ежегодный конкурс на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС за 2011 год и за 2012 год с поощрением победителей конкурса | - | - | - | - | 3,5 | 3,5 | - | - | 2 | - | 2 | - | 5,5 | 3,5 | 2 | - |
4 | 49 | Распределить субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов среди победителей конкурса | - | - | - | - | 35 | - | 30 | 5 | 30 | - | 25 | 5 | 65 | - | 55 | 10 |
5 | 53 | Разработать и внедрить первую очередь автоматизированной информационной системы стратегического управления регионом в увязке с бюджетным процессом одов | 5,5 | 5,5 | - | - | 3 | 3 | - | - | 8 | - | 8 | - | 16,5 | 8,5 | 8 | - |
6 | 54 | Усовершенствовать автоматизированную информационную систему планирования и исполнения бюджета на базе современной компьютерной техники и оборудования | - | - | - | - | 4,6 | 2,5 | 2,1 | - | 5 | 5 | - | - | 9,6 | 7,5 | 2,1 | - |
7 | 55 | Обеспечить организационно методическое сопровождение доработки ПО ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях с учетом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н | - | - | - | - | 5 | 5 | - | - | 5 | 5 | - | - | 10 | 10 | - | - |
8 | 56 | Создать комплексную автоматизированную систему мониторинга деятельности государственных и муниципальных учреждений | 19 | 19 | - | - | 3 | - | 3 | - | 10 | - | 10 | - | 32 | 19 | 13 | - |
9 | 57 | Автоматизировать процесс формирования и размещения информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений Ярославской области на официальном сайте www.bus.gov.ru | 0,5 | 0,5 | - | - | 2 | 2 | - | - | 5 | - | 5 | - | 7,5 | 2,5 | 5 | - |
10 | 58 | Внедрить программное обеспечение по планированию и размещению закупок для государственных и муниципальных нужд на едином общероссийском официальном сайте | - | - | - | - | 4 | 4 | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | - | - |
11 | 60 | Организовать и провести обучающие семинары, совещания, курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений по вопросам, связанным с реализацией мероприятий Программы и Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, согласно утвержденному плану | 10 | 10 | - | - | 5 | - | 5 | - | 10 | 10 | - | - | 25 | 20 | 5 | - |
12 | 61 | Обеспечить компетентное консультационное и методическое сопровождение реализации мероприятий Программы с привлечением экспертов и специалистов ведущих консалтинговых компаний | 5 | 5 | - | - | 10 | - | 10 | - | 10 | 10 | - | - | 25 | 15 | 10 | - |
Всего | 40 | 40 | - | - | 86,1 | 20 | 61,1 | 5 | 89 | 30 | 54 | 5 | 215,1 | 90 | 115,1 | 10 |
--------------------------------
<*> Указывается N в перечне мероприятий Программы.
к Постановлению от 23 декабря 2011 года № 1093-П .
Программа
N п/п | Код | Наименование индикаторов и групп индикаторов | Шкала балльной оценки индикаторов | Значения индикаторов в Ярославской области | Балльная оценка индикаторов и групп | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
ОС | Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов" | 17 | 22 | 26 | 27 | |||||||||||
1 | ОС1 | Отношение дефицита бюджета Ярославской области (далее ЯО) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % | 10 и более | 7 - 10 | 5 - 7 | 3 - 5 | 0 - 3 | 0 | 6,4 | 5,71 | 1,45 | 0,0 | 2 | 2 | 4 | 5 |
2 | ОС2 | Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) ЯО к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % | 50 и более | 30 - 50 | 10 - 30 | 10 и менее | 44,3 | 43,04 | 38,95 | 34,84 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3 | ОС3 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности ЯО к расходам бюджета, % | 1 и более | 0,75 - 1 | 0,5 - 0,75 | 0,25 - 05 | менее 0,25 | 0 | 0,003 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | ОС4 | Доля бюджетных инвестиций ЯО в общем объеме расходов бюджета, % | менее 5 | 5 - 12 | 12 - 20 | 20 и более | 9,9 | 2,9 | 3,4 | 3,9 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||
5 | ОС5 | Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) ЯО за отчетный год от первоначального плана, % | 12 и более | 10 - 12 | 5 - 10 | 3 - 5 | менее 3 | 0,6 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
6 | ОС6 | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета ЯО по основным налогам и сборам | нет | да | нет | нет | да | да | 0 | 0 | 2 | 2 | ||||
7 | ОС7 | Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета ЯО, % | 7,5 - 8,5 | 8,5 - 9,5 | 9,5 - 10,5 | 10,5 - 11,5 | 11,5 и более | 7,81 | 23,77 | 15,0 | 15,0 | 1 | 5 | 5 | 5 | |
8 | ОС8 | Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты, % | 25 и более | 15 - 25 | 5 - 15 | менее 5 | 17,6 | 21,0 | 21,0 | 20,0 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
9 | ОС9 | Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов, % | 5 и более | 3 - 5 | 1 - 3 | менее 1 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
10 | ОС10 | Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, % | 7 и более | 4 - 7 | 2 - 4 | менее 2 | 6,9 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1 | 3 | 3 | 3 | ||
11 | ОС11 | Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов, % | 7,5 | 7,5 - 8,5 | 8,5 - 9,5 | 9,5 - 10,5 | 10,5 - 11,5 | 11,5 и более | 5,6 | 1,5 | 1,8 | 3,5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ПР | Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти" | 10 | 7 | 12 | 14 | |||||||||||
