Ярославская область
Постановление от 13 октября 2011 года № 5352
Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
- В редакции
- Перечня
- № 6547 от 26.12.2011.
Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления Правительства Ярославской области от 13.07.2011 N 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств" администрация района
Постановляет:
1.Утвердить Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района (приложение 1).
2.Утвердить Порядок формирования и ведения Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств (приложение 2).
3.Утвердить методические рекомендации по составлению ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств (приложение 3).
4.Рекомендовать учредителям муниципальных учреждений Ярославского муниципального района утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств, в срок до 24.10.2011.
5.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
6.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ярославского муниципального района - начальника управления финансов С.Е. Хахина.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями ярославского муниципального района
Часть 1. Услуги
N п/п | Наименование услуги (группы услуг) | Категория потребителей услуги | Единица измерения объема услуги | Наименование показателя качества услуги | Поставщик(и) услуги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел I. Государственные услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района "Золотая осень" | |||||
1.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому | |||||
1.1.1 | Социальное обслуживание в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов | Нуждающиеся (до шести месяцев) в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании одинокие граждане пожилого возраста (одинокие супружеские пары) и граждане пожилого возраста (женщины старше 55, мужчины старше 60 лет), частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 50% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 10%. 2. Доля обоснованных жалоб от потребителей услуг или их законных представителей, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 95%. 3. Уровень укомплектованности кадрами - не менее 90% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
1.1.2 | Социальное обслуживание в отделении специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов | Нуждающиеся в постоянном или временном (до шести месяцев) нестационарном социальном обслуживании граждане пожилого возраста (женщины старше 55, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети инвалиды), частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 50% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 10%. 2. Доля обоснованных жалоб от потребителей услуг или их законных представителей, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 95%. 3. Уровень укомплектованности кадрами - не менее 90% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
1.2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях с проживанием | |||||
1.2.1 | Социальное обслуживание в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов | Одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и т.д.) временно не могут осуществлять за ними уход | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 70% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 10%. 2. Доля обоснованных жалоб от потребителей услуг или их законных потребителей, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 95%. 3. Укомплектованность специалистами согласно штатной численности отделения - не менее 80%. 4. Обеспеченность прилегающей территорией, помещениями, оборудованием и инвентарем - согласно действующим нормативам | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
1.3. Полустационарное социальное обслуживание граждан | |||||
1.3.1 | Социальное обслуживание в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов | Граждане пожилого возраста (женщины старше 55, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 70% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 10%. 2. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 95%. 3. Укомплектованность специалистами согласно штатной численности - не менее 80% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
Раздел II. Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославского муниципального района | |||||
1. Образование | |||||
1.1. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования | |||||