12 | ПР1 | Удельный вес расходов бюджета ЯО, формируемых в рамках программ, % | менее 10 | 10 - 20 | 20 - 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | 50 и более | 56,6 | 59,8 | 70,0 | 80,0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | ПР2 | Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ, % | менее 25 | 25 - 40 | 40 - 60 | 60 - 80 | 80 - 100 | 100 | 51,1 | 51,3 | 60,0 | 80,0 | 2 | 2 | 3 | 4 |
14 | ПР3 | Доля расходов ЯО на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, % | менее 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | 100 | 86,1 | 54,0 | 75,0 | 85,0 | 3 | 0 | 2 | 3 |
15 | ПР4 | Наличие нормативного правового акта ЯО, определяющего оплату труда руководителей органов исполнительной власти с учетом результатов их профессиональной деятельности | нет | да | нет | нет | да | да | 0 | 0 | 2 | 2 | ||||
РБ | Группа индикаторов "Реструктуризация бюджетного сектора" | 2 | 3 | 5 | 7 | |||||||||||
16 | РБ1 | Доля казенных учреждений ЯО, для которых установлены государственные задания, в общем числе казенных учреждений ЯО (без учета органов государственной власти) | менее 55 | 55 - 75 | 75 - 95 | 95 и более | 0,0 | 0,0 | 2,0 | 6,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
17 | РБ2 | Доля государственных автономных и бюджетных учреждений ЯО, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений ЯО, % | менее 50 | 50 - 65 | 65 - 80 | 80 и более | 78,5 | 79,0 | 79,5 | 80,0 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
18 | РБ3 | Доля государственных учреждений ЯО, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ), % | менее 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 90 | 90 и более | 0 | 25,0 | 50,0 | 75,0 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
19 | РБ4 | Прирост объема доходов государственных автономных и бюджетных учреждений ЯО от приносящей доход деятельности, % | менее 5 | 5 - 10 | 10 - 20 | 20 и более | 0 | 4,0 | 5,0 | 7,0 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||
ПА | Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств" | 30 | 30 | 40 | 41 | |||||||||||
20 | ПА1 | Наличие утвержденного бюджета ЯО на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | да | да | да | да | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||
21 | ПА2 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований ЯО | нет | да | да | да | да | да | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
22 | ПА3 | Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований ЯО, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета | нет | да | да | да | да | да | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
23 | ПА4 | Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ ЯО, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, % | 50 и более | 40 - 50 | 25 - 40 | 10 - 25 | 5 - 10 | менее 5 | 27,7 | 27,0 | 25,0 | 20,0 | 2 | 2 | 2 | 3 |
24 | ПА5 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета ЯО на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, % | 15 и более | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | менее 3 | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 2,5 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
25 | ПА6 | Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ ЯО | нет | да | нет | нет | да | да | 0 | 0 | 3 | 3 | ||||
26 | ПА7 | Доля долгосрочных целевых программ ЯО, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, % | менее 5 | 5 - 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
27 | ПА8 | Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами ЯО | нет | да | да | да | да | да | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
28 | ПА9 | Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами ЯО | нет | да | нет | нет | да | да | 0 | 0 | 2 | 2 | ||||
29 | ПА10 | Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ ЯО в составе материалов, представляемых с проектом областного бюджета | нет | да | да | да | да | да | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
30 | ПА11 | Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО | нет | да | да | да | да | да | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||
31 | ПА12 | Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО | нет | да | да | да | да | да | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||
32 | ПА13 | Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО и объема субсидий МО из бюджета ЯО | менее 0,8 | 0,8 - 1 | 1 - 1,2 | 1,2 - 1,5 | 1,5 и более | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 0,87 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
33 | ПА14 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности МО, раз | более 5 | 2 - 5 | 2 и менее | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
ГУ | Группа индикаторов "Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения" | 1 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||
34 | ГУ1 | Доля государственных услуг ЯО по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, % | 0 | 0 - 10 | 10 - 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | 50 и более | 0,0 | 0,0 | 3,0 | 10,0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