1.1.1 | Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования | Дети в возрасте от 1,5 до 7 лет | Человек | 1. Полнота реализации основных образовательных программ дошкольного образования - не менее 98%. 2. Заболеваемость (индекс здоровья - не менее 40%). 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МДОУ ДСКВ N 5 "Гнездышко", МДОУ ДСКВ N 8 "Ленок", МДОУ ДСКВ N 15 "Аленушка", МДОУ ДСКВ N 16 "Ягодка", МДОУ ДСКВ N 18 "Теремок", МДОУ ДС N 19 "Березка", МДОУ ДСКВ N 20 "Кузнечик", МДОУ ДСКВ N 21 "Ласточка", МДОУ ДСОВ N 26 "Ветерок", МДОУ ДСКВ N 27 "Светлячок", МДОУ ДСКВ N 36 "Золотой петушок", МДОУ ДСКВ N 42 "Родничок", МОУ "Григорьевская СОШ", МОУ "Дубковская СОШ", МОУ "Иванищевская СОШ", МОУ "Курбская СОШ", МОУ "Мордвиновская СОШ", МОУ "Спасская СОШ", МОУ "Толбухинская СОШ", НШ-ДС п. Заволжье, МОУ СОШ п. Ярославка, МОУ "Ананьинская ООШ", МОУ "Глебовская ООШ", МОУ "Карабихская ООШ", МОУ "Медягинская ООШ", МОУ "Пестрецовская ООШ", МОУ "Леснополянская НШ-ДС" |
1.2. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | |||||
1.2.1 | Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | Дети в возрасте от 6,5 до 18 лет | Человек | 1. Доля обучающихся 4-го класса, успешно освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, не менее 98%. 2. Доля обучающихся 9-го класса, получивших аттестат об основном общем образовании, - не менее 98%. 3. Доля обучающихся 11-го класса, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, - не менее 98%. 4. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ "Григорьевская СОШ", МОУ "Дубковская СОШ", МОУ "Иванищевская СОШ", МОУ "Курбская СОШ", МОУ "Мордвиновская СОШ", МОУ "Спасская СОШ", МОУ "Толбухинская СОШ", МОУ СОШ п. Ярославка, МОУ "Ивняковская СОШ", МОУ "Карачихская СОШ", МОУ "Красноткацкая СОШ", МОУ "Кузнечихинская СОШ", МОУ "Лучинская СОШ", МОУ "Михайловская СОШ", МОУ "Мокеевская СОШ", МОУ "Сарафоновская СОШ", МОУ "Туношенская СОШ", МОУ "Ширинская СОШ" |
1.2.2 | Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования | Дети в возрасте от 6,5 до 18 лет | Человек | 1. Доля обучающихся 4-го класса, успешно освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, не менее 98%. 2. Доля обучающихся 9-го класса, получивших аттестат об основном общем образовании, - не менее 98%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 90% | МОУ "Ананьинская ООШ", МОУ "Глебовская ООШ", МОУ "Карабихская ООШ", МОУ "Медягинская ООШ", МОУ "Пестрецовская ООШ", МОУ "Красносельская ООШ", МОУ "Козьмодемьянская ООШ" |
1.2.3 | Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования | Дети в возрасте от 6,5 до 12 лет | Человек | 1. Доля обучающихся 4-го класса, успешно освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, не менее 98%. 2. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 90% | НШ-ДС п. Заволжье, МОУ "Леснополянская НШ-ДС" |
1.2.4 | Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) | Дети в возрасте от 6,5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья (без нарушения интеллекта) | Человек | 1. Доля обучающихся 4-го класса, успешно освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, не менее 98%. 2. Доля обучающихся 9-го класса, получивших аттестат об основном общем образовании, - не менее 98%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ "Григорьевская СОШ", МОУ "Дубковская СОШ", МОУ "Иванищевская СОШ", МОУ "Курбская СОШ", МОУ "Мордвиновская СОШ", МОУ "Спасская СОШ", МОУ "Толбухинская СОШ", НШ-ДС п. Заволжье, МОУ СОШ п. Ярославка, МОУ "Ананьинская ООШ", МОУ "Глебовская ООШ", МОУ "Карабихская ООШ", МОУ "Медягинская ООШ", МОУ "Пестрецовская ООШ", МОУ "Ивняковская СОШ", МОУ "Карачихская СОШ", МОУ "Красноткацкая СОШ", МОУ "Кузнечихинская СОШ", МОУ "Лучинская СОШ", МОУ "Михайловская СОШ", МОУ "Мокеевская СОШ", МОУ "Сарафоновская СОШ", МОУ "Ширинская СОШ" |
1.3. Реализация специальных (коррекционных) программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | |||||
1.3.1 | Реализация образовательных программ начального общего, основного общего в специальных (коррекционных) учреждениях (классах) VIII вида | Дети в возрасте от 6,5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением интеллекта | Человек | 1. Доля обучающихся, успешно освоивших специальные (коррекционные) программы, - не менее 98%. 2. Доля обучающихся, получивших свидетельство об образовании специального образца, - не менее 98%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ "Григорьевская СОШ", МОУ "Спасская СОШ", МОУ "Толбухинская СОШ", НШ-ДС п. Заволжье, МОУ СОШ п. Ярославка, МОУ "Медягинская ООШ", МОУ "Пестрецовская ООШ", МОУ "Карачихская СОШ", МОУ "Красноткацкая СОШ", МОУ "Мокеевская СОШ", МОУ "Сарафоновская СОШ" |
1.4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ | |||||
1.4.1 | Реализация дополнительных образовательных программ научно-технической направленности | Дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы | Человек | 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ научно-технической направленности - не менее 90%. 2. Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования - не менее 90%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ "Ивняковская СОШ" |