35 | ГУ2 | Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств ЯО | нет | да | да | да | да | да | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
36 | ГУ3 | Доля функций исполнительных органов государственной власти ЯО, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, % | менее 20 | 20 - 40 | 50 - 80 | 80 и более | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
ИС | Группа индикаторов "Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами" | 7 | 10 | 15 | 16 | |||||||||||
37 | ИС1 | Создание специализированного сайта ЯО в сети Интернет, на котором размещается информация о государственных и муниципальных финансах | нет | да | да | да | да | да | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
38 | ИС2 | Создание интернет-портала оказания государственных услуг ЯО по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме | нет | да | нет | нет | да | да | 0 | 0 | 2 | 2 | ||||
39 | ИС3 | Создание сайта ЯО в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных услуг | нет | да | нет | нет | да | да | 0 | 0 | 2 | 2 | ||||
40 | ИС4 | Доля государственных учреждений ЯО, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, % | 0 | 0 - 20 | 20 - 50 | 50 - 80 | 80 - 100 | 100 | 79,0 | 80,0 | 95,0 | 100,0 | 3 | 4 | 4 | 5 |
41 | ИС5 | Доля исполнительных органов государственной власти ЯО, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет, % | менее 10 | 10 - 40 | 40 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 | 66,7 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | 2 | 4 | 5 | 5 |
МУ | Группа индикаторов "Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне" | 9 | 13 | 13 | 13 | |||||||||||
42 | МУ1 | Наличие хотя бы одного муниципального образования, в котором все муниципальные учреждения являются казенными | да | нет | да | да | да | да | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
43 | МУ2 | Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года, % | менее 20 | 20 - 30 | 30 - 45 | 45 - 60 | 60 - 75 | 75 и более | 96,1 | 96,0 | 100,0 | 100,0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
44 | МУ3 | Доля МО, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план, % | менее 20 | 20 - 40 | 40 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 и более | 20,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 1 | 5 | 5 | 5 |
45 | МУ4 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания | менее 20 | 20 - 40 | 40 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 и более | 60,5 | 60,5 | 60,5 | 60,5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого балльная оценка индикаторов | 76 | 86 | 113 | 121 | ||||||||||||
Сводный показатель оценки достигнутых Ярославской областью результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, рассчитываемый по методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2011 N 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов", % | 48,4 | 54,8 | 72,0 | 77,1 |
--------------------------------
<*> В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2011 N 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
к Постановлению от 23 декабря 2011 года № 1093-П .
Программа
6. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Ярославской области на реализацию программы из местного бюджета (У ) не должен быть более 95 процентов или менее 5 процентов от общего i объема расходов на ее реализацию и определяется по формуле: У = 0,4 x БО x 100%, i i где: 0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования Ярославской области; БО - коэффициент бюджетной обеспеченности i-го муниципального i образования до выравнивания при расчете дотации на текущий финансовый год.
- балльная оценка заявки (W ), осуществляемая по формуле: i r-1 W = (К + К ) / 2, i i i где: К - оценка достигнутого i-ым муниципальным образованием уровня i результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год; r-1 К - оценка достигнутого i-ым муниципальным образованием уровня i результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному. 9. Прошедшими отбор считаются заявки не более 10 муниципальных образований, получивших наиболее высокие оценки программ. Результаты проведенного отбора (протоколы конкурсной комиссии) размещаются на официальном сайте департамента финансов Ярославской области в течение 3 календарных дней с момента определения муниципальных образований, прошедших отбор. 10. Расчет размера субсидии. 10.1. Расчет размера субсидии (S ), предоставляемой бюджету i-го i муниципального образования, осуществляется по следующей формуле: S = S x (W / SUM W ), i i i где: S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований Ярославской области в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период; W - оценка заявки i-го муниципального образования. i 10.2. При отсутствии возможности муниципального образования обеспечить требуемый уровень софинансирования в полном объеме, рассчитанная сумма субсидии подлежит сокращению до уровня, при котором софинансирование обеспечивается на требуемом уровне, по формуле: ' S = С / У x (100 - У ), i i i i где: С - сумма средств на реализацию программы, предусмотренная в местном i бюджете; У - уровень софинансирования расходных обязательств i-го i муниципального образования на реализацию программы из местного бюджета (приложение 3 к Порядку).