1.4.2 | Реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности | Дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы | Человек | 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ научно технической направленности - не менее 90%. 2. Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования - не менее 90%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ ЦДТ "Солнышко", МОУ ДОД ЦДТ "Шанс", МОУ ДОД ЦВР "Радуга", МОУ ЦДТ "Ступеньки", МОУ ДОД ДЮСШ, МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга", МОУ "Ивняковская СОШ" |
1.4.3 | Реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности | Дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы | Человек | 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ научно технической направленности - не менее 90%. 2. Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования - не менее 90%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ ЦДТ "Солнышко", МОУ ДОД ЦДТ "Шанс", МОУ ДОД ЦВР "Радуга", МОУ ЦДТ "Ступеньки", МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга", МОУ "Ивняковская СОШ" |
1.4.4 | Реализация дополнительных образовательных программ культурологической направленности | Дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы | Человек | 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ научно технической направленности - не менее 90%. 2. Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования - не менее 90%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ ЦДТ "Солнышко", МОУ "Ивняковская СОШ" |
1.4.5 | Реализация дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности | Дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы | Человек | 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ научно технической направленности - не менее 90%. 2. Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования - не менее 90%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ ЦДТ "Солнышко", МОУ ДОД ЦВР "Радуга", МОУ ЦДТ "Ступеньки", МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга" |
1.4.6 | Реализация дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности | Дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы | Человек | 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ научно технической направленности - не менее 90%. 2. Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования - не менее 90%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ ЦДТ "Солнышко", МОУ ДОД ЦДТ "Шанс", МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга", МОУ "Ивняковская СОШ" |
1.4.7 | Реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности | Дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы | Человек | 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ научно технической направленности - не менее 90%. 2. Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования - не менее 90%. 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80% | МОУ ЦДТ "Солнышко", МОУ ДОД ЦДТ "Шанс", МОУ ДОД ЦВР "Радуга", МОУ ЦДТ "Ступеньки", МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга", МОУ "Ивняковская СОШ" |
2. Культура | |||||
2.1.1 | Показ спектаклей, концертов и концертных программ, кинопрограмм и иных зрелищных программ | Физические лица, юридические лица | Единиц публичных показов на стационаре и на гастролях | 1. Не менее 150 зрителей на одном мероприятии. 2. Показатель соотношения посетителей мероприятия к общей численности населения - не менее 9,4% | МУК "Районный координационно-методический центр" Ярославского муниципального района |
2.1.2 | Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки | Физические и юридические лица | Человек, зарегистрированных пользователей | 1. Не менее 90% среднегодового количества за последние 3 года. 2. Не менее 90% среднегодового количества за последние 3 года | МУК "Центральная библиотека" Ярославского муниципального района |
3. Молодежная политика | |||||
3.1. Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи | |||||
3.1.1 | Содействие самоопределению и трудовой занятости молодежи | Граждане в возрасте от 14 до 18 лет | Человек | 1. Не менее 50% трудоустроенных по отношению к числу обратившихся граждан в год. 2. Не менее 95% освоенных ассигнований | МУ МЦ "Содействие" Ярославского муниципального района |
3.1.2 | Содействие социально психологической адаптации молодежи и молодых семей | Молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя не превышает 35 лет; опекуны (попечители) | Человек/семей | 1. Не менее 90% среднегодового количества обратившихся семей/человек к предыдущему году | МУ МЦ "Содействие" Ярославского муниципального района |
4. Прочие | |||||