14. Результативность использования субсидии (R ) определяется по i формуле: R = К / К , i di pi где: К - оценка достигнутого i-ым муниципальным образованием уровня di результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по итогам отчетного периода; К - оценка результатов в сфере повышения эффективности бюджетных pi расходов, достижение которых планировалось по итогам отчетного периода и закреплено в Соглашении. Целевым значением показателя результативности использования субсидии является оценка результативности не менее 0,9. Эффективность использования субсидии (E ) определяется по формуле: i E = R x S / S , i i pi fi где: R - показатель результативности использования субсидии; i S - плановый объем бюджетных ассигнований на финансирование pi программы; S - фактический объем расходов на финансирование программы за fi отчетный год.
15.4. В случае недостижения муниципальным образованием Ярославской области целевого значения показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном сложившемуся отклонению. Объем средств, подлежащих возврату (X ), рассчитывается по i формуле: X = (0,9 - R ) x S , i i i где: R - показатель результативности использования субсидии i-ым i муниципальным образованием Ярославской области в соответствии с отчетом муниципального образования; S - объем предоставленной i-му муниципальному образованию Ярославской i области субсидии из областного бюджета.
к Постановлению от 23 декабря 2011 года № 1093-П .
Программа
N п/п | Наименование критерия | Нормативные значения | Фактические значения за последний отчетный год |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | ||
2 | Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета | ||
3 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | ||
4 | Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) | 0 | |
5 | Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом по выданным бюджетным кредитам | 0 | |
6 | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда | 0 | |
7 | Доля расходов на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ от общего объема расходов бюджета муниципального образования без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, и расходов на обслуживание муниципального долга | >= 0,3 | |
8 | Доля просроченной задолженности по расходам бюджета муниципального образования от общего объема расходов бюджета муниципального образования без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета | ||
9 | Доля недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, от общего объема налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования (за год, предшествующий отчетному) |
к Постановлению от 23 декабря 2011 года № 1093-П .
Программа
1.1. Оценка достигнутого i-ым муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год (К ) осуществляется по следующей формуле: li г К = SUM БИ , li ji г где БИ - балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых ji i-ым муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.
N п/п | Код | Индикатор | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ОС | Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов" | |||||||
1 | ОС1 | Отношение дефицита местного бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % | 10 и более | 7 - 10 | 5 - 7 | 3 - 5 | менее 3 | 0 |
2 | ОС2 | Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % | 50 и более | 30 - 50 | 20 - 30 | 10 - 20 | менее 10 | 0 |
3 | ОС3 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к расходам бюджета, % | 1 и более | 0,75 - 1 | 0,5 - 0,75 | 0,25 - 05 | менее 0,25 | 0 |
4 | ОС4 | Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета, % | менее 1 | 1 - 3 | 3 - 5 | 5 - 10 | 10 - 20 | 20 и более |
5 | ОС5 | Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана, % | 20 и более | 15 - 20 | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | менее 3 |
6 | ОС6 | Прирост собственных доходов местного бюджета за отчетный год, % | нет | 0 - 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | 15 - 20 | более 20 |
7 | ОС7 | Доля условно утвержденных на плановый период расходов местного бюджета, % | 7,5 - 8,5 | 8,5 - 9,5 | 9,5 - 10,5 | 10,5 - 11,5 | 11,5 и более | |
ПР | Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов и повышение эффективности распределения бюджетных средств" | |||||||
8 | ПР1 | Наличие утвержденного местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | ||||
9 | ПР2 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов местного бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, % | 15 и более | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | менее 3 | |
10 | ПР3 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования | нет | да | ||||
11 | ПР4 | Наличие утвержденного НПА о порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ | нет | да | ||||
12 | ПР5 | Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ, % | менее 30 | 30 - 40 | 40 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | 70 и более |
13 | ПР6 | Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, % | 50 и более | 40 - 50 | 25 - 40 | 10 - 25 | 5 - 10 | менее 5 |
14 | ПР7 | Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | нет | да | ||||
15 | ПР8 | Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ | нет | да | ||||
16 | ПР9 | Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами | нет | да | ||||
17 | ПР 10 | Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления с учетом результатов их профессиональной деятельности | нет | да | ||||
РБ | Группа индикаторов "Реструктуризация бюджетного сектора" | |||||||
18 | РБ1 | Наличие хотя бы одного поселения, в котором все муниципальные учреждения (без учета органов местного самоуправления) являются казенными | да | нет | ||||
19 | РБ2 | Доля автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), % | 0 | 0 - 3 | 3 - 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | более 15 |
20 | РБ3 | Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги в рамках выполнения муниципальных заданий, в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования, % | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85 - 100 | 100 |
21 | РБ4 | Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых в муниципальных заданиях установлены показатели качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85 - 100 | 100 |
22 | РБ5 | Проведение оценки потребности в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями | нет | да | ||||
23 | РБ6 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания | менее 20 | 20 - 40 | 40 - 60 | 60 - 70 | 70 - 80 | 80 и более |
24 | РБ7 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых утверждены порядки определения нормативных затрат и величина нормативных затрат на оказание услуг | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85 - 100 | 100 |
25 | РБ8 | Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений муниципального образования от приносящей доход деятельности, % | нет | менее 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 и более |
26 | РБ9 | Прирост доходов от перечисления части прибыли МУП в местный бюджет за отчетный год, % | нет | менее 5 | 5 - 10 | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 и более |
ИС | Группа индикаторов "Открытость и прозрачность управления муниципальными финансами" | |||||||
27 | ИС1 | Наличие специализированного сайта (раздела на сайте) муниципального образования в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах | нет | да | ||||
28 | ИС2 | Публикация в сети Интернет результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | ||||
29 | ИС3 | Доля муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, информация о которых размещена в сети Интернет | менее 30 | 30 - 50 | 50 - 70 | 70 - 85 | 85 - 100 | 100 |
30 | ИС4 | Публикация в сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми целевыми программами | нет | да | ||||
31 | ИС5 | Публикация в сети Интернет результатов проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ | нет | да | ||||
32 | ИС6 | Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, % | 0 | менее 20 | 20 - 50 | 50 - 80 | 80 - 95 | 95 - 100 |
--------------------------------
<1> Если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
ДЕФ - СКО - ПА n n n ОС1 = ----------------- x 100, Д - БВП n n где: ДЕФ - размер дефицита местного бюджета; n СКО - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств n местного бюджета; ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в n капитале, находящихся в собственности муниципального образования; Д - общий объем доходов местного бюджета; n БВП - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет из областного n бюджета.
ГД - ГАР n n ОС2 = ---------- x 100, Д - БВП n n где: ГД - размер муниципального долга муниципального образования по n состоянию на конец отчетного финансового года; ГАР - размер муниципального долга муниципального образования в части n предоставленных муниципальных гарантий по состоянию на конец отчетного финансового года; Д - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год; n БВП - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет из других n бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значения показателей ГД , ГАР определяются на основе долговой книги n n муниципального образования. 2.3. Индикатор ОС3 "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к расходам бюджета" рассчитывается по следующей формуле: ПКРЗ n ОС3 = ----------- x 100, Р - РСУБВ n n где: ПКРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам n местного бюджета; Р - общий объем расходов местного бюджета; n РСУБВ - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет n субвенций, предоставляемых из областного бюджета. 2.4. Индикатор ОС4 "Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета" рассчитывается по следующей формуле: РБИ n ОС4 = ----------- x 100, Р - РМУНВ n n где: РБИ - объем расходов бюджета муниципального образования на n осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования за счет всех источников; Р - общий объем расходов местного бюджета; n РМУНВ - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет n субвенций, предоставляемых из областного бюджета. 2.5. Индикатор ОС5 "Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана" рассчитывается по следующей формуле: Д - МБТ ОС5 = |----------------------- - 1| x 100, ППД(утв.) - ППМБТ(утв.) где: Д - объем доходов местного бюджета; МБТ - объем поступлений в местный бюджет межбюджетных трансфертов; ППД(утв.) - утвержденный на отчетный год объем доходов местного бюджета (в редакции закона о местном бюджете, действующей на 1 января отчетного года); ППМБТ(утв.) - утвержденный на отчетный год объем поступлений в местный бюджет межбюджетных трансфертов (в редакции решения о местном бюджете, действующей на 1 января отчетного года). 2.6. Индикатор ОС6 "Прирост собственных доходов местного бюджета за отчетный год" рассчитывается по следующей формуле: (Д - БВП ) - (Д - БВП ) n n n-1 n-1 ОС6 = ----------------------------- x 100, Д - БВП n-1 n-1 где: Д - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год; n БВП - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет из областного n бюджета за отчетный финансовый год; Д - общий объем доходов местного бюджета за год, предшествующий n-1 отчетному; БВП - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет из n-1 областного бюджета за год, предшествующий отчетному. 2.7. Индикатор ОС7 "Доля условно утвержденных на плановый период расходов местного бюджета" рассчитывается по следующей формуле: УУР(пл.1) УУР(пл.2) ОС7 = (--------- + ---------) x 100, Р(пл.1) Р(пл.2)
РПП(ог.) ПР2 = |-------- - 1| x 100, Р(утв.)