4.1 | Организация отдыха детей в каникулярное время | Обучающиеся образовательных учреждений | Человек | 1. Укомплектованность лагерных смен в соответствии с муниципальным заданием и лицензией - не менее 93%. 2. Удовлетворенность родителей (законных представителей) предоставляемой услугой - не менее 80%. 3. Показатель безопасности (количество несчастных случаев не более 5) | МОУ "Григорьевская СОШ", МОУ "Дубковская СОШ", МОУ "Иванищевская СОШ", МОУ "Курбская СОШ", МОУ "Мордвиновская СОШ", МОУ "Спасская СОШ", МОУ "Толбухинская СОШ", НШ-ДС п. Заволжье, МОУ СОШ п. Ярославка, МОУ "Ананьинская ООШ", МОУ "Глебовская ООШ", МОУ "Карабихская ООШ", МОУ "Медягинская ООШ", МОУ "Пестрецовская ООШ", МОУ "Леснополянская НШ-ДС", МОУ "Ивняковская СОШ", МОУ "Карачихская СОШ", МОУ "Красноткацкая СОШ", МОУ "Кузнечихинская СОШ", МОУ "Лучинская СОШ", МОУ "Михайловская СОШ", МОУ "Мокеевская СОШ", МОУ "Сарафоновская СОШ", МОУ "Туношенская СОШ", МОУ "Ширинская СОШ", МОУ "Козьмодемьянская ООШ", МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга" |
Часть 2. Работы
N п/п | Наименование работ | Единица измерения объема работ | Наименование показателя качества (результата) работ | Исполнитель работ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Культура | ||||
1.1 | Создание спектаклей, концертов и концертных программ, кинопрограмм и иных зрелищных программ | Мероприятие | 1. Не менее 150 зрителей на одном мероприятии. 2. Показатель соотношения посетителей мероприятия к общей численности населения - не менее 9,4% | Муниципальное учреждение культуры "Районный координационно-методический центр" Ярославского муниципального района |
1.2 | Формирование и учет фондов библиотеки | Объем поступлений документов, объем фондов | 1. Не менее 1,5% новых поступлений в общем объеме фонда. 2. Не менее 90% к объему фондов предыдущего года | МУК "Центральная библиотека" Ярославского муниципального района |
1.3 | Библиографическая обработка документов и организация каталогов | Внесенные в электронный каталог библиографические записи; отредактированные библиографические записи в карточных каталогах | 1. Количество внесенных в электронный каталог библиографических записей. Не менее 90% к записям предыдущего года. 2. Количество отредактированных библиографических записей в карточных каталогах. Не менее 90% к записям предыдущего года. 3. Динамика объема электронных каталогов по сравнению с предыдущим годом. 4. Динамика количества отредактированных библиографических записей в карточных каталогах | МУК "Центральная библиотека" Ярославского муниципального района |
1.4 | Обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки | Общая площадь помещений, предназначенных для хранения фондов; количество отреставрированных и переплетенных документов | 1. 7 кв. м на 1000 томов. 2. Не менее 90% отреставрированных документов за предыдущий год. 3. Доля документов, прошедших реставрацию и переплет, от общего числа документов, нуждающихся в реставрации и переплете | МУК "Центральная библиотека" Ярославского муниципального района |
2. Физкультура и спорт | ||||
2.1 | Организация и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий разного уровня | Мероприятие | 1. Количество проведенных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий. 2. Соответствие муниципальному (техническому) заданию. 3. Удовлетворенность потребителей | МУ "ФСЦ" Ярославского муниципального района |
3. Молодежная политика | ||||
3.1 | Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде | Человек, мероприятие | 1. Не менее 90% среднегодового количества проведенных мероприятий и участников за предыдущий год | МУ МЦ "Содействие" Ярославского муниципального района |
3.2 | Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на работы объектов муниципального реестра | Отрядов, человек, объектов | 1. Не менее 90% среднегодового количества отрядов/участников/ объектов за предыдущий год | МУ МЦ "Содействие" Ярославского муниципального района |
3.3 | Обеспечение доступа к культурно-досуговым учреждениям сферы молодежной политики | Мероприятия/человек | 1. Не менее 90% среднегодового количества проведенных мероприятий и участников к предыдущему году | МУ МЦ "Содействие" Ярославского муниципального района |
4. Средства массовой информации | ||||
4.1 | Информационное обеспечение органов местного самоуправления Ярославского муниципального района | 1 кв. см печатной площади | 1. Тираж (информативность издания), увеличение тиража на 12,5% в год по сравнению с предыдущим годом. 2. Достоверность информации (соблюдение чести и достоинства граждан при оказании услуги) и полнота публикации нормативно - правовых актов, не более 36 жалоб в год. 2. Сроки публикации (не позднее 10 дней с момента принятия нормативно-правового акта), ед. измерения - дни | МАУ "Редакция газеты "Ярославский агрокурьер" |
5. Социальное обслуживание населения | ||||
5.1. Срочное социальное обслуживание | ||||
5.1.1 | Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальное такси" | Человек, транспортных услуг | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 70% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 1%. 2. Доля граждан, получивших помощь, от общего количества обратившихся граждан - не менее 80%. 3. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 50% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