РП - РПРСУБ n ПР5 = ------------ x 100, Р - РСУБВ n где: РП - объем расходов местного бюджета на реализацию программ (муниципальных программ, ведомственных и долгосрочных целевых программ, утвержденных в соответствии с действующим нормативно-правовым актом о порядке разработки и реализации целевых программ); РПРСУБ - объем расходов местного бюджета на реализацию программ, n осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета; РСУБВ - объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет n субвенций, предоставляемых из областного бюджета; Р - общий объем расходов местного бюджета. 2.13. Индикатор ПР6 "Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ муниципального образования, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального", рассчитывается по следующей формуле: Q(ЦП15) ПР6 =-------- x 100, Q(ЦП)
КМАУ РБ2 = ---- x 100, КМУ
КМАУ + КМБУ РБ3 = ----------- x 100, КМУ
КОМАУ + КОМБУ РБ4 = ------------- x 100, КМАУ + КМБУ
МУ(стд.) РБ6 = ------- x 100, МУ
МУ (норм.) РБ7 = ---------- x 100, МУ
г г-1 ((ДМАУ + ДМБУ) - (ДМАУ + ДМБУ) ) РБ8 = ----------------------------------- x 100, г-1 (ДМАУ + ДМБУ)
ДМУПr - ДМУПr-1 РБ9 = --------------- x 100, ДМУПr-1
МЦПи ИС3 = ---- x 100, МЦП
КМУ(инф.) ИС6 = --------- x 100, КМУ
к Постановлению от 23 декабря 2011 года № 1093-П .
Программа
N п/п | Наименование муниципального образования Ярославской области | Коэффициент бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания при расчете дотации на текущий финансовый год (БО ) i | Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Ярославской области на реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов из соответствующего местного бюджета на 2012 год, % (У ) i |
1 | г. Ярославль | 1,25 | 50 |
2 | г. Рыбинск | 1,08 | 43 |
3 | г. Переславль-Залесский | 1,17 | 47 |
4 | Ростовский муниципальный район | 0,58 | 23 |
5 | Угличский муниципальный район | 0,67 | 27 |
6 | Тутаевский муниципальный район | 0,35 | 14 |
7 | Большесельский муниципальный район | 0,28 | 11 |
8 | Борисоглебский муниципальный район | 0,38 | 15 |
9 | Брейтовский муниципальный район | 0,30 | 12 |
10 | Гаврилов-Ямский муниципальный район | 0,42 | 17 |
11 | Даниловский муниципальный район | 0,48 | 19 |
12 | Любимский муниципальный район | 0,29 | 12 |
13 | Мышкинский муниципальный район | 0,52 | 21 |
14 | Некоузский муниципальный район | 0,41 | 16 |
15 | Некрасовский муниципальный район | 0,47 | 19 |
16 | Первомайский муниципальный район | 0,25 | 10 |
17 | Переславский муниципальный район | 0,47 | 19 |
18 | Пошехонский муниципальный район | 0,29 | 12 |
19 | Ярославский муниципальный район | 1,02 | 41 |
20 | Рыбинский муниципальный район | 0,41 | 16 |