5.1.2 | Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальная мобильная служба" | Человек, выездов | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 70% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 1%. 2. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 50% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
5.1.3 | Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальный пункт проката средств реабилитации" | Человек | Отсутствие обоснованных зарегистрированных жалоб со стороны потребителей услуг либо их законных представителей | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
5.1.4 | Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальная парикмахерская" | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 70% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 1%. 2. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 50% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
5.1.5 | Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Социальная швейная мастерская" | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 70% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 1%. 2. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 50% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
5.1.6 | Срочное социальное обслуживание в рамках службы "Консультирование" | Человек | Отсутствие обоснованных зарегистрированных жалоб со стороны потребителей услуг либо их законных представителей | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
5.2. Работы по оказанию социально-консультационной помощи | ||||
5.2.1 | Работы по оказанию социально - консультационной помощи в консультационном отделении | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 50% опрошенных респондентов, процент опроса от общего количества обслуживаемых должен составлять не менее 1%. 2. Доля граждан, получивших консультацию, от общего количества обратившихся граждан - не менее 70%. 3. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 90%. 4. Укомплектованность специалистами согласно штатной численности - не менее 80% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
5.3. Работы по социальному обслуживанию в отделении торгового обслуживания малообеспеченных граждан | ||||
5.3.1 | Работы по социальному обслуживанию в отделении торгового обслуживания малообеспеченных граждан | Человек | 1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги: в результате мониторинга, проводимого не реже 1 раза в год, удовлетворенность социальным обслуживанием не должна быть ниже 70% опрошенных респондентов. 2. Доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, к общему количеству обоснованных жалоб не должна быть ниже 95%. 3. Уровень укомплектованности кадрами - не менее 80% | МУ КЦСОН Ярославского муниципального района "Золотая осень" |
6. Прочие | ||||
6.1 | Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности | Мероприятие | 1. Не менее 90% к количеству посещений предыдущего года. 2. Не менее 90% к количеству посещений предыдущего года. 3. Выполнение плана проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования - не менее чем на 95% (для ОУ Ярославского муниципального района) | ОУ Ярославского муниципального района "Муниципальное учреждение культуры "Районный координационно-методический центр" Ярославского муниципального района, МУ МЦ "Содействие" Ярославского муниципального района, МУК "Центральная библиотека" Ярославского муниципального района, ОУ Ярославского муниципального района |
6.2 | Оказание методической и консультационной помощи работникам в установленной сфере деятельности | - | 1. Не менее 90% среднегодового количества мероприятий за предыдущий год. 2. Не менее 90% среднегодового количества изданий. 3. Доля педагогов, получивших методическую и консультационную помощь, от общего количества педагогов составляет не менее 20% (в год) (для ОУ Ярославского муниципального района) | Муниципальное учреждение культуры "Районный координационно-методический центр" Ярославского муниципального района, МУК "Центральная библиотека" Ярославского муниципального района, межшкольный методический центр Ярославского муниципального района |
6.3 | Организационно-методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений | Количество мероприятий | 2. Выполнение плана организационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений - не менее чем на 95% | ОУ Ярославского муниципального района |
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
Порядок формирования и ведения перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями ярославского муниципального района
I. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет процесс формирования и ведения Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств (далее - Перечень).
1.2.Перечень - исчерпывающий агрегированный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам в соответствии с предусмотренными законодательством полномочиями, составленный по определенной форме и содержащий информацию об услугах и работах.
Перечень является основой для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.
1.3.Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, оказываемая муниципальными учреждениями (далее - муниципальная услуга), - виды и результаты деятельности муниципальных учреждений, не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие потребности физических и юридических лиц;
работа - виды и результаты деятельности муниципальных учреждений, осуществляемые в интересах органов местного самоуправления Ярославского муниципального района;
поставщик муниципальной услуги (работы) - муниципальное учреждение, созданное для оказания муниципальных услуг и выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Ярославского муниципального района, предусмотренных законодательством Российской Федерации или Ярославской области;
потребитель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области на ее получение на территории Ярославского муниципального района;
потребитель работы - орган местного самоуправления Ярославского муниципального района, муниципальное учреждение или общество в целом.
1.4.Критериями муниципальной услуги (работы) являются:
- наличие у органа местного самоуправления Ярославского муниципального района соответствующих полномочий на организацию предоставления данной муниципальной услуги (работы);
- наличие нормативных правовых актов, устанавливающих права потребителей (юридических и физических лиц) на получение муниципальной услуги (работы), критерии качества предоставления муниципальной услуги (работы);
- финансирование муниципальной услуги (работы) из соответствующего бюджета.
1.5.В Перечень не включаются услуги (работы), которые оказываются (выполняются) для граждан и юридических лиц за плату, за исключением установленных федеральным законом случаев оказания муниципальным учреждением района муниципальных услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания.
1.6.Целью ведения Перечня является обеспечение физических и юридических лиц, заинтересованных органов местного самоуправления Ярославского муниципального района достоверной информацией о муниципальных услугах и работах.
1.7.Перечень используется для решения следующих задач:
- формирование ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств;
- организация мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах);
- разработка (доработка) базовых требований к качеству предоставления муниципальных услуг;
- формирование муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ);
- расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ;
- планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг и выполнение работ;
- размещение информации на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района
II. Функции администрации Ярославского муниципального района и ее структурных подразделений, обеспечивающих формирование и ведение перечня
2.1.Управление финансов администрации Ярославского муниципального района осуществляет функцию держателя Перечня, включающую в себя:
- организацию и координацию работ по формированию и ведению Перечня;
- подготовку проектов постановлений администрации Ярославского муниципального района о внесении изменений в Перечень.
2.2.Учредители муниципальных учреждений, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг и выполнения работ, представляют держателю Перечня информацию для актуализации Перечня по мере необходимости.
III. Порядок формирования и ведения перечня
3.1.Основанием для включения в Перечень муниципальной услуги (работы), а также для внесения изменений в Перечень являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Ярославской области, устанавливающие полномочия органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг.
3.2.Перечень актуализируется не реже одного раза в год при наличии предложений для внесения изменений от учредителей муниципальных учреждений путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации Ярославского муниципального района.
3.3.Перечень и вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района.
3.4.Перечень содержит две части: муниципальные услуги и работы.
3.5.Таблица 1 "муниципальные услуги" содержит два раздела:
раздел I "Государственные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославской области, переданных на уровень Ярославского муниципального района";
раздел II "Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославского муниципального района".
3.6.По каждой услуге указывается:
- наименование услуги (группы услуг);
- категория потребителей услуги;
- единица измерения объема государственной услуги;
- наименование показателя качества услуги;
- поставщик(и) услуги.
3.7.Каждый раздел имеет подразделы, наименования которых соответствуют наименованиям отраслей предоставления муниципальных услуг.
3.8.Таблица 2 "Работы" содержит один раздел:
раздел I "Работы, выполняемые муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района".
3.9.По каждой работе указывается:
- наименование работы;
- единица измерения объема работы;
- наименование показателя качества работы;
- исполнитель работы.
Раздел имеет подразделы, наименования которых соответствуют наименованиям отраслей выполнения работ.
IV. Порядок заполнения формы сводного отраслевого перечня
4.1.Формирование таблицы 1 Перечня.
4.1.1.В графе 2 "Наименование услуги (группы услуг)" указывается общее наименование муниципальной услуги.
4.1.2.В графе 3 "Категория получателей услуги" указываются потребители муниципальной услуги с описанием их существенных признаков. Потенциальными потребителями муниципальной услуги может выступать неограниченный круг лиц (физические и юридические лица), социальная (социально-демографическая) группа населения, любое физическое лицо, определенная категория юридических лиц, любое юридическое лицо.
4.1.3.В графе 4 "Единица измерения объема услуги" указывается наименование единицы измерения показателя.
4.1.4.В графе 5 "Наименование показателя качества услуги" указывается краткое описание показателя (показателей) качества муниципальной услуги.
4.1.5.В графе 6 "Поставщик(и) услуги" указывается непосредственный поставщик муниципальной услуги: муниципальные учреждения или типы учреждений.
4.2.Формирование таблицы 2 Перечня.
4.2.1.В графе 2 "Наименование работ" указывается общее наименование работы.
4.2.2.В графе 3 "Единица измерения объема работ" указывается наименование показателя, характеризующего количественно измеримый объем конечного результата выполненной работы. В случае если показатель, характеризующий количественно измеримый объем работы, отсутствует, графа не заполняется.
4.2.3.В графе 4 "Наименование показателя качества работы" указывается краткое описание показателя (показателей) качества выполнения работы.
4.2.4.В графе 5 "Исполнитель работ" указывается непосредственный исполнитель работы (муниципальное учреждение).
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
Методические рекомендации по составлению ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями ярославского муниципального района за счет бюджетных средств
1.Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района, находящихся в ведении администрации Ярославского муниципального района и ее структурных подразделений, за счет бюджетных средств (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)).
2.Целью ведения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) является обеспечение физических и юридических лиц, заинтересованных органов муниципальной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района достоверной информацией о муниципальных услугах и работах в Ярославском муниципальном районе.
Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) ведутся для целей формирования муниципальных заданий муниципальными бюджетным и автономным учреждениям Ярославского муниципального района, а также казенным учреждениям в случаях, если им устанавливаются муниципальные задания.
3.Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) утверждаются приказами учредителей муниципальных учреждений, в ведении которых они находятся, по согласованию с управлением финансов администрации Ярославского муниципального района.
4.Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) утверждаются постановлением администрации Ярославского муниципального района и подлежат размещению на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района.
5.Основой для составления ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) является Перечень муниципальных услуг и работ Ярославского муниципального района, оказываемых муниципальными учреждениями района за счет бюджетных средств.
6.В ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района, находящихся в ведении администрации Ярославского муниципального района и ее структурных подразделений.
7.В ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) не включаются услуги (работы), которые оказываются (выполняются) гражданам и юридическим лицам за плату, за исключением установленных федеральным законом случаев оказания муниципальным бюджетным учреждением района или муниципальным автономным учреждением района муниципальных услуг (выполнения работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания.
8.При формировании ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) отдельно определяются муниципальные услуги (виды деятельности учреждения, которые направлены в адрес конкретного потребителя), работы (виды деятельности учреждения, которые направлены на удовлетворение потребности неопределенного количества потребителей, органов исполнительной власти или общества в целом).
9.Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) составляются по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям.
10.Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) состоят из 2 частей:
10.1.Таблица 1 "Муниципальные услуги" делится на два раздела:
- раздел I "Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках федеральных и областных полномочий, переданных на уровень Ярославского муниципального района";
- раздел II "Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославского муниципального района".
Каждый раздел заполняется следующим образом:
- в наименовании каждого подраздела указываются номер и наименование муниципальной услуги;
- в графе 2 "Наименование услуги (группы услуг)" указывается детализированное наименование услуги;
- в графе 3 "Категория потребителей услуги" указываются потребители услуг - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства). В случае предоставления услуг в интересах органов исполнительной власти области указывается орган исполнительной власти района, в интересах неограниченного круга лиц - указывается категория граждан (например: население района, граждане пенсионного возраста, трудоспособного возраста и т.д.);
- в графе 4 "Единица измерения объема услуги" указывается показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги, например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество детодней;
- в графе 5 "Наименование показателя качества услуги" указываются показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, с учетом рекомендаций, указанных в пунктах 12 - 14 Методических рекомендаций;
- в графе 6 "Поставщик(и) услуги" указываются наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу, либо конкретные учреждения.
10.2.Таблица 2 "Работы".
В наименовании подраздела указываются номер и наименование работы из соответствующего раздела Перечня.
В графе 2 "Наименование работ" указывается детализированное наименование работы.
В графе 3 "Единица измерения объема работ" указывается наименование показателя, характеризующего количественно измеримый объем конечного результата выполненной работы (например, число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов), количество театральных постановок (ед.)).
В графе 4 "Наименование показателя качества (результата) работ" указываются важнейшие показатели для обеспечения качества выполняемой учреждением работы.
В графе 5 "Исполнитель работ" указывается непосредственный исполнитель работы (муниципальное учреждение либо группа учреждений).
11.Учредители муниципальных учреждений Ярославского муниципального района вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
Основаниями для внесения изменений являются:
- изменение федерального, регионального и местного законодательства, регулирующего правовые основы оказания муниципальных услуг и выполнения работ;
- внесение изменений в Перечень;
- изменение состава и содержания муниципальной услуги (работы);
- изменение состава или наименований подведомственных учреждений.
Изменения в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) утверждаются и размещаются в сети Интернет в том же порядке, что и сами ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
12.Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется учредителем муниципальных учреждений Ярославского муниципального района.
При установлении состава показателей, характеризующих качество услуги (работы), рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, иных программ в соответствующей сфере;
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего учреждения.
13.Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок", например, не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
14.Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
- показатели качества, характеризующие результат предоставления муниципальной услуги, например:
для муниципальной услуги "Комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
для муниципальной услуги "Подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
- показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для муниципальной услуги "Организация досуговых мероприятий" - периодичность проведения мероприятий, количество познавательных и развлекательных игр;
- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение (дополнительный показатель).
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 5352 .
Перечень
ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района в сфере _____________________________, находящимися в функциональном подчинении ___________________ Таблица 1 Муниципальные услуги
N п/п | Наименование услуги (группы услуг) | Категория потребителей услуги | Единица измерения объема услуги | Наименование показателя качества услуги | Поставщик(и) услуги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославской области, переданных на уровень Ярославского муниципального района | |||||
Номер и наименование муниципальной услуги из соответствующего раздела Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств | |||||
II. Муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках полномочий Ярославского муниципального района | |||||
Номер и наименование муниципальной услуги из соответствующего раздела Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств | |||||
Таблица 2 Работы
N п/п | Наименование работ | Единица измерения объема работ | Наименование показателя качества (результата) работ | Исполнитель работ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Номер и наименование работы из соответствующего раздела Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района за счет бюджетных средств | ||